Женька Глава IV

Глава IV

Она проснулась ночью. Часы показывали около трех. В квартире было тихо. Мария Петровна уже спала, в одиночестве сходив по магазинам. У неё рука не поднялась будить дочь, которая так неожиданно и крепко уснула.
Женька откашлялась и закрыла окно, которое неосмотрительно осталось открытым. Девушку не знобило, но она ощущала, что если продолжит спать под сквозняком, можно будет попрощаться с универом на пару недель. Может быть это и было нужно?
Рыжий сонно мяукнул, когда хозяйка выбралась из кровати, и отправился спать дальше. Блондинка протёрла глаза и, слегка пошатываясь, прошла на кухню. Женька не стала включать свет и подошла к темному окну. Из него открывался вид во двор. Тускло освещённый одиноким фонарем, он казался таким же сонным, как и большая часть города. Девушка вздохнула, опускаясь на стул и подпирая подбородок ладошкой. К горлу подступил тугой противный комок.

Как она и предполагала, после сна стало хуже. Вот теперь блондинка могла себе позволить предаться обиде, тоске и разочарованию. Она аккуратно прикрыла дверь и настежь распахнула окно. Холодный воздух обдал Женьку, но она его уже не заметила. Пошарив по карманам, девушка вытащила сигареты.
На улице было тихо. Никто не брел по двору, возвращаясь домой после какого-нибудь мероприятия, никто не сидел на детской площадке, хотя обычно там тусовались школьники из старших классов. Прохлада загнала всех по подъездам и домам. Блондинка поднесла пальцы к щеке и с удивлением для себя обнаружила тонкую влажную дорожку. Когда в последний раз она плакала?

Женьку в школе прозвали снежной королевой. Она редко выдавала свои эмоции и старалась сконцентрироваться на учебе. У неё была всего одна лучшая подруга, да и с ней она виделась редко, всё больше сидя дома за учебниками.
Девушка редко плакала, и никогда не на людях. Казалось, что её ничего не волновало. Она не строила отношений, когда все сверстницы уже во всю обсуждали парней, не ходила на свидания, не задумывалась о том, что может быть что-то более важное, нежели учеба. Так длилось на протяжении всей учебы в школе. До выпускных классов.
Только на первом курсе Женя изменилась. Что-то в ней начало протестовать, против такого же образа жизни и в университете. Это случилось после встречи с Жорой. Она сама и не заметила, как окунулась в студенческую жизнь. С головой. Да так, что теперь уже не хотела оттуда уходить.

Девушка помотала головой, стараясь выкинуть из сознания эти мысли. Георгий был последним человеком, которого она хотела бы видеть. Вообще.
Пришло неприятное чувство. Женька уже не знала, как завтра ехать на учебу. Она поняла, как сильно её задело сегодняшнее происшествие. Наверное она бы не так злилась и переживала, если бы парень ей сказал всё утром. Расставание было не такой обидной штукой, как ложь. Женя тихо улыбнулась сквозь беззвучные слезы. Видимо её слишком правильно воспитали, для нынешнего времени.
Сигарета тихо шипела, зажатая тонкими пальчиками. Блондинка повернулась в сторону двери в коридор, пожала плечами и выкинула никотиновую гадость в окно. Девушка вдохнула полной грудью и вытерла слезы. Теперь ей оставалось только чем-нибудь себя занять. Иногда она жалела, что не родилась парнем. Её так и тянуло на улицу, прогуляться. Но это было невозможно. Или...

Женька прокралась в свою комнату, накинула куртку, которую так и не удосужилась повесить в прихожей, и, подхватив сумку, осторожно пробралась к входной двери. На столе в кухне стояла пустая чашка. Но девушка знала, что если эта чашка стояла не в шкафчике, значит мама приняла снотворное. Это был шанс. Шанс, который блондинка не собиралась упускать.
Она выскользнула на лестничную площадку,  закрыла дверь своим ключом и побежала вниз по лестнице.
На третьем этаже она остановилась. Из-за дверей на площадке доносилась ругань. Женя поднялась на пролёт вверх и наблюдала за происходящим уже из укрытия. Громко хлопнула дверь, и на площадку вышла незнакомая девушка. Она выругалась и начала спускаться вниз. Через несколько минут послышался хлопок двери подъезда.
Блондинка перевела дух и уже собралась спускаться вниз, когда дверь в квартиру хлопнула второй раз. Глаза Женьки округлились. Вот уж кого она точно не ожидала встретить в своем подъезде. Да ещё в качестве соседа.

На площадку вышел Матвеев. В той же протёртой куртке, с растрепанной шевелюрой. На плече у парня висел чехол, в котором угадывались очертания гитары. Сергей оглянулся на дверь, дернул её, проверяя, закрыт замок или нет, и медленно пошёл вниз по лестнице.
Женька с удивлением, если не сказать больше, с изумлением, смотрела на то, как парень спускается ниже.
Кто-то ведь переезжал. Ещё в начале сентября. И в эту квартиру. Но она этого не видела, уехав на дачу к Лесе. Они весело проводили последние деньки каникул, и сейчас девушка за это расплачивалась. Она быстро посмотрела на наручные часы. Сколько ей оставалось на прогулку? Часа два?
В пять утра желательно было вернуться домой и юркнуть в кровать, чтобы мама ничего не заметила. Женя дождалась нового хлопка двери в подъезд и понеслась вниз, надеясь, что одногруппник всё-таки успел уйти подальше. Она выскользнула наружу и на секунду замерла, наслаждаясь приятной прохладой и свежестью, которые дарил снежок.

Сквозь тучи был виден тусклы лик луны. Он заливал всё вокруг мертвенно-бледным светом, но в совокупности со снежком от этого становилось только лучше. Окна почти не горели. Только два или три светящихся светлых пятна в соседней многоэтажке намекали на то, что не только у Женьки сегодня была бессонница.
Она огляделась по сторонам и пошла в сторону метро. Там, ближе к остановкам, вообще к центру города, всегда можно было найти работающую кофейню. Или её подобие. Блондинка жить не могла без кофе. Каждый день по чашке. Это был своего рода ритуал. И способ взбодриться. Как много этого напитка было уничтожено на первом курсе, когда только началась сессия, подумать страшно. Девушка улыбнулась сама себе и пошла вперёд, огибая особо грязные места.

- Эй, ты откуда? - раздался из темноты голос. - Поздно ведь уже.

Девушка обернулась и снова её глаза округлились. Перед ней стоял Георгий. Помятый, но всё такой же.
Женька отвернулась от него и ускорила шаг. Но через секунду на её запястье сомкнулась стальная хватка. Не зря парень ходил в качалку.

- Я извиниться пришёл, а ты даже выслушать меня не хочешь? - спросил он. Было видно, что Жора раздражен и даже зол. - Хочешь чтобы всё вот так закончилось?

- Отпусти меня. - прошипела Женя, вырывая руку. - Я тебя видеть не хочу!

Это было правдой. Теперь блондинка точно не хотела видеть своего — бывшего уже — парня. Но у Семина на это было другое мнение. Он снова схватил девушку за руку и резко развернул к себе. К аромату одеколона подмешивался легкий запах алкоголя.

- Отпусти, Семин, меня от тебя тошнит! - уже громче произнесла Женька, старательно пытаясь освободиться от его хватки. - Видеть тебя не хочу, козел. Отпусти!

- Ну и кричи, пожалуйста. - гадко усмехнулся парень, отступая на шаг. - Ну прибегут люди. И что? Скажу что ты напилась и домой ехать не хочешь. Мне только помогут.

Женька ахнула и залепила Георгию звонкую пощечину. Тот отпрянул от неё, но тут же подался вперёд и снова схватил девушку за руку. Теперь освободиться от хватки его пальцев было невозможно. Парень потянул блондинку к машине. Настроен он был слишком решительно.

- Эй, какого хрена ты творишь? - раздался совсем рядом незнакомый голос. - Вы всех тут перебудите, и в участок загремите.

Неизвестно откуда возник новый силуэт. Оставалось только гадать, сколько ещё человек сегодня маялось от невозможности поспать.
Женя с удивлением почувствовала, что хватка исчезла. Воспользовавшись этим, она отскочила в сторону, плюхнулась на пятую точку, не удержавшись на ногах, и теперь с удивлением наблюдала разворачивающуюся перед ней картину.
Незнакомец был на голову ниже Георгия, плотно сбитый. На носу плотно сидели очки, в более или менее модной оправе. Волосы явно крашенные, но распознать в темноте цвет было невозможно. Парень толкнул Жору к автомобилю и посветил ему в лицо фонариком. Дальнешее заставило блондинку истерично рассмеяться.

- Семин? - парень в очках слегка повернул голову и негромко воскликнул. - Серёга, это не твой одногруппник новый?

- Похоже мой. - произнёс голос Матвеева, и парень подошёл поближе. - Какого черта? У меня вся группа теперь в моём районе живёт что ли?

Сергей подмигнул Жене и хлопнул по плечу очкарика. Жора взирал на парней со злобным выражением, но ничего не предпринимал. Будь тут один очкарик, он — как думала Женька — полез бы в драку, но с двумя ему было не справиться. Плюнув с досады на землю, Семин повернулся к ним спиной и сел в машину. Взревел движок, и тойота унеслась в сторону метро, обдав парней комьями грязи.

- Вот ведь козёл. - выругался крашеный, стянув с носа очки и протирая их платочком. - А Веник куда подевался?

- Тут я. - сильные руки подхватили Женю под мышки и поставили на ноги. - Я с вами никуда больше не пойду. Вы всё время неприятности притягиваете.

- Отменяется репетиция. - неожиданно ответил Сергей. - Завтра все наверстаем.

Крашеный понимающе хмыкнул, парень, которого назвали Веником, скептически приподнял бровь, но ничего не сказал. Женя ещё не до конца оправилась от легкого шока и переводила взгляд с одного на другого, а потом и на третьего.
Матвеев закурил, как и у универа щелкнув бензиновой зажигалкой, и подошел поближе. Девушка посмотрела на него.

- Пошли. Я тебя провожу. - сказал Матвеев, поправляя чехол на плече. - А то ты ещё кого-нибудь встретишь. Ты притягиваешь неприятности. Это точно.

Парень попрощался с друзьями и, подхватив Женьку под локоть, направился в обратную сторону. Большую часть дороги они молчали. Блондинка не стремилась перехватить разговор. Ей казалось, что это будет неуместно.
Она просто не ожидала, что всё получится именно так. Не ожидала встретить Жору, который оказался не таким уж и хорошим человеком, не ожидала столкнуться с Матвеевым. Она вообще не хотела с ним пересекаться, но видимо у судьбы были свои планы.
Как и ожидалось, все пошло не так, как хотелось Женьке. Она должна была привыкнуть к тому, что всегда нашлось бы что-то, что могло все испортить.

- Хоть бы сказал, что в одном доме живем. - пробурчала блондинка, когда они практически подошли к месту назначения. - Матвеев, какого черта?

- Хоть бы поблагодарила. - в тон ей ответил парень, останавливаясь у подъезда. - Какая разница? Всё равно завтра будешь делать вид, что мы незнакомы и так далее. Приятных снов.

Он открыл дверь, буквально толкнул девушку в подъезд и, не дожидаясь её реакции, пошёл прочь. Женька топнула ножкой, но ничего сделать не могла. Она развернулась и побрела вверх по лестнице. На душе было стало тоскливо и серо, почти так же, как погода на улице.
У своей двери девушка остановилась и с силой стукнула стену кулачком. На костяшках осталась штукатурка, но блондинка этого не заметила.
Она проскользнула в прихожую, закрыла замок и не раздеваясь прошла в свою комнату. Кот всё так же спал на кровати. Он сонно мурлыкнул, потерся головой о руку хозяйки и уснул дальше, тихо урча. Женька с улыбкой погладила питомца и... внезапно расплакалась.

Бессильно опустившись на пол, блондинка спрятала лицо в ладонях. Она плакала тихо, беззвучно, но слёзы текли по её щекам.
В одну кучу свалилось всё. И дневной стресс, и ночные похождения, и просто усталость. Женя хотела снова стать снежной королевой, которой всё было ни по чем. Но это уже было чем-то на грани фантастики. Слишком сильное падение вниз. С ниши нормальных людей в нишу фриков и ботаников. Она и так представляла, что завтра — уже сегодня — в университете её будет встречать шепот одногруппников и знакомых. Оставалась одна надежда на Лесю, которая могла ей помочь. Скрасить тоскливое настроение.

Девушка не двигалась с места. Она всё ещё не могла успокоиться, вновь и вновь переживая всё случившееся. Ей было больно и обидно. Не было ничего страшнее лжи и предательства, об этом ей говорили ещё родители. Но теперь блондинка всё это ощутила на себе. Ей не нравились эти ощущения, она их ненавидела и хотела отогнать прочь.
У Женьки закончились силы. Она кое-как забралась в кровать и ещё полчаса лежала без сна, пытаясь успокоиться. Впервые за двадцать лет девушка не оказалась не готова к своему странному состоянию. Вот и аукнулись ей игры в снежную королеву в школе. Если бы не они, она бы умела противостоять боли. Но не сложилось.

Девушка провалилась в тяжелый сон только в начале пятого. Сон без снов.

- Да у тебя жар. - Мария Петровна огорченно вздохнула, потрогав лоб дочери. - Лежи, сейчас градусник принесу.

Утром легче не стало. Женя ощущала себя разбитой и вымотанной. То ли простудилась, то ли на нервной почве дала слабину.
Градусник показал тридцать восемь и пять. Мама напоила девушку чаем, заставила принять аспирин и, дождавшись эффекта, ушла на работу.
Девушка уснула снова.

Проснулась блондинка уже в половину первого. Разбудил Женьку слишком реалистичный кошмар, где она падала в пропасть, сорвавшись с какого-то моста. Усевшись в кровати, девушка протёрла глаза и выругалась. Жутко болела голова, ломило кости. В соседней комнате мяукал Рыжий.

Женька буквально проползла на кухню и уселась пить чай, спрятав под мышкой термометр. Ничего хорошего в своём состоянии она не видела. Если только не считать отмены походов в университет. Туда ей совершенно не хотелось.
Блондинка подперла голову рукой и закрыла глаза. Вчерашний день тут же пробрался в сознание, проносясь перед глазами отдельными яркими картинками. Это было уже слишком. Девушка вскочила с места, еле успел подхватит выпавший градусник, и унеслась в комнату, схватив ошарашенного кота и прижав к себе. Ей нужна была грелка. Или существо, которое могло её понять. А лучше всё вместе, на время болезни.


Рецензии