Разделенная душа. Часть II Глава 21

Эвелинн перевернулась на спину, довольно потянулась до хрустя в костях и лишь потом открыла глаза. Яркие солнечные лучи пробивались сквозь полупрозрачные занавески жемчужно-голубого цвета, и, судя по всему, время близилось к полудню. Девушка досадливо поморщилась, понимая, что основательно проспала, и уселась на кровати, приглаживая руками растрепанные локоны. Вообще-то, желания подниматься с постели, куда-то идти и что-то делать, не было совершенно, вот только лекции ее никто не отменял. На прошлой неделе она и так уже умудрилась прозевать практикум спецгруппы.

Алата вдруг вздрогнула, словно вспомнила что-то крайне неприятное, и внимательно оглядела свои руки. Ничего жуткого не обнаружив, Лина облегченно выдохнула, плавным и энергичным движением встала на ноги, обернулась тонким одеялом и подошла к окну. Приоткрыв одну створку, она подставила лицо морозному ветерку и улыбнулась. Определенно, осенью Альтерра нравилась ей больше, но и зимний вид из окна завораживал: заснеженный сад выглядел хрупким и невесомым, словно сплетенным из тонкой серебряной проволоки. Жаль, что сегодня погулять не получится…

По звуку тяжелых шагов девушка безошибочно угадала вошедшего. И притворно нахмурилась прежде, чем повернуться лицом к визитеру.

- Я просила разбудить меня, если вдруг сама не проснусь, - Лина окинула взглядом Верманда, успевшего привести себя в порядок. – Ты-то, очевидно, не проспал.

- И даже больше – уже успел поработать, - мужчина запечатлел на губах Эвелинн мимолетный поцелуй и прижал ее к себе. – Спать я, кстати, вообще не ложился, пришлось разобрать некоторые бумаги. А будить тебя не стал, потому что времени до занятий еще полно.

- Да, вот только мне еще надо успеть заскочить в ванную, одеться, причесаться… - перечислила девушка, не став говорить о том, что вообще-то Рэйнар серьезно рисковал жизнью, и ему просто повезло не нарваться на ее приступ безумия.

- Ты и так отлично выглядишь, - усмехнулся тот.

- Ну на лекцию же я так не заявлюсь, - хмыкнула Лина, выпутавшись из объятий лиана и оглядевшись в поисках собственной одежды, которую отыскала только в районе кресла. – Мало того, что меня саму помятый вид устраивать не будет, не стоит еще и местным сплетникам давать пищу для размышлений, отчего это тианна Риавэйн вдруг два дня подряд в одном и том же костюме бегает. Рэй, ты случайно не помнишь, где рубашка?

Обернувшись, она вопросительно уставилась на мужчину, но заметила обеспокоенность на его лице и временно отложила поиски своих вещей:

- В чем дело? Тебя что-то тревожит?

- Ты не думала все-таки оставить работу в Университете и отряд? Перебралась бы в Альтерру или в мой особняк в столице…

- Вот ты снова за свое, - закатила глаза алата. – Мы ведь уже обсуждали это. Я не хочу уподобляться витторийской знати и целыми сутками торчать дома, прерываясь только на нудные светские мероприятия. Это не мое, Рэй. Меня вполне устраивает удачное совмещение преподавания, личной жизни и службы в элитной охране.

- Ну хорошо, здесь я с тобой спорить не в состоянии, - Верманд с усмешкой вскинул руки в знак поражения. – Но как на счет переезда? По-моему, нам пора официально признать то, что все и так уже, наверное, знают. Даже Его Величество на днях пытался вызнать у меня, насколько у нас с тобой все далеко зашло.

- А насколько далеко? – Эвелинн игриво закусила губу.

- Настолько, что я хочу спросить: ты любишь носить украшения на левой руке? Оригинальные такие украшения…

- Ты серьезно? – опешила девушка, смутно догадываясь, о каком таком оригинальном украшении идет речь.

- Абсолютно, - без капли сомнения кивнул лиан. – И мне бы очень хотелось, чтобы о моей серьезности знали не только мы с тобой. Я ни в коей мере не обижусь, если ты не захочешь официально считаться моей избранницей…

- Приехали, - вздохнула Лина с притворным огорчением. – Еще никакого предложения толком не сделал, а уже предполагает, что я откажусь… Рэй, откуда столько пессимизма?

- Так ты ведь сама постоянно следишь, чтобы никто не узнал о твоих поездках сюда, не пронюхал о ночевках в моем доме…

- Все это исключительно потому, что не хочу делать свою личную жизнь предметом сплетен. Это Аннариэль льстит, что на каждом углу обсуждают с кем и когда она спала, меня такое внимание не прельщает. А против перехода наших с тобой взаимоотношений на официальный уровень я ничего не имею. И да, оригинальные украшения люблю. Только, чур, одно условие: никакой спешки с торжеством. Я готова считаться твоей избранницей, но в супруги не тороплюсь. Идет?

- Вполне, - Верманд снова заключил алату в объятия. – Честно говоря, мне казалось, что ты вообще откажешься.

- А я вот взяла и не отказалась, - фыркнула Эвелинн. – Ладно, это все здорово, но мне действительно пора идти.

Девушка шустро оделась, собрала волосы в небрежный хвост и открыла пространственный портал. С тех пор, как Рэйнар узнал о ее сущности алаты, они не раз прибегали к способности Лины с легкостью преодолевать огромные расстояния. Например, она теперь спокойно навещала Рэя во время долгих командировок, а порой и перекидывала его к месту назначения. Кстати, именно благодаря этому тайному способу перемещения Верманда стали бояться еще больше: в подпольных кругах зашептались об удивительной способности крайне принципиального и жесткого в решениях представителя власти в рекордно быстрое время оказываться на месте преступления.

Глядя на мерцающую синими искрами воронку, мужчина недовольно поморщился. Пусть такой способ путешествий казался невероятно удобным, ему он был не по душе. После того, как прошлое Лины стало явным, Рэйнар довольно долго не мог примириться с этой правдой, даже несмотря на то, что понимал – отказаться от алаты он не может и не хочет. Верманд опасался, что однажды Эвелинн может вернуться к прежнему, далекому от мирного и безопасного для окружающих, использованию своих возможностей. О своих сомнениях он честно рассказал девушке, но та со странным оттенком грусти в глазах заверила его, что это невозможно, и Дар она больше не применяет. Исключение составляла лишь пространственная магия, не представляющая собой никакой опасности.

И все же, привычка Лины пользоваться порталами мужчине не нравилась, потому что она, по его мнению, могла напомнить девушке о том, что такое быть алатой, и спровоцировать ее на применение прочих талантов, присущих крылатым. Впрочем, говорить об этом самой Эвелинн он не решался, полагая, что та расценит это как недоверие.

- Все, я готова, - Лина подхватила с пуфика свой теплый плащ и повесила его на руку. – Увидимся завтра?

- Послезавтра, я буду добираться до Элиора традиционным путем, - усмехнулся Верманд. – Через два часа выезжаю.

- Погоди, я думала, что ты еще неделю проведешь в Альтерре? - удивленно выгнула бровь девушка.

- Я до сегодняшнего утра тоже так думал, - вздохнул Рэйнар. – Но Эледер подумал несколько иначе, срочно вызвал в столицу.

- Так, может, пойдем вместе? – алата кивком указала на портал.

- Угу, а как я потом буду объяснять Его Величеству, каким образом умудрился приехать так быстро? Нет уж, я как-нибудь сам, на лошадке.

- Как хочешь, - пожала плечами Эвелинн. – Тогда до послезавтра.

- Лина-а-а, - протянул мужчина, удержав ее от шага в воронку. – Ты кое-что забыла…

Рэй без колебаний достал из кармана кольцо, взял левую ладонь девушки в свою и надел украшение на указательный палец. Кольцо действительно было весьма оригинальным: из светлого металла, закрывающее с тыльной стороны ладони весь палец вплоть до самого ногтя и держащееся за счет нескольких ободков. Поверхность верхних пластинок представляла собой замысловатую вязь рисунка, в которой легко угадывался узор с фамильного герба герцога Альтерры, украшенную россыпью мелких камешков голубого и прозрачного цвета.

- Вот теперь можешь идти, - удовлетворенно заметил Верманд.

Алата легко улыбнулась и шагнула в портал, на прощание успев послать мужчине воздушный поцелуй.

*****

- Сразу хочу предупредить, что моя нынешняя гневная проповедь не будет являться попыткой влезть в твою личную жизнь, - Асмодей сурово скрестил руки на груди, стоило ему завидеть Лину, выходящую из пространственного портала: - Какого дьявола ты творишь?!

- Это вышло случайно, - поспешно отозвалась алата, отлично понимая причину не самого теплого приема. – Я не собиралась ночевать у Рэя, просто нечаянно вырубилась. Если тебя это хоть немного успокоит – спала я всего часов пять, да и то после рассвета.

- Меня успокоит только то, что ты будешь относиться к своим проблемам чуть серьезнее и спать изволишь исключительно под моим контролем. Вообще-то, я бы предпочел, чтобы ты находилась в поле моего зрения непрерывно, но это, увы, нереально. Но я тебя очень прошу, постарайся в будущем хоть чуть-чуть подавлять свою эйфорию от удачного разрешения конфликта с Вермандом и включать здравый смысл. Во избежание досадных неприятностей.

- Все, закончил отчитывать? – хмыкнула девушка, швырнув плащ на кровать. – Я могу быть свободна?

- Так и быть, - царственно кивнул демон, а потом отбросил свой чересчур важный вид. – Давай, рассказывай, где такое колечко взяла?

Эвелинн вытянула руку вперед, полюбовавшись украшением сама и показав его Дею поближе.

- Я дала Рэю согласие объявить меня официальной избранницей, - алата растянула губы в довольной улыбке. – Как думаешь, колечко сильно приметное?..

Уловив нотки коварства в голосе своей подруги, Асмодей понимающе ухмыльнулся:

- Поверь, Аннариэль точно заметит. У нее нюх на чужое счастье, обошедшее ее саму стороной. Я надеюсь, ты стала невестой Верманда не только для того, чтобы позлить чернявую эльфийку?

- Нет, конечно, просто подумываю совместить приятное с полезным. Раз уж физически надрать ей уши мне запрещено, хоть так позлить могу. Достала уже, паршивка! Вот я больше, чем уверена, что подавляющую часть слухов обо мне именно она распускает.

- Кстати, раз уж об этой стервозине зашла речь… Давно хотел спросить: что за кошка между вами пробежала? Надеюсь, она тебя взглядом испепеляет не потому, что принадлежит к одному из уничтоженных тобою эльфийских родов?

- Разумеется, нет, - отмахнулась девушка. – Ани понятия не имеет, что я – самый жуткий кошмар остроухих. Наша с ней взаимная неприязнь возникла после того, как я ее на чистую воду вывела и доказала, что повышенное мужское внимание к ее персоне спровоцировано не столько выдающими внешними данными, сколько бессовестными приворотами.

- Я-то думал… - закатил глаза Дей. – Неужели она из-за этого на тебя почти два века дуется?

- Спроси у нее, - пожала плечами Эвелинн. – Мне, в общем-то, плевать… У тебя с вопросами все?

- А что?

- Ничего, собираться на лекции пойду. Ты уходить будешь – захлопни дверь.

Алата, напевая в полголоса, исчезла в ванной. А когда вышла оттуда спустя полчаса, уже совершенно готовая к выходу и благоухающая духами, застала демона сидящим в кресле и терпеливо ее поджидающим. Взгляд приятеля Лине совершенно не понравился:

- Что-то не так?

- Даже не знаю, - задумчиво покачал головой тот, разглядывая губы девушки, подчеркнутые помадой насыщенного вишневого цвета и глаза в дымке темных теней. Мрачноватый макияж Эвелинн удивительно шел, делая черты лица еще более выразительными, а платье из матовой бордовой ткани сидело по фигуре, как влитое. – Выглядишь ты превосходно, просто как-то непривычно. В последнее время у тебя явно изменился внешний вид…

- И это плохо? – с искренним недоумением воззрилась на приятеля алата. – Разве стало хуже?

- Наоборот, - вздохнул Асмодей. – Только подобный облик у меня больше ассоциируется с Дорой, нежели с тобой. Уверена, что ее влияние не усилилось? Она больше не снилась тебе?

- Хвала всем известным мне богам – нет. Одного раза было вполне достаточно. Знаешь, порой я начинаю думать, что Пандорра вообще отступила, потому что ее присутствие совсем не ощущается и…

- …именно этого она и добивается, - неумолимо перебил девушку Дей. – Дора ждет, пока ты расслабишься, станешь менее осторожна и утратишь бдительность. Уж поверь мне, Лина, я ее знаю. Она от своих планов не отказывается даже тогда, когда сама четко осознает отсутствие в них малейших крупиц здравомыслия. А план по возрождению за твой счет, как ни прискорбно это признавать, не слишком-то безумен с точки зрения реальности его осуществления. Понимаешь теперь, почему я категорически против твоих ночевок вне Университета?

- Понимаю, - Эвелинн обхватила себя руками. – Наверное, придется все же рассказать Рэю о моих проблемах с самоконтролем.

- Это следовало сделать сразу же после того, как он признался, что ты для него выше долга! – сердито заметил демон, недовольный тем, что тогда алата его не послушалась. – Ты же, едва получив шанс сохранить эти отношения, решила тут же подпортить их очередной порцией вранья. А я предупреждал, что нельзя скрывать от Верманда твои приступы безумия.

- Признаю, ты был прав! – взмахнула руками девушка. – Доволен?

- Пока что да, - невозмутимо отозвался Дей. – Пойдем на лекцию? Осталось всего десять минут до начала.

- Ты-то туда зачем собрался? – фыркнула Лина. – Сорвать занятие?

- Поработать наглядным примером, - парировал Асмодей. – У тебя ведь лекция по демонологии, тема: высшие представители иерархии.

- Ну да, - поморщилась алата, вспомнив, как Геката просила Дея поприсутствовать на этом занятии. – Ладно, идем. Но сразу хочу предупредить: попробуешь без спросу влезть в ход урока – сделаю наглядное чучелко…

Однако, лекция так и не состоялась. Стоило Эвелинн и Асмодею подойти к аудитории, как по всему зданию Университета прокатился голос Гекаты, озвучивший весьма странное сообщение. Директриса Университета велела всем студентам без исключения разойтись по комнатам и ждать там дальнейших указаний, ответственными за дисциплину назначила старост и дежурных по этажам в общежитии, а преподавателей попросила незамедлительно собраться у нее в кабинете. Уже по одному только голосу демонессы было ясно, что случилось что-то из ряда вон выходящее. Это предположение только подтверждалось выражением лица Гекаты, когда та шепотом попросила Лину, Дея и Кайлу подождать ее в личных покоях, пока она раздаст преподавателям необходимые указания.

- Ата, в чем дело? – алата, уставшая сидеть в неизвестности, накинулась на демонессу с вопросом, стоило той ступить на порог.

- Даже не знаю, с чего начать, - сумрачно вздохнула директриса Университета. – У нас проблема. Точнее, целых две гигантских проблемы, способных поставить под вопрос существование этого учебного заведения. Во-первых, в пригороде Элиора зафиксировано проведение незаконного ритуала некромантии, который сопровождался жертвоприношением. Массовым. За ночь вырезали человек пятьдесят-семьдесят.

- Откуда такой разброс в количестве жертв? – Эвелинн решила пропустить эмоциональную составляющую вопроса и перейти к профессиональной, справедливо полагая, что времени на пустые причитания нет. Тем более, что не раз сталкивалась с вещами и пострашней. – Что за ритуал? Боевая некромантия?

- Понятия не имею, - с досадой развела руками Геката. – Там такое мессиво, что у меня не один день уйдет только на то, чтобы разобраться с количеством жертв. О содержании ритуала я пока даже не думаю.

- Я могу этим заняться…

- Погоди с распределением заданий, - перебила Лину Кайла, потом перевела взгляд на демонессу: - Какая вторая проблема?

Мрачный настрой демонессы сменился едва сдерживаемой яростью:

- Пару дней назад ко мне в кабинет пришел Адриан и сообщил, что у него есть сомнения в безопасности его племянницы, входящей в делегацию турнира в Нейвельгаре. Сами знаете, чувствительность вампиров к состоянию близких и родных просто зашкаливает, поэтому я сразу насторожилась и попыталась узнать, как дела у наших студентов. Представьте мой шок, когда в администрации города мне сообщили, что турнир завершился раньше, чем предполагалось, и все участники разъехались еще неделю назад.

- Но от Нейвельгара до Элиора максимум шесть дней пути! – тут же вскинулась волчица. – Даже если ехать без спешки. Ты отправила кого-нибудь навстречу?

- Смысла нет, - демонесса неотрывно посмотрела в глаза коллеги. – За прошедшую неделю наши студенты не добрались даже до места первой остановки, а просто проехать мимо они не могли, потому что знают о необходимости отметить свое местоположение. Наша делегация словно сквозь землю провалилась.

- Я же должна была поехать с ними, - Кайла сокрушенно ухватилась за голову. – Обязана была!

- Не вини себя, мы все прекрасно знаем, что ты не смогла сопровождать ребят по объективным причинам. Да и никто предположить не мог, что турнир вдруг пройдет раньше, и встретить их мы не успеем.

- И что будем делать? Разделимся или поочередно решим обе задачи совместными усилиями?

- Пока не знаю, - поморщилась Геката. – Сейчас мне надо срочно явиться на аудиенцию к Эледеру. Его Величество желает знать, как обстоят дела с расследованием незаконного ритуала, и, конечно же, у него есть весьма ценные указания по этому поводу… Когда вернусь – соберу вас снова.

Из кабинета демонессы все расходились в гнетущем молчании. Даже Асмодей, которого, по сути, все это не касалось, был крайне задумчив и серьезен.

*****

- Есть минутка? – Дэнна ворвалась в комнату Деса, пребывая в крайне взвинченном состоянии и напрочь проигнорировав недовольство на лице бывшего наставника. – Надо поговорить.

- Как в прошлый раз? – с сарказмом осведомился мужчина, вогнав девушку в краску. – Хочешь, чтобы я еще раз объяснил тебе, что ничего между нами быть не может?

- Спасибо, я и с первого раза все поняла, - недовольно пробурчала Дэнна, подумав, что кое-кто мог бы сделать вид, что уже забыл тот казус. – Я по делу пришла.

- Если так – прошу, - Десмонд приглашающим жестом указал коллеге на стул. – Внимательно слушаю тебя.

- Я получила от отца письмо, которое частично может быть интересно и тебе. Он писал о прошедшем турнире в Нейвельгаре и прочей чепухе, но вскользь упомянул одну весьма интересную для нас вещь: несколько участников турнира после его окончания буквально канули в воду. Никто их не видел, ничего о них не слышал и не имеет ни малейшего представления, где они могут быть. И, наконец, самая интересная деталь: подавляющее большинство пропавших – оборотни и метаморфы.

- Любопытно, - мужчина задумчиво прищурился. – Есть основания полагать, что это дело рук Каролины?

- Чем черт не шутит, - хмыкнула Дэнна. – В конце концов, проверить эти исчезновения стоит. Лучше уж лишний раз побегать, чем проворонить кого-то вроде Вильгельма.

- Да я и не собираюсь спорить, ты абсолютно верно рассуждаешь, - Гончий поскреб подбородок. – Заявка в Гильдию из твоего мира поступала?

- Нет, - помотала головой девушка. – И вряд ли поступит. Насколько я поняла из папиного письма, о пропаже участников турнира до сих пор никто особо-то и не знает, все предпочитают держать в тайне. Да и потом, я сама прекрасно помню отношение витторийского правительства к нечисти. Вроде и гражданами признали, и большинство рас официально приравняли к человеческой, а все равно в правах с людьми равенства нет. Руку даю на отсечение, что все дело вообще постараются замять, даже не начиная. Так что надо придумать, как влезть в это расследование или вообще инициировать его. Может…

- Не изобретай колесо, - перебил ее Дес. – Просто попроси отца подать заявку в Гильдию. Как бывший Гончий он имеет полное право требовать расследования даже в тех случаях, когда не имеет никакого отношения к потерпевшим.

- Если он сделает запрос, я автоматически пролетаю с этим делом! – возмутилась Дэнна. – Мало того, что это мой родной мир и работать там мне не положено, так еще и заявка от близкого родственника. Меня дважды можно посчитать заинтересованной в результатах расследования.

- Если рассуждать философски, каждый Гончий всегда так или иначе заинтересован в исходе дела… - глубокомысленно изрек мужчина, но тут же усмехнулся, глядя на ошарашенное лицо бывшей ученицы. – Ну а если серьезно… Неужели тебя так тянет вляпаться в разборки с Каролиной и Вильгельмом?

- Не тянет, - возразила девушка. – Но вот так вот бросить дело на полпути не хочу и не могу. Я в архиве часами сидела, чтобы выйти на связь между магами и обнаружить причастность Кэрол ко всем похищениям. И хочу участвовать в этом деле до самого конца. Честно говоря, Вильгельма вызывает ужас и связываться с ним не горю желанием, но вот его помощница… Она посчитала, что я не представляю для нее никакой угрозы, и вообще от Гончей у меня одно только название. Хочу доказать ей, что она глубоко заблуждалась.

- Ясно, - кивнул Десмонд, не вдаваясь дальше в подробности. – Хочешь доказать – вперед и с песней. Исполнение заявки твоего отца я возьму на себя, а тебя прихвачу в качестве напарницы, скажем, чтобы помогала мне ориентироваться в твоем мире. Тогда к нам никто не привяжется, даже дотошный Мелитон. Ты только с обращением к отцу не затягивай.

Довольная  Дэнна тут же умчалась исполнять поручение. Деса же отчего-то посетила мысль, что его решение взять это дело – самое верное за последнее время.


Рецензии
Доброго дня.
Вот и привели дорожки Лину и Десмонда к друг другу, так ювелирно постаралась судьба, ну и Каралина, куда же без неё. Только вот, пока они ожидали своей случайно встречи, слишком уж много преград наросло: и Рэй, и Дора опять появилась – кажется, ничего уже по-прежнему не будет.
Пугают изменения Лины, ведь в прошлый раз Дора так просто отобрала контроль, стоило чуть расслабиться. Вот и сейчас душа убийцы притаилась подобно львице, как внезапно прыгнет и не будет никому пощады.
Что же говорить о предложении Рэя… С одной стороны, жаль конечно, что Десмонду нельзя ей навещать (Вот Дею достанется, когда они случайно столкнуться), с другой – ушёл поезд… Лина должна быть счастлива. Надеюсь, что Рея не ждёт участь быть разорванным на кусочки Дорой.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   02.10.2014 16:06     Заявить о нарушении
Прошу прошения, что долго не отвечала) Просто в последнее время вдохновение как-то плотно взялось за меня и требует писать дальше практически не останавливаясь) Поэтому пока ловлю этот момент и стараюсь сделать побольше, порой, к сожалению, забывая о необходимости ответить на отзыв читателя)
Встреча Лины и Деса действительно не за горами, но вот как она скажется на других героях - пока спорный вопрос))
Огромное спасибо за чтение!)

Дарья Лев   05.10.2014 17:16   Заявить о нарушении
Да ничего страшного, когда наоборот не будет вдохновение заныривай, буду насылать))

Анна Ичитовкина   05.10.2014 19:17   Заявить о нарушении