Целевенода - 10, 11, 12

10

Всю недолгую дорогу меня не оставляли мысли о том, что сейчас происходит дома. Мне бы озаботиться собственной судьбой, но беспокойство за Артиста вступило в смертельную схватку с любопытством. Мне очень хотелось знать, что в тайнике дедушки. Неужели он нашел ту самую книгу?

Схватка моих желаний пока проходила вничью.

Когда мы приехали на место и вышли из машины, Гарик сверился с навигатором и начал спускаться по лестнице в переход под Сухаревской площадью.

Ощущение нереальности происходящего неожиданно овладело мной. Вот сейчас я проснусь и все вернется: моя работа, настоящий дедушка и жизнь без бандитов и убийц.
 
Наручники впились мне в руку и я поняла, что не проснусь. Просто потому, что не сплю.

В самом начале перехода с левой стороны в стене имелись две металлические двери, выкрашенные в серый цвет.

- Это здесь, - произнес Гарик.

Шрам подергал металлические ручки. Обе двери были закрыты.

Я украдкой осматривалась, но прохожие, казалось, вообще не замечали нашу теплую компанию.

- Какую вскрывать будем? – спросил Шрам у Графа, - или обе сразу?

- Олимпиада Васильевна не хочет нам чем-нибудь помочь? – в свою очередь спросил Граф, глядя на меня.

Я боялась смотреть ему в глаза и перевела взгляд на двери.

На каждой была табличка: «Ответственный за противопожарное состояние помещения…» На левой двери значился прочерк, а ответственным за правую дверь был некто Брюсяков. Его фамилия была выведена синим фломастером.

Довольно странная фамилия…

И тут меня бросило в жар. Не знаю, покраснела я, или нет, но Граф приблизился ко мне вплотную.

- Ну? – хрипло произнес он.

Я вспомнила, как рассказывала Артисту о подписи АНГЕЛ ЧИПАЕВ.

Он сильно смеялся, узнав, что меня в записках деда Гена почти всегда называл ПИЛОЧКОЙ.

Но здесь-то все намного проще: БРЮСЯКОВ = БРЮС ЯКОВ.

Теперь я не сомневалась, что за этим входом нас ожидает именно дедушкин сюрприз.

- Вскрывайте эту, - сказала я, кивнув на правую дверь.

- Шрам, Нос, на стреме, - приказал Семен Иванович, - Гарик, банкуй!

Студент достал какие-то отмычки и принялся колдовать над замком. Остальные внимательно глазели по сторонам. Я, кстати, тоже.

Через минуту дверь открылась.

- Прошу, - произнес Гарик и улыбнулся.

Он мог бы показаться мне симпатичным, если бы не был бандитом.

- Олимпиада Васильевна, только после вас, - галантно поклонился мне Граф и указал на дверь.

Понимая, что здесь меня уже точно не найдут, я инстинктивно отступила назад, но почувствовав спиной твердый предмет, видимо набалдашник графской трости, сделала шаг в темноту.

В жизни я периодически испытывала это ощущение. Когда тебе страшно, но при этом безумно интересно.

Гарик нащупал выключатель и помещение осветилось тусклым светом единственной лампочки. Вниз вела металлическая лестница. Далее шел темный коридор, стены которого представляли каменную кладку, на первый взгляд, довольно старинную.

Неужели мы в основании Сухаревой башни?

Шрам и Нос достали пистолеты. Краем глаза я увидела, что это ТТ. В руках у Гарика откуда-то возник довольно мощный фонарь. Граф перехватил свою трость и держал ее, как своеобразное подобие дубинки. Не вмонтирована ли у него пика в рукоятку? Я в кино такое видела.

Господи, о чем я думаю?

Шрам взял меня за локоть и мы осторожно двинулись вперед по каменному коридору. Было прохладно и сыро.

Шли мы минут десять. Неожиданно коридор расширился и мы оказались в небольшом помещении с какими-то трубами и манометрами. Коридор продолжался и дальше, но Гарик снова нашел выключатель и такая же тусклая, как на входе, лампочка осветила металлический сейф, стоящий в углу.

- Есть, - прошептал Нос.

Странно, хранилище не производило впечатление сделанного при Петре I.

Шрам выпустил мой локоть и подошел к сейфу. Осмотрев его, он произнес:

- Пять минут работы для пионеров.

- Гарик, давай! – приказал Граф.

Пионер Гарик склонился над замком.

Вся гоп-компания подалась вперед, не обращая на меня внимания. Я с надеждой вглядывалась в темноту коридора, но эта темнота меня не радовала. Только сейчас я окончательно осознала, что я лишний свидетель и церемонится со мной не будут.

Пока я лихорадочно соображала, что мне делать, из темноты донеслось:

- Нашли чего, лиходеи?

Шрам и Нос направили пистолеты в сторону голоса. Гарик перестал ковыряться в сейфовом замке и затих.

- Кто здесь? – спросил Граф.

- Я, Данилыч, я, - из коридора, по которому мы пришли сюда, показалась копна седых волос и очки в роговой оправе.

Стражко!

- Полковник? – произнес Граф удивленно, - что ты здесь делаешь?

- Социализм, Данилыч, это учет и контроль!

- Да, но уговор другой был.

Они знакомы! У них был уговор!

Они заодно, блин горелый!

- Планы изменились. Надо торопиться.

- А что с профессором?

- Нормально. Доделал я твою работу.

Доделал работу? Что это значит? Артист мертв?

В который раз за сегодня я пыталась собрать собственные мысли.

Так вот какой «верный человек» по приказу Графа разбирался с дедушкой!

- Подлец! – выпалила я.

- Оставим, Олимпиада Васильевна, лишние эмоции, - произнес Стражко, не глядя на меня, - Данилыч, поторопись, времени действительно мало.

Гарик снова занялся замком и через какое-то время воскликнул:

- Готово!

Он потянул за ручку дверцы и мы услышали громкий хлопок и вспышку. Гарик отпрянул и закрыл ладонями лицо.

Я решила не рассуждать о причинах случившегося. Ноги мои были свободны, поэтому я вспомнила (ни к селу, ни к городу) название удара и выполнила «маэ-гэри-кэкоми». Точно в солнечное сплетение Стражко.

Он согнулся пополам, а я скованными руками попыталась схватить его за волосы. Мне почему-то очень захотелось разбить коленом его очки.

Но этого не вышло. В руках у меня остался седовласый парик.

Сюрпризы на сегодня не закончились? Он что, лысый что ли?

Не успела я это подумать, как в нашем подземелье началось настоящее светопреставление.

Обратная сторона коридора выплюнула массу брутальных мужчин в черном. Пространство значительно сжалось и началось маски-шоу. Меня толкнули и я упала, выпустив скальп Стражко из рук, больно ударившись головой о какую-то трубу. Я решила не вставать, помятуя, что руки у меня скованы и помочь появившимся наконец из темноты «воинам света» я ничем не могу.

Через несколько секунд рядом со мной упала графская трость. Сокол - догадалась я ни к селу, ни к городу. Рукоятка была выполнена в виде головы сокола.

- Волки позорные! – услышала я звериный рык.

Когда на полу было разложено все бандформирование (без единого выстрела!), я обратила внимание, что Стражко стоит у стены, поправляет парик и пытается отдышаться.

- Стражко хватайте! – заорала я, - он с ними в сговоре!

Никто не двинулся с места.

Полковник посмотрел на меня, улыбнулся и произнес голосом дедушки:

- Не волнуйся, Липочка, прорвемся!

Мне показалось, или сокол мне подмигнул?



11

В результате пережитого организм мой отказался воспринимать окружающую действительность и я проспала почти сутки.

Проснувшись, я поняла, что нахожусь в своей постели, а квартиру наполняет аромат свежесваренного кофе.

Накинув халат, я вышла в кухню. Дядя Саша, одетый в мой фартук, кашеварил у плиты.

- Доброе утро! – произнес он, взглянув на меня, - кофе уже готов. Омлет будешь?

Только тут я поняла, как безумно хочу есть.

- Еще как буду, – ответила я, - только сначала в душ.

Когда я, относительно пришедшая в себя, проглотила омлет и попросила еще чашечку кофе, Сан Саныч спросил:

- Теперь порядок?

- Да, спасибо. Может, теперь вы просветите меня насчет случившегося?

- Сначала хочу похвалить тебя. Ты молодец! Я уговорил следователей дать тебе отдохнуть. На допрос они тебя позже вызовут. А что конкретно тебя интересует?

Старый хитрец. Я хотела воскликнуть: «Все!», но сдержалась и спросила:

- Для начала, кто такой Граф?

Присев напротив, дядя Саша произнес:

- Семен Данилович Евграфов, он же Сеня Граф – авторитетный вор. Надо будет уточнить, был ли он коронован. Я хоть и генерал-майор милиции, но все же отставной. Не всей информацией располагаю.

- Ну-ну, не прибедняйтесь, - улыбнулась я.

- Общей отсидки у Графа лет восемнадцать будет.

- Теперь еще добавится, - не удержалась я.

- Это точно. Как он всем вещал, его далекий предок  из простого сословия возвысился до боярина, будучи сокольничим, то есть ведал всей соколиной охотой у царя Алексея Михайловича. Проверить возможности нет, так что, врет, скорее всего. Именно поэтому он сделал себе трость с головой сокола. Сама понимаешь, понты дороже денег! Каким образом его пути со Стражко пересеклись, не ведаю. «Старшие братья» многих законников контролируют. Это обычная практика.

- И вместе на преступление идут?

- Упаси бог! Радетели за государственную безопасность предпочитают не светиться.

- А почему Артист оказался в подземелье в образе полковника?

- Он каким-то образом расколол Стражко. Подробности мне неизвестны. А визит его к вам лишний раз доказал связь Стражко и Графа. Артист – настоящий талант. Способность к перевоплощению феноменальная. Никто из бригады Графа ничего не заподозрил, да и ты тоже. Врезала ты ему, Оленька, от души. Он боялся, что ребро сломано, но обошлось вроде.

- Так темно же было! А потом, надень седой парик да очки роговые, любой за Стражко сойдет, - возмутилась я.

- В том-то и дело, что не любой. А голос? Так голоса подделывать не каждый может. Ты талант напарника не принижай.

- Где он работает, дядя Саша?

- В оперативно-поисковом бюро.

- «Наружка» что ли?

- В том числе. И поверь, он на очень хорошем счету. Майор полиции.

- А зовут-то его как?

Сан Саныч задумался и неожиданно рассмеялся:

- Представляешь, не спросил. Все Артист, да Артист. Сама у него спросишь.

- Где же я его теперь встречу? – голос мой прозвучал несколько фальшиво.

- По делу уголовному еще не раз пересечетесь, - сказал дядя Саша и как-то хитро на меня посмотрел.

Мне показалось, что я покраснела. Не разучилась, стало быть.

Чтобы увести разговор в сторону спросила:

- А где сейчас Стражко?

- В следственном изоляторе Лефортово. Кстати, надо телек включить, сейчас новости будут. Может, покажут…

Дядя Саша взял пульт и включил телевизор.



- Агентство «Хлороформ-Информ» и Торговый дом «Безоткатные поставки» представляют программу новостей «Вот ведь!». С вами Гвидон Свиногубский-Стойлов. Здравствуйте!
У здания Мещанского районного суда сегодня собралось большое количество журналистов и просто любопытствующих. Именно здесь решается вопрос об избрании меры пресечения бывшему полковнику ФСБ Стражко, обвиняемому в организации преступного сообщества и причастности к покушению на профессора Липачева, который до настоящего момента находится в коме в институте Склифосовского.
Наш корреспондент Ульяна Условно-Годная с места события. Ульяна!
- Да, Гвидон! Как вы можете видеть, здесь собралась очень большая толпа. Суд уже огласил меру пресечения для бывшего полковника Стражко – заключение под стражу. Мы ожидаем появления самого фигуранта и надеемся услышать его комментарии. А вот и он! Ваше отношение к решению суда?
- Произвол! Провокация! Сатрапы! Гниды казематные! От меня получили показания под воздействием психотропного вещества! Сейчас вам не 37-й год! Я дойду до Президента! Я обращусь в Европейский суд по правам человека! Я на службе язву заработал! И верните мне мои очки, сволочи! Тьфу!
- Как видите, Гвидон, арестованному остается только плеваться. Кстати, в нашу съемочную группу он не попал. Теперь мы остаемся в ожидании специальной машины, она называется автозак, которая доставит в суд банду Семена Евграфова, больше известного, как Сеня Граф. Сомнений не вызывает, что суд им всем назначит ту же меру пресечения. Гвидон!
- Да, Ульяна, спасибо! Это был наш корреспондент Ульяна Условно-Годная. Мы будем следить за ходом расследования и за ожидаемо громким судебным процессом
С вами была программа «Вот ведь!» Самые горячие новости! Помните, если новость остыла, мы ее разогреем. Я, Гвидон Свиногубский-Стойлов прощаюсь с вами, дорогие телезрители, но канал переключать не стоит!



- Хотел, наверное, графскими руками «Целевеноду» заполучить, да за границу толкнуть по сходной цене. Только Геннадий наш не такой дурак. Запрятал наработки подальше, а основное вот здесь держал, - и дядя Саша постучал себя по лбу.

Меня вдруг осенило:

- А надпись с координатами на гравюре и сейф в подземелье откуда взялись?

- Это ты у напарника выяснишь. Знаю только, что сейф – это пустышка с шумовой гранатой внутри. Замануха для бандитов и сигнал для спецназа.

- А если бы меня грохнули раньше?

- Исключено. Бандитам надо было увидеть, что именно в тайнике. До вскрытия сейфа они тебя трогать не стали бы.

Я отхлебнула кофе, переваривая полученную информацию.

- Дядя Саша, а зачем так все усложнять? После несчастья с дедушкой Стражко мог спокойно осмотреть квартиру и найти (или не найти), что нужно. Зачем привлекать меня, Артиста? Зачем рассказывать сказки, что нас добивать придут? То, что оцепления никакого не было, это понятно.  А прослушка?

- Была. Я распорядился и ее уже сняли, так что можешь свободно ругать власти, - Сан Саныч слегка улыбнулся, - что же касается остального… Можно, я закурю?

- Конечно, - я встала и подала ему пепельницу.

Дядя Саша имел пристрастие к тоненьким доминиканским сигариллам. Мне нравился их аромат.

Затянувшись, он продолжил:

- В первую очередь, Стражко нужна была ты. Нужен был человек, который знает ваше с Геной жилище и, в то же время, сможет посмотреть на все свежим взглядом.

Мне вдруг вспомнились глаза Стражко за линзами очков и его вопрос: «Кстати, Олимпиада Васильевна, дедушка вам не сообщал случайно, где он хранит записи по «Целевеноде»?

Сан Саныч продолжал:

- Не думаю, что он в одиночку догадался бы перевернуть гравюру и понять, что на оборотной стороне записаны координаты.

- Я и сама-то не догадалась.

- Но на гравюру внимание обратила. Во-вторых, Графа он не во все подробности посвящал. Многоуважаемого Семена Даниловича надо было заставить действовать, то есть тебя обрабатывать, но спустя какое-то время. А как это сделать, если Геннадий до сих пор в коме? Надо инсценировать выписку.

- А если бы никаких координат не было? Если бы мы вообще ничего не нашли?

- Оля, я не хочу даже думать в сослагательном наклонении.

Я задумалась. Да, меня, скорее всего, убрали бы, а потом…

- А потом Граф захотел бы окончательно разобраться с дедом, - произнесла я вслух.

- Наверняка Стражко переориентировал его на тебя, сказав, что с дедом сам все закончит. Это ему веса в глазах бандитов добавило бы. И потом, ему не обязательно было ликвидировать Артиста. Вывел его из операции и все. Настоящий профессор Липачев в Склифе, но Семен Данилыч-то об этом не знает. Нет деда и шито-крыто!

- Как же Артист его раскрутил?

- Скоро узнаем. Когда он позвонил мне и заговорил голосом Геннадия, я чуть дар речи не потерял.

- А зачем он звонил?

- Просил спецназовцев надежных к вам в катакомбы.

Я понимала, что абсолютно ничего не понимала.

- Но как он узнал?

- Все скоро выяснится, Оленька, не нервничай. Отдыхай.

Дядя Саша попрощался, сняв фартук и выразив надежду, что посуду я помою сама.

Какая посуда, блин горелый!

Я металась по квартире, как бенгальская тигрица, не зная, чем себя занять.

Сигнал домофона заставил меня замереть на месте.

На экране дисплея я увидела Степана Поликарпыча с хризантемами. Про него-то я в этой суматохе и забыла. В голове мелькнуло: «Интересно, хризантемы те же?»

Открыв дверь, я впустила гостя. Он выглядел смущенным. Щеки были пунцовыми, смотрел он преимущественно в пол.

- Здравствуйте, дядя Степа!

- Здравствуй, Оленька! Вот, стало быть, следующим образом…

Повисла пауза.

- Проходите, - пригласила я соседа.

- Оля, прости меня, дурака старого! Я, ей-богу, не понимал, что со мной происходит. Как черт за язык тянул!

- Я все прекрасно понимаю. Даже больше, чем вы думаете. Но что же плохого, дядя Степа, в том, что вы сказали правду?

- Да, куда мне. Где ты и где я? Прости, Христа ради!

- Мне не за что вас прощать. Любви все возрасты покорны, - улыбнулась я.

- Так ты не сердишься?

- Нисколько. Пойдемте, я вас чаем угощу.

- Нет, нет, не могу тебя задерживать, да и… стыдно мне.

- А вот это напрасно. Предлагаю остаться добрыми друзьями и соседями.

- Да? Господи, как гора с плеч! Вот ведь, стало быть, следующим образом… пойду я.

- Дядя Степа, заходите почаще.

- Ага.

Сосед удалился вместе с букетом, закрыв входную дверь.

Не везло мне что-то с цветами от поклонника.

Я прошла на кухню и взгляд мой упал на пустую вазу. Я улыбнулась.

Не буду рассказывать дяде Степе про «Целевеноду». Не хочу. Пусть все останется, как есть.



12

Снова звонок!

Не хотела признаваться самой себе, что сегодня хочу видеть только одного человека. И тут же поняла, что даже не знаю, как этот человек выглядит на самом деле.

На маленьком экране коммуникатора я увидела незнакомого мужчину в серой рубашке.

Похож, блин горелый!

Удивительно похож на Гемфри Дэви, только постарше, чем на гравюре.

Неужели…

- Слушаю вас, - произнесла я, нажав кнопку.

Ну же… Это ты или не ты?

Мужчина посмотрел мне прямо в глаза и произнес голосом дедушки:

- Липочка, это я.

Я открыла дверь и буквально втащила его в прихожую.

- Нет уж, - заявила я, припечатав его к стене, - Липочкой меня называет только дедушка. Вы, сударь, им быть перестали, так что потрудитесь называть меня Олей.

- А мы опять на «вы»? – спросил он, улыбаясь.

По большому счету, кроме сходства с английским химиком, в его внешности не было ничего особенного. Таким, наверное, и должен быть человек, занимающийся наружным наблюдением. Со среднестатистической внешностью проще маскироваться и перевоплощаться.

Вот только эта улыбка и эти потрясающие серые глаза…

«Сейчас же возьми себя в руки!» - приказала я самой себе.

- Тогда давай знакомиться, - предложил он.

Какой-то чертик внутри меня велел продолжать клоунаду. Я сделала шуточный книксен и протянула руку:

- Оля.

Он ответил рукопожатием:

- Гена.

Это было неожиданно.

- Ты что, издеваешься? Ты тоже Геннадий?

- Нет, меня все зовут Гена, но у моих родителей с чувством юмора тоже было все в порядке, - произнес он смущенно, - я по паспорту Афиноген. В честь деда.

От неожиданности я дар речи потеряла. А потом расхохоталась.

Гена сначала крепился, но через секунду мы смеялись оба.

- Это тебе, - произнес он, достав из-за спины розу, - ты ее чуть не сломала, прижав меня к стенке.

- Спасибо! Я обожаю розы! А пахнет как! Что ж мы в дверях-то стоим? Проходи.

Я укололась, когда ставила цветок в вазу.

- Блин горелый! – вырвалось у меня.

- Оля, - сказал Артист смущенно, - когда ты обзываешься, я вздрагиваю.

- Кого это я обзываю?

- Да вот это твое – блин горелый…

- Это, кстати, единственное ругательство у нас с дедушкой.

- Да, но дело в том, что моя фамилия – Блинов. И Блином меня дразнили до тех пор, пока не стали называть Артистом.

Удивлению моему не было предела. Я даже не знала, что сказать.

Гена на вид был абсолютно серьезен, улыбались только его глаза.

- Знаете, Афиноген Блинов, - пришла я в себя, - если бы у меня была «Целевенода», я бы насильно вас напоила, чтобы вы ничего от меня не скрыли. Садись на диван и рассказывай. А будешь молчать, я еще раз «маэ-гэри-кэкоми» проведу!

- Это что за зверь такой?

- Это удар в каратэ, от которого у тебя до сих пор должен быть дискомфорт в области солнечного сплетения.

Гена потрогал нижнюю часть груди и, улыбнувшись, заметил:

- Дискомфорт – это мягко сказано.

- Кофе хочешь?

Он ничего не ответил и подошел к бару.

- Тебе нужна «Целевенода»? – спросил он и достал бутылку виски «Jameson», - вот она.

- Шутишь?

Он вышел на кухню и вернулся со стаканом.

- В тот день, когда ты ушла в магазин, я осмотрел квартиру. Вижу в баре мой любимый «Jameson». Думаю, махну грамм сто после ванной, для умеренной релаксации. Наливаю в стакан и вижу…

Он налил из бутылки немного напитка. В стакане оказалась прозрачная бесцветная жидкость.

- И что? – спросила я.

- Виски не бывает прозрачным.

Я подошла и понюхала стакан. Запаха не было.

- Вода, что ли?

- Твой дедушка налил бесцветную жидкость в зеленую бутылку. Здесь где-то четыреста грамм «Целевеноды». Часть выпил Стражко.

- Стражко?

- Они с Гридиным заявились почти сразу, как я обнаружил лекарство. Полковник выглядел неважно, был какой-то дерганый и опухший. Мне показалось, с похмелья. Ну и мелькнула у меня шальная мысль. Всегда интересно узнать, что в голове у ФСБэшника. Говорю: «Водички?» и подаю ему стакан. Он его залпом выпил. Я втихаря второй налил. Так, чтобы он не видел, из какой бутылки я наливаю. Он и его залпом.

- И что?

- И вот тут началось! Мы с Гридиным рты пораскрывали. Именно по реакции майора я понял, что он не при делах. А подозрения у меня были, что они оба в сговоре.

- Приступ честности? – догадалась я.

- Да еще какой! Действительно много зависит от дозы снадобья. Полковник пел, как курский соловей про все. Про то, что договорился «Целевеноду» толкнуть за границу, а дедушка твой послал его подальше. Вот полковник и задумал наработки выкрасть, а профессора убрать. Рассказал, как ждал твоего приезда. Про то, что надеялся на меня, если ты секрет какой в квартире найдешь. Я, мол, стукну вовремя, я же тоже в погонах, хоть и полицейских. Но ты вслух произнесла, что нашла что-то на обороте гравюры, а квартира-то на прослушке. Про их планы с Сеней Графом все выложил, вплоть до того, что кинуть собирался законника самым бессовестным образом. Сказал, что к Евграфову он обращается просто Данилыч и кучу разных мелких подробностей. Даже вспомнил какого-то Ваську Гнутого, которого обвинил двадцать лет назад в государственной измене без всяких на то оснований. Короче, Гридин сразу опергруппу вызвал, Стражко в наручники и на Лубянку.

- Постой, постой, - сообразила я, - но Стражко ничего не знал про подземелье. Как ты догадался, где мы?

Гена посмотрел мне прямо в глаза:

- Оля, анаграмма с координатами на оборотной стороне гравюры, фамилия Брюсяков на двери, стальной сейф с шумовой гранатой внутри – это все я придумал заранее. Я подумал, если мы в квартире ничего не найдем, а злодеи все-таки придут, надо же им как-то мозги запудрить. После твоих рассказов о Брюсе я понял, что все надо привязать к месту, где когда-то стояла Сухарева башня. Подходящие катакомбы присмотрели люди из моей группы. Пока я в Склифе отдыхал и с тобой разговоры разговаривал, у меня времени было предостаточно.

Я не выдержала и присела на диван. Слишком много информации на единицу объема мозга.

Гена с довольным видом присел в инвалидную коляску, которая все еще стояла в углу комнаты.

- Но как ты узнал, когда именно мы окажемся в подземелье?

- Мои люди неотрывно следили за тобой. У них был приказ – вмешиваться только в том случае, если тебе угрожает реальная опасность. Я же говорил тебе, не доверяю я «старшим братьям».

- А я никого не заметила.

- Их работа состоит в том, чтобы быть незаметными. Как только я получил сигнал о том, что вы отъехали от супермаркета, я одел седой парик и очки, которые отобрал у Стражко.

- Где ты парик-то взял?

- У нас в конторе этого добра навалом. Ребята подвезли и парик, и костюм, а заодно десантировали меня на Сухаревскую площадь. Заранее я позвонил генералу Ивину. Сан Саныч твой – железный мужик. Без лишних вопросов помог со спецназом. Был, конечно, небольшой цейтнот, но у нас все получилось.

Мое непонимание постепенно превращалось в восхищение:

- Ну, ты и Артист!

- Чего ни сделаешь ради красивой женщины!

- Льстец!

- Отнюдь.

- Мне надо чем-то руки занять, - смутилась я, - пойду, кофе сварю.

Мы перешли на кухню. Гена достал из кармана брюк блокнот и ручку.

- Оля, я тут размышлял над названием лекарства. Очень уж оно необычное. Вспомнив увлечение твоего дедушки анаграммами, я попытался что-то сделать со словом ЦЕЛЕВЕНОДА. У меня получилась ЕВА ДОНЕЛЕЦ. Ты знаешь кого-нибудь с таким именем?

Я задумалась.

- Нет, не знаю. Но помятуя Кальян и Булкина, можно предположить, что у дедушки есть еще неизвестные мне знакомства.

- Жаль, я надеялся, что это имя тебе чего-нибудь скажет.

Какая-то неясная догадка мелькнула у меня в голове.

- Ну-ка, дай блокнотик, - попросила я Гену.

Он протянул мне его через стол.

Мудрила я недолго.

- Господи, какая же я дура! – вырвалось у меня.

- Что такое?

- ЦЕЛЕВЕНОДА – это ЕЛЕДАНЦЕВО. Село в Сафоновском районе Смоленской области. Там дедушка родился. Село почти вымерло, но дом его сохранился. Я там тысячу лет не была.

- Ты думаешь, настоящий тайник там?

- Если он действительно существует, больше ему быть негде.

Артист задумчиво посмотрел в окно.

- Как думаешь, - спросил он, - Геннадий Иванович продолжит работу над препаратом?

- Дай ему хотя бы в себя прийти, а потом…

Я вдруг вспомнила вопрос певца Булкина: «Нет ли какого-нибудь противоядия от правдивости?»

- … стоит ли омолаживать общество, в котором честность является «побочным эффектом»?

- А если использовать средство в целях установления истины, при допросах например, то стоит ли омолаживать злодея? – вторил мне Артист.

- Как ты тогда сказал? Люди всегда предпочитали удобный самообман неудобной истине? Для некоторых правда смерти подобна? Это очень печально, но ты прав.

Наши рассуждения прервал телефонный звонок. Я прошла в комнату и сняла трубку.

- Слушаю!

- Оленька, мне только что позвонили, - дядя Саша почти кричал, - Геннадий пришел в себя!

- Господи! – на глазах у меня выступили слезы.

- Сейчас к нему не пустят. Он еще очень плох. А завтра мы с тобой его навестим.

- Обязательно, дядя Саша! Спасибо вам огромное!

Я дала отбой и запрыгала от радости. Появившийся в дверях Артист удивленно смотрел на меня. Я подбежала и повисла у него на шее.

- Дедушка очнулся! – воскликнула я, - завтра мы его навестим и все-все ему расскажем, а если он подтвердит наши догадки, выберем время и съездим в Еледанцево, а сейчас, Афиноген Блинов, ты меня поцелуешь. Иначе я тебе, блин горелый, еще раз врежу!

Боже, я это сказала?

То есть, я это вслух произнесла?

Ну и ладно, надо же историю как-то заканчивать.

Или начинать?





ИЛЛЮСТРАЦИЯ: А.Саврасов. Сухарева башня. 1872


Рецензии
Приветствую, Федор! Только сейчас удалось прочитать, спустя столь длительное время после опубликования. Как уже здесь заметили, похоже на творения Донцовой или на компьютерные игры по ее книгам (есть и такие, даже интересные, в отличие от оригинала). А в целом думается, жанр совсем не Ф.Кузьминского... Ну да ладно, у каждого бывают слабые моменты в творчестве!
Федор, а что совместно с братом больше не пишите?

С уважением,

Павел Чугаев   03.05.2015 20:58     Заявить о нарушении
Привет, Павел!
Не силен я в жанрах, просто хотелось порассуждать на определенную тему. А уж как получилось...
Совместное творчество с Саней обязательно возродится, но не знаю когда. У него сейчас большие проблемы, о которых говорить не хотелось бы. Извините.
Спасибо за отзыв!

Федор Кузьминский   04.05.2015 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.