21 декабря. С Днём Рождения, тов Сталин!

Метла как предчувствие
 
*   *   *

Ох, сколько же баксов
Они заплатили,
Чтоб мы разлюбили,
Отвергли,
Забыли, -

Того, с кем построили
*Новые были", *
Сражались во славе,
В Нюрнберге судили...

Чтоб не пре...возносили,
Не про...износили,
Чтоб вырвали с корнем,
Прокляли,
Убили...

Уж имя само вспоминать запретили!

Долбили -
И рухнули мира основы...
Адольф и Иосиф -
Два полюса снова:

Распяв одного, -
Воскресили другого.

Теперь не спасёт
Супер-пупер-зарплата,-
Майданно-освенцимской
Будет расплата,

Она уж грядёт -
Ну, держитесь, ребята:
Сосед на соседа
И братья - на брата...

Не снится ль вам вещий
Вердикт-приговор, -
Когда затрепещут
Убийца и вор?..

Где кривды-неправды
Разгонит, светла:
- Встать! Именем Правды! -
СТАЛЬНАЯ
МЕТЛА.


*   *   *

Борис Пастернак, 1936г *

Я понял: всё в силе,
В цвету и в соку,
И в новые были
Я каплей теку.

И вечно, обвалом
Врываясь извне,
Великое в малом
Отдастся во мне.

И смех у завалин,
И мысль от сохи,
И Ленин, и Сталин,
И эти стихи.

Железо и порох
Заглядов вперед,
И звезды, которых
Износ не берет"


Рецензии
Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь!
Сколько стоил ему Сталинград!

И в слепые морозные ночи,
Когда фронт заметала пурга,
Его ясные, яркие очи
До конца разглядели врага.

Эти черные, тяжкие годы
Вся надежда была на него.
Из какой сверхмогучей породы
Создавала природа его?

Побеждая в военной науке,
Вражьей кровью окрасив снега,
Он в народа могучие руки
Обнаглевшего принял врага.

И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашел он таких генералов
И таких легендарных бойцов?

Он взрастил их. Над их воспитаньем
Много думал он ночи и дни.
О, к каким грозовым испытаньям
Подготовлены были они!

И в боях за Отчизну суровых
Шли бесстрашно на смерть за него,
За его справедливое слово,
За великую правду его.

Как высоко вознес он державу,
Вождь советских народов-друзей,
И какую всемирную славу
Создал он для Отчизны своей!

... Тот же взгляд. Те же речи простые.
Так же скупы и мудры слова ...
Над военною картой России
Поседела его голова.

1945

Алексей Николаевич Крылов   24.12.2016 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Эту песню Вертинского в интернете можно даже послушать.
Всего Вам самого доброго.

Юлия Иоаннова   24.12.2016 13:25   Заявить о нарушении
А ведь в Магадане жил при Вожде!

Алексей Николаевич Крылов   24.12.2016 20:13   Заявить о нарушении
Это Козин жил в Магадане, а Вертинский - в Москве. Я с ним однажды в лифте ехала.
С улыбкой.

Юлия Иоаннова   24.12.2016 22:19   Заявить о нарушении
В 1956 году он писал жене: "Я перебрал сегодня в уме всех своих знакомых и "друзей" и понял, что никаких друзей у меня здесь нет! Каждый ходит со своей авоськой и хватает в неё всё, что ему нужно, плюя на остальных. И вся психология у него "авосечная", а ты - хоть сдохни - ему наплевать! ...Ты посмотри эту историю со Сталиным. Всё фальшиво, подло, неверно ...На съезде Хрущёв сказал: «Почтим вставанием память 17 миллионов человек, замученных в лагерях». Ничего себе?! Кто, когда и чем заплатит за «ошибки» всей этой сволочи?! И доколе будут измываться над нашей Родиной? Доколе?".
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Vertinskiy.php

Алексей Николаевич Крылов   24.12.2016 22:39   Заявить о нарушении
В 1956 году, за год до смерти, в письме заместителю министра культуры СССР С.В. Кафтанову Вертинский писал:
«Мне уже 68-й год! Я на закате. Выражаясь языком музыкантов, я иду на «коду». Не пора ли уже признать? Не пора ли уже посчитаться с любовью народа ко мне, которая, собственно, и держит меня, как поплавок? Вот ряд вопросов.
Почему я не пою по радио? Разве Ив Монтан, языка которого никто не понимает, ближе и нужнее, чем я? Почему нет моих пластинок, нет моих нот, нет моих стихов?
Почему за 13 лет ни одной рецензии на мои концерты? Сигнала нет?
Мне горько все это. Я, собственно, ни о чем не прошу. Я просто рассказываю…»

Алексей Николаевич Крылов   24.12.2016 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.