Шедевр

Мне всегда казалось, что я сам усложняю любую ситуацию...не преднамеренно, конечно...и сам же с трудом выбираюсь из нее...Удивительная способность портить себе жизнь...

...ОСЕНЬ стучала каблучками по тротуарам, аллеям, проселочным дорогам...хотя там на каблучках не очень...и одаривала встречных своей необыкновенной красотой...Раздавала палитры, мольберты...и надеялась на шедевр...

Я как-то попробовал...Уж больно хотелось угодить избалованной красавице...Не могу рассказать, что получилось...а уж показать тем более...без слез не взглянешь...
ОСЕНЬ расстроилась...швырнула в меня охапку разноцветных листьев, надулась...и перестала считать, что я могу ее хоть чем-то удивить...Пожаловалась Дождю...и он поливал меня, мой дом и все окрестности, не уставая...
Нахохлившиеся воробьи не могли понять, что происходит...Откуда им было знать про шедевр?

Я пытался наладить дипломатические отношения: собирал гербарий и букеты из осенних листьев...ОСЕНЬ презрительно поглядывала на неудачника...и от переговоров отказывалась...Попытка создать шедевр закончилась плачевно...Прекрасные мои намерения никто в расчет не взял...И так всегда...

Если откровенно, то я не думаю, что нужно вот так обходиться с неудачниками...Ну не получился шедевр...даже приличный пейзаж не получился...но ведь старался, душу вкладывал, хотел сделать приятное...

Это сейчас ОСЕНЬ не просто красива...она великолепна...в своих чудных нарядах, рябиновых бусах и браслетах...От нее пахнет хризантемами...необыкновенный запах...
Но...наступит ноябрь...и она будет нравиться далеко не каждому...и далеко не каждый будет вспоминать ее сентябрьскую красоту...
Пронзительный холодный ветер, моросящий дождь, грязь, потемневшие листья...на скамейках, тротуарах, аллеях...на всем, куда удастся примоститься...Это уже не вызовет того всеобщего восторга, с которым ее встречали...Почему она не думает об этом?

И все-таки мысль о шедевре не оставляла меня в покое...Я видел, какие шедевры создавала она...одним взмахом руки...одним взглядом...и своей необычной красотой...Я грустил, наблюдая за осенним великолепием...далеко мне было до этого...

Я пытался снова и снова...чуть лучше, но все не то...Я жил и дышал красотой...ОСЕНЬ не скупилась на краски...да и на уроки тоже...Она давала их щедро каждому...правда, не каждому они были нужны...
А она надеялась, что все-таки поймут, привыкнут к красивому...и станут жить хоть немного, но по-другому...Нельзя же без красоты...никак невозможно...

Конец сентября...тридцатое...Я заканчивал очередной пейзаж...и почему-то волновался...
Он получился тонким, прозрачным, чуть подернутым туманной дымкой, немного грустным, но спокойным...и все-таки бередящим душу...Этот осенний пейзаж был совсем не похож на многие предыдущие...Он волновал...куда-то звал...будил забытые чувства и воспоминания...
ОСЕНЬ стояла за спиной...и почему-то плакала...
"Это шедевр,- сказала она. Я знала, что ты сможешь...Я возьму его себе...как память о талантливом художнике...который многого добьется в жизни...

Через год...на выставке моих картин...я увидел ОСЕНЬ...с огромным букетом хризантем...Она апплодировала...


Рецензии
Ох уж эта осень!
Красиво! Оригинально!
Жаль, что она уже ушла...
Успеха!
с уважением,

Наталия Антонова   31.10.2014 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия! С благодарностью,

Людмила Шелковина   31.10.2014 21:35   Заявить о нарушении