Компьютерщик и сказочница

(приключения Алекса  и Джейн)
Марен
(драматургическая сказка в 11 сценках с прологом и эпилогом).
Действующие лица:
Алекс, 15 лет.
Джейн, 11 лет, его сестра.
Книжные персонажи, как-то:
Герда
Бармалей
Капитан Блад
Пираты
Разбойники
Ваня
Забава
Робинзон Крузо
Баба Яга
Кощей Бессмертный

                ПРОЛОГ.
 Детская комната в Дублине. Алекс сидит за компьютером, Джейн читает книгу.
                ДЖЕЙН
 Какая же в сказках красивая, интересная зима! Так и хочется пойти погулять, поиграть с другими ребятами и их собаками... да вот, минус сорок за окном, все по домам...
                АЛЕКС
 А мне вот не обязательно мёрзнуть, чтобы поиграть. В интернет залезу - и буду общаться с кем угодно. И игровых программ до фига!.. Ах, да, ты же ещё маленькая, не умеешь. Только и знаешь, что сказки читать. В Новый год небось будешь играть в куклы?
                ДЖЕЙН
 Да я ж тебя вчера в "Героев Пятых" сделала, как липку!
                АЛЕКС
 Дурам везёт, а девчонки все дуры.
                ДЖЕЙН(делает вид, что читает по книге)
 Жили были три брата - двое умных, а третий - компьютерщик.
                АЛЕКС(отрываясь от компьютера)
 Обзываться вздумала? Ща как покажу тебе лысого коня!(Замахивается на неё кулаком).
                ДЖЕЙН(бьёт его книгой по голове)
 Скушай хлебца, лысый конь,
 Красну девушку не тронь!
                АЛЕКС
 А папа говорит, что в сказки верят только дети!
                ДЖЕЙН(отбегает)
 А ещё папа говорит, что мальчик не должен бить девочку.
                АЛЕКС(гордо)
 А я уже не мальчик. Мне пятнадцать!
                ДЖЕЙН(поёт)
 Пятнадцать человек на сундук мертвеца...
 Йо-хо-хо! И бутылка рома...
                АЛЕКС(отворачиваясь к монитору)
 Да чтоб ты провалилась! Задолбала своими детсадовскими песенками!
                ДЖЕЙН
 Да сам ты провались...
                АЛЕКС
 С удовольствием!
                ДЖЕЙН
 ...Без своего компьютера!!!
                АЛЕКС
 Что-о-о???? Заткни своё...
               Занавес.
             ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
 И тут Алекс и Джейн куда-то провалились.
             ГОЛОС ДЖЕЙН
 Интересно, куда это мы падаем? Какие нас ждут приключения?
             ГОЛОС АЛЕКСА
 А-а-а!!! Мой компьютер! Моя мобила-а-а! Ма-маааааааа...
 Сценка 1.       Занавес поднимается. Дети в домашней одежде оказываются посреди зимнего леса.
             ДЖЕЙН
 Какой искристый, пушистый снег... Может быть, в каждой снежинке сокрыто какое-нибудь чудо?
             АЛЕКС
 Да... бррр... например, дом с ванной, вкусным ужином и тёплой постелью...

 На тропинку выезжает роскошная карета, запряженная тремя лошадьми. Из окна выглядывает худенькая грустная девочка в хорошенькой шубке и с муфтой на руках.
             ДЕВОЧКА
 Простите, вы не подскажете дорогу к Снежной Королеве?
             АЛЕКС
 Чёрт меня дери! Это Снегурочка, что ли?
               ДЖЕЙН
 Да ну тебя! Это ж Герда! Вот что значит не читать сказок.
            АЛЕКС
 В гробу я видал твои сказки, когда всё из интернета скачать можно...
            ГЕРДА(выйдя из кареты и заметив АЛЕКСА)
 Кей! Наконец-то я нашла тебя...
             АЛЕКС(отмахиваясь)
 Ох и зануды эти девчонки...
             ДЖЕЙН
 Нет, Герда, это не Кей. Давай-ка я поеду с тобой и помогу тебе найти Кея. (Садится в карету).
            АЛЕКС
 Пусть я замёрз, зато эти плаксы отвязались.
  Сценка 2. В карете.
            ГЕРДА
 А кто это был?
            ДЖЕЙН
 Это мой брат Алекс.
            ГЕРДА
 А почему он не поехал с нами?
            ДЖЕЙН
 Он всегда думает только о себе. Потому и вполне справится без меня. А вот тебе, Герда, может понадобится моя помощь. Ты ведь заботишься обо всём живом: и о Кее, и о бабушке, и о животных, и о розах...
           ГЕРДА(глядя на юг)
 Джейн, посмотри! Там теплеет... Там весна. Зелёная трава, цветы, птицы поют... Там не может жить Снежная Королева. Нам в другую сторону.
            ДЖЕЙН
 Вот видишь, дальше ты найдёшь дорогу сама.А мне пора туда...хоть согреться...
          ГЕРДА
  Поедем со мной, Джейн! Я отдам тебе свою шубу...
           ДЖЕЙН
 А сама-то ты как? У тебя по пути будут друзья. А Алексу без меня придётся трудно. Я ж совсем забыла, что он знает жизнь только по компьютеру...
          ГЕРДА
 Он такой же умный, как Кей? Кей знает сложение, вычитание и даже дроби! Беги, Джейн, выручай Алекса!
           ДЖЕЙН
Прощай, Герда!(Выходит из кареты. Карета уезжает на север)

 Сценка 3. ДЖЕЙН остаётся на солнечном берегу моря по одну сторону сцены. С другой стороны стремглав выбегает АЛЕКС.
         ГОЛОС ВСЛЕД АЛЕКСУ
  Куда бежишь ты, Алексей?
   Я - злой разбойник Бармалей!
  Во избежание проблем
   Я всех детей повсюду ем!
 Появляется БАРМАЛЕЙ.
           АЛЕКС
 Не ешь меня, расстройство желудка получишь.(Замечает ДЖЕЙН). Вот скушай-ка лучше её: видишь, какое на ней красивое розовое платьице - значит, она вкуснее.
           БАРМАЛЕЙ
 Я платьями не питаюсь. А девчонка что-то больно худосочная, ты пожирнее...а впрочем, на закуску пойдёт.(Пытается схватить ДЖЕЙН,но она уворачивается и лезет на пальму). Ох, ну и капризная нынче еда пошла:то спорит, то убегает, то по деревьям лазит.
           АЛЕКС
 Опа! А я и не знал, что лазить по деревьям так легко!(Карабкается вслед за ДЖЕЙН).
           БАРМАЛЕЙ
 Попугай! Три тысячи акул, где мой попугай?
          АЛЕКС
 А я его съел!(К ДЖЕЙН, тихо). Не сердись. Я ему зубы заговаривал, чтоб ты успела удрать.
           ДЖЕЙН(так же)
 Ерунда. Просто эта пальма может не выдержать нас двоих...
         БАРМАЛЕЙ
 Ах-ха-хаа! Раз пожрать нечего, значит, надо выпить. (Достаёт  бутылку рома,поёт:)
Пятнадцать человек на сундук мертвеца...
 Йо-хо-хо! И бутылка рома...(Пальма падает. ДЖЕЙН ловко выхватывает у БАРМАЛЕЯ бутылку и отбегает).Ах ты... пьянчужка маленькая! Ну, держись!(Гонится за ней).
          АЛЕКС
 Сейчас я тебя опохмелю!(Нападает на него сзади, но БАРМАЛЕЙ хватает мальчика за руки).
         БАРМАЛЕЙ
 Без твоих соплей опохмелюсь!Но сначала я тебя съем - нужно есть и запивать, а не пить и закусывать!(ДЖЕЙН целится в БАРМАЛЕЯ бутылкой). Ничего, гнусные дети.Сейчас сюда разбойнички подойдут, они вам устроят весёлую сказочку.
         Выстрел.
Ба-а-а! Да это ж капитан Блад...(Прячется).
 
Сценка 4. К берегу движется корабль. С другой стороны сцены выбегает шайка разбойников, ведущих ГЕРДУ.
        АЛЕКС
 Герда!
        ДЖЕЙН
А где же Маленькая Разбойница?
         АТАМАНША
 Я не разговариваю с детьми.
        РАЗБОЙНИКИ
 А где Маленькая Разбойница, мы и сами не знаем...
        БАРМАЛЕЙ(выглядывая из укрытия)
 А Маленькую Разбойницу я съел!!!(Уходит, злорадно хохоча).
         АЛЕКС(про себя)
 А мама говорит, что это я слишком много ем... Посмотрела бы она на этого...
          ДЖЕЙН(разбойникам)
 Эй, народ! Рома хотите? Отпустите девочку - получите вот эту бутылку!
  (Корабль бесшумно пристаёт к берегу).
         АТАМАНША
 Это мой ром! Всем разойтись!
        РАЗБОЙНИКИ
 Как же, держи карман шире... Это НАШ ром!
  Выходит высокий изящный ирландец.
         ИРЛАНДЕЦ
 Всем добрый день! Я - капитан Питер Блад.(РАЗБОЙНИКИ разбегаются, а ГЕРДА вцепляется в руку ДЖЕЙН).Откуда здесь дети? Что вы здесь делаете? (Замечает бутылку). Ром пьёте???
        ДЖЕЙН
 Добрый день, капитан.(Реверанс). Мы... просто хотели угостить вас и ваш экипаж ромом. Меня зовут Джейн, а это - мой брат Алекс.
         ГЕРДА
 Умоляю вас, капитан, не убивайте меня! Я Герда, мне нужно найти моего брата Кея...

           БЛАД(с усмешкой)
 Ни один волос не упадёт с вашей головы, мисс Герда, пока здесь командую я. Милости прошу всех пожаловать на борт моего корабля!
         ГОЛОС БАРМАЛЕЯ(издалека)
 А как же мой ром? Отдайте!

          БЛАД
Молчать, Бармалей! Как только окажешься на борту, мы отправим тебя за борт!

 Сценка 5. На корабле.
          1-й ПИРАТ
Капитан! опять ты травишься ямайским ромом?
         2-й ПИРАТ
Небось опять из-за какой-то девчонки...ооо, мамма мия, да здесь же дети!
          3-й ПИРАТ
Капитан, мы тоже хотим рома!
          БЛАД
Отставить даже обсуждать спиртное при детях! Мисс Герда, где вы намерены искать вашего брата?
          ГЕРДА
Там, где живёт Снежная Королева.
          БЛАД
Оборудовать шлюпку как можно теплее! (1-му ПИРАТУ). Джереми, сопроводи маленькую мисс к Северному Ледовитому Океану!(1-й ПИРАТ уводит ГЕРДУ).
          АЛЕКС(2-му ПИРАТУ)
Ой... а можно пострелять из вашего оружия?
               2-й ПИРАТ
Молод ты ещё. Вот будет у тебя своё оружие - настреляешься всласть.
               3-й ПИРАТ(хохочет)
Парень, а попробуй-ка из моего...если поднимешь...
            БЛАД
Отставить устраивать  детский тир на корабле! После минувшей перестрелки патронов осталось наперечёт, а в любую секунду игра может продОлжиться.(Отхлёбывает из бутылки и замечает, что ДЖЕЙН дрожит).Что с вами, мисс Джейн? Вас никто здесь не обидит! Слово капитана Блада.
           ДЖЕЙН(хрипло)
Что вы, сэр, я ни чуточки не боюсь. Наоборот, здесь так здОрово!
           БЛАД
Может быть, у вас морская болезнь?
           ДЖЕЙН(чуть слышно)
Нет, сэр! Я обожаю плавать, особенно в шторм.
           АЛЕКС
А у меня  есть морская болезнь! По-русски говоря, штормит... Я хочу домой!
          2-й ПИРАТ(БЛАДУ, указывая на ДЖЕЙН)
На ней же только  розовое платье! Она попросту замёрзла.
          3-й ПИРАТ
И бог весть, Питер, есть ли что-нибудь ПОД этим платьем...(Хохочет).
          БЛАД(протягивая ДЖЕЙН бутылку)
Выпейте.
          ДЖЕЙН
Господь с вами, сэр, мне же нет ещё и двенадцати...
          АЛЕКС
Она ещё маленькая! Дайте лучше мне...
          БЛАД(к ДЖЕЙН)
Выпить без разговоров! Раз. Два...(ДЖЕЙН осушает почти всю бутылку и резко перестаёт дрожать). Вот и прекрасно. Ваш брат хочет попасть домой. Где ваш дом?
          ДЕТИ(хором)
В Дублине.
          БЛАД
Но сюда-то вы как попали?
          АЛЕКС
А мы провалились.
          ДЖЕЙН
Мистер Блад,а бывает, чтобы корабль шёл не по воде, а по воздуху? Может быть, мы попадём домой, если поднимемся ввысь?
          БЛАД
Взгляните наверх.(В небесах виден застывший Летучий Корабль).Юнга! Положить телескопический абордажный  крюк к борту Летучего Корабля!(Тихо, к ДЖЕЙН). Теперь слушайте меня внимательно, мисс, от этого может зависеть ваша жизнь.Возьмите вот этот пистолет. Он заряжен холостыми и может психологически воздействовать на слабых врагов или вызвать подмогу. А вот если враг окажется непобедимым,аккуратно ударьте этого еретика стволом по левому виску. Пистолет исчезнет, но враг будет нейтрализован.(ДЖЕЙН прячет пистолет под корсаж)
          АЛЕКС(про себя)
А мне не дают пострелять. Хотя бы ром допью.(Допивает).
          БЛАД(к ДЖЕЙН)
И запомните вот эти заветные слова.(Шепчет ей на ухо).
          ПИРАТЫ
Принимай работу, Питер! Абордажный крюк на Летучий Корабль подан!
          БЛАД
Работа принята. Ступайте, дети.(АЛЕКС и ДЖЕЙН поднимаются на Летучий Корабль).
          БЛАД и ДЖЕЙН(друг другу)
Попутного ветра!
          АЛЕКС
Вот так ром! Мне уже стало интересней здесь, чем в компьютерной игре!

 Сценка 6. На Летучем Корабле.
АЛЕКС, ДЖЕЙН, ВАНЯ, ЗАБАВА.
          АЛЕКС
Привет, братва! А что вы тут зависли, как программа Майкрософта?
          ДЖЕЙН
Ваня! Забава! Привет! Мы - Джейн и Алекс!(Объятья).
         ВАНЯ
Ну, вот и ребятишек на корабле орава! А зависли мы потому, что бабки-ёжки подсказали нам, как улететь, а как приземлиться, я забыл спросить.
           ЗАБАВА
Я так хочу есть... Дети, у нас с Ваней будет маленький...может быть, даже не один...
          ДЖЕЙН
А я знаю эти заветные слова.
         ЗАБАВА
Тогда летим, а потом подскажешь? Ну пожалуйста, Джейн!
         ВАНЯ
В добрый путь!
          (Корабль летит).
          ДЖЕЙН
Как вам вот этот остров?
         ЗАБАВА
А там есть еда?
          АЛЕКС
"Еда, еда..." Лучше б там были сокровища!
          ВАНЯ
Если там нет еды, мы её сами состряпаем. Джейн, говори слова заветные!
           ДЖЕЙН
До свидания, небо! Здравствуй, земля!
           (Корабль приземляется).

Сценка 7. На острове.
           АЛЕКС
Тьфу! Какое дикое место...
           ЗАБАВА
Да тут яблоки растут!(Рвёт и ест).
           ВАНЯ
Сейчас построю избу для ночлега.
           ДЖЕЙН
Неужели этот остров необитаем? Хе-е-ей! Есть кто живой?
          МУЖСКОЙ ГОЛОС
Я слышал человеческий голос? Или причудилось? Люди, где вы?
    Входит потрёпанный человек с горсткой гвоздей в руке.
           ДЖЕЙН
Здравствуйте! Кто вы?
          ЗАБАВА
И нет ли у вас чего-нибудь поесть?
          ЧЕЛОВЕК
Еды у меня много, да беда в том, что я здесь один и понятия не имею, как отсюда добраться домой.
          АЛЕКС
Товарищ по несчастью...(Рукопожатие).
          ЧЕЛОВЕК(детям)
А вы - дети капитана Гранта?
          ДЖЕЙН
Нет, мы самые обыкновенные дети! Мы не из книг!
          ЧЕЛОВЕК
А что, разве обо мне книги пишут? У меня из книг здесь только Библия.А зовут меня Робинзон Крузо. Сейчас я провожу вас в своё жилище, накормлю и уложу спать.
          АЛЕКС
А интернет у вас есть?
          ДЖЕЙН(тихо)
Заткни пасть, нахал!
          РОБИНЗОН
Есть у меня и интернет, и мобильник, а толку? Мобильник злесь не ловит, а в интернете и без меня полным-полно авантюристов, выдающих себя за Робинзонов... Довольно о грустном. Вот мы и пришли.

  Сценка 8. В жилище Робинзона.
          АЛЕКС
Вот круто! В такой глуши - интернет и куча игровых программ...
          РОБИНЗОН(ВАНЕ и ЗАБАВЕ)
Ешьте всё, что найдёте. У меня запасов на год хватит. Только возьмите меня с собой:мне здесь так осточертело пребывать, что вот-вот перестану верить в Бога.
          АЛЕКС
А я хочу остаться:еда есть, интернет есть - что ещё для счастья надо?
          ДЖЕЙН(РОБИНЗОНУ)
Даниэль Дефо пишет о вас, что вы любите морские путешествия.Я могу отправить вас морем до вашего дома.(Достаёт пистолет и стреляет в воздух).Капитан Блад! Выручите Робинзона!
          ГОЛОС БЛАДА
Пусть берёт всё необходимое и направляется к берегу:его ждёт шлюпка.
          РОБИНЗОН
Спасибо, девочка. Будете улетать - не забудьте взять с собой еды.(Уходит).
           ДЖЕЙН
Ваня, Забава, я дальше полечу с вами, а толстожопые пусть в интернете сидят.
           АЛЕКС
Ещё чего! Стану я сидеть за этим первобытным агрегатом - глючится не-по детски... Домой хочу...
           ВАНЯ
Идёмте на корабль.
           ЗАБАВА
Земля, прощай!
            ВСЕ
В добрый путь!
         
   Сценка 9.
          ЗАБАВА
До свидания, небо!
           ВСЕ
Здравствуй, земля!
 (Приземляются около симпатичной избушки. Выходит прекрасно одетая женщина).
              ЖЕНЩИНА(поёт)
Я королева всех хозяек:
Люблю детей, собак и заек,
Но даже графоман-прозаик
Не пишет сказок обо мне.
Всех накормлю и всех утешу,
Благословлю всех тех, кто грешен,
Пусть обо мне невежды брешут,
Что я летаю при луне...(Замечает путников). Оооо...дети... Добро пожаловать!У меня как раз и стол накрыт, и печь истоплена...(ЗАБАВЕ). И у тебя, красавица, скоро будут дети...(Льстиво). Дети - это святое. Что может быть вкуснее...оййй, прекраснее детей? (ВАНЕ). Ваш сказочник налгал обо мне. Он пишет, что я - старшая из бабок-ёжек, сестёр Водяного, а я - просто добрая фея.
             ДЖЕЙН
Сказочники никогда не лгут.
             БАБА-ЯГА(кротко)
Они ошибаются, но не нарочно.(Протягивает всем по куску пирога)
             ВСЕ
Ох, как вкусно...
             БАБА-ЯГА
Хотите, я научу вас печь такие же вкусные пироги? (ЗАБАВЕ). Полезай ко мне в печку, и ты сама узнаешь секреты моего кулинарного гения...(Открывает печь).
             ДЖЕЙН
Всё бы хорошо, да негоже гостье лезть вперёд хозяйки.(АЛЕКСУ, тихо). Помогай!(Запихивают Бабу-Ягу в печь)
            ВАНЯ и ЗАБАВА
Спасибо, дети! Мы улетаем! Земля, прощай! В добрый путь!
 
 Сценка 10.
             АЛЕКС
Так...Бабу-Ягу мы устранили... Но не может быть, чтобы здесь не было хоть каких-нибудь сокровищ!
             ДЖЕЙН
Или чего-нибудь волшебного...
             АЛЕКС
Я весь дом обыскал!
             ДЖЕЙН
А может, посмотрим в подвале?
             АЛЕКС
Гениально! Полезли!
            ДЖЕЙН
Но ведь тебе надоело проваливаться, не так ли?
            АЛЕКС
Ха! Мало ли что кому надоело. Ради сокровищ можно и потерпеть.
            ГОЛОС СНИЗУ
Заходите! Здесь много сокровищ и волшебных вещей!
 
 Сценка 11. В подвале.
            АЛЕКС
Офигеть! Здесь столько золота, и серебра, и драгоценности на любой вкус!
            ДЖЕЙН
А вот ковёр-самолёт, шапка-нивидимка, волшебная палочка, сапоги-скороходы...и серебряные башмачки Элли... Кстати, переобуюсь-ка я, а то мои туфли совсем стоптались...(Переобувается).
     Появляется донельзя тощее существо в роскошной одежде и с черепом вместо головы.
            СКЕЛЕТ
Здравствуйте, дети! Нравятся ли вам мои сокровища?
            ДЖЕЙН
Привет, скелет! Твои диковинки - супер!
            АЛЕКС
А сокровища - просто отпад!
            СКЕЛЕТ(к ДЖЕЙН)
Эх, ты...Девочка, а что за манеры? Меня, самогО Кощея Бессмертного, скелетом обозвала... Не стыдно? (АЛЕКСУ). А ты - смышлёный малый. В общем, ребята, оставайтесь здесь - и все сокровища ваши.
            АЛЕКС
А ты не будешь нас есть?
            КОЩЕЙ
Я вообще не ем:я ж и так бессмертный. И даже не пытайтесь отыскать мою смерть в каком-либо из сокровищ. Моей смерти в природе не существует.
            ДЖЕЙН
Значит, отсюда нельзя ничего унести?
            КОЩЕЙ
А зачем, дурочка? Здесь же всё есть. Проголодались - разверните скатерть-самобранку. Красивых нарядов и драгоценностей здесь больше, чем у короля.
            ДЖЕЙН
А воздухом подышать?
            КОЩЕЙ
У тебя по левую руку - волшебный кондиционер.
            АЛЕКС
 И это всё бесплатно? Даром? Не надо отдавать за это душу?
            КОЩЕЙ
Забавный ты. У меня нет души. Зачем мне твоя? У меня есть только сокровища. Потому-то я и не даю их никому на экспорт. А вот пока вы скрашиваете моё одиночество - это всё ваше.
             ДЖЕЙН
А как же путешествия?
            КОЩЕЙ
Прокатимся втроём на ковре-самолёте. Захотите бежать - я не буду вас удерживать, только тогда уйдёте с пустыми руками и дорогу домой не найдёте.
           АЛЕКС
Я хочу домой! Пусть даже без сокровищ! А ты, Джейн?
           ДЖЕЙН
И я хочу домой! Плевала я на его диковинки!(Пока она достаёт из-за корсажа пистолет, АЛЕКС набивает в рот золотых монет).Может быть, ты отпустишь нас просто так?
           КОЩЕЙ
Да я вас и не держу. Да вот не найти мне дорогу до вашего дома без ковра-самолёта, а он входит в мою коллекцию диковинок.
           ДЖЕЙН
Так прощайся же со своим бессмертием!(Бьёт его стволом пистолета по левому виску)
          Занавес.
           ГОЛОС ДЖЕЙН
Алекс! Куда мы летим?
          ГОЛОС АЛЕКСА
Не жнаю...мммм...хотелош бы домой...

               ЭПИЛОГ
 Та же комната в Дублине, что и в прологе. АЛЕКС за компьютером, ДЖЕЙН - с книгой.
              ДЖЕЙН
 Вот странно... Неужели это только приснилось?
             АЛЕКС
 Што пршнилош?
              ДЖЕЙН
Алекс! Ты почему шепелявишь? Раньше за тобой такого не водилось...
 (АЛЕКС сплёвывает на ладони. Из его рта падают две золотые монеты)
              АЛЕКС
 Ур-ра-а! Значит, всё правда! Ничего не приснилось! ...Джейн? А на тебе серебряные туфли. Даже проба стоит...Но я всё равно богаче: у меня золото... А ещё на тебе было розовое платье, а теперь оно какое-то чёрное! Постирай, пока мама не видит!
             ДЖЕЙН
 Да, родители уж точно нам не поверят. Может, оно и к лучшему?
                Занавес. 
             


Рецензии