Шалости

Мальчишки и девчонки, разве кто безгрешен? А вы помните? Разве хоть однажды не издевались над котятами, жучками, лягушками; камнями из рогатки птиц, палкой собак, ногами свиней. Родителей, бабушек-дедушек, а если когда было побольше храбрости - то и сверстников.

Вдруг и бабочек давить в прошлом не стоит, а хотя ладно... эффекты уже произошли.
Можно всё. За чужой счёт особенно. Мочи! Круши! Один раз живём.

***

-Привет! Выходи гулять!
-Не могу. Мне не разрешают. Заставили сначала домашку делать. Сопроцессор нельзя и сеть заблокировали, пароль на это дело поставили, ну ничё нельзя. "Ай-яй-яй, сынуля-то совсем отсталым растет, не может в голове такие простые задачки решать, например всю последовательность факториала квадриллиона мгновенно находить-перемножать, но не мухлевать-запоминать."
Пришла бабушка и сжалилась, сказала так и быть, вот тебе единственная поблажка - держи мой калькулятор-арифмометр, только береги реликвию. Да что сделаешь на этих древних квантовых счётах из чулана? Даже игрушек нету! Феликс железный, терафлопсный, демофракталы на заставке шустренько крутит но подсевший, голограмму вга восьмибитную еле кажет. Я привык на преполио турбоадроквалиа, а тут на бейсике... Я его нагрузил пароль подбирать, а он сразу и завис.

-Бросай это тухлое дело! Я б тебе помог со своим яйпадом, но у меня новости, намного интереснее.
Тебе понравится! Где твои? Не смотрят же, хорошо что не заперли. Айда пойдём ко мне!
У меня... у меня родичи на целый день в ванной закрылись! Представляешь! Я в щёлочку подсмотрел а там такое!
Бассейн с кислотой кипит, молнии бьют, всё трещит, а они над ним неподвижно в неестественной позе спокойненько так левитируют и сияют. Ну разве что иногда синхронно мелко-мелко так, тоненько вибрируют. Неужели фен упал, а может ещё в стиралке или бойлере коротит где?
-Не. Это они так с высшим разумом слияются, а заодно тебе братишку или сестрёнку делают, или андрогина очередного. Я у своих подобного ещё не видел, но мне Варька из пятого подьезда сказала. Мы с ней однажды после школы так же пробовали. Не получилось. В чём прикол?
-Да уж. Не поймёшь этих взрослых. Оставили меня одного. Так, что я тебе как другу хотел ещё сообщить, не только это, главное другое. Шёл по коридору и смотрю - батяня растяпа, когда из экзоскелета спешно выпрыгивал, в штанах запутался, да бластер табельный обронил!
-АААА! Дай позыреть! Ого!
Пуффффффф... -Ой, жгётся, чуть дырку в себе не прожёг.
-Тише! Засекут! Выключи и отдай сюда. Я так и знал, что будешь в восторге.
Я ещё бродил по дому, смотрю, ну точно родители уединиться торопились, гараж забыли на охрану поставить. Ключи я взял на подоконнике. Пошли!
-Да, пойдём, это очень интересно!


-Ух ты! Шикарно живёте! Вот это простор! Мои - то до сих пор на дедушкином "Запорожце", досветовом и коптящем вместе тарахтят, латать не успевают, уж кривится обшивка и сыпятся топливные элементы, того гляди, реактор клина даст.
Вот - вот "Калину" в кредит возьмут, с гремучим композитом выращенным из биоотходов, пустую, дубовую, лишь с кассетным мозгомузофоном за допплату.
Там привод передний - боком не идёт, тоже микролитражка, 4 котла, 1600л. Инжектор нейтринный на 100 ГэВ, динамика смещения пространств не ахти, широкую временную трассу в нуль не выжать, зато налоги и расход небольшой.

А у вас тут... Лакшери кастомс.
Вот этот массивно-внушительный строго-стильный глубокоматово-сверхчёрный броневой треугольный стелс - это наверно отцовский; а тот милый наполированный хромово-блестящий диск здоровского диаметра с розовыми пампушками - твоей мамки?
-Нет, не угадал! Ровно наоборот. Отчасти да, они иногда меняются, если ругаются. Когда телами, а когда аппаратами.
Ну что, вперёд!
-Я боюсь. Это не наши гравициклы, велики-трёхколёсники, и даже не антигравитационные платформы в парке аттракционов... и нехорошо как - то. Нас будут искать, поймают.
И завтра им на работу, на чём поедут твои родители?
-Я полагаю им не до того, они там надолго. Прогуляют. В крайнем случае потерпят. Да не ссы, куда денутся. Подкинет рейсовая сигара до общественных метротелепортов или такси возьмут.
Ещё я стянул папкино удостверение, мамины спецпропуска, все карты неприкосновенности, а ключи доступа они сами за ужином сболтнули. Теперь нас ни один пост не задержит. Даже не посмеют остановить!
Взлетаем!

***

-Да... долго мы уже болтаемся по туманностям, пустырям и свалкам. Чуть не заблудились. Уже придумал, куда теперь полетим?
-Знаешь, есть одно местечко на примете... Песочница, на окраине.
-Это там, где мы вчера планету нечаянно кокнули? И где на Марсе партию не доиграли, на обед отлучились, а усё сгорело?
-Оно.

-А может она не заброшенная? А табличек "по газонам не ходить" нет.
-То что не запрещено - разрешено.

-Глянь, сколько видов! И какие крупные! Таких я ещё не видал. Ну разве что птердродрактили у дяди Феди на чердаке завелись.
-Экие засранцы! А постой, те вниз головой висели и мало летали, усохли.
Сам виноват, что он там всякую всячину складировал. Занёс и не смотрел пока в командировки по дальним галактикам мотался. Жрать не оставил, вот и погрызли всё оборудование и экспонаты. Говорят, они запустили генератор и даже сами мышей в пробирках разводили...
-Значит у них есть разум?
-Э, не, это у мышей есть! Тоже случайность. Там для запуска надо было всего лишь кнопку щёлкнуть, а мышки вылезли и разбежались.

-Вот того каршлаглатиуса я видел у нас в мобильном представительском аквариуме на центральной улице, эти точно благоразумны. Сенатор Орфхрагемур кажись, добряк, любитель плавать, выпить и нативной рыбалки.
-Ошибка. Может сослали, но они должны были и без воды жить, и без этиленгликоля в жабры, и вообще без такого громадного помпезного тела. Путешественники хреновы. А что этот тип делает в сём болоте, тут же нет достопочтенной публики, шампанского и прислуги.

-А это кто? Похожий трецхеротепс-сорокатонник у тёти Зины дачу охраняет, заодно пашет как трактор.
-Да не такой! Эти травоядные! И жрут куда поболее. Совсем тупы. И вообще, как ими будем играть?
-Сядем на той полянке, осмотрим поближе, разберёмся.

-Куда столько оборотов плазменных полей! Тормози!!! Зачем так резко дёргаться и перегазовывать! Да, это я мигал дальним северным сиянием. За громовыми выстрелами на отсечке затравили ураганами-смерчами блоуоффы. Мы и так пробили плотную атмосферу. Молнии и землятрясения пошли обегать поверхность! Теперь нарушен экобаланс. Дыры не затягиваются, парниковые слои цепной реакцией кристаллизуются, небо падает осадками, и похоже, перемагничиваются полюса...
Эти твари спешно вымирают, у них потоп и холод!
Что ты наделал!

-Да ладно те, подумаешь, с кем не бывает, я только взлетать хорошо умею, "педальки перепутал". А эти существа и так негодные были.
Я исправлю, я всё исправлю. У мамки на корабле в бардачке завсегда аптечка - да не то, чтобы возить на техосмотр положено, а бывает как скорая подрабатывает. В трюме - складной хирургический стол с полным чпу, автоматизированной лазерной разделкой и внутритканевыми бесшовными сшивателями, набор наносканеров, минилаборатория.
А в багажнике - целый волногенетический профессиональный скоростной ядроклеточный преселекционный комплекс. Конвеерно-полнопоточный. И не какие-нибудь там пробирки с змеевиками, а многофункциональные термобарокамеры с трёхмерным обстрелом и бесконтактной инициацией. Вот сейчас развернём в полевых условиях, к бортовым генераторам подрубим... С прошлой работы урвали. Биолог-любитель, лаборант-уборщица всего лишь она.
Вот приборчики и пригодятся.
Только помоги мне пожалуйста. Я пока с оборудованием разбираюсь, ты давай, тащи сюда каждой твари по паре. Ну ты конечно, всё подряд не тяни! Мелкота, микробы - и так выживут, а вот эти гиганты - к нам не влезут.

-Так, ну что, готово. Тот корабль битком набит биомассой.
-Хорошо, что ты догадался заморозить, а то друг друга поедят и всё у нас обгадят. Давай, сейчас отправляй его автопилотом на стационарную орбиту, а сам перебирайся ко мне.
Места маловато, у нас, конечно, есть резерв. Пора взлетать. Давай спасём ещё кого - нибудь. Чуть было не забыли: нам нужны идеальные солдаты. Мы хотели играть в эволюции и цивилизации. Я отобрал вот этих... обезьянок.
-Oo! Яя! Для начала годные!
-Я всё предусмотрел. Они самые. Из этих проще будет сделать.
-Чё это так самоуверенно? А ты вообще умеешь работать на этом оборудовании?
-Ну конечно. Потыкаем, разберёмся... Шерсть сбреем, походку выпрямим. Да надо-то всего один патчик смастерить.
-Хо-хо. Да ладно. Давай сразу кентавров, собакоголовых и птицерыб нафигачим!
-Обожди! Этих я задумал. Сначала их минимально настроим. А после и с остальным можно поэкспериментировать, воды схлынут, утрясётся, туман растает и сядем когда. Будут и гибриды. Но плохо они получаются. Я только учусь.


-Эээй! А пошто ты однополых схватил!
-Да какие подвернулись, торопился. Возьмём одного, кой-чё оттяпаем. Ну не ребро... что так сразу?
Оп. Готово.
-Что оно бегает орёт, снова наркоз забыл?
-Во, теперь эту шнягу в барабан трансглюктатора! Я харкнул туда, давай и ты.
-Обеспечим самое лучшее! А может земли сыпануть и посрать?
-Можно. Но и так пойдёт, уже достаточно мусора для разнообразия. Запускаем... Сейчас весь наш XYZ с ихним ХY.. раздробит и в правильные ХХромосомы перекрутит.

-Слушай, а как их изначально делали? Почему легче модифицировать чем создавать с начала?
-Подрастёшь, поймёшь. Отвали.

***

-Всё рассосалось... Поехали!

***

-У меня снова проблемы. Моя гордость и спецмодификация, Атлантида, взбунтовалась.
-Фигня, накажем как лемурчиков.
-Я уже затопил. Надо бы так сделать, чтоб они впредь не шибко развивались. Прикинь, возомнили что догоняют создателей... Да, сами мы виноваты что столько себя вложили.
-Расчехляй микроскопы, запускай станки, у тебя остался первый образец?
-Это долго. Ну на самом деле... Не снова же обезьян ловить?
-Действительно. Веди сюда самых отсталых. Остальных стерилизовать. Урежем ещё в сто крат способностей. И ни к чему такая долгая жизнь. Давай условимся не разгоняться так.
Надо перетасовать я думаю, снова тотальную зачистку сделать.

Вот тебе полушарий, вот мне. Тебе мало? Ну ладно, я намутил ещё пару генотипов, лови. Ты теми чёрными, я чисто белой расой. Давай договоримся пока сильно не мешать.
Заселяем! Встречаемся в пять.


-Как теперь дела?
-Смешались всё-таки. Пошли красные, жёлтые...
-Выгорели! А что ещё нового?
-Индейцам рассказал о звёздном устройстве, весь курс прикладного астроориентирования за третий класс, что проходили. Новый календарь ввёл.
-Двоешник! Что ты им мог поведать, если сам предмета толком не знаешь? И на что им это, всё равно неврубятся.
-Ну а ты как? Это что ещё за безобразие такое?
-Построил куличиков - пирамид. Конечно, не столь собственноручно. Пришлось как муравьёв всех солдат согнать, жрецов как аватаров подключить. Извини, почитерил немножко, выдал им батин бластер с гравиподствольником, быренько им блоков нарезали и с корабля накидали.
-Я то думаю, что это мои на другой стороне такие слабые, а вон оно как! Война! Вот тебе сотрясение!
-А вот тебе метеорит!
-Держи цунами!
-Тише, тише, стоп игра! Нас засекли взрослые! Кто-то большой летит сюда. Прячься!

-Это не наши взрослые. И вообще какие-то странные.
Зачем они работят наших солдатиков? Что они заставляют их добывать?
Золото... Да кому оно надо!?
-Эти шмымрики берут и распыляют его где-то у себя на родине, жить без него не могут.
-И зачем они пригнали сюда эту колымагу - Луну?
-А давай шугнём! Корабли у них ваще отсталые... некоторые совсем старьё, виманы, чугуниевые на ртути. Да нет там в количестве преимущества. Они с холостого залпа и развалятся!
На батином драндулете всякие СГУ, матюгальник зачётный имеется, и у мамы кряква да прочие випсигналы полулегально встроены, У меня идея. Заходи с того фланга.
Пиу-пиу! "Сдавайтесь космические пираты! Вы окружены!"

-Ух... ну и придурки. Лишь заслышали, всё побросали и смотались.
-А мне не смешно. С моей стороны им долго доходило. Пришлось пульнуть немножко, а они возьми и подорви свои базы. Несколько городов с моими солдатиками полностью лавой залило.
-Зато выжившие будут писать предания о войне богов... Небесные колесницы, огненные стрелы, мощь вселенной в сто тыщ солнц. Правда клёво!

-А это кто ещё сюда припёрся? Пригнись на всякий случай.
-Это же вроде... Точно, я её знаю. Ходила по дворам у нас такая сумасшедшая. Родители в больничку вовремя не сдали, а подарками всякими дорогущими ещё пуще забаловали. Пропала, давно не видно было.
-Кораблик её хорош. Но таким не положено! Давай в кусты затянем, бить будем!
-Подожди, нет. Не стану я это делать. Погляди - она явно растеряна. Она и так плачет. Давай по-доброму выйдем, сильно стебать не будем.

-Дурашка, ты потерялась? Или что-то тут ищешь?
-Ребята! Привет! А что это вы тут делаете в моей песочнице? Что случилось! Вы не видели, куда подевались мои малыши!? Динозаврики... Я с таким трудом копила серию, собирала всю коллекцию, обменивала на вкладыши, упрашивала родителей... Они брали кредиты и занимали. Ну всё, теперь меня убьют!
-Не плачь, ущербная! Мы не виноваты, мы тут не причём. Мы на шум прилетели, а их уже нет. Хочешь, поиграй с нами. Мы тебе солдатиков одолжим, на, держи пару стран, только не рассказывай взрослым.
-Жаль. Эх... пойду я вязать гео-петроглифы, вышивать кружевные кружочки на полях.
-Иди, иди. -Не трожь её. Пусть будет. Забава, пока не мешается. Кто знает, что она там шифрует. Что с этого взять, примитивная мазня и геометризм, странное творчество больных...
-Я всё слышала! А солдаты ваши отстой.
-Катись давай.

***

-Надо грамотно выстроить политику. Надо высокую цель и мотивацию. Чтоб всё как у взрослых.
-Мы не можем сделать каждого юнита аватаром. Какая же это игра. Несколько Буддо-Иисусов и прочих безымянных разве...
-Да ну их! Всё переиначили, всего-то пару тыщ лет и никого уже не помнят.
-Я отвлёкся, не смотрел, а ты - то что, тоже до средневековья дрыхнул!?

-Снова стали плодиться. А давай им болезней подбросим. Чумку. Что будет?
-Наркоту?
-Может ядрёное что-то бахнем.
-Обязательно бахнем, не сейчас. Напрямую жалко, ведь не зря ж разводили. А вот если они сами изобретут, то уже не так...
Бум сидеть, смотреть шоу как они себя травить и перебивать будут. Оххохо!
-Тогда вперёд, научно-технический прогресс!
-Подкинь ещё щепотку мудаков... дабы перечнее было, а то вялые какие-то.

-Ну ты дал! Переборщил с ними. Весь генофонд запороли!
Вот бери теперь, сам лови, чипуй!
-Пульнём дихлофосу, химтрейлов, нанитов, несколько вирусов видоизменим.

-Ещё идея. А если им сеть связать? Где там наша подруга... её включим.

-Перестарались! Техпрогресс то как подскочил, эвон, скоро нас догонят. Инфосфера разрослась, ууу, гады нещастные, сидят, сопли жуют, но сколько же хрени непотребной постят!
У бортовых компов есть ещё ресурсы, но уже греются и еле успевают весь Интернет отслеживать и анализировать.
А ну, вырубай свою игрушку!
-Да, пожалуй надо цензурить.
-А меня учили не вмешиваться в развитие существ, и тем более им в мозги.
-Ладно те, а сам, а сам... Да разве ж это цивилизация. Ну как получилось. Сами.
-А ты видел, какие делают в кружке пионеров?
-Видел! Нам до тех далеко.
-Да... Далеко. У первоклашек и то порой лучше.

-Мы засиделись, твой-то календарь не продлён.
Знаешь, я за то чтоб им нравов понаставлять, ну прикинь, духовная (р)эволюция.., переход-шмереход, лапши-морковки... Дадим им мотивацию и свет в будущее.
-А я за то, чтоб всех подчистую стереть, заново начать!

-Ребята, не ссорьтесь, давайте жить дружно! А что вы хотели тут изначально? В космос массово вывозить своих солдатов значит не хотите, тут ещё недоразвили, не наигрались...
-Эээ.. Не твоё дело!
-Да, не твоё, но нет никакого дела.
-Компромисс. Рассредоточим на светлые и тёмные полярности. Разумеется с кучей градиентов, но интересненько чтоб крайности столкнуть.
А ещё одни будут воевать - себе подобных стирать, а другие в тех же иллюзиях медитировать, тупить за "мир во всём мире". Ни те ни другие не поймут, что одинаковы.
-А ты извращенка! Я не подозревал, что настолько.
-От кого слышу. Сами вы мутные! Ещё одно нытьё и звоню куда следует, вас заставлю всех динозавров возвращать, рожайте откуда хотите!

***

-Смотри - а наших-то не видно. Уже столько прошло, а ни корабли ни нас не ищут; ни одного сигнала, ни смски. Что-то тут не так. Может пора обратно?
-У меня версия - они уже нашли, следят, но не вмешиваются.


Рецензии