Ненужные люди зарисовка глава 13

 Тринадцатый, кого должен любить черт?..

Бар, если уж ты его выбрал, обязан стать тебе вторым домом. Это не особенно зависит от дороговизны напитков, наличия в уборной мини телевизоров с каналом о рыбалке, или удобных пуфиков на уровне головы над писсуаром… хотя последнее довольно практично.
Это зависит от того каким ты видишь бар, и как тебя в нем принимают, второе зависит в некотором смысле и от тебя самого. Лицо, которое ты вносишь с собой в заведение, особенно в наших краях, создает прямо-пропорциональную зависимость – обслуживание, и окружение становятся домашним. В конце концов, когда у тебя нет денег, но репутация Чарлза Буковски уже сложилась, ты можешь пить в баре и воду, наслаждаясь просто отрывом от повседневности.

Голодная пиранья обволокла Чувака – Лебовски.
Сквозь гениально составленный Наташей белый русский я наблюдаю за умирающим андроидом, говорящим слова, ставшие уже классикой: «ты знаешь, что такое жить в страхе? Это значит быть рабом!»

Бывает так, что в этом втором доме я оставляю непозволительные суммы для собственного бюджета. Для некоторых это сравнимо с днями, отданными любовницам, осенним марафоном, но девушки за баром – Катя и Наташа – это, прежде всего хорошие врачеватели моей души, я спокоен не от их красоты, которая, безусловно, бросается в глаза, а от идеально смешанного белого русского, и возможности поговорить, когда они не заняты.

Теплый оранжевый цвет опадающих листьев, в купе с пиратскими мотивами, нанесенными художником, в детстве явно читавшим остров сокровищ в том же оформлении что и я, дарят ощущение счастья, которое ни куда не ускользнет.
С фразой «мои ноги шагали по тротуару красиво», я направляюсь к стойке, за которой меня ждет очаровательная брюнетка, чьи достоинства грации вежливости и идеального телосложения, не ограничиваются лишь этим. Сегодня вечер, когда тепло душ должно растопить не уют сердца скептика.
Хороший бармен – должен уметь отвлекаться на пьяного клиента… ведь, наверное, человек одинок, раз стремится поговорить с барменом.
Наташа это умеет.

Я хочу заказать «посошок» и на этом фоне у меня всплывает мгновенный ассоциативный ряд, подводящий меня к фразе из советского мультфильма «Ещё хочу!»

- Это восьмушка – мой друг!

Картина маслом – на стойке бара ноутбук с идущим по нему «Чертенком №13», пьющий Лебовски показывает художественный шедевр членам второй своей семьи, ведь бар его второй дом!

Начало - http://www.proza.ru/2012/01/15/582


Рецензии