Брат, прости...

Сегодня я проходил по лестнице новостройки, на марше стоял дедушка с веником. Он негромко промолвил: "Брат, прости, можешь обойти место, которое я убираю?" 

Прошло время после обычного, простого, на первый взгляд случая, но в голове проносились слова: "Брат, прости..."
Я понял, что получил духовный урок от Господа, через этого неверующего человека...

Незнакомый мужчина назвал меня братом... .Это не было шуткой. Его вид был серьёзный!
Он не спросил меня о том, из какой чаши я принимаю Причастие: из золотой или стеклянной; из общей или из индивидуальной? Он не поинтересовался крещённый ли я Духом Святым!
Он даже не знает какой я национальности!

Сегодня, даже тот христианин, "с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий" (Пс.54:15) не спешит величать меня таким именем - брат!

Более того, дедушка подметал пыль от кирпича, которую я просыпал. Надо признаться, что её было не много (из мешка красный порошок слегка покрыл незначительное пространство).
Пик моего напряжения достиг апогея.
Это я, будучи христианином, должен показывать ему пример добродетели, а не он мне!
Я просто недостоин называться ему братом! Он благороднее меня. Он более кроткий и смиренный, нежели я! Он мудрее меня!

Он не просто называл человека братом, он был таковым для незнакомца.
От полученного урока и назойливых мыслей я получил некоторый шок.
Я понял, что такой народ не победить никому!

Мне до сих пор хочется ему крикнуть: "Дедушка, прости меня, брат!"


Рецензии
Володя! Прекрасная миниатюра! Как наблюдательно твоё сердце!

Валентина Назарова-3   08.11.2014 10:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина!

Удивительное рядом :-)

Владимир Ульченков   07.03.2015 15:08   Заявить о нарушении