Алекс и Джейн в чёртовой сказке

 (приключения Алекса и Джейн 2)
 
Действующие лица:
АЛЕКС, 17 лет.
ДЖЕЙН, 14 лет, его сестра.
Книжные персонажи, как-то:
ЧЁРТ
КРАСНАЯ ШАПОЧКА(РЭДДИ)
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА
ЗОЛУШКА
ПРИНЦ
НИЛЬС
ХРАБРЫЙ  ПОРТНОЙ
Пролог.
 Комната в Дублине. Алекс сидит за компом, Джейн читает книгу.
             ДЖЕЙН
Ооо, какая чудесная погода! Даже ёлку убрали и Снегурочка растаяла! Лето красное, столько сказок в голове, а надо к лицейским экзаменам готовиться…
            АЛЕКС
Ну, ты сама выбирала, тебя никто насильно не заставлял поступать в этот хренов лицей, а мне вот через год в армию… НЕ ХОЧУ! Там компа нет!!!
           ДЖЕЙН
О да, к тому же тебе и десяти отжиманий не сделать!
          АЛЕКС
Оййй, оййй… Лицеистка, комсомолка, спортсменка… Да и ты только в сказках всё это можешь, а на деле… даже посуду не вымыла, не хочешь свои грёбаные книги трогать запачканными руками!
            ДЖЕЙН
А ты – клавиатуру своего компа!
          АЛЕКС
Святого не трожь, или убирайся к чёрту!
         ДЖЕЙН
Тогда и ты убирайся! Оплата за оба билета – с тебя!!!
       АЛЕКС
А вот тут ты права. И в самом деле лучше к чёрту, чем в армию…
    (ЗАНАВЕС).
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. И тут Алекс и Джейн куда-то убрались.
Сценка 1.  Дети оказываются в небольшом домике, где их встречает красивый бородатый мужчина в косухе и бандане.
            МУЖЧИНА
Ну, что, добро пожаловать в сказку!
          ДЖЕЙН
Здравствуйте… спасибо… но где мы?
          АЛЕКС
И кто вы?
          МУЖЧИНА(хохочет)
А что, так ли я страшен, как меня в вашей серой реальности малюют?
         ДЖЕЙН
Так вы… если вы – чёрт… я вас представляла именно таким, оттого-то ни капельки вас не боюсь .
        АЛЕКС
Ну ещё бы, нашла родственную душу… Чёрт, верни меня домой, а эта еретичка пусть тут тусуется, сколько ей угодно!
        ЧЁРТ
Сколько ЕЙ угодно? А вот ни фига:  вы оба будете тусоваться здесь , сколько МНЕ угодно! Это моя сказка! Если вы не знали, нечистая сила – ещё и покровитель сказок! Так что я управляю этим королевством!
        ДЖЕЙН
Да ну вас к чёртовой матери! Пошли, Алекс!
      ЧЁРТ
Девочка, да я не такой плохой. Просто  у меня с мамашей  отношения не сахар.. А вот ты, если придёшь  к ней и сделаешь всё, что надо – награжу.
        АЛЕКС
Тумаками? Нет уж! Я лучше дома тебя в компьютерной игрушке сделаю!
         ЧЁРТ(к ДЖЕЙН)
Всему сказочному королевству нужна твоя помощь! Ступай.(ДЖЕЙН хочет что-то сказать). По дороге сама всё узнаешь. Моя мать – королева этой страны. (АЛЕКСУ). Зачем тебе домой – у меня есть компьютер, только он особый. Сказочно-мистический. Попытайся меня сделать, мальчик!
       АЛЕКС
Да нет, ты накалывать будешь. По сказочному, по мистическому.
       ЧЁРТ
Да какого чёрта мне это надо, если я и так чёрт? Ну, впрочем, как хочешь.(К ДЖЕЙН). Ладно, ко мне сегодня послали слишком много народу, дел до фигища. Ступай! Если будет беда, пошли агрессора к чёрту, то есть ко мне. НО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Я чертовски устал.
       (ДЖЕЙН прощается и уходит с АЛЕКСОМ).
 Только б Вакулу ангел не принёс – достал меня этот кузнец.
           Занавес.
Сценка 2. АЛЕКС и ДЖЕЙН идут вдоль берега огромной реки и слышат девчоночье пение.
           ГОЛОС
Сказочные пирожки
Вас избавят от тоски.
Пирожок горячий
Принесёт удачу.
Сытная начинка
Устранит заминки.
Вкус такой приятный!
Кушайте! Бесплатно!
(Появляется ДЕВОЧКА в красном чепце и с пирожками).
            ДЖЕЙН
Ой, здравствуй! Ты, наверное, Красная Шапочка?
            КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Да! Привет, Алекс и Джейн! Только сейчас в сказочной стране модернизация, длинные имена упрощают(в основном на западный манер), так что зовите меня просто Рэдди.
            АЛЕКС
Но откуда ты знаешь, как НАС зовут?
            РЭДДИ
Я всё знаю в пределах сказочного королевства. Я же везде брожу, общаюсь не только с людьми, но и с растениями, и с животными. Про вас мне только что белка рассказала, когда вы вышли из Чертогов.
             ДЖЕЙН(смеётся)
Так, значит, жилище Чёрта называется Чертогами?
           РЭДДИ
А как же этому домику ещё называться? Пирожок хотите?
           ДЕТИ(хором)
ДА!
           РЭДДИ(угощая их)
Ешьте, ешьте, у меня много! Бабушке я уже отнесла. У нас с мамой теперь целая пекарня! Лучшая во всём сказочном королевстве!
           АЛЕКС
Отпад! Вкуснотища!
          ДЖЕЙН
Спасибо! Очень вкусно!
          АЛЕКС
А что, у вас весь товар бесплатный?
         РЭДДИ
Только в смысле денег. А так – мы в сказке получаем плату добротой, чудесами и прочей позитивной энергией.
          ДЖЕЙН
Я, может быть, и добрая, и позитивной энергией не обделена… но я не умею творить чудеса.
          РЭДДИ
Джейн, не говори глупостей. Ты в сказке своя и должна отлично знать, что доброта и творит чудеса.
          ДЖЕЙН
Рэдди, раз ты всё об этой стране знаешь, ты можешь показать мне дорогу к здешней королеве, Чёртовой матери.  Но я ж не смогу превратить её в крысу!
          РЭДДИ
А зачем? Я не просто покажу дорогу, я пойду с вами и буду помогать чем могу. У пекарни сегодня выходной:мы вчера напекли столько, что на всё королевство хватит.
         АЛЕКС
А зачём нужно к ней идти?
         РЭДДИ
Она хозяйка королевства, и у неё ещё есть дочь – не шибко старше тебя, Джейн, но ТАКАЯ ПРОТИВНАЯ! Хуже матери. А ещё у королевы есть сын – добрый и отзывчивый, но послушный принц. Тот самый, что женился на Золушке. Теперь свекровь и золовка не только сделали из неё служанку, но и норовят уморить. Ты должна спасти её: она так скромна, что даже не может пожаловаться принцу, чтобы не ссорить его с родными.
                ДЖЕЙН
А что, Чёртова мать и принцесса ещё злее, чем мачеха и сёстры Золушки?
               РЭДДИ
Не только злее, но умнее и подлее.
               АЛЕКС
Колдуньи? А вдруг они нас превратят в клопов?
               РЭДДИ(с грустным смехом).
Таким и колдовать не надо: они страшно ревнуют принца к Золушке. А по поводу клопов ты, Алекс, угадал: чем только эти бабы гневные не пытаются извести Золушку! Вшами, клопами, пургеном… и отравить старались, да, видимо, ей помогает пока кто-то настолько крошечный, что ДАЖЕ Я о нём ничего не знаю.
                ДЖЕЙН
Ясно. Надо спешить. Долго ли идти? И куда?
                РЭДДИ
Сказочная страна очень маленькая. Вот там, в сторону Запада – Дуральские горы. А мы сейчас на побережье реки Двуха. Вы вышли из города Старокамчатск…
               АЛЕКС
Что за чушь, Рэдди!Ты что, географию не учила?  Судя по всему, на Западе – Уральские горы. И если здесь Новосибирск, значит река называется…
             ДЖЕЙН
Обь!
             РЭДДИ
Оба вы правы, но только по земному, по реальному, а тут – сказочная страна. Она частично отражает реальные страны, но только частично. Так вот, надо миновать реку Сеня-Жни. Дворец Чёртовой матери находится дальше, у берега реки Наташи…
             АЛЕКС
Так это же реки Енисей и Лена!
           ДЖЕЙН
Не спорь, а то своего компа долго не увидишь. Чувствую, нам не оказаться дома, пока не поможем Золушке!
          РЭДДИ
Тогда в путь! Курс на Сеня-Жни, а дальше - к реке Наташе!
      Сценка 3.
АЛЕКС, ДЖЕЙН и РЭДДИ идут вдоль берега реки. Навстречу им на породистом коне появляется бедно одетый ЮНОША.
         ДЖЕЙН
Простите, далеко ли нам до реки Наташа?
        РЭДДИ(с поклоном)
Здравствуйте, Ваше Высочество. Пирожка не желаете?
       ЮНОША
Ох, спасибо, Рэдди! Я так проголодался! (Берёт пирожок и делит с конём).Росинант, ты тоже покушай.
       ДЖЕЙН
Так вы – принц?(ПРИНЦ кивает, поглощая пирожок).
         АЛЕКС
А что, у здешних принцев мода такая – ходить в лохмотьях?
        ПРИНЦ
У принцев не бывает моды, бывает прихоть. Мой портной такие классные  прикиды шьёт, а сам ходит в лохмотьях. Сегодня я решил поменяться с ним ролями. Пусть походит в моём костюме, а я – в его отрепьях. Рэдди, спасибо, пирожок, как всегда, обалденный, но от тебя-то мне замаскироваться не удалось…
        ДЖЕЙН
Но зачем вам это, Ваше высочество?
        ПРИНЦ
Экая ты любопытная. Умеешь держать язык за зубами?
        РЭДДИ
Да ладно, этот секрет вся страна знает.
        ПРИНЦ
Окейственно. Я сын Чёртовой матери. Только я такой же вольный раздолбай, весёлый, спокойный, как мой брат Чёрт. А вот с мамой и сестрой – куда мне сладить, если даже он уединился в своих Чертогах? Я и решил лучше помотаться по стране. Беспокоился за Золушку, хотел её взять с собой, а она отказалась. Я погоревал, а потом подумал: хочет жить в золотой клетке – на здоровье. А я не желаю.
           ДЖЕЙН
Но нас прислали, чтобы её уберечь от выходок королевы и принцессы. Покажите нам, где река Наташа, пожалуйста!
           ПРИНЦ
Да вот она, неподалёку, если хочешь, провожу…(Спохватываясь). А не боишься? Мои родственницы – это тебе не какие-нибудь Бабки-Ёжки или там Змеи Горынычи да Снежные Королевы…(ДЖЕЙН отрицательно качает головой). Ладно, идём! Пеняйте на себя!
          Занавес.
Сценка 4. Врата Материнских Чертогов.
          АЛЕКС, ДЖЕЙН, РЭДДИ, ПРИНЦ.
              ПРИНЦ.
Вот замок моей матери – Материнские Чертоги. С Богом! Я туда не пойду. Рэдди, помоги ребятам и передай привет Золушке. Если она передумает, сообщи, что я жду её. (Уезжает).
             РЭДДИ(стучится)
Откройте! Я таких пирожков принесла, каких не пробовала сама королева!
  (Открывает ЧЕЛОВЕК, одетый по-королевски).
              ЧЕЛОВЕК
О! Да это ж Рэдди! Узнаёшь?
              РЭДДИ
Не узнала бы, если бы принц не предупредил! Но, храбрый портняжка, как же так? Ты, в одежде, пошитой тобой для принца – и вдруг лакей?
              ПОРТНОЙ
Королева разогнала всех слуг, чтобы доконать Золушку непосильной работой. Только меня оставила. Поскольку Золушка взаперти, пока я всё по дому делаю. Проходите… слышите, идут королева и принцесса. Спрячьтесь пока вот за этой занавеской.(Уходит. Трое детей прячутся. Входят КОРОЛЕВА и ПРИНЦЕССА).
             КОРОЛЕВА
Где же мой сын?
              ПРИНЦЕССА
А мне так даже ни жарко, ни холодно, что брат где-то шляется. Покуда был здесь, Золушке дарил то цветы, то комплименты, то подарки… А мне – кукиш!
              КОРОЛЕВА
Дочка, прекрати истерику. Ты принцесса, а не базарная бабка. Я же тебе подарю всё, что захочешь. Уж в этом Чёрт своей матери не откажет.
             ПРИНЦЕССА
Тогда почему Золушка ещё жива?
            КОРОЛЕВА
Да я стараюсь: всех слуг уволила, только портняжку оставила, иначе кто будет шить тебе бальные платья? Не я же!
             ПРИНЦЕССА
А уж я как старалась! То отравленный гребень ей подсуну, то пургена, то в чай ей яд подсыпала… А вот позавчера я угостила её супом с мухоморами – так проблевалась, но так чисто всё убрала, что и придраться не к чему! Потом ко мне ещё гранд зашёл, а увидел её – так про меня и позабыл!
            КОРОЛЕВА
Да хватит орать! Я и об этом позаботилась: заперла её, а ключ спрятала в портянки портного…
           РЭДДИ(шёпотом)
Тихо ступайте в ту комнату, я отвлеку медведиц.(АЛЕКС и ДЖЕЙН крадутся из-за занавески к комнате.)
            КОРОЛЕВА(к РЭДДИ)
Что тебе надо?
            РЭДДИ
Извольте откушать, Ваше величество, и вы, Ваше высочество. (Протягивает пирожки).
           ПРИНЦЕССА
Ух ты, вот офигенно!
           КОРОЛЕВА
Да, вкуснее ничего не едала! Сколько хочешь за всю корзину?
           РЭДДИ
Ешьте, сколько хотите! Бесплатно!  А всю корзину не отдам! Других тоже угостить надо.
          КОРОЛЕВА
Проси всё, что хочешь! Отдай только корзину с пирожками!
         РЭДДИ
Нууу… из уважения к Вашему величеству… отдам, если отдадите мне портянки вашего портного.
         ПРИНЦЕССА
Да, мама! Пусть забирает!
         КОРОЛЕВА
Эй, ты, храбрый портняжка! Поди-ка сюда! (Подходит ПОРТНОЙ). Отдай-ка этой девочке свои портянки.(Шёпотом). А ключ не отдавай. (ПОРТНОЙ отходит. К РЭДДИ). Ну что, корзина моя? (РЭДДИ кивает). Тогда забирай портянки и ступай.
        ПОРТНОЙ(возвращается с портянками)
А я двери запер. Нужно её выпустить.(Протягивает Рэдди портянки, шёпотом.) Держи ключ. (Отпирает ворота, РЭДДИ тем временем просачивается в сторону комнаты.)
          Сценка 5. Около запертой двери.
АЛЕКС, ДЖЕЙН и РЭДДИ.
          ДЖЕЙН
Золушка! Ты здесь?
           ГОЛОС ЗОЛУШКИ
Да.
          ДЖЕЙН
Сейчас мы тебя выпустим. Алекс, ну давай уже!
           АЛЕКС
Буквально сантиметр не дотягиваюсь. Высоко же эта сволочь, королева, замок повесила!!!
           РЭДДИ
Табурет бы…
          ТИХИЙ ГОЛОСОК
Здесь у всех табуретов ножки подпилены. Давайте лучше я помогу.(Из-под двери вылезает крохотный ЧЕЛОВЕЧЕК).
            ДЖЕЙН
Ой!  Вы – Мальчик-с-Пальчик?
            ЧЕЛОВЕЧЕК
О нет, фрекен! Я Нильс.
           ДЖЕЙН
Тот, что путешествовал с дикими гусями?(НИЛЬС кивает). Но ведь гном расколдовал тебя. Отчего ты опять такой крохотный?
            НИЛЬС
Тогда я был мальчишкой. Теперь я стал взрослым и забыл о сказках. И вот ехал я в переполненном автобусе – и совершенно случайно чуть было не раздавил гнома. Он меня снова сделал вот таким маленьким и сказал, что так мне легче будет помогать Золушке. Именно поэтому её так и не отравили: я же везде пролезаю и всё вижу.
               РЭДДИ
Да, даже то, чего я не знаю. Белки и зайцы уж точно не отличат отравленный гребень от нормального.
               НИЛЬС
Мне вернут человеческий рост, когда я найду храбрых детей из реальной жизни, которые помогут мне освободить Золушку. 
                ДЖЕЙН
Тогда давайте для начала её выпустим. Нильс, можно тебя посадить на голову Алексу?( НИЛЬС кивает, ДЖЕЙН сажает его на голову АЛЕКСУ и вручает ключ. НИЛЬС открывает дверь.)
               ЗОЛУШКА(выбегает)
Как я вам рада! А где принц?(Пауза). Не хотите говорить? Вы его видели? Он от меня сбежал? Что ж, я сама виновата: я не такая смелая, как вот эта девочка(указывает на ДЖЕЙН).
               ДЖЕЙН
Я Джейн, а это – мой брат Алекс.
               ЗОЛУШКА
Спасибо вам, дети! И тебе, Нильс! О, как я проголодалась! Свекровь-королева, видимо, решила меня уморить голодом, раз по-другому не вышло…
               АЛЕКС
А я один пирожок из корзинки Рэдди приныкал.(Протягивает ей пирожок). Ешь. Оставишь чуть-чуть?
               ЗОЛУШКА
Конечно! А вы с Джейн из реальности?
               АЛЕКС
Да.
               ДЖЕЙН
Но нам и тут хорошо, чего не сказать о тебе.
               РЭДДИ
А здесь -  сказка, и пирожки сказочные. Одного на всех хватит. Нильс, ты тоже поешь.(НИЛЬС откусывает и становится нормального роста. Теперь это пригожий юноша).
                НИЛЬС
Золушка, бежим! Принц оставил тебя прозябать в этой золотой клетке, но я не оставил и не оставлю!!!
               ЗОЛУШКА
Тихо! Инквизиторши идут!
               РЭДДИ
Спрячьтесь все, а я поподслушиваю.(Все, кроме неё, прячутся.)

Сценка 7. Входят КОРОЛЕВА и ПРИНЦЕССА.
                КОРОЛЕВА
О Боже! Кто-то открыл дверь!(Замечает РЭДДИ). Ты-то здесь какими судьбами? Принесла пирожков – и брысь домой! Где Золушка?
                РЭДДИ
Там, где надо. ВАМ знать не надо!
                ПРИНЦЕССА
Спокойно, мама. Она где-то здесь.(Шёпотом, матери). Неплохо попросить портняжку сшить для Золушки бальное платье и так затянуть на ней, чтоб она задохнулась…
                КОРОЛЕВА(шёпотом)
А если…
                ПРИНЦЕССА(шёпотом)
А если и это не поможет – у меня с собой целая коллекция насекомых – от мух и тараканов до вшей и клопов.
                КОРОЛЕВА(шёпотом)
Да, Золушка ведь их боится…(Громко). Эй, Храбрый Портняжка! Живенько сюда! (Вбегает ПОРТНОЙ). Найди-ка Золушку.
                ЗОЛУШКА(выходит из укрытия).
Я здесь.
                АЛЕКС(тихо)
Вот дура-то!
                НИЛЬС(тихо)
Всё равно она лучше всех!
                ПРИНЦЕССА
Золушка, сестрица, тебе казалось, что я тебя недолюбливаю, а я тебе принесла роскошный подарок. (Протягивает ей изящную шкатулку).
                ЗОЛУШКА
Спасибо…(Открывает. Оттуда вылетают мухи, осы и прочие насекомые). А-а-а-а-а!!!!!
                ПОРТНОЙ
Я, когда злой бываю, семерых убиваю.
                НИЛЬС(выходит из укрытия)
Здесь не семеро, так что помогу!(Вместе уничтожают насекомых). Золушка! Ну что? Теперь бежим?
                ПРИНЦЕССА
Ещё чего! Ты кто такой вообще?
                ПОРТНОЙ
Золушка! Я тоже хочу с тобой бежать! Чем я хуже Нильса? Силачом слыву недаром – семерых одним ударом!
         
Сценка 8. Те же и ПРИНЦ.
                ПРИНЦ
Делить мою жену? Это вы здорово придумали. Дуэль!
                ЗОЛУШКА
Нет, не надо. Теперь я готова бежать с тобой.
                АЛЕКС и ДЖЕЙН(выходя из укрытия)
А можно нам убежать с вами?
                ПОРТНОЙ
Ну, тогда давайте все вместе убежим.
                КОРОЛЕВА
Не надо никуда бежать. Раз все против меня, я сама убегу. (К ДЖЕЙН). Ты ведь из реальности, храбрая девчонка?
                ДЖЕЙН
Да, местами.
                ПРИНЦЕССА
Мама, с кем ты говоришь? С простолюдинкой, которая помогла освободить Золушку?
                КОРОЛЕВА
Заткнись. Меня твои капризы достали.(К ДЖЕЙН). А есть возможность и мне попасть в реальность? Пусть тогда сын царствует с Золушкой, а на истеричку-дочь мне плевать.
                АЛЕКС
Вашество, мы б тоже хотели вернуться домой.
                ДЖЕЙН
А вот как это сделать, надо спросить у другого вашего сына…
                ГОЛОС ЧЁРТА
Да согласен я. Алекс и Джейн, вы свой квест выполнили – возвращайтесь домой. А ты, мама, можешь тоже лететь в реальность. Там тебя будут звать Матвиенко.
                ПРИНЦЕССА
А как же я?????
                ЧЁРТ


Да хоть бы и ты тоже. Будешь Ксенией Собчак.
                ДЖЕЙН
Но у нас такие уже есть.
                ЗОЛУШКА(тихо, к ДЖЕЙН)
Вот тебе моё обручальное кольцо. Загадай, куда лететь, и крепко держи Алекса за руку.
                ДЖЕЙН
Спасибо.(К КОРОЛЕВЕ и ПРИНЦЕССЕ). А вы – ИДИТЕ К ЧЁРТУ!(Те исчезают. ЗОЛУШКА обнимает ПРИНЦА).
(Появляется ЧЁРТ).
                ЧЁРТ
Подожди, Джейн. Не улетай без награды – я ж обещал, а не выполнять обещаний – не в правилах чёрта.
                АЛЕКС
Да не слушай его, Джейн! Наколет ведь…
                ЧЁРТ
Парень, мне своих наколок вполне хватает. Девочка, говори, что хочешь?
                ДЖЕЙН
Свободу для Золушки, а потом домой!
                ЧЁРТ
Золушка свободна. Благодаря тебе и твоим друзьям. Домой вы оба полетите, держась взглядом за её кольцо.  Так чем мне наградить тебя?
                ДЖЕЙН(про себя)
Вот бы не готовиться к экзаменам и всё равно сдать их… (Вслух). Алекс, а ты очень хочешь идти в армию?
                АЛЕКС
Дааа, прямо обмечтался! Догадайся сама!
                ДЖЕЙН
Можно Алексу ни в какую армию не идти?
                ЧЁРТ
Держи вот эту бумагу и в полёте не потеряй. А за доброту твою я и тебе помогу с экзаменами. Прощай!

                Занавес.
                ЭПИЛОГ
Та же комната в Дублине. АЛЕКС сидит за компом, ДЖЕЙН читает книгу.
                ДЖЕЙН
Интересно, почему мы из сказочного королевства так легко вдвоём долетели с помощью одного кольца, а здесь я если и могу летать, то только в мечтах?
                АЛЕКС
Это всё тоже была только твоя нездоровая фантазия. И кольцо бы сняла – в четырнадцать лет замуж рановато.
                ДЖЕЙН
А что? У тебя уже есть девушка, которой ты б хотел подарить это кольцо? А вдруг она будет как та принцесса и сделает из меня Золушку? Нет уж, оставлю себе! На память о лучших мирах!
                АЛЕКС
Да какие там девушки, мне же в армию…(У ДЖЕЙН из-под корсажа выпадает документ). Ой, что это?
                ДЖЕЙН
Это значит, что ни в какую армию ты не пойдёшь! Поверил наконец?
                АЛЕКС
Опять воображаешь. Лучше позанимайся и спать ложись.
                ДЖЕЙН
Опаньки! А я же всё помню! Всего Шекспира, и Петрарку, и Сервантеса наизусть! И всех остальных…
                АЛЕКС
Да здравствует Шекспир! Долой армию!

            


 


Рецензии