Мне рассказала лилия долин... - 56

Красным огнём средь осенней поры
Клёны стоят вдоль пути.
Листья кружат к берегу у реки,
Падая в холод воды.

Серою хмурью плывут облака.
В реку гляжу я на них.
В зеркале страха томится душа,
Вянет, как в вазах цветы.

Жёлтым кольцом
Солнце проглянется,
И теперь вновь
На троне своём
Светом вся жизнь согревается.
 
Подъехала и карета Аргамаковых к бывшей усадьбе Гриневых, где выстроившиеся вдоль дороги экипажи уже довольно долгое время стояли без хозяев. Михаил сам открыл дверь и подал Варе руку.

Небольшой и уже холодный ветер тут же коснулся её красиво уложенных с хрустальными цветами волос, и кремового кружевного наряда, роскошь которого делала Варю краше и ярче. Она была необычайно нежна и спокойна, чем Михаил не уставал любоваться. Он бережно коснулся губами её упрятанной в перчатку ручки, и они медленно направились ко главному входу.

Музыка ласковыми звуками парила вокруг и ещё больше — в самом зале, на пороге которого они остановились, и было объявлено:

-Князь Аргамаков, Михаил Алексеевич, с невестой!

В зале царил уют и доброжелательные лица каждого из гостей. Казалось, это какой-то великий праздник, где люди забыли все тревоги, зависти, сплетни и любое другое зло. Оглядев окружение, Варя легко вздохнула и обменялась улыбкой с возлюбленным.
Как только они прошли в зал, к ним тут же повернулся от беседы с парой из гостей пожилой статный господин, и... выражения лиц что Вари, что Михаила - окаменели в ужасе от увиденного...

-Добрый вечер, - нежно молвил он, взяв руку Вари в тепло своих ладоней и поклонившись. - Несказанно рад долгожданной встрече!
-Илларион Константинович, - прохрипела она, потеряв голос от того, что вот он, её супруг, стоит живой, здоровый, счастливый, и всё будто бы прекрасно.

Михаил не менее был поражён. Он убрал руки за спину, чтобы не выпустить из себя порыв подступающей ярости от подобного обмана, который столь жесток с его точки зрения, что Михаил и не представлял, как заставит за него расплатиться...

-Приглашаю, - указал рукою Илларион Константинович проследовать за ним.

Они втроём уединились от глаз и ушей в кабинете, который некогда служил кабинетом отца Вари, и слуга, оставив поднос с чаем на столике у окна, с поклоном закрыл к ним двери...

-Чаю? - любезно предложил Илларион Константинович, но его гости стояли подле друг друга и взирали молча в ответ. - Что ж, - несмело улыбнулся он и присел на диван, указав на кресла рядом. - Прошу?
-Объяснитесь! - строго воскликнул Михаил, и вздрогнувшая от его слов Варя еле сдержалась, чтобы не расплакаться.

Она с прослезившимися глазами уставилась на супруга, и тот всё видел прекрасно, понимал, как жесток был его «розыгрыш»:

-Я всё поясню... Я давно веду дела по доставке продовольствий, обмену, торговле с иными государствами, королевствами, но и среди нас оказались те, кого что-то где-то не устраивало, появились те, кто стал нагло приворовывать и перешёл черту, воруя довольно большую сумму. Наше дело стало рушиться. Я узнал, кто это. У меня до сих пор хранится доказательство их воровства, документ, подтверждающий сии злодеяния, но доставить не могу в канцелярию, поскольку там сидят их люди. Не все, но их хватает, и кто они — мне не известно. Они не допустят, чтобы мой донос, если это так можно назвать, дошёл по адресу. Я пытался пойти разными путями, но у меня не осталось сторонников. Почти не осталось. А потому, - достал он из-за пазухи конверт и протянул Михаилу, но тот не взял его. - Это передайте Вашему другу, Дмитрию Тихонову. Это рекомендательное письмо в канцелярию. Я знаю, что за горе постигло его семью, и что он нуждается в хорошей службе. Доверить могу лишь вам и вашим друзьям... Так вот, если вы доставите и документ, что храню я в шкатулке, здесь, - стал тише говорить он и кивнул на рабочий стол. - Вам не только помогут со службами, но и имение это вернётся Вам, а не будет продано за мои, якобы, долги, которые повесили на моё имя, обвиняя в воровстве и предательстве.

-Зачем Вы обманули, подстроили свою смерть? - с тревогой вопрошала Варя, сев рядом с ним на диван.
-Варвара Игоревна, дорогая, - ласково улыбнулся он и взял её ручку в свою, прижав к своей груди. - Ваши глаза, словно звёздочки, в которых отражается вся прелесть жизни. Разве мог я допустить, чтобы какое-либо зло коснулось Вашей судьбы по моей вине? Я сделал всё, чтобы доставить Вас в Голландию и там передать в руки Михаила Алексеевича. Даже придумал столь романтичную игру в записки. И здесь тоже, чтобы устроить встречу нашу, чтобы я мог откровенно всё рассказать и попросить очистить своё имя, чтобы оказать помощь и Вам, мне пришлось прибегнуть к столь жестокому обману. Скрыться под чужое имя. Выкупить на все свои оставшиеся средства это имение. Сделать так, чтобы вы оба прибыли сюда... Все те странные поиски, мои записки, послания - всё было, чтобы отвести внимание от вас, чтобы никто не нашёл вас, зла не причинил... Я хотел свести вас... Вы должны быть вместе.
-Это всё звучит странно, - потекли по её щекам слёзы.

-Это жизнь, дорогая Варенька, жизнь, - так и говорил он в нежности, которая искренностью из таких же полных слёз глаз сияла ей в ответ. - Обещайте, что сможете доставить тот документ в правильные руки. Это поможет и Вам, и Вашим друзьям в будущем.
-Объяснитесь, - поднялась взволнованная Варя и медленно отступила к окну, потирая в тревоге свой живот. - Что же дальше будет?
Илларион Константинович поднялся следом, так и сжимая в руке конверт, и взглянул на взирающего с надменностью Михаила, который следил за ними и молчал.
-Всё будет замечательно у вас всех, - улыбнулся Илларион Константинович ожидавшей ответа Варе и закивал, с умилённым видом поглядывая на её живот, который был затянут корсетом и ничего пока не было видно, но понял Илларион, что чудо зарождающейся новой жизни хранится там. - Я уже подал прошение о разводе. Надеюсь, вскоре примут, и тогда всё будет замечательно. Причина же — моя неверность. Моя вина.

-Ваша неверность, - усмехнулась в обиде Варя. - Почему же Вы так поступили?
-Я ещё до нашего венчания понял, кто предписан Вам судьбой, Варенька. Простите, что всё ещё зову Вас так. Но нежнее чувств я ни к кому испытывать не буду уже. А неверность... Простите, если обидел. Но я желал всё же вернуть Вам счастье, которого заслуживаете, которого так ждало Ваше сердечко, - выдержал он паузу и вновь протянул конверт Михаилу, взгляд которого изменился на крайне взволнованный. - Вы передадите эту рекомендацию Вашему другу?...  А мадам Валери помогала мне по старой дружбе во всём. С помощью неё и про дела у Ваших друзей разузнали, чтобы найти того, кто бы мог помочь...
-И выбор пал на Дмитрия, - понимающе кивал Михаил, взяв конверт.
-Он куда больше подходит для службы в тайной канцелярии, а Вам сулит мирная семейная жизнь, - пояснил далее Илларион Константинович. - А теперь, - хлопнул он в довольности в ладоши. - Пройдём в зал, отдохнём, а там я буду ждать вестей от Дмитрия. Желательно, чтобы он прибыл сюда, и я передам ему документ. А ещё, - обратился он к Варе. - Ваш медальон. Он понадобится здесь. В нём ключ от моей шкатулки.

-Медальон находится в имении Аргамаковых, - встревожилась Варя.
-Мы его непременно вернём, - высказал Михаил.
-Не спешите, - улыбнулся Илларион Константинович. - Вы можете передать его с Дмитрием Васильевичем. А сейчас, - указал он рукой на двери. - Вернёмся в зал!


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/10/01/760


Рецензии
Татьяна, вот так поворот приключений!
Надеюсь Илларион искренен.

С симпатией.

Владимир Чугай   17.12.2020 19:29     Заявить о нарушении
да, он искренен,

Спасибо, Владимир!!!

гармонии и вдохновения Вам,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   23.12.2020 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.