Очередь

Ух, холодно!.. Морозец прям как зимой, и все вокруг бело – ночью выпал снежок.
На улице спешащие на работу люди, время почти час-пик – 7 утра.
Подхожу к больнице, очередь из-за угла не выглядывает и то радует. Хи-хи. А ведь до ее открытия еще целых 20 минут!.. Интересно, сколько лет еще потребуется, чтобы мы, наконец, начали занимать очередь после открытия чего бы то ни было, а не за час до?.. Но это, скорее, риторический вопрос.
- Кто во второе окно?
Толпа, состоящая из нескольких хвостатых отростков, которые символизировали очереди в разные окна регистратуры и некоторые кабинеты, даже не пошевелилась.
- Кто последний во второе?
Молчание. Может я не с той стороны зашла? Подхожу ближе ко входу.
- Кто последний в регистратуру?
- Там спрашивайте, - ответила пожилая женщина и махнула рукой в сторону хвоста «отростка», откуда я только что пришла.
Я вернулась туда, где все и началось.
- Народ, кто во второе окно последний? – говорю я уже громче с улыбкой на лице, поскольку меня начало это весьма забавлять.
- Я последний, - сказал какой-то мужчина в кепке.
- А что Вы молчите-то? Я тут кричу-кричу!.. – весело спросила я.
- Вы с Ленинского кричали что ли? – ехидно заметил он. (Ленинский проспект, для справки, за два проспекта от этого счастливого места.) Я «проглотила». – И Вы спрашивали в регистратуру, - далее заметил он, - а туда несколько очередей.
Конечно, - подумала я, - стоять рядом, слышать, что спрашивают в регистратуру, и поинтересоваться в какое именно окно мужику было слабо…
- А Вы не знаете, - решила уточнить я, - к эндокринологу записываться во втором или третьем окне?
- Не знаю.
На разговор оживился другой мужчина и повернулся к нам. Он курировал между «отростками» и являлся в некотором роде справочным бюро.
- Вам в третье, – ответил он.
- Точно?
- Да, точно, в третье.
Я обернулась к мужчине по соседству, который зрительно тоже участвовал в беседе.
- А Вы не знаете, мне в третье или во второе?
- В третье.
- Тогда кто последний в третье? – наученная горьким опытом, громко кричу я.
- Я, - ответил этот последний мужчина, - можете не кричать.
Он улыбнулся, видно вспоминая, как я надрывалась, ища последнего во второе окно, стоя рядом с ним.
Я тоже улыбнулась. «Справочная служба», видя, что вопрос разрешен, пошла курировать дальше. Толпа, уже не такая безликая для меня как прежде, продолжала выполнять свой нелегкий труд, а именно ждать открытия больницы.
Ух, холодно, морозец!.. Почти как зимой, а на улице ведь уже середина апреля…
…Очередь в кабинет УЗИ. Здесь самый разный контингент, начиная от беременных и заканчивая стариками, но всех объединяет одно – их внутренние органы. Сегодня, к счастью, народу не так много, правда очередь почему-то идет ужасно медленно. Но радует то, что передо мной всего трое, а вот за мной!.. Так вот, передо мной пожилая женщина, которая напрочь отказалась от предложения проделать процедуру в другом кабинете, поскольку, как она выразилась, зав. отделением, которая там принимает, в этом ничего не понимает; за ней мужчина, закинувший ногу на ногу и мирно читающий газету и, наконец, уже седой мужчина, но в самом расцвете сил.
Очередь уже минут десять-пятнадцать не двигается. Это немного всех напрягает. Наконец оттуда кто-то выходит и нас становиться на одного меньше. И вдруг завязывается такая беседа.
- Я пойду сейчас, - со спокойным лицом заявляет мужчина в расцвете сил как будто все так и делают.
- Извините, но как же это Вы, когда моя очередь?! – отвечает мужчина с газетой.
- Мне УЗИ мочевого пузыря, значит пойду я!
- И что?! А у меня печень! Что теперь с мочевым пузырем без очереди?!
- У меня полный мочевой пузырь, - громко заявляет тот,- посмотрел бы я на Вас, будь он у Вас полный!
Как жаль, что этот самый пузырь нельзя показать, а если бы не так, то я думаю, мы про него бы не только услышали, но и узрели! После этих слов он все также по-деловому спокойно достал бутылку воды и сделал глоток.
- Ай, ну Вас!..- раздраженно ответил мужчина, чья очередь была идти следующим, и уткнулся в газету.
Следующим действительно пошел мужчина «в расцвете сил», но долго в кабинете не продержался – его отправили, как мы потом услышали от него, из-за того, что мочевой пузырь был еще недостаточно полным.
Сколько еще раз я услышала это прекрасное ласкающее слух словосочетание «мочевой пузырь» к сожалению, точно сказать не могу…
В это время пришла бабуля. Она подошла прямо к двери кабинета, что заставило очередь напряженно посмотреть на нее. Бабуля была невозмутима. Она пошамкала губами, наверное, посмотрела на дверь, поскольку ее глаз из-за темных очков не было видно и без эмоций, потянувшись за ручкой, ровным голосом сказала: «Мне подписать».
- Так здесь ничего не подписывают, здесь делают УЗИ. Вам, наверное, в 105, - сказала заботливая женщина.
- Нет, в сто пятом не то, мне тут только подписать.
- Так Вам на УЗИ? Тогда ничего подписывать не надо, сразу зайдете делать, можете занять очередь.
С последней лавочки с беспокойством в глазах выглянул «хвост» этой самой очереди.
Очередь потихоньку начала бурлить. Бабуля поправила очки, пошамкала губами и села рядом с дверью. Тут из кабинета вышла медсестра. Бабуля все тем же ровным голосом, без каких-либо эмоций на лице сказала:
- Мне подписать.
Медсестра взяла лист из ее рук, посмотрела.
- Так здесь не подписывают, Вам в 309, а это 103!
- Мне только подписать.
- Так Вам в 309, прямо по коридору и наверх!
Бабуля, что-то еще говоря, пошла по коридору. Не прошло и двух минут, когда нам опять рассказывали что-то невероятно интересное про мочевой пузырь, как она вновь была на своем посту возле 103. Вышла медсестра.
- Мне подписать.
- Так Вам же говорят, в 309!
- Мне к Берчиной.
- Она в 309.
Невозмутимой непрошибаемости бабули можно было только позавидовать. Мне бы так порой!..
- Мне сказали, что здесь.
Вышедшая только что оттуда медсестра, уверенно заявила:
- Ее здесь нет, она в 309! (ее терпению подходил конец)
Бабуля сдалась и пошла прямо по коридору. Больше не приходила. Видать, медсестра все-таки не врала.
К счастью, подошла моя очередь. Кстати, я все-таки успела проскочить вперед мужика в расцвете сил с его ненасытным мочевым пузырем! ;)
Апрель 2011г


Рецензии
Вы великолепно описали прелесть бесплатной медицины. Терпеть не могу очереди. Набираю телефон СМ клиники, договариваюсь на какое время мне нужно, а потом без всяких очередей прихожу к врачу. Всё удовольствие стоит полторы тысячи. Невольно вспоминается монолог Жванецкого про раков:Вчера маленькие но по три рубля, а сегодня большие, но по пять. Эх, жизнь наша копейка...Загляните в мои "Юморизмы". Там как раз всё по этой теме. Всё таки не зря боле десяти лет отработал в реанимации. С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   05.02.2015 15:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзывы! С уважением, Наташа Винарске

Наташа Винарске   06.02.2015 23:14   Заявить о нарушении