Гонщик Глава шестая

Предыдущее произведение http://www.proza.ru/2014/10/01/1318


"Может ли автоспорт сделать человека миллионером? Может, если этот человек миллиардер".
«Из высказываний Гонщика»


Как и планировал, Валерка на следующий день пошёл в кузовной цех. Для не посвящённых, немного поясню в чём проблема. Что бы поставить ветровое стекло, проём для него должен быть строго по размерам. Это ясно? Думаю всем. Тоже самое касается и дверей. После всех пируэтов проделанных их многострадальной машиной, что бы доехать домой, они ломом и кувалдой открыли только водительскую дверь. Закрывалась она привязыванием изнутри верёвкой. Все остальные двери были заклинены и не открывались. Стойка уцелела только одна левая задняя. Всё остальное было погнуто.

Что с ней делать и как, Валерка не имел ни малейшего представления, но то, что случай тяжелейший было ясно, даже не имея никаких знаний. Что было хорошо, она самостоятельно передвигалась. Весь кузовной цех, во главе с начальником, обступил машину. Судя по репликам, её ожидал Втор. Чер. Мет. Иными словами свалка металла. Валерке стало до чёртиков обидно. Не понятно на кого, не понятно на что, и тут он выступил с речью. Это было неожиданно для всех и для него в том числе:

                - Ну шо? Специалисты! Мать вашу! Для того, шо бы отправить машину на Втор. Чер. Мет., кузовной цех не нужен. И Вы не нужны. А попробовать её сделать? Мне говорили, шо тут классные спецы!! И где?.. И шо?.. Слабо? Проще выкинуть и с глаз долой! 

Не понятно откуда у него прорезался одесский говор. И тут перехватило горло, к глазам подступили слёзы. Махнув рукой он пошёл в курилку. Достал из кармана сигареты. От дыма было уже горько во рту. Минут через десять к нему подсел начальник цеха:

                - Да, не переживай ты так. Попробуем сделать твою телегу, вот только я не знаю когда. Ты же знаешь наши порядки. Ну и слесарей на неё выделить не могу. У нас же на весь цех их только двое.
                - Вот тут я, наверное, через свои каналы, смогу что-то сделать. По крайней мере мне обещали. Вместо слесарей, у меня руки не из задницы растут. Кое-что сами сделаем. А там, как карта ляжет.

На том и порешили. Каждый рабочий день Валерка начинал с того, что появлялся в кузовном цехе. И через неделю её загнали внутрь. Тут явно не обошлось без участия Бори и дяди Большого Босса. Нужно было всё разобрать. Оставить голый кузов. Толкунов не подавал признаков жизни и Валерка не предпринимал попыток его разыскать. Что толку? Но тут объявился Паша. Сам. Что мог обещать ему Валерка, находясь на птичьих правах? Паша сказал, что просто ему поможет. Без каких-либо обещаний. Не может же он допустить, что бы Валерка сам проворачивал такой кусок работы. И они вдвоём занялись разборкой автомобиля.

За это время в спортивной жизни таксопарка произошли кое-какие изменения. В парк пришли, кроме Батыева, переводом из другого таксопарка, вместе с автомобилем два парня. Петя Володин, по кличке Петрик и его штурман Валера Гаркавин, по кличке Чилентано.  Валерка в Ворошиловграде их не видел, потому, как я уже упоминал, там была своя иерархия, да и занят он был по горло, а эти ребята выступали в классе Жигули. По каким-то своим соображениям они пересели на Волгу. Это были городские спортсмены. Т.е. гонялись от города Киева. Тренером у них был Саша Мадрианов, а Борина контора заведовала киевской областью.

Вот и вся разница. Это их машина стояла в боксе. Саша Саюк уволился ещё пол года назад и забрал свою машину на новое место работы. Как это было возможно, Валерка не понимал, но не заморачивался вопросами, его не касавшимися.  Они оба, время от времени показывались в кузовном цехе, издалека, кивком, здоровались и исчезали. Как много не было бы работы, если её делать, она заканчивается. К поездке в Калуш  окончательно «дотянуть» кузов не успели. Угол  ветрового стекла, справа вверху не прилегал к кузову. Если внимательно посмотреть, это было заметно. Крыша имела вид волн Чёрного моря при лёгком волнении, двери закрывались с ужасающим грохотом. Но, закрывались! Самое главное, успели отрихтовать лонжероны. Не хочу всем объяснять, что это такое, как важно и для чего. Просто поверьте на слово.

Покрасить тоже не успели. Выход подсказал Петрик: «А покрасьте, просто, однотонно нитрокраской. Ведь её потом всё равно переделывать. Банку с голубой краской я видел в малярке». Так и сделали, подцепив банку к обычному пылесосу. Приобрела она вид нежно голубой и получила прозвище «Голубое Чудовище». Всё это никуда не годилось, но на гонку пойдёт.

За десять дней перед поездкой, нарисовался Толкунов и развил бурную деятельность. Валерка ничего не говорил. Никаких денег с него не требовал, а просто хотел посмотреть, что будет дальше. Поставили мотор, всё подключили и приехали в клуб, надо было узнать с какого числа командировка. Но там их ждал сюрприз. Не глядя на Толкунова, как будто его нет (у Бори это хит сезона) он обращается к Валерке:

                - Ну, как там машина? Готова?
Толкунов суетливо
                - Ну, почти всё. Только немного ещё подшаманить.
                - Валера, ты с кем едешь? – продолжает Боря не глядя и не «слыша» Толкунова
                - Не понял? А у меня, что? Есть выбор? – приятно удивился Валерка.
                - Вы же с Пашей машину готовили? Вот можешь Пашу и взять штурманом. А сам поедешь  водителем. По условиям соревнований, первые десять экипажей могут стартовать на втором этапе в составе экипажа или по отдельности. Ты член экипажа. Паша с тобой. А Толкунов…? Я думаю, может заняться своими неотложными делами, как это у него получалось до сих пор. У него их, похоже, до фига.

Валерка был на десятом небе от счастья. Вот она мечта! Сбывается! И какое-то подобие справедливости в мире тоже есть. Правда восстановление этой справедливости он ожидал меньше всего от Бори, но смотри ж ты!  Не прошло и года, как он уже едет за рулём на Ралли. И куда!!! Тут нужно немного пояснить. Почему так стремились в Калуш.

В Ворошиловграде трасса была скорее рейдовая, для джипов, чем раллийная. Скорости были минимальные. Кто чересчур быстро ехал, до финиша не доезжал. Бывалые раллисты ворчали: «Трасса убой. Скорости нет, только блуд и колдобины». В Калуше наоборот. Скоростная трасса по Карпатским горам. Она переплеталась с этапом Союзного Ралли. Красивейшие места. Конечно, участвовать в такой гонке уже престижно.

Правда их лошадка выглядела, как конь Д;артаньяна, когда он въезжал в Менг, а о престиже экипаж, в составе Валерки и Паши, думал меньше всего. Когда улеглись первые эмоции Валерка подумал: «Хорошо. Мы едем. А кто это мы? Просто экипаж дилетантов. И что нам там делать? Да, не морочь голову! Набираться опыта. Главное доехать. А какими, не важно».

Решив так, он успокоился и начал собираться в командировку. Паша расплылся в улыбке, когда узнал, что едет в Калуш, а Валерка удивился выяснив, что со штурманской работой он знаком. Только опыта нет.
   
                - Ну и чудненько. Классный у нас экипаж образовался. Теоретики блин! Я водитель -    теоретик, ты штурман - теоретик.
                - И давно ты был таким же? - с улыбкой спросил Паша
                - Но, как видишь, я прогрессирую.
                - Я тоже.
                - Но скажи Пашка, всё-таки есть в мире, хоть какая-то справедливость! А? Ладно. Поехали  двигать мировой прогресс.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/10/02/861


Рецензии