Рассеянный щегол - заметки натуралиста

    Утреннее солнце с мастерством художника окрасило облака на востоке в превосходный алый цвет. Воздух поражал свежестью, столь желанной после давно уже надоевшего дыма далёких лесных и болотных пожаров. Земля была влажной от вечернего дождя, а трава серебрилась от капелек свежевыпавшей росы.
     Я возвращался домой с ночного дежурства, неторопливо проходя по зарастающему бурьяном лугу в окрестностях нашего небольшого посёлка, когда моё боковое зрение выделило на фоне травы какой-то необычный предмет.
     Вначале я ничего не разглядел, но, присмотревшись, увидел нечто совсем необычное: молоденький щегол - довольно красивая птичка, похожая на воробья в подкрашенных желтой краской крыльях, неподвижно висел на сухом побеге репейника головой вниз.
    «Что же с ним случилось? - размышлял я, неторопливо делая фотоаппаратом несколько снимков, - наверное, он был сбит каким-то пернатым хищником и, мёртвый, остался висеть в траве».
    В это самое мгновение птичка подмигнула! Да неужели она живая?! Щегол деловито подмигнул ещё раз, и только тут моё внимание привлекли его длинные коготки, один из которых намертво зацепился за колючку лопуха. Такими колючками, сразу пристающими к одежде, мы в детстве любили швыряться друг в друга.
    Птичку надо выручать! Я аккуратно положил фотоаппарат в чехол и осторожно встряхнул высохший стебель лопуха, на котором висел щегол. Коготок освободился и птичка, сделав «сальто-мортале», развернулась в воздухе и полетела, радостно пропищав мне что-то весёлое в благодарность. Всего лишь секунда - и она вовсе скрылась из вида. Нет, больные так ловко не летают!
    Наверное, ночью или утром  птичка, по рассеянности или неопытности, зацепилась коготком и беспомощно повисла вниз головой. Хорошо ещё, что её нашел добрый человек, а не кошка.


Рецензии
Вот, и у вас я прочла про красивую птичку - щегла!
Они могут зависать вниз головой, уже знакома с этими ее кульбитами. Наблюдала.
Но хорошо, что Вы вовремя оказались поблизости и выручили ее из беды. Александр, добрый человек! Спасибо огромное!

Ольга Боровикова 2   21.09.2018 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за такой приятный и радостный отзыв!

Александр Лотошинский   21.09.2018 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.