Письмо другу 2. только православным

…Вот, дружище, к сему случаю, вспоминаю один давний опыт, предполагая, что и с иными подобное бывает в разной мере.

   Однажды мне было явлено, - как должно быть в себе, с Отцом-Творцом и с кем общаешься... (хоть об этом в разных вариантах все святые и старцы говорят, но вот не доходит и не проникает к грешной натуре).

- Как-то, один хороший приятель сам откровенно попросил объяснения в каком-то духовном вопросе. И я, будучи уже подначитавшимся духовного, и уже что-то  предполагая из святоотечника и своего разумения... вдруг растерялся и почувствовал в себе, помимо привычного самодовольствия попижонить этим поучением, ...ощутил в себе еще и просто очень искреннее желание именно помочь, и именно по-настоящему, чтоб каждое слово было верным, малым, простым и понятным, без лишнего и отсебятины, и принято было им  в самой своей истинной сути, и именно его (друга) естественном восприятии, как то только ему и нужно, в меру, глубину души и разумение... вот хоть примерно как то было у святых...
А вот этого-то, святоотеческого, у меня и не было, совсем, но появилось сильное искреннее желание помочь, даже более пижонства. И мои мысли заметались в поисках уже не к себе, своей ничтожной духовности и знаниям, разумениям и опыту, но искренне взывали и искали ответа уже - у Источника их.

_ И вот в этой некоторой  растерянности... я вдруг неожиданно для себя стал отвечать... Да и то, чего и не складывал в уме, но даже и наоборот, слушал свои слова как бы со стороны и удивлялся, - Ух ты, как здорово, ух как верно, глубоко, просто и складно, а вот это и это надо бы непременно запомнить и записать.. -

И этот приятель мой, как-то сразу, посветлел, и легко и просто внял сказанному, и с облегчением тут же принял решение. ..так и не заметив произошедшего чуда.

Вот такой вот опыт, милостью Вышней, по сказанному: - Ищите и обрящете, просите и дастся вам... - имел место и у меня грешного. Ну и еще, несколько раз, но уже, пожалуй, в меньшей степени выраженности.

Вот и задумаешься тут, чего более нужно в нашем общении с ближними, да и с самим собой... Где самость закрывает вход настоящему и неиссякаемому Источнику.
Вот, стараюсь помнить о чудном опыте, возможном для каждого, - лишь в искреннем желании помочь ближнему.
Ну и вот записать, чтоб не забыть, в своей настырной грешности..


Рецензии
И со мной подобное бывает.
Неописуемое чувство радости, мудрости, истинности возникает.
Но никак не справиться с самолюбованием, восторженностью - что это СО МНОЙ таким уникальненьким. Тут же все исчезает и падаешь... как бы не ниже, чем был до этого...
Буду бороться!
Спасибо.

Саша Человекиз   15.02.2017 12:08     Заявить о нарушении
в сем деле, от лезущего самолюбования, неплохо помогает, при каждом случае - самоирония, насмешка над этим-собой. как насмешка на страшным, бесами, страстями и вожделениями, лишает страха и зависимости от них.

к тому же, и добрый тонкий юмор развивает. )

Сергей Одиниз   15.02.2017 12:59   Заявить о нарушении