Мне рассказала лилия долин... - 52

Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь - и я влюблён!
Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Лёгким зефиром летал;
Как, смеясь во зло Амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женской пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался,
Сам, увы! с ума сошёл.

Рассевшись на поляне у берёзовой рощи, которая уже покрылась жёлто-оранжевым нарядом осени, Михаил читал наизусть Варе стихи, не находя пока иных слов...

-Кто такое красивое признание написал? - поинтересовалась Варя, с грустью опустив взгляд и погладив рядом жёсткую траву.
-Саша Пушкин. Один из знакомых дал почитать. Он хорошо пишет! - нежно говорил Михаил. - Он писал это крепостной актрисе театра графа Толстого в Царском Селе, к Наталье. Два года назад.
-Очень романтично, - улыбнулась Варя. - А Вы не пишите?
-Нет, но я очень хочу написать иное, - любовался он ею всем своим взглядом преданной любви, и Варя взглянула в ответ. - Я записываю всё, где бывал и с кем встречался.

-И про меня? - хихикнула она.
-Нет, про тебя я писать не буду, только упоминать, - прищурился он, и сердце у Вари сильнее застучало в тревоге, что Михаил заметил и заулыбался. - Чтобы никто не смог тебя украсть от меня.
-Да кому я нужна?! - засмеялась она, расслабившись и ощутив прилив счастья.
-Идём,- поднялся он и протянул руку, помогая подняться.
-Куда? Я не хочу домой... В тот дом, квартиру, адрес которой он дал, - отряхнув подол платья, высказала Варя. - А наша с папенькой усадьба уже не наша...
-Нам всё равно надо поговорить с твоим супругом, - покачал головой серьёзный Михаил. - Мы сошли на берег, скоро ночь, уже вон, - кивнул он на небо. - Темнеет! А к себе я не могу тебя привести, не предупредив его. О тебе же беспокоюсь. О твоей репутации!

Варя не нашлась, что ответить. Как бы ни хотелось ей остаться вместе с любимым человеком, уйти с ним, возвращаться и говорить с супругом, она понимала, что нужно.

Вечер наступал очень быстро, как и коляска, доставившая их по адресу, примчалась к дверям квартирного дома... Они вышли... Михаил заплатил извозчику, и тот тут же отправился дальше...

Оглядев почти безлюдную улицу и дом перед собой, Варе стало ещё больше не по себе. То ли страшное предчувствие чего-то, то ли неприязнь к самому месту, где она не хотела находиться даже и минуту...

-Идём? - позвал Михаил, ступив на ступени, ведущие ко входу.
-Да, - пожала плечами Варя и последовала за ним.
-Господа? - с удивлением вышел вдруг перед ними пожилой мужчина и загородил собою вход. - Вы к кому в столь поздний час?
-Прошу прощения, с кем имею честь разговаривать? - не менее удивился Михаил.
-Сторож я, а хозяева все уж по квартирам сидят. Вот и спрашиваю, а Вы к кому будете? - вопрошал тот, поправив на своём плече ружьё.
-К князю Пашкову, Иллариону Константиновичу, - пояснил Михаил и взглянул на взволнованную рядом возлюбленную.

-Как же это вы, князь же неделю назад преставился, - перекрестился вдруг сторож, и от его слов и Варя, и Михаил словно окаменели. - Посему и меня тут поставили.

Их глаза выражали ужас и непонимание случившегося. Никак не принимая то, что узнали, они переглядывались друг с другом.

-Мишенька, - чуть не пала Варя, но он её поддержал и прижал к себе.
-Как это преставился? - спросил он у удивлённого сторожа.
-Дуэль была у него. Вот. А после квартиру-то и отдали. Не его была.
-Простите, - послышался голос женщины за спиной, и Михаил с Варей отошли чуть в сторону, давая ей пройти в дом.

Только дама проходить не собиралась. Она смотрела на Варю с добродушной улыбкой и ещё некоторое время молчала...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/10/01/732


Рецензии
Татьяна, неожиданно крутой поворот.
Интрига закручивается.

С симпатией и почтением.

Владимир Чугай   11.12.2020 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

радости и удач,

Ренсинк Татьяна   16.12.2020 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.