Мне рассказала лилия долин... - 53

Ничего непонимающий Михаил глядел то на эту даму, то на Варю, и дама заговорила, снимая изящными движениями со своих маленьких ручек чёрные, как и весь её наряд, перчатки:

-Княгиня Пашкова? Варвара Игоревна?
-Да, - неуверенным голосом ответила Варя, сжавшись в душе от переживаний так, что прижалась к Михаилу сильнее.

Поглаживание его по её спине и рукам действовали подбадривающе, но странная незнакомка настораживала...

-Это Вам, - протянула дама медальон, который достала из своей сумочки. - Я ждала Ваш приезд!

Варя сначала не понимала, как это, почему ждала, что дама протягивает, но когда медальон оказался на ладони, и от света фонаря рядом Варя узнала его, тот самый пропавший её медальон с изображением трёх российских правителей, то эти вопросы исчезли, уступив место иным...

-Откуда? - только и вопросила Варя, а на глаза уже наворачивались слёзы от предчувствия, что слова сторожа подтверждаются.

Михаил понял, что это за медальон и вспомнил просьбу Иллариона Константиновича найти его. Насторожившись и внимательно приглядываясь к даме, он пока молчал,... ждал подходящего момента...

-Было бы более уместно, если бы вы прошли ко мне на квартиру, - указала дама на вход в соседний дом, приглашая их, как гостей. - Там бы я всё рассказала.
Михаил и Варя вновь переглянулись и последовали за нею, скрывшись за дверями первой же квартиры...
-Вот, - с облегчением вздохнула дама, положив сумочку на стул и открыв две высокие двери в гостевую. - Прошу, присаживайтесь, а я позабочусь о чае!

Михаил и Варя молчком прошли и, сев рядом друг с другом на роскошный диван у окна, осмотрели богатое убранство помещения...

-Позаботится о чае, - прошептал Михаил и усмехнулся, приблизившись к уху любимой. - Богата, а слуг нет. Здесь явно что-то не так. Но мы выясним!
-Тревожно мне. Уйти надобно поскорее, - прошептала в ответ та, а хозяйка уже вернулась с подносом, на котором красовались три фарфоровые чашки и блюдце с пряниками.

Поставив поднос на круглый столик перед диваном, хозяйка улыбнулась и села в кресло:

-Прошу, не стесняйтесь.
-Разрешите узнать, откуда у Вас медальон? - спросил Михаил, не горя желанием пить чай и взяв в свои тёплые ладони ручку Вари, которая, как он почувствовал, слегка дрожала от волнения.
-А мне его на сохранение дал Лари, - расслабленно хихикнула дама и вдруг, поняв, что не так выразилась, прокашлялась и исправилась. - Илларион Константинович.

Но этого было достаточно, по крайней мере Михаилу, чтобы понять, что за связь была у этой дамы с супругом Вари. Но и Варя уже не смогла скрывать в себе то, что поняла. Она еле сдерживала себя теперь, чтобы не вскочить и не убежать, чтобы не расплакаться от обиды, от того предательства, на которое пошёл её супруг по отношению к их семейной жизни. Всё прокручивая назад в памяти, Варя понимала его сторону и винила вскоре уже себя...

-Я ждала Вас, - вновь повторила дама. - Меня зовут Валери. У меня здесь свой салон, - признавалась она, от чего Михаил и Варя снова переглянулись, только Михаилу стало совсем жутко, видя в глазах любимой боль и обиду и к нему.
-Медальон просил меня Илларион вернуть Вам, Варвара Игоревна. А ещё, - стала дама тише говорить. - В медальоне имеется ключ от некой шкатулки, а там то, из-за чего и пришлось ему бежать во Францию, потом в Голландию... Да преследователей больше оказалось... Вот, - поднялась она следом за поднявшимися гостями, совершенно не удивляясь их реакции. - Шкатулка спрятана в кабинете Вашего папеньки. А вот где, сказать он мне не успел. В салон ворвались офицеры, разыскивая его. Я помогла ему скрыться, а потом узнала, что убит.

Варя не могла больше слушать, а дама и не собиралась больше говорить. Она лишь развела руками и сказала:

-Это всё. Мне жаль.

...Михаил уводил Варю, так и не выпуская из своих объятий, только от всех переживаний, от полученных новостей и осознания произошедшего, стало лишь хуже... Варя потеряла сознание, пав на поддерживающие руки любимого...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/10/01/740


Рецензии
Добрый день, Татьяна!

Илларион продолжает удивлять. Какая-то туманная личность.

С теплом души.

Владимир Чугай   17.12.2020 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!!! Так рада Вам!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   23.12.2020 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.