Последний полёт майора Грэя

    
                П О С Л Е Д Н И Й  П О Л Ё Т  М А Й О Р А  Г Р Э Я

                фантастический рассказ


   
  15 октября 1946 года, военная база США Гуантанамо на Кубе. Майор ВВС США Эдвард Грэй был не в духе. Вот уже сутки тяжёлый транспортный четырёхмоторный самолёт С-54А, командиром которого он был, под самую завязку загруженный разными фруктами в ящиках ананасами, бананами, апельсинами и ещё чёрт знает чем никак не мог улететь с аэродрома. И всё из-за чёртовых бюрократов с военного ведомства. Весь этот груз предназначался для лётчиков военной базы США, расположенной в Германии под Дюссельдорфом. Вчера транспортник полдня грузили, а затем полдня оформляли документы и сегодня в 10 часов утра Грэй намеревался вылететь. Сначала канадский Галифакс, где собирались дозаправиться, переночевать, а утром дальше, исландский Рейкьявик и конечная цель Дюссельдорф.

   Этот маршрут для майора был знаком. Всю вторую мировую войну он летал в Британию, перевозя для своих соотечественников, воевавших под флагом королевски вооружённых сил, различные грузы и вооружение.

   От Гуантанамо до Галифакса было около шести часов полёта. Грэй рассчитывал приземлиться там засветло. И вот, теперь уже 13.30 пополудни, а документов на борту ещё нет. Какая то канцелярская крыса вчера всё перепутала. Согласно сделанным документам груза на борту столько, что и трём транспортным самолётам за один раз это было не перевезти. Сегодня с утра все документы начали переделывать, а майор со своим экипажем сидят в самолёте и ждут, когда всё будет готово. Ещё час и вылет придётся отложить.

   - Чёртовы тыловые крысы! Всю войну просидели под юбками своих баб! Их бы на фронт, в окопы, да и там от них никакого толку бы не было! они даже простые бумажки правильно составить не могут, - матерился про себя Грэй.

   И как бы в ответ на его мысленные ругательства, появилась какая то баба в военной форме и передала переделанные документы.

   - Счастливого полёта майор, - напутствовала она, на что Грэй демонстративно промолчал.

   - Ну всё командир. Кажется мы успеваем в Галифакс засветло, - радостно потирая руки сказал второй пилот Патрик О Нил.

   - Не каркай Пэт раньше времени. Вот когда приземлимся в Галифаксе, тогда и будешь говорить, что прилетели засветло.

   Полёт проходил на высоте 15000 футов. Набрав заданную высоту С-54А лёг на курс NNE в сторону канадского города порта Галифакс.

   Пилотом Эдвард Грэй стал благодаря неожиданно сложившимся обстоятельствам. Выпускник престижного Гарвардского университета по специальности теоретическая физика, сначала и не думал об авиации. Молодой магистр физических наук был принят на работу в престижную лабораторию в Вашингтоне. Там занимались секретными разработками по расщеплению атомного ядра. Всю жизнь Грэя изменил случай.

   В 1937 году Эдвард по приглашению своего бывшего однокурсника и друга Роберта Ли, отдыхал у его родителей в пригороде Портленда городке Ванкувер, штат Вашингтон. И именно сюда на местный аэродром 20 июня 1937 года посадил свой самолёт Валерий Чкалов, совершавший беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - США. В числе многочисленных жителей Ванкувера, встречавших самолёт Чкалова был и Эдвард. Он даже умудрился взять у Чкалова автограф. Именно с этого дня молодой магистр наук и "заболел" авиацией. У себя дома над кроватью Эдвард повесил портрет улыбающегося Чкалова, вырезанный из глянцевого журнала.

   На следующий год, неожиданно для всех сотрудников, Грэй уволился из лаборатории и поступил в школу лётчиков. В 1940 году после окончания школы, он стал вторым пилотом транспортного самолёта ВВС США.

   В это время в Европе, уже полным ходом, шла вторая мировая война. Почти всю войну Грэй на своём транспортнике курсировал между Штатами и Великобританией, перевозя различные грузы военного назначения. За время войны он дважды прилетал в СССР город Архангельск.Вот так, благодаря русскому лётчику Чкалову, Штаты возможно потеряли будущее светило науки, но зато приобрели блестящего лётчика.

   Полёт проходил нормально. Через час майор передал управление своему второму пилоту.
 
   - Пэт, порули немного, а я пойду выпью чашечку кофе.

   Сразу за командирской кабиной, находилось небольшое помещение для отдыха экипажа транспортного самолёта. Экипаж С-54А состоял из шести человек. В помещении для отдыха никого не было. Налив из термоса в чашку густого чёрного кофе, Грэй повертел головой, достал из брючного кармана плоскую фляжку и плеснул в кофе граммов 20 шотландского виски. К этому его приучил бывший командир Джон Маквей. Во время дальних перелётов через Атлантику, крепко заваренный чёрный кофе с небольшим количеством алкоголя, держал организм лётчиков в тонусе и спать совсем не хотелось.

   Выпив кофе майор блаженно откинулся на спинку маленького дивана и, вытянув ноги закурил крепкую гаванскую сигару. Но отдохнуть ему не получилось. Не успел он затянуться сигарой и трёх раз, как по внутренней связи второй пилот вызвал его в кабину.

  - Эдди, ну-ка глянь вперёд по курсу, - второй пилот обращался к своему командиру по имени, когда начинал сильно волноваться.

   Прямо по курсу самолёта вырастало огромное белое облако, уходившее куда то вниз, переходя в туман, скрывающего поверхность океана.

   - Эдди, я что то таких огромных облаков никогда не видел.

   - Успокойся Пэт. Поверь мне как физику. Когда встречаются холодный и тёплый фронты воздуха, всегда образуется белый густой туман. Пролетим в этом облаке по приборам минут десять и опять будет яркое солнышко. когда вылетали из Гуантанамо какая была температура воздуха?

   - Плюс 30, а что?

   - А то, что когда пролетим этот туман, то с другой стороны температура будет не выше плюс 15 градусов по Цельсию. В общем нормальная осенняя температура для северного полушария Земли.

   - Да, но всё равно что то ненормально. Я таких облаков, уходящих от поверхности земли на несколько миль в небо, ещё не видел.

   Пока пилоты вели диалог, самолёт нырнул в густую белую пелену. В кабине пилотов стало сразу сумрачно. Неожиданно наступила тишина, одновременно заглохли все четыре двигателя.

   - Чёрт, что происходит!? - выругался Грэй.

   Он включил освещение приборной панели, но освещение тоже не работало. Картушка гирокомпаса крутилась как сумасшедшая.

   - Сэм, быстро в кабину пилотов! - по внутренней связи Грэй начал вызывать бортового инженера. Но радио молчало. - Сэм, чёрт бы тебя побрал, где ты есть!?

   Наконец дверь в кабину пилотов отворилась и в дверях появился Самюэль Грин, бортовой инженер. За ним стояли ещё трое членов экипажа.

   - Шеф, что произошло?

   - Где ты бродишь? Я тебя по связи дозваться не могу! Быстро проверь, что у нас с источником питания, я двигатели запустить не могу и приборы не работают.

   - Я ничего не слышал шеф. Сейчас всё проверю.

   - Вероятно внутренняя связь тоже не работает. Она же тоже зависит от питания, - догадался второй пилот.

   В кабине воцарилась тишина. Эдвард Грэй отдал ручку штурвала немного от себя, чтобы не падала скорость. Иначе тяжелогружённый С-54А мог свалиться в смертельное пике и тогда уже ничто не спасёт. А на самолёте было около 15 тонн фруктов в ящиках. За стёклами пилотской кабины было сплошное "белое молоко", но Грэй рассчитал, что планировать под таким углом он может спокойно минут двадцать. Возможно придётся садиться на воду.

   - Всем надеть спасательные жилеты и приготовить надувную лодку. Ну что стоите, что не понятно! - начал злиться командир.

   Минут через десять облако исчезло. Опять засветило Солнце, а внизу голубел океан. Также неожиданно как и вырубились, заработали все приборы.Грэй снова попробовал запустить моторы и они запустились один за другим как ни в чём не бывало. Высотомер показывал, что до встречи с поверхностью океана оставалось 2000 футов. Самолёт снова начал набирать заданную высоту.

   - Командир, что это было? - спросил второй пилот.

   - Спроси что-нибудь полегче, - буркнул Грэй.

   Тут обнаружилась другая беда. Как не пытался Грэй по радио связаться со своим начальством, ничего не получалось. В эфире стояли одни шумы и треск, не пробивалось не одного сигнала аэрорадиомаяка. И ещё одно вдруг поразило Грэя. Солнце, которое до входа самолёта в облако склонялось к Западу, теперь вдруг оказалось с правой стороны на Востоке. Как будто было не около 16 часов, а часов 10 утра.

   Помотав головой, Грэй уже не стесняясь второго пилота, достал плоскую фляжку и сделал несколько глотков и затем молча передал её О Нилу, который также сделал несколько глотков.
 
   - Командир, что вообще происходит? - подал голос Патрик О Нил. - Вроде день должен склоняться к вечеру, а у нас Солнце на Востоке.

   - Вот и я сам себе такие же вопросы задаю. В общем решено, к чертям всё это. Поворачиваем на Штаты. Через час выйдем к побережью штата Джорджия, а там недалеко и до Атланты. Я эти места хорошо знаю, - ответил Грэй.

   Да и как ему было не знать эти места? В Атланте жила семья Грэя, жена Айрин и двое детишек - пятилетний сын Джон и трёхлетняя дочь Кейси. Айрин была родной сестрой его друга, Роберта Ли. Познакомился с ней Эдвард в 1937 году, когда гостил у Роберта в Ванкувере. Влюбился в черноволосую красавицу с первого взгляда и в 1940 году после окончания школы лётчиков Эдвард женился на Айрин. Но в Европе уже вовсю шла вторая мировая война и Эдвард постоянно курсировал на своём транспортном самолёте между Америкой и Европой. Домой он появлялся не чаще одного раза в три месяца на сутки, двое. Закончилась война, но майор Грэй продолжал свои челночные рейсы в Европу. Теперь вместо оружия и боеприпасов он перевозил продовольствие для оккупационных войск в Германии. Вот и сейчас, последний раз с женой и детьми Эдвард виделся три месяца назад. Теперь летя в сторону Атланты он надеялся, что хоть на пару часов сможет заскочить к себе домой.

   С-54А уже час летел в сторону побережья, но вместо ожидаемого берега внизу по-прежнему плескался океан. Прошло ещё несколько часов, а внизу всё ещё была вода. По расчётам Грэя, если бы они продолжали лететь прежним курсом, то должны были уже подлетать к Галифаксу. Всё походило на какой то абсурд. Радио молчало, берега не видно. В кабину плотов зашёл бортинженер и доложил:

   - Сэр, топлива осталось на 30, максимум 40 минут.

   - Да, я знаю. Одеть всем спасательные жилеты, приготовить надувную лодку.

   Когда бортинженер вышел, Грэй снова достал фляжку и поболтал около уха. Судя по всему там осталось глотка три, четыре. Сделав два глотка, Грэй протянул фляжку с остатками виски второму пилоту. Но тот, не обратив внимание на фляжку, неожиданно закричал:

   - Командир, впереди показалась земля!

   Эдвард взглянул вперёд. Далеко на горизонте вырисовывалась береговая черта. С каждой минутой она становилась всё больше и ярче. Казалось, что самолёт стоит на месте, а берег несётся ему навстречу.

   - Ну ничего, теперь я найду место, куда посадить наш самолёт, - пробормотал Грэй.

   И забыв, что он предлагал виски второму пилоту, майор поднёс флягу ко рту и выпил оставшиеся два глотка.

                ---------------------------------------------

         
   Август 2045 года, Канада. Лауреат Нобелевской премии астрофизик Роберт Грэй дежурил в Международном космическом центре, который находился недалеко от Эдмонтона.

   Нобелевскую премию молодой учёный Роберт Грэй получил в 2038 году за то, что смог практически создать портал, или как называли это учёные, прорыть "кротовую нору" в другие миры. После этого открытия и был создан Международный космический центр, в состав которого входили супер большой адронный коллайдер(SBAC), построенный в Канаде, а также большой радиотелескоп, выведенный на стационарную орбиту в 3000 км от Земли.

   Международный космический центр занимался поиском планет, пригодных для жизни жителей Земли. Природные ресурсы Земли были практически истощены, а население Земли неуклонно росло и встал вопрос найти ещё одну планету для её колонизации. Год назад такая планета была обнаружена в созвездии Девы, всег в 36 световых лет от Земли. По космическим меркам можно сказать совсем рядом. И в течении года в Международном космическом центре по заданию ООН за этой планетой ведётся наблюдение, собираются все доступные сведения.

   Планета оказалась двойником Земли, почти те же размеры  и тот же состав атмосферы. Сутки применительно к Земле составляли 24,5 часа. Планета по размерам была немножко больше Земли и вес человека там был бы на 5% тяжелее. Океан на вновь открытой планете занимал почти 80% её поверхности. Там также существовало четыре времени года и человечеству было проще адаптироваться к местным реалиям.Средняя температура была на два градуса выше, чем на Земле. Но самое главное, что в течении годичных наблюдений, на планете не было обнаружено разумной деятельности биологических существ. это означало, для землян не будет создано условий конкуренции и враждебности со стороны местного населения.

   Роберт Грэй сидел в большом зале перед большим стереоэкраном и наблюдал за планетой. Изображение было в трёхмерном измерении, как будто планету можно было потрогать руками. Неожиданно Роберт насторожился, на экране появились изображения каких то импульсов. Как будто на планете начал работать искусственный передатчик, чего раньше никогда не наблюдалось. опешивший Роберт тут же запросил компьютерный центр расшифровать эти неизвестные сигналы.

   Через пять минут, получив расшифровку, Роберт был в полном смысле слова шокирован.

   - Земля, земля прошу выйти на связь. Я Эдвард Грэй командир транспортного самолёта С-54А. Всем, всем, всем, кто меня слышит прошу выйти на связь! Мы потеряли ориентировку, самолёт терпит бедствие! Прошу помощи!

   Больше всего Роберт был ошарашен тем, что это был его прадед. По рассказам своего отца Роберт знал, что почти сто лет назад, его прадед пилот Эдвард Грэй пропал где то над океаном. Прадед перевозил груз фруктов, летя из Кубы на Европу.

               

                Послесловие
                (Теория "кротовых нор" во Вселенной)

   Представьте себе тонкую проволоку диаметром с человеческий волос, растянутую по земле на 10 километров. Чтобы пройти от одного конца проволоки до другого обычным прогулочным шагом, потребуется около трёх часов. Если мы эту проволоку скрутим в спираль диаметром скажем сантиметров 15 - 20, сколько времени потребуется, чтобы пройти от одного концам проволоки до другого? Правильно, нисколько. Потому что расстояние будет меньше одного метра.

   Если мы по этой проволочной спирали пропустим ток, то он будет проходить те же 10 километров. Если мы закоротим цепь, соединив оба конца проволоки токопроводящей перемычкой, то ток пойдёт напрямую, то есть по меньшему сопротивлению(вспомните школьную физику) и будет проходить меньше одного метра.

   Вся наша Вселенная со множеством своих галактик, представляет собой О-О-ОЧЕНЬ огромнейшую спираль, которая периодически то сжимается, то разжимается. Свет, который двигается по спирали - это тоже, что движение тока по проволочной спирали. Поэтому свет от источника, который до Солнечной системы идёт сотни и даже тысячи лет, а на самом деле, если к этому источнику прорыть "кротовую нору" или по-простому тоннель, то окажется, что источник совсем рядом, а не в тысячи световых годах. Это и есть так называемые порталы в другие миры.

                Послесловие к послесловию

    В следующем своём рассказ, я расскажу читателю отчего погибла Атлантида и где она находилась. Находилась она совсем в другом месте, а не в Атлантическом океане, где её стараются найти.

                К О Н Е Ц      
               
    
               


Рецензии