Мы Вас туда не посылали!
Смотрю сериал по 1 каналу, «С чего начинается Родина?»
Вспомнил как нас чуть не арестовало КГБ...
В конце мая, мы стояли в торговом порту.Грузились генгрузамим
назначением на заполярные порты.
В этом направлении грузилось сразу несколько судов. По замыслу
первая
группа судов должна окончить погрузку почти одновременно с небольшим
интервалом...
Для того, чтобы подойти к кромке льдов одновременно, чтобы
дальше
следовать в караване под проводкой ледокола.
Порт Находка был единственным портом на ДВ и Сибири,
в который заходили иностранные Пароходы.
Поэтому город Находка был не то, чтобы наводнен агентурой,
но было довольно строго.
Ну как строго? Были в городе и валютные проститутки и фарцовщики.
Но они работали наверняка под крышей...
Сама территория порта считалась погранзоной. Пересечение проходной
порта приравнивалось к пересечению госграницы...
У трапов иностранных судов, и у трапов наших судов с момента погрузки
на них первого стропа экспортного груза выставлялись посты
пограничников.
Вооруженная охрана, на проходных порта даже иногда заставляла
моряков выворачивать карманы...
под видом борьбы с проносом спиртных напитков.
(По уставу ММФ, проносить на борт судна и распивать спиртные напитков
строго запрещено...)
Ну как строго...как всегда, на проходных велась нахмуренная
деятельность
чтобы мышь не проскочила, а на рейдовые катера которые каждый час
по расписанию подходили к борту судов на рейде, хоть вагоном грузи и
выгружай.
Рейдовые катера швартовались на пассажирский причал морвокзала,
который на первый взгляд никем не охранялся...
Но речь не об этом...
У нас на судне погрузка уже закончилась, все дела переделаны.
К семьям во Владивосток уже не отпускают. Всякие проверяющие тоже
в Находку
не очень то прутся. Ждем команду на «отход», когда закончат грузиться
другие суда нашей группы...
Электромеханик, третий механик и я собрались часика на два ,
на берег
попить пивка. Я пиво не люблю. Но так, за компанию пройтись по
бережку,
перед отходом в арктические льды...
Далеко от берега решили не отрываться, а надумали сразу за проходной
порта подняться на сопку, на которой раньше хотели строить оперный
театр, а теперь
вместо него строят, и уже больше десяти лет, никак не построят
православный
храм...
Третьему штурману «поручили дунуть» в гудок, если вдруг поступит
команда
на отход, и что нибудь просемафорить, ручным семафорным флажком.
Наш пароход с этой сопочки как на ладони, видно очень хорошо...
В ресторанном буфете на морвокзале взяли по бутылке пива, я лимонаду.
Завернули бутербродов.
Поднялись на сопку. Прекрасный вид. Прекрасная погода...
За спиной, за
небольшим перелеском проезжая часть городского проспекта...В сторону
проходной довольно крутой спуск, несколько разных тропинок...
На небольшой поляночке несколько сидячих мест, импровизированный
столик...
Только мы откупорили каждый свою бутылку, как вдруг рявкнул гудок
нашего парохода...смотрим с крыла мостика машут флагом.
Мы все побросали и помчались сломя голову к проходной.(простой судна
по вине экипажа - 50 тысяч долларов в час...)
Электромеханик бутылку пива не бросил, зажал отверстие большим
пальцем и ломился как с эстафетной палочкой, как лось через кусты.
У подножья сопки споткнулся, кувыркнулся через голову и к
нашему изумлению
сел как в кино, на задницу и отпил пенной струи из бутылки...
Не пропадать же добру! Они вдвоем прикончили бутылку в два счета.
Мы
очистились от колючек и зашагали на пароход.
Третий штурман рассказывает:
Заходит на мост старпом:
« На девок пялитесь, товарищ судоводитель!»
Забрал бинокль. Третий пояснил, куда надо пялиться.
Старпом начал завидовать нам...
Решил схохмить. Надавил на гудок, и замахал флажком...
Остальное описано выше...
Вечером к нам пришли радист и третий помошник с соседнего
парохода,
перепечатать НАВИПЫ, Циркуляры, пропущенные ими за сегодняшний
день,
и попросить факсимильную карту погоды приземного анализа,
если капитан ее уже видел и тайфунов на ней нет...
Им как и нам, ударила в голову мысль, посетить ближайшую
сопочку – «хряпнуть пивка»...Правда их было четверо.
Оказывается наш марш-бросок с сопки, не остался не
замеченным
бдительной службой наружного наблюдения...
Рассказывают. Только расположились. Природа, кислород.
Солнышко, птички...
Как вдруг из кустов выскакивают люди в штатском. Заламывают руки
и везут на КПП Погранотряда...Оттуда, проверив документы, передали
в Водный отдел милиции...
Там уже стали составлять протокол на 15 суток, за распитие спиртных
напитков в неустановленном месте. (Время от времени, вспыхивало вдруг
у начальства рвение и хватали всех подряд, для отчетов по кампаниям
борьбы с алкоголизмом)
Хорошо капитан судна дозвонился до Начальника порта...и моряков
отпустили...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А в 1966 году, я по распределению попал на пароход типа
«Андижан»,
который стоял в Находке. Моего однокашника направили на такой же
пароход...
Осенью по окончанию полярной навигации, в 1966 году мы встретились
во Владивостоке,
он зашел ко мне на пароход. Мы потолковали я проводил его. Они уходили
работать во фрахт в Юговосточной Азии, на линии между портами Индии,
Вьетнама и Японии...
В это время в Юговосточной Азии обострилалсь обстановка, начались
боевые действия и на территории СРВ.
Меня призвали на срочную службу на Военоморской флот.
Как то с утра,
мы приводили в порядок свой пирс и нас вдруг срочно затребовали
в клуб...
С чего это думаю, с утра...
Смотрю за столом президиума сидят адмирал, наш командир какая то
штатская шляпа и мой друг.При галстуке с орденами и медалями...
После торжественной части я протиснулся, обнялись.
У него на груди орден «Ленина», похожая
на нашу - звезда «Героя Вьетнама»,
орденская планка и планка за боевое ранение...
Он не успел ничего рассказать...Делегация на катере уходила на ту
сторону бухты,
где стоял флагманский крейсер «Александр Суворов» и БДК...
(Я потом на этом крейсере проходил переподготовку)
Потом вечером показали по телевизору... оказывается американцы
бомбили наши гражданские суда в Хайфоне...
(У нас об этом открыто стали говорить только через год.
Он целый год валялся по госпиталям.
Он показывал... всю спину изрешетило осколками-шариками,
кассетной, шариковой бомбы... удалили почку...)
Да мы все живем на одной планете,и порой зависим даже от настроения
других людей.
И эта история показывает этот тезис на практике:
В то утро Президент испытывал не самое преподнятое настроение,
из-за притензий супруги которая как ему казалось пыталась с превышением компетентности надавить на него за завтраком, по поводу одной из
бюджетных статей в области здравоохранения.
(Принятие первого Закона о Medicare)
Как писал Профессор J.Nahem("Psychology today".I.P.,N.Y.-1981)
...по его мнению,именно под влиянием этого настроения, Президент
отдал приказ - бомбить обьекты в ЮВА.
(В соответсвии с "Резолюцией Конгреса":
"О поддержке любых действий которые президент сочтет необходимыми
для предотвращения Агрессии в Юговосточной Азии".)
В связи с захватом Американского посольства в Сайгоне.
Мой однокашник с которым мы жили в одном кубрике в Мореходке,
в это время стоял вахту на борту теплохода,с грузом риса,который
выгружался на рейде в порту Хайфон (СРВ).
По боевой тревоге он задраивал капы(световые, вентиляционные люки МКО)
на ботдеке.
От разрывов на борту кассетных шариковых бомб,мой однокашник получил
тяжкие увечья,ранения осколками (многочисленных шариков) - была удалена
почка, др.
Был награжден высшей наградой "Орденом Ленина". Долго лечился.
Потом был уволен, утратив трудоспособность по Плавсоставу.
Звание и медаль "Героя Советского Союза",посмертно получила и семья
убитого при этой же бомбежке электромеханика.
По рассказам однокашника, семье электромеханика назначили пенсию
по утрате кормильца – 30 рублей...(Оклад матроса II класса был 80 рублей)
Насколько это соответствует действительности не берусь судить...
(Мне вот допустим, вообще даже трудового увечья не оформили в
установленном порядке. «Мы Вас туда не посылали!»)
Спустя много лет, в Канадском Ванкувере, к нам на борт как всегда
(мы работали на контейнерной линии) пришли студенты Викторианского
университета, с факультета русского языка, попрактиковаться в
произношении. В предверии дня Победы, зашла речь о Ветеранах,
наградах ВОВ.
Я рассказал о ранении моего однокашника. Один из студентов работал
на
практике в газете, тиснул очерк в одном из номеров.
А через десять дней, когда мы играли в футбол со студентами уже в
Сан-Франциско, к нам в баре подошел человек средних лет.
Представился как пилот ВВС США.
Он рассказал как во Вьетнаме выполнял приказ о бомбардировке обьектов.
Оказывается им нельзя было бомбить гражданские иностранные
пароходы, госпитали, школы и др.
Они по времени уже выполнили полетное задание, возвращались на
авианосец. Но боезапас у него еще оставался, он осуществлял прикрытие
звена.
По инструкции сбросить боезапас, для безопасной посадки на палубу
(Ни в коем случае нельзя садится с боезапасом на авианосец), необходимо
было в открытом море, в спец.квадрате закрытом для плавания всех
судов НАВИМАМИ - оповещениями.
Проходя низко антирадарным курсом, специально над стоянкой судов
(чтоб не долбанули по ним в след ракетами)пилоты засекли зенитный огонь крупнокалиберного пулемета с нашего судна.
Ему дали приказ проверить, подавить, так как за их звеном
возвращались
на базу другие самолеты, без боезапаса.
Он развернул свой самолет. Прошел низко вдоль борта. С судна его опять
обстреляли. На кормовой, главной палубе он мельком заметил человека
который
целился в самолет, из какого то вида вооружения, похожего на реактивный
гранатомет типа ПТУРСА.
Поэтому еще раз развернулся и сбросил на цель кассеты с шариковыми
бомбами.
Как потом выяснилось под бортом у нашего судна, стояла Китайская
самоходная баржа оснащенная спаренным, турельным, зенитным пулеметом.
(В то время КНР как бы помогал Вьетнаму разгружать пароходы,
предоставляя свои плавсредства).
Когда самолет заходил с одного борта,китайская баржа шустро уходила
под другой борт, под носовой подзор, сверху оставаясь незаметной.
На экранах радаров сливалась как одна цель с пароходом.
Когда самолет уже пролетал, вдогонку выпускали трассирующую очередь.
В то время как самолет заходил на разворот, на кормовую главную палубу
на нашем пароходе вышла практикантка пекариха, с ведром и шваброй.
Молодая практикантка спец.профтехучилища увидела заходящий на
судно боевым курсом самолет американских милитаристов,
надела на конец швабры ведро
(чтоб было заметнее с воздуха, как она потом говорила)
и подняла это сооружение на плечо, как бы прицеливаясь.
В это время Китайцы палили из под другого борта из турельного
пулемета, трассирующими очередями...
Уволили,к маме!
Потом нам зачитали циркуляр, чтобы при облетах судов ин.самолетами,
никто не смел направлять на самолет никаких предметов, и делать
угрожающих жестов.
Через месяц в Австралии, по ТВ показали как Американские Ветераны
Вьетнамской войны бросали на ступени Конгреса свои награды...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я считаю, что независимо от дефолтов, кризисов государство обязано
выполнять свой долг в отношении своих солдат, их семей - обеспечивать
стабильно пенсиями, пособиями, льготным лечением.
Поскоку они искренне верили, что воюют за демократию.
С точки зрения "Трудового Законодательства" они выполнили ту работу,
которую они обязались выполнить по договору(по контракту).
P.S.
Еще друг говорил, что Конгресс США, узнав о мизерной
пенсии, назначенной правительством СССР, обратился к вдове
убитого электромеханика с желанием предоставить достойное
пожизненное пособие, в
качестве компенсации за утрату кормильца...
(Честно говоря не знаю насколько достоверна эта информация,
но вот по итогам ВОВ, Германия не только выплачивала репарации
СССР, часть которых шла на покрытие и компенсацию семьям,
потерявших кормильцев. Но Германия изготавливала и протезы
раненным инвалидам ВОВ...)
Потери СССР во Вьетнаме составили 16 человек погибшими и умершими
от ран и болезней...
Между тем, по оценке тогдашнего Председателя Совета министров СССР
Алексея КОСЫГИНА, дружба СССР с Вьетнамом обходилась нашей
стране в 1,5 миллиона рублей в день!
И надо учитывать, что советские "деревянные" не чета нынешним рублям,
изрядно "похудевшим" от дефолта и инфляции.
А между тем по другим данным (Исследование Газеты « Владивосток»):
СПРАВКА «В»: Сегодня в России проживает не более 2 тысяч членов
экипажей судов, доставлявших грузы в ДРВ в период ведения в этой
стране боевых действий с января 1961-го по декабрь 1974 года.
Из них в Приморье – около 300 человек.
( Вот тут закономерно коварный вопрос:
А кто же доставлял эти грузы, на сумму 1,5 миллионов рублей
в день?!
Вы можете себе представить какая это куча продуктов, и
боеприпасов?...)
http://vladnews.ru/3335/sluzhu_otechestvu/vihod_iz_nebitiya
На ФОТО:
Судно «Туркестан», на котором погиб электромеханник и получил
тяжелое ранение мой однокашник...
Свидетельство о публикации №214100200790