Человек-машина, размышления

Ламетри в своей работе Человек-машина, приводит в ряд множество сравнительных параллелей между животным миром и миром homo-sapiens, базируясь на фактах из жизни своей и жизни ученых, фундамент этого столь спорного казалось бы труда в во времена его жизни, являл собой что-то вроде ядерного взрыва посреди Гревской площади, где беспощадно под стенами Парижской ратуши не так давно вопили от бесчинствующих распорядителей казненные детища, так вот вернувшись непосредственно к творению Ламетри, можно прибегнуть лишь к одному выводу: такой смелый и такой столь аргументированный текст изложенный им, не каждый врач мог бы предоставить. За основу Ламетри берет такое себе безграничное Воображение imaginationem* которое действует как активная субстанция по совершению всего разумного и нравственного. Опираясь на создание всего исходящего от природы, в то же время Жюльен не отрицает существа превосходящего, будь то бог или высшее творение, но и верить он этому особо не хочет, дабы не прибегать к возвышению атеизма, он остается в стороне тени под жарким солнцем которое беспощадно после публикации работы старалось испепелить его дотла, казалось бы, столь яркая метафора рождается, возвышение рождения от (животной) природы и в тот же миг идет контр* атака от (животной) природы, конечно не без воздействия на то личностей в виде инквизиции, но все равно, реалии таковы и жестоки. Сравнивая птиц либо любого вида млекопитающих с ребенком, Ламетри приводит (якобы) доказанный факт того, что в младенческом возрасте, ребенок не имеет серой жидкости, а имеет бесцветную жидкость и он равноправно может считаться паралитиком или в наше время можно назвать его аутистическим сгустком материи. Тем временем мудрец не будет бросать своего ребенка в толпу на растерзание, он и сам не будет туда лезть со своими убеждениями и фактами, Ламетри избегает большого света и питает свои мысли в уединении, он не боится своего самопознания, он даже его желает, он трепещет от одной мысли своего самолюбия. Проделанная работа Человек-машина, это опять таки можно назвать апофеозом тогдашней современности, отчаянный плевок в лицо настоятелю и всей недоразвитости человеческой, которая являет собой блеяние под стенами лавр и куполов. Человек по своей природной сущности являет собой опасное и коварное животное, отбрасывая врожденность, мы видим лишь злые глаза, а все разумное добродетель Ламетри считает лишь результатом того воспитания, которое получает человек в процессе жизни в обществе. А возможности воздействия очень большие, так как люди как флюгеры под воздействием воспитания поворачиваются в ту или другую сторону. Отставьте плаху, творец единой ''глины'' homo-sapiens и animal, под покровом организованного тела,  отставьте Декарта в сторону с его автоматизированными существами, мерило ума есть выше автоматизации, состояние тела всецело обусловливает состояние души. Нельзя забывать и того факта, что Ламетри был первым кто предоставил во Франции полное изложение системы материалистического механизма и его философские идеи оказали значительное влияние на Дени Дидро, Поля Гольбаха, Клода Гельвеция. В своей совокупности, явление переворота как машинизирование человека, почему бы и нет, это может иметь право на жизнь. Все уши устроены для того чтобы слышать, будь то человеческое ухо или ухо животного, человек и вся вселенная, по видимому предназначение осуществлять единство целей. Мы не рождаемся на свет учеными. Мы становимся ими благодаря известного рода употреблению нашими органическими способностями. Ламетри твердит, что природа создала нас всех равными и на данном этапе исключительно для счастия, от червя до парящего орла. Этот толчок имеет свои плоды в отъявленной части материалистической мысли, в единстве мы есть что называется: potentiam intelli* (сила мысли). Формирование от общества лишь дает основные задатки для формирования собственного Я. И не всегда оно бывает верным. Мы не можем твердить, что мать съевшая свое дитя нравственно не права и не чает в своем сердце раскаяния и горя, даже самое хищное животное будет иметь долю раскаяния осознавая ее в своем сокращенном разуме, поэтому равносильно здесь добро деяние и злодеяние. В завершение попытки этого анализа, можно сказать, что в совокупности всего материала данного нам от Ламетри, обратную сторону медали не всякий индивид может признать или допустить, не говоря о массах, поэтому, гонения на наши умы и еще раз гонения от ослепленного идеало-тоталитария. В свою защиту Ламетри приняв на себя гонения может подтвердить, что революционный переворот состоялся, зашевелились умишки, и начали злорадствовать пуще прежнего, пускаясь в погоню за более осмысленной стороной создания человека с целью лишь казнить. Да здравствует - imaginationem*! Как начало и зарождение всего разумного, пытается донести нам острый на слово, но безобидный Жюльен, так смилуемся же и примем его в свою обитель.


Рецензии