Крокодилья река

Посвящаю сие, моей маме ...

Предисловие,
в детстве у меня была книжка рассказов об Африке, жаль, что она не сохранилась, так что восстанавливаю ее по памяти, само собой авторски видоизменяя под современные реалии...

Генри, О' Хара Замбези, и Люк Палеван были студентами строительного колледжа, локально расположенного где-то на юге континента, в ее экваториальной части, на границе трех государств, где все-таки были еще слышны рокоты калашниковых различных повстанческих партизанских отрядов, воюющих по религиозным и чаще всего политическим марксистким и маоистким мотивам. Все трое были худыми парнями переростками, где-то под 20 лет. Как и все афроафриканцы они были подвижными (т.е. любили рок, рэп, диско и просто классно потанцевать), но не отличались выдающимися физическими способностями, скажем как их классовый брат по крови чемп-баксер Майк Т. из США. В столице Гамбези (из полит. соображений название вымышленное), на центральной площади, китайские инвесторы установили огромную плазменную панель, где крутилась реклама, на экране, и их собратья из -за океана, читали рэп, о том как круто живут они в Майами, и крошат копов, работая пушерами... Они удивлялись, что в каких крутых коттеджах, на побережье живут братья негры, и гоняют все на спортивных двухдверных машинах. Бабка Люка, старая знахарка из племени, поучала и внушала этим сорви-головам, что выучившись, и став инженерами-прорабами, они тоже могут не плохо устроится в жизни ...
 Но дорога из ихней деревни в столичный колледж, пролегала среди густых джунглей, частично вдоль побережья, среди мангровых ядовитых зарослей, где земля кишмя кишела опасными гадами ... Самое плохое было, что регулярного автобусного сообщения между поселениями не было, приходилось добираться на попутках, с рыночными торговцами и иногда пешком. Зимой на кристмас колледж отдыхал две недели, и все студенты разъезжались домой, отъедаться и отсыпаться. Это время пролетало не заметно. Пришло время собираться на учебу. Все трое поехали в кузове, с рыночными челноками, перевозившими всякое барахло, из провинции на столичный базар. Выехали поздно ночью, внезапно наступила душная африканская ночью, и только полная луна освящала дорогу. Сезон опасных малярийных москитов уже прошел. Выехав за пределы провинции, и пройдя последний пост-кардон, становилось не по себе, рядом в джунглях шли слухи свирепствовал отряд Мартина К., который был связан с самалийскими пиратами. Проехав примерно от деревни 80 морских миль, их самодельный грузовичок затарахтев заглох, и колеса два сразу спустило, т.к. масса загруженого в него была критической. Наши студенты решили идти пешком, срезав путь, прямиком через джунгли, сократив расстояние еще на 20 миль. Люк отлично ориентировался в лесу, и знал методы африканских охотников. Но шальная мысль била в мозг, не нарваться бы на повстанцев. Они шли, по узкой охотничьей тропе, густые заросли порой заслоняли лунный свет, и дикий хохот разбуженных обезьян, в верховьях буша нагонял и без того панику в их души. Вдруг вдали они услышали что то похожее на радиолу, и музыку франко пиджин кантри, вроде играло в лесу, Люк почуял дым от костров, это может быть только отряд Мартина, придецца, идти к крокодильей реке, хотя там освещение получше. но из за этих животин и опаснее. Сделав крюк, они вышли на берег, из-за крокодилов, решено было идти не по пойме, а продираясь по джунглям. Люк подбадривал своих друзей, и чтобы они шли бодрее. А не то каннибалы из отряда Мартина сожрут их как лишних свидетелей живьем. Но у страха глаза велики, и ребята беспрекословно подчинялись Люку.
 Вдруг река резко сделала делала петлю, и ихняя сторона расширялась в пресные мангры, кишмя кишашая крабами и змеями, необходимо было перебираться на тот берег, Люк увидел старый мост, примерно на 5 часов от них, где река сужалась, но мост был сломанный, примерно в полумиле от сюда лежал скоростной трансконтинентальный хайвей Киншаса -Ганбези. Добраться бы туда, и оттуда они поймают попутку.   
 Все трое молчком и прыжками забрались на полуразвалившийся мост, стоял туман над рекой, где-то недалеко зловеще баловались крокодилы, ударяя своими мощными хвостами по воде. Люк, мощными прыжками добрался до противоположного берега, и знаками сказал проследовать за ним, но вдруг под Замбези захрустели доски, но сумев сбалансироваться, он также по мелководью успел добежать до берега.
Неожиданно услышав шум, с противоположного берега под хруст доски показалось зеленое бревнышко самки крокодила убийцы. решившей полакомиться человечиной. Генри решил отдышаться на мосту, и выжидать пока самка не успокоится и не уйдет восвояси. Туман скрывал Генри, Люк предложил Генри выжидать, пока они с другом не тормознут попутку, и не пойдут осмотрят местности.
Друзья скрылись, внезапно налетел ветерок, который разогнал туман, Генри увидел своим орлиным взглядом где то на три часа в 500 метрах от него на противоположном берегу крадущийся патруль Мартина с немецкими псинами, только бы ветер не дул бы в и сторону, подумал Генри, и вытянулся на полугнилых досках. Враги все приближались, и лучи их армейских фонарей вычерчивали зигзаги все ближе и ближе. Не успел он что либо сообразить как инстинкт самосохранения, позволил ему сделать пируэт воду, под углом, когда он нырял в детстве с мостика в воду, и тут же трасса из узи беспорядочно прошила мостик, воду. и пару пулек прошила могучую броню самки людоеда, острые металлические жала пронзили нежное зеленое мясо самки, застряв в жире, и чуть задев матку.
- двуногие ублюдки, мысли мгновенно пронеслись и мозгах животины, от ярости, еще более спокойнее. она нырнула под воду, дико оценивая ситуацию, это спасло Генри, и он уже ничего не соображая, как можно глубже, вдохнув воздуха поплыл в глубине по течению, от этого опасного места, овчарки тот час же ринулись в мелководье, несмотря на крокодилью опансоть, и увлекая своих хозяев воду.
Самка каким то телепатическим шестым чутьем зверья вызвала всю стаю на прикорм, крокодилы рвали и метали, рвя псин как полуслепых щенят, а заодно и здоровенных наемников-котрабандистов из отряда Мартина, кровь хлестала ручьем. Дикие крокодилы как будто озверели, их кругом была масса, задние наемники в панике палили по крокодилам. и по своим коллегам, без разбору, но ничем не помогая а только усугубляя их положение, выживших осталось двое, француз Печет и племяш-головорез Мартина, они бросив своих товарищей, стремительно удалялись в джунгли, предварительно проща помощи и пощады, и передав по рации о неизвестном.      
Генри выплыл, выблевывая остатки легких и мутную прессную воду, почти в 600 метрах от моста, и дико выгребая к берегу. О чорт, левая нога была ушиблена или растянута. По звездному небу, он определил примерное расстояние.
Люк и его товарищ, вышли на шоссе, и стали тормозить попутку, остановился уаз-лэндровер, с болотными патрульными пятнами, о Боже мие, (афро фр. пиджин, авт.) это был ихний совместный друг из лесной охраны, Гаджа. по рации он предупредил своих об отряде Мартина, и просил подмоги.
Трое шли быстро к мосту, вдруг уху Люка послышался крик болотной мангровой совы, почудилось, но надрывно, немножко неестественно и немного жалобно, как в детстве, бедаа, подумал Люк, и трое стали петлять по джунглям. и вышли к примерному месту хромающего Генри, тем временем, в отряде Мартина пришел большой контрабандный груз, и бандиты не желали оставлять в живых никаких свидетелей, они снарядили небольшой катер, с двумя легкими подвесными моторами. и отправились к месту событий.
-Бегом, сказал, Гаджа, услышав незначительный шум моторки примерно в 0,8 мили от них. Двое приятелей подхватили хромающего друга, а Гаджа смотрел назад, и подсвечивал джунгли, моторка сзади набирала узлы, и параллельно гася взрывчаткой этих ужасных крокодилов.
Внезапно, опушку освятили мощные прожектора и овчарки залились лаем. готовя разорвать в клочья друзей. Тем пришлось спрятаться среди болот, и только ждать мучительной смерти с пытками как пленников.
вдруг вдали послышался треск армейской вертушки, и пулемет, начал кромсать боевиков вместе с их злобными спинами...
Эпилог,
Мартин все равно ушел, наспех побросав награбленное пиратское добро, вместе со львиной долей боевиков, в непролазные джунгли. или спрятавшись в пещерках, племяш, и француз-наемник и практически все боевики преследователи были уничтожены. А бабушка Генри прилаживала шкурку мускусной мыши к ушибленному месту...
    


Рецензии