Глава 31 Национальное достояние Праги

Ис­ландия. Стан­ция ис­сле­дова­ния Ат­ланти­ки. В пя­ти ми­лях от Рей­кьяви­ка. 2008 год.

По длин­ным ко­ридо­рам стан­ции, ос­ве­щён­ным блед­ны­ми ог­ня­ми флу­орес­цента, быс­тро бе­жал мо­лодой че­ловек. Ему бы­ло не бо­лее двад­ца­ти. Ру­сые вы­ловы, блед­но­ватое, неп­ри­мет­ное ли­цо. Он нап­равлял­ся в от­дел оке­аног­ра­фии. Его ли­цо бы­ло чем-то силь­но пот­ря­сено, и, нес­мотря на не­боль­шую боль в бо­ку от дол­го­го бе­га, свой ход он за­мед­лять не со­бирал­ся.

На­конец он доб­рался до нуж­ной ему две­ри и спе­ци­аль­ной ключ-кар­той от­крыл дверь. В ма­лень­кой ком­на­туш­ке пе­ред плос­ки­ми мо­нито­рам си­дели два та­ких же, как и он не­за­уряд­ных уче­ных. Они оба обер­ну­лись, а пер­вый из них об­ра­тил­ся к во­шед­ше­му:

- Ого, сам Ке­вин Ру­тен­берг по­жало­вал к нам. Как это, на­чаль­ник спут­ни­ково­го от­де­ла сни­зошёл до нас, прос­тых, оке­ан­ских крыс. – про­из­нес он это до­воль­но ос­тро и сар­кастич­но.

- Что у вас по 46°26’26 се­вер­ной ши­роты, 31°54’17 за­пад­ной дол­го­ты? – не­заме­тив ос­тро­умия то­го, спро­сил Ке­вин, хо­тев­ший в чем-то убе­дит­ся!

Уви­дев его встре­вожен­ность, оке­аног­раф быс­тро за­печа­тал по кла­вишам, пос­ле че­го без­за­бот­но вы­дал:

- От­кры­тый оке­ан, ни клоч­ка су­ши в ра­ди­усе ста трид­ца­ти миль.

- Про­бей по­год­ные ус­ло­вия, все до об­лачнос­ти за пос­ледние пять лет! - про­дол­жил Ру­тен­берг.

Пос­лы­шат­ся стук кла­виш, пос­ле че­го, нем­но­го удив­лённый уче­ный вы­дал:

- В каж­дом из пос­ледних пя­ти лет не бо­лее трех яс­ных дней, все ос­таль­ное вре­мя силь­ная об­лачность. Один­надцать ме­сяцев в го­ду, поч­ти неп­ре­рыв­ные осад­ки.

- Бли­жай­шие на­вод­ные пу­ти? – не уни­мал­ся Ке­вин.

- Ни од­но­го пу­ти в ра­ди­усе ста се­миде­сяти миль из-за силь­ных штор­мов! А по­чему те­бя как за­ин­те­ресо­вала эта во­да? – на­конец, не вы­дер­жав, спро­сил оке­аног­раф, Ру­тен­берга.

- Там не во­да! – за­дум­чи­во от­ве­тил тот.

В ком­на­те бы­ло аб­со­лют­но ти­хо. Я кру­тил в ле­вой ру­ке эту гро­мад­ную кап­лю и ду­мал, как же пос­ту­пить.

- Пред­ла­гаю мой лю­бимый, про­верен­ный го­дами спо­соб! – за­яви­ла Да­ша.

- Мы не мо­жем так прос­то проб­рать­ся в од­но из са­мых за­щища­емых мест Пра­ги! – не­доволь­но фыр­кнул я. – Нач­нем с то­го что это прос­то не­закон­но, но да­же это ме­лочи, по срав­не­нию с тем что нас наш­пи­гу­ют солью уже тог­да ког­да мы ту­да за­явим­ся.

- Это ко­неч­но да! – под­держа­ла Аня, и про­дол­жи­ла. - Но ес­ли так-то взять, дру­гих ва­ри­ан­тов нет!

Да уж, под­держа­ла, ни­чего не ска­жешь. Хо­тя стран­но, мне ка­залось Аня не­долюб­ли­ва­ет Да­шу, да и не толь­ко мне.

- Итак, дя­дя Ве­ня ра­зуз­нал всё! – на­конец отор­вавшись, от но­ут­бу­ка, влил­ся и мой друг. – У этих крас­ных кам­ней трой­ная ста­дия луч­шей чеш­ской ох­ра­ны. У са­мого вхо­да в под­зе­мелье сто­ят чет­ве­ро с шо­кера­ми, ду­бин­ка­ми, да и ко все­му про­чему две ов­чарки там. Вто­рая сте­пень это элек­трон­ная дверь с се­миз­начным ко­дом. Сто­ит один раз неп­ра­виль­но наб­рать его и все, вклю­ча­ет­ся си­рена. Ну и са­ми пе­щеры под не­види­мыми ла­зер­ны­ми де­тек­то­рами. Вот так-то!

- А мо­жет, поп­ро­сим, чтоб нас пус­ти­ли, ска­жем, так-то и так-то, мы ищем кое-что, ключ в этой пе­щере, – на­ив­но за­яви­ла Ви­ка.

- Хээ. Ты ду­ма­ешь, они зря пе­щеры ох­ра­ня­ют. Они то­же не глу­пые и зна­ют, что она чем-то при­меча­тель­на, по­это­му и зак­ры­ли её, – от­ве­тил я. – Сей­час бы свет­лую мысль од­но­го хо­роше­го че­лове­ка!

-Да, Влад бы сей­час нам за­доро­го по­мог. – под­держал Ве­ня.

Чет­верг, 6 мар­та 2014 го­да, до кон­ца от­де­лен­но­го на по­ис­ки вре­мени ос­та­лось 149 дней

В Со­роках нас ни­чего боль­ше не дер­жа­ло, по­это­му мы от­пра­вились об­ратно в Мос­кву. Там на­до бы­ло ре­шать, как пос­ту­пить в си­ту­ации с Пра­гой. В RAVe бы­ли толь­ко двое, я и Ве­ня. Все ос­таль­ные от­пра­вились са­моле­том, ну кро­ме Да­ши, она еха­ла сза­ди в сво­ем Audi. Мы с Ве­ней спе­ци­аль­но так ре­шили ос­тать­ся вдво­ем, дав­нень­ко нам не пе­репа­дало вре­мя, чтоб прос­то по­об­ща­ет­ся… не о сок­ро­вищах, а о сво­ем. Но как ни стран­но мы мол­ча­ли. Ко­му-то мог­ло бы по­казать­ся, что нам не о чем го­ворить, но от­нюдь, мы прос­то от­ды­хали. Я был за ру­лем, Ве­ня вре­мя от вре­мени спал. За ок­ном бы­ла ночь.

Ког­да он в оче­ред­ной раз встал и по­тянул­ся, я по­нял, что тот выс­пался и об­ратно уже не ля­жет.

- Брат, - Ве­ня улыб­нулся и пох­ло­пал ме­ня по пле­чу, - ты прос­то кра­сав­чик, хо­рошо от­ре­аги­ровал на сте­не!

Я зас­ме­ял­ся…

- Что ты ду­ма­ешь по по­воду Ани? – уже серь­ез­но спро­сил я.

Тот на мгно­вение за­думал­ся, а по­том от­ве­тил:

- Чес­тно? Она очень хо­рошая, доб­рая, но че­рес­чур пра­виль­ная и серь­ез­ная.

- Пра­виль­ная? – я опять зас­ме­ял­ся. - Ну не знаю, вче­ра она выс­ту­пала за про­ник­но­вение в на­ци­ональ­ное дос­то­яние Пра­ги.

- Да, я то­же уди­вил­ся. Она те­бе нра­вит­ся?

Я кив­нул.

- Ну, на­вер­ное, всё-та­ки ре­шать те­бе, единс­твен­ное, а как же Ви­ка? – спро­сил луч­ший друг.

Я дол­го мол­чал, ду­мая, по­том выс­ка­зал­ся:

- А что Ви­ка? Да, я её люб­лю, она мне до­рога, но, вот как те­бя, как дру­га. Я уже не чувс­твую то­го что бы­ло ког­да-то.

- И всё-та­ки, кто те­бе из них дво­их до­роже?

Ин­те­рес­ный воп­рос, по­могая раз­ло­жить кар­ты по мас­тям, по­нять в ка­ких от­но­шени­ях со все­ми на­ходишь­ся. Я хо­рошень­ко по­думал:

- Ви­ка! Да, Вик­то­рия.

- Зна­чит, те­бе нра­вит­ся Аня!

Я удив­ле­но под­нял од­ну бровь.

- Не по­нял тво­их ал­ле­горий!

- Ну, смот­ри, - на­чал по­яс­нять Ве­ня, - из нас тро­их, из­ви­ни за нес­кром­ность, яс­ный пень, в пла­не дру­га, ты выб­рал бы ме­ня, толь­ко по­том Ви­ку, ну и Аню в кон­це. Ты счи­та­ешь нас друзь­ями, и ни кем дру­гим, а вот Аня в тво­ем по­нима­ние от­ли­ча­ет­ся.

И прав­да. Я на неё смот­рю нем­но­го по-дру­гому, чем на ос­таль­ных. Я опять пред­ста­вил её. По­пытал­ся по­нять, что имен­но мне в ней так нра­вит­ся, ведь, ес­ли да­же срав­нить её с Ви­кой, они аб­со­лют­но раз­ные, у них нет ни­чего об­ще­го.

Мои мыс­ли пе­ребил Ве­ня:

- Ну, раз на то пош­ло, я то­же спро­шу! – улыб­нулся за­гадоч­но тот. – Спро­шу о… - он обер­нулся и пос­мотрел в зад­нее ок­но. Там све­тили го­лубо­ватые фа­ры Да­шино­го ав­то.

Я как-то не­воль­но улыб­нулся то­же.

- Ты ду­ма­ешь, она дей­стви­тель­но из­ме­нилась? – спро­сил он.

- Мне ка­жет­ся, ник­то из нас так не ду­ма­ет. Все по­нима­ют, что она не мог­ла так взять и из­ме­нит­ся. Хо­тя… - ему бы­ло по­нят­но, по­чему я так го­ворю. Да­ша не бы­ла по­хоже на шес­терку сво­его от­ца. Да, она ис­полня­ла его за­дание, но у неё был в этом свой ин­те­рес. А тут, как её отец ушел с до­роги, она ух­ва­тилась за свой пос­ледний шанс, за нас. Ког­да Ве­ня пред­ло­жил её взять, все под­созна­тель­но по­няли что это хо­роший план, ведь так она всег­да бу­дет под прис­мотром и не на­дела­ет глу­пос­тей!

- Хо­тя что? – отор­вал ме­ня от мыс­лей друг.

- Ес­ли чес­тно - она стран­ная! – выр­ва­лось у ме­ня. – Не­понят­но что у неё в го­лове тво­рит­ся. Ви­ка её по­ба­ива­ет­ся. Аня пос­то­ян­но сле­дит за ней. Но при этом, она ни­чего по­доз­ри­тель­но­го не сде­лала. Ес­ли не счи­тать то­го, что ког­да мы бы­ли в Со­роках она на один ве­чер про­пала не­понят­но ку­да, и то, это про­изош­ло по при­чине то­го что она с Аней что-то не по­дели­ла!

Ве­ня ни­чего не от­ве­тил и лишь опять обер­нулся и пос­мотрел в зад­нее ок­но. По­том опять впе­рёд. По­том на ме­ня. Я на не­го. И тут не вы­дер­жав, мы од­новре­мен­но зас­ме­ялись во весь го­лос.

- Ты по­думал о том же что я? – сквозь смех удос­то­верил­ся друг.

- Ес­ли ты о кри­тике то да!

Тот кив­нул.

Из це­лого мо­ря об­щих ин­те­ресов с мо­им луч­шим дру­гом, единс­твен­ное, что у нас ни­ког­да не схо­дилось, это то, что нам нра­вились аб­со­лют­но раз­ные де­вуш­ки. По­это­му, с са­мого детс­тва мы кри­тико­вали, иног­да да­же че­рес­чур, вы­бор друг дру­га, что про­изош­ло и сей­час.

Вда­ли вид­не­лись ог­ни ноч­ной Мос­квы…


Рецензии