А что же дальше? Или Тёмное будущее

Эту историю рассказала мне женщина из соседнего дома. Меня на столько потряс её рассказ, что я, немного подумав, решила об этом написать.
«Был чудесный майский вечер и мы с дочкой решили пройтись по проспекту», -начала женщина свой рассказ.
Кругом было очень красиво: солнце ещё не зашло и его лучи играли на молодых листьях, запах свежее скошенной травы на газонах немного кружил голову, а не спеша идущие на встречу пары и молодые мамы с колясками, как-то особо вселяли мир и покой в уставшего за день человека.  Мы не спеша брели по бульвару, мечтая, как проведём отпуск на море, когда вдруг дочь закрыла лицо руками и заплакала.
На секунду я опешила: только сейчас моя девочка беззаботно смеялась и болтала со мной.
«Что случилось?!» - спросила я, но она продолжала плакать и взялась за косу. Ничего не понимая, я повторила вопрос, уже начиная нервничать и, соответственно, сердиться.
-Он рванул меня за волосы!  - всхлипывая произнесла она.
-Кто?
-Тот, который промчался на велосипеде.
Я облегчённо вздохнула, полагая, что какой-то мальчишка заигрывает с моей девочкой и начала её успокаивать:
-Ну, нельзя быть такой плаксой! Ты же взрослая девочка и должна понимать, что понравилась мальчику, но ничего лучшего, по-видимому, он не придумал, как дёрнуть тебя за косу. Не знал, как обратить на себя внимание!
-Мне очень больно, мама! Он не просто дёрнул за косу - он схватил меня за волосы и рванул, - ответила дочь.
Меня начало сердить и то, что дочь придаёт такое большое значение маленькому происшествию:
-Перестань капризничать!
-Я не капризничаю! Если бы он ещё раз подъехал - я бы просто дала ему сдачи!
Дальше события развивались со скоростью немого кино, только в нашей картине было всё озвучено.
Я не успела ничего ответить дочери, как перед нами, точнее, около неё появился мужик лет пятидесяти, на велосипеде, с пятнистым платком на голове.
-Ну, чё?! Потолкуем? - обратился он к моей пятнадцатилетней дочери.
Я оттолкнула её и оказалась между ними:
-Вам чего надо, мужчина?
-Пошла вон! – и он швырнул меня так, что я с тротуара отлетела к дереву.
Быстро оправившись, я бросилась на помощь к дочери, которую он попытался опять схватить, но она пнула по велосипеду, а он не ожидая этого, упал вместе с ним.
Я вновь получила удар по лицу, и кровь полилась и из носа, и из разбитых губ. У меня сильно закружилась голова.
Дочери удавалось увёртываться от этого маньяка, так как она много лет занималась спортом, но увидев, что я лежу на газоне вся в крови, она стала ещё сильнее кричать и звать на помощь людей. Пытаясь подняться, мне приходилось защищаться от ударов ногами этого типа и, когда он перестал, я сразу посмотрела куда он бросился.
Дочь схватила кирпич и стояла напротив, а вокруг…чуть в стороне стояли гуляющие. Два молодых человека с интересом снимали всё происходящее на телефон, видимо собираясь «сверкнуть в Интернете» роликом, парень с девушкой свернули на газон и, похоже, с не терпением ждали «Что дальше», немолодая пара взявшись подруки наблюдала и покачивали головами…Похоже…нам сочувствовали!
Ужас того, что мой ребёнок может поломать свою жизнь из-за подонка, дал мне силы претерпеть боль и подняться. Мы взялись с дочерью за руки. «Не надо!» - прошептала я ей, и мы попятились.
Его велосипед валялся немного в стороне. Злобное выражение лица показывало, что он не намерен нас так просто отпустить.
Мы медленно пятились, держа кирпич в руке, а напротив нас стоял этот ублюдок и, похоже, решал, как быть с нами и велосипедом, до которого надо сделать несколько шагов в сторону.
Видимо жадность переборола другие инстинкты, и он стремглав бросился в сторону, чтобы сесть на велосипед, а мы – на проезжую часть, чтобы он не смог нас догнать. Кто-то крикнул нам: «Молодцы, девчонки!» И, от этого стало так горько, что я, забыв о физической боли, заплакала.
Мне было очень больно в душе. Среди кого мы живём! Как жить в этом обществе, где люди не способны уважать друг друга? А что же дальше?»
Когда женщина закончила – я не знала что сказать ей, но мне было очень тоскливо и больно. В каком обществе предстоит жить моим детям? А что же дальше? Какое оно «будущее»?


Рецензии