Кот по имени БогДан

     Недавно я был в гостях у наших друзей. Посидели за столом, поели, выпили, поговорили. Мы с ними встречаемся довольно часто: приятная семья. Их собака от меня не отходила, хотя поводов я ей не давал, ни кусочка со стола. Я спросил: «Не голодная ли она?» Нет,- сказала хозяйка, просто она хочет что-нибудь повкуснее, чем ее обычная собачья пища. Она знает, что хозяева не дадут, вот она к тебе и подлизывается.
       - А где ваш старый кот, спросил я.  Кажется, Богдан его звали? Вы его еще с Москвы привезли.
     Этого кота я очень хорошо помню. В последний раз, когда я у них был, он выглядел неважно, видно было, что он уже старый и ему трудно даже ходить. А когда я познакомился с этой семьей лет 10 назад, он был крупным рыже-белым котом. Ничего необычного, ну кот, как кот, такой же независимый, как все коты, но терпел, когда его гладишь. Хотя ему тогда уже было около 12 лет, а говорят, это почти предельный кошачий возраст.
     На мой вопрос хозяйка огорченно ответила, что кот умер. Хотя он был долгожителем, прожил 21 год. И она рассказала историю, которой я решил поделиться.
     У нашей подруги, назовем ее Татьяна, были серьезные проблемы. Личная жизнь не складывалась. С дочерью не было контакта, она ушла жить в семью своего отца, бывшего мужа Татьяны. На работе денег почти не платили, еще и сокращение…  В общем, осталась одна и никому не нужная. Человек она эмоциональный и переживала очень сильно. Выхода не видела и впала в долгую депрессию. Она уже думала, как уйти из такой жизни. Анализировала пути и способы самоубийства. Если попасть под машину, думала она, у кого-то будут неприятности, выпрыгнуть с окна – страшно. Повеситься – нет, этого даже представить себе не могла. Наиболее подходящим ей показалось отравиться газом. Лежала на кровати и обдумывала такой шаг.
     Вдруг что-то стало ей мешать думать. Какие-то странные звуки, какой то шум. В такой момент ничто не должно мешать, а звуки не переставали. Кто-то корябается у входной двери. Татьяна встала и направилась к двери. Открыв ее, она увидела на лестнице какой-то бесформенный грязный комочек с глазами, он смотрел на нее и попискивал. Всем своим видом он говорил,
        - Пусти меня, пожалуйста, помоги мне, ну пожалуйста.
        Татьяна стала на колени у открытых дверей и долго смотрела на него. Котенок сидел у порога на лестничной площадке и не двигался с места. Только проникновенно с надеждой смотрел на нее и как бы говорил: «Ну возьми меня, пожалуйста, я хороший …»
      Татьяна подумала, какой он бедный и несчастный, ему ведь хуже, чем мне. Но он жить хочет, я ведь могу ему помочь. Что же делать, ведь он такой грязный, на котенка не похож, какой-то тонкий хвост как у крысы, шерсть непонятного цвета, слипшаяся от грязи.
     Все же решилась. Аккуратно двумя пальцами взяла за шерсть на спине, прошла в ванную и опустила его в тазик с теплой водой, налив туда рядом стоящий шампунь. Кот совсем не сопротивлялся. Когда она его немного помыла и вытащила из воды, это было совсем жалкое зрелище. Одни кости и немного шерсти. Взяла электрофен, направила на него теплый воздух, чтоб подсушить. Было видно, как ему это не нравится, он зажмурил глаза, прижал уши, но не двигался с места. Я все буду делать, что ты скажешь, как бы говорил он.
     Когда он подсох и немного похорошел, Татьяне показалось, что он вежливо просит ее поесть. Нашла молоко в холодильнике, налила. Котенок выпил все без остатка.  Теперь у Татьяны собственные проблемы ушли на задний план, стала думать, что же делать с котом дальше. Он же загадит мне весь дом,- подумала она. А выбросить жалко, ведь пропадет. Да и явился он как раз вовремя, как будто Бог послал. 
       -  Куда же тебя приучить ходить в туалет, сказала она.
Котенок как бы понял и начал смотреть по сторонам. Пошли они в ванную комнату.
       - До умывальника ты не допрыгнешь, на такой унитаз не сядешь, может, ходи пока в ванну.
Посадив котенка в ванну, она стала наблюдать. Котик понюхал, сел прямо на сливное отверстие и пописал… Посмотрел на Татьяну и, как бы, спросил: Я правильно сделал? Ты только пожалуйста, не выгоняй меня, я буду послушным котом.
 
     Прошло время. Все у Татьяны наладилось, восстановились хорошие отношения с дочкой. Она вышла замуж за хорошего человека, переехала жить в другой город и даже другую страну. Но с котом они уже не расставались. Любовь и благодарность кота, любовь и привязанность к нему хозяйки сохранились на всю долгую кошачью жизнь. Ведь их случайная встреча помогла им обоим выжить. А случайная ли? Не зря Татьяна назвала кота БогДан от слов Богом данный.

На фото тот самый БогДан


Рецензии
Не пришло ее время, вот и пришел кот или его Бог послал))

Идагалатея   13.06.2023 14:48     Заявить о нарушении
Она так и поняла, поэтому назвала кота БогДан. Заботилась о нем, любила, везла в Америку из Москвы.
Спасибо, доброго здоровья!

Владимир Кожин 3   13.06.2023 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.