Мне рассказала лилия долин... - 55

«Наслаждение свободной от страхов душою — парение прелестей жизни», - улыбалась Варя, сидя в амазонке на белоснежном коне и прогуливаясь на нём по тропинкам у леса, что стоял рядом с усадьбой...

-Варя! Варенька! - примчался к ней верхом и Михаил, но вид у него был крайне взволнованный.

Он резко остановил коня и строго воскликнул:

-Кто разрешил отправляться гулять верхом?! В твоём теперешнем положении это опасно!
-Мишенька, - опешила Варя, тоже разволновавшись. - Что же, сидеть взаперти теперь?
-Но не на коне же разъезжать! - возмутился Михаил. - Немедля, - слез он перед ней и протянул руки, чтобы помочь спуститься. - А ну, слезай!

Поправив шляпку, Варя улыбнулась и, опираясь на его плечи, послушно оказалась перед ним на земле:

-Как строг ты со мною!
-Егоза, - хихикнул он.

Обнявшись и ведя коней за собой, они отправились к усадьбе. Им казалось, что прекрасная жизнь раскрыла для них дверь в самое лучшее будущее, где не будет больше неприятностей...

-Барин! - вышел перед ними дворецкий, как только они хотели ступить на порог дома, и протянул конверт, кивнув конюху, уводившему коней.
-Ну вот, что ещё? - взял Михаил письмо и тут же прочитал, пока заинтересованная Варя ожидала вестей.
-Что ж, - вздохнул он и, снова обняв свою возлюбленную, вошёл с нею в дом. - Я оставлю тебя в руках матушки.
-Почему? - остановилась резко Варя и с недовольством уставилась в глаза. - Ты уезжаешь?! Я с тобой!
-Нет, милая, - отказал он. - Меня вызывает Алексей. У друга нашего, Дмитрия, отец покинул мир, а сам он бросает море.
-Я буду переживать, - предупредила Варя, на что получила умилённый смех жениха:
-Я даже в этом не сомневаюсь!
-Мишенька, я с тобой хочу поехать, - умоляюще взглянула Варя, но ничто не смогло его переубедить...

Поцеловав и крепко обняв её, он вскоре исчез в экипаже, и тот понёс его к усадьбе друга...

Время понеслось, казалось, как никогда. Друзья в спешке отправились в Петербург к дому, где жил Дмитрий с сестрой и отцом... Отец, князь Тихонов, как они узнали из письма Дмитрия, скончался на днях...

Немедленно друзей провели в гостевой зал, где сам Дмитрий и ожидал, спокойно представ перед ними.

-Димка, - опешил Алексей. - Примите наши соболезнования!
-Благодарю, друзья, - молвил тот будто в безразличии и пожал плечами. - Теперь все заботы лягут на меня, но я этому рад.

Михаил и Алексей переглянулись, но молчали. Их друг казался спокойным и совершенно не пребывающим в горе от потери близкого человека.

-Прошу, - указал он им на кресла, и они втроём расселись для беседы. - Сашке я написал в деревню, куда он уехал к матушке. Та вновь больна. Ему лучше остаться подле неё.
-Дмитрий, - поднял в удивлении брови Михаил. - Как сестра твоя, Анастасия Васильевна? Такое горе...
-Не переживайте, друзья мои, - улыбнулся Дмитрий. - Никакого горя нет. Грусть, обида, не знаю, - выдержал он паузу. - Сожаление.
-Как много мы, оказывается, не знаем, - поразился Алексей. - Столько вместе учились, плавали, а о таком отношении к отцу...

-Да, - перебил его речь Дмитрий. - Я не считал нужным рассказывать о человеке, который не достоин того. При жизни матушки всё было иначе. Но когда после смерти её стало известно, что всё своё имущество и дом этот, оставшийся от неё лично, достаётся мне и Анастасии, всё изменилось в одночасье. Он ругал её и нас на чём свет стоял. Жизнь стала казаться невыносимой. Я не мог оградить Анастасию от нападок отца. Сами понимаете, учеба в корпусе, служба. Мы были готовы отдать отцу этот дом, но он вот, по воле Бога, скончался.

-Как часто такое происходит... Из-за материального блага распадается семья, - покачал головой Михаил. - Подобную историю мне рассказывал Алекс. Только там мать одна изводила всех из-за дома, который отец оставил в наследство сыну, а не дочери, как хотела она.
-Да-да, помню, рассказывал, - припомнил Дмитрий. - И она сына свела в могилу... Прям переплетение душ вышло...*

-Именно, - кивнул Михаил. - Но как я рад, что у вас подобного не произошло...
-Но зачем ты бросаешь службу? - спросил Алексей.
-Я хочу быть рядом с сестрой, чтобы не дать в обиду. Возможно, мне понадобится помощь отвадить одного настырного кавалера. Незадолго до нашего возвращения отец привёл его в качестве жениха для Анастасии. Обещал ему, так сказать. Я подробности не знаю, но сестра не желает видеть этого человека, и тем более идти с ним под венец. Некий Краусе!
-Можешь на нас рассчитывать, - тут же согласованно ответили друзья...

...Сразу после этой встречи Михаил отправился обратно в усадьбу. Ночь уже давно властвовала и скрывала все следы ушедшего дня, погрузив многих в тишину покоя.
Заглянув в спальню, где Варя уже спокойно спала, Михаил уединился в библиотеке.  Он встал к окну, за которым виднелись лишь фонари, освещающие дорогу к воротам. Погрузившись в свои мысли, он и не услышал, как к нему кто-то подошёл..
.
-Мишенька, - встревоженно позвала Варя, встав рядом.
-Родная, - заключил он её тут же в объятия. - Я разбудил?
-Я ждала тебя, - улыбнулась она нежно. - Как всё прошло?
-Всё хорошо, - успокоила его тёплая улыбка, и она более бодрее сообщила:
-А нам приглашение вдруг прислано. И на удивление — в усадьбу, - сделала она паузу. - В бывшую усадьбу моего папеньки.
-Кто?! - удивился Михаил такому неожиданному приглашению.
-Не знаем. Новый хозяин созвал некоторых избранных на вечер знакомства. Маменька твоя говорит, что человек этот не здешний, но, говорят, очень богат и влиятелен.
-Странно, - отвёл Михаил вновь взгляд на окно. - Всё это странно.

И из-за его тревожного, как заметила Варя, предчувствия, ей тоже стало не по себе...


* - роман "Переплетение душ"

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/10/01/755


Рецензии
Что-то тревожное чувствуется от новых хозяев в имении Вари.
С почтением, Татьяна!

Владимир Чугай   17.12.2020 19:22     Заявить о нарушении
спасибо, Владимир, что вместе переживаете!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   23.12.2020 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.