Эй ты, рыжее!

     Кресло помнило, как его делали на фабрике. Высокий белозубый, кудрявый рабочий собирал его из аккуратно разложенных деталей и все смеялся:
 – Я тебя для большого начальника делаю.
Оно так и называлось – кресло руководителя. Эту партию собирали для большого отдела в огромном мебельном супермаркете. За три дня все кресла перезнакомились друг с другом и начали фантазировать, кому они попадут. Сначала принесли обивку светлую. Кресла, получившие ее, дружно собрались и наперебой стали трещать, что их обязательно купят домой для красивых, юных девушек. Хозяйки будут читать интересные статьи в Интернете, писать милые записки, а кресла с удовольствием покатают своих обладательниц по комнате: ведь у них такие прочные колесики. На светлые кресла надели еще и полиэтиленовые чехлы, чтобы на их белой, кремовой и желтой обивке не появилось грязных пятен. «Пятно на кресле – это пятно на репутации, потом ничем не отмоешься!» - любил повторять начальник отдела продаж. Кресло обрадовалось, что ему не досталось светлой обивки: не хотелось присоединяться к этой стайке блондинок. Затем привезли черную солидную обивку. Черные кресла заважничали и стали солидно представляться: «Кресло Директор, кресло Старший менеджер, кресло Генеральный директор, кресло Главный администратор». Они рассуждали о том, как их будут холить и лелеять в больших кабинетах, обставленных дорогой мебелью, и как они будут помогать своим будущим владельцам сначала писать, а потом выполнять серьезные планы. Они и передвигались по цеху теперь по-другому: важно и серьезно, словно думали, в какую сторону надо повернуть, чтобы не уронить своего достоинства. Пока черные собратья надевали торжественные черные фраки, наше кресло потихоньку отодвигалось подальше от них и  вздыхало: ему не хотелось быть черным.
     Длинный ряд важных черных собратьев уже был готов к отправке в супермаркет, и все ждали, когда закончат и это кресло, чтобы всем вместе поехать в магазин. Принесли последнюю обивку, которая оказалась приятного красно-коричневого цвета с красивым названием  –  терракота. За этот цвет кресло сразу прозвали рыжим.
– Ну что, нравится? – улыбнулся мастер и потрогал подлокотник, проверяя, прочно ли он прикреплен 
– Очень, – обрадованно сказало кресло и постаралось заглянуть в зеркало, висевшее на стене. Зеркало было пыльным, видно в нем было мало чего, но кресло все-таки увидело блестящую ножку и край обивки сиденья. Высокая спинка сразу стала раскачиваться вместе с сиденьем, представляя, как она будет поддерживать уставшую от забот спину сидящего в ней человека.
– Не балуй, – сильные руки кудрявого сборщика уверенно защелкнули рычажок, и кресло перестало качаться.
     Мягкие подлокотники уже представляли, как их будут гладить чьи-то руки, и уже были готовы поддерживать локти, чтобы сидящему в них человеку было удобно работать.
     Когда за креслами приехала машина, их бережно сложили, чтобы они не поцарапали друг друга и доехали до места в полной сохранности. Рыжее кресло поставили в середину ряда, его яркий цвет разбавлял строгость черных братьев. Продавцы еще раз бережно протерли все кресла и стали ждать покупателей. Первым в отдел зашел высокий, грузный человек. Он был мрачен, видно было, что настроение ему уже успели испортить.
– Мне надо самое прочное кресло.
Продавец приветливо показала на ряд новеньких черных кресел.
– Сегодня только получили. Повышенной прочности, улучшенной конструкции.
Мрачный толстяк со вздохом опустился в кресло Директор, повернулся вправо, влево, словно прислушиваясь к тому, как кресло обнимает его огромную спину.
– Лучшего и искать не надо. Беру, – на хмуром лице появилась улыбка.– Сегодня пришел в офис, сел на свой стул, а он возьми да и рухни. В этом кресле и удобно, и надежно.
– Не рухнет, – подтвердила продавец.
Пока она выписывала чек, покупатель еще раз дотошно осмотрел кресло, нажал на все рычажки, попробовал поднять и опустить сиденье.
     Первое кресло уехало со своим покупателем в его офис, попрощавшись с коллегами. Теперь это уже было не просто кресло руководителя. Теперь это было кресло Руслана Леонидовича (так звали его владельца), и оно сразу же стало похоже на него – крупное, высокое, надежное и очень серьезное. Затем в магазин пришли папа с высокой, красивой дочкой. Они недавно переехали в новую квартиру, обставленную новой мебелью. Девочка села в высокое белое кресло и стала крутиться в нем в разные стороны, как на карусели.
–  Папа, мне это, оно подойдет к моей мебели. Цвет – точь-в-точь.
–  А мне черное, в кабинет.
Еще два кресла обрели владельцев и радостно поехали теперь уже к себе домой.
Рыжее кресло из дальнего угла наблюдало за тем, как черные солидные кресла разъезжаются по офисам к своим новым директорам. Его выдвинули поближе, но черные кресла потихоньку оттесняли его назад, чтобы  покупатели подходили и выбирали только их. «Уйди, рыжее, не мешай, не путайся под ногами! Не видишь, сюда идут солидные люди! Не до тебя!». Вот придет какой-нибудь рыжий мальчишка, ему тебя и купят! Будет пинать тебя ногами, резать ножом и играть в стрелялки. Больше ты ни на что не годишься!». Рыжее кресло чуть не плакало от обиды, а черные задвигали его все дальше и дальше. В одну контору увезли сразу шесть кресел. Они весело переговаривались, что вместе им не будет скучно. К концу дня остались одно черное и рыжее кресла. Продавцы весело подсчитывали выручку:
 – Надо будет еще заказать.
А на рыжее так никто и не смотрел. Цвет не тот. Черное кресло всю ночь готовилось к встрече с покупателем и дразнило рыжее, что его никто не купит. «Вот увидишь, так и будешь стоять в отделе, никто на тебя даже не посмотрит! Кому ты нужно, рыжее!» Рыжее кресло едва сдерживало слезы и успокаивало себя: « Да, я рыжее, ну и что? Рыжим всегда везет!». Ему очень хотелось верить, что так и будет, а черное кресло старалось подъехать поближе и оттолкнуть его подальше и при этом побольнее ударить по колесикам.
На следующее утро в магазин пришли муж с женой.
– Нам надо хорошее компьютерное кресло, чтобы надежно держало спину.
Продавец показала на оставшееся черное кресло с высокой спинкой, которое стояло в первом ряду.
Жена села в него, покрутилась и удивленно сказала:
 –Надо же, какое удобное! А у вас только черное?
–Есть еще терракотовое.
Продавец вытащила из дальнего угла рыжее кресло.
Муж радостно улыбнулся:
 – Цвет – совсем как у дивана.
Жена осторожно опустилась в кресло:
– Прямо мое, оно именно меня ждало.
Рыжее кресло замирало от восторга и переживало: вдруг что-то не понравится? Только когда продавец стала выписывать чек, оно успокоилось. Черное кресло с обидой смотрело на рыжее и не верило своим ушам: его обошли! Выбрали это самое, рыжее, которое должно было стоять в дальнем углу!
     Его привезли в небольшую уютную квартиру и поставили рядом с большим компьютерным столом.
В душе кресло расстроилось: оно ожидало увидеть что-то типа офиса.
– Ну вот, теперь тебе будет удобно руководить, – муж усадил жену в кресло и погладил его спинку.
Кресло воспряло духом: значит, оно действительно будет руководительским, а не просто станет с тоской наблюдать, как дамочка болтает в чатах с подружками.
Старое кресло, почти уже разобранное, сдавленным скрипом приветствовало обновку:
– Готовьтесь к максимальному режиму эксплуатации. Рабочее время у вас будет не менее шестнадцати часов в сутки… Наша энергичная хозяйка не только сама работает, у нее еще и работников человек… не помню, сколько… вы у нас уже третье… Цвет – просто потрясающий, приятный и радостный!
     У кресел была маленькая тайна: рычажок, который превращал кресло в качалку, был еще и устройством связи, и по ночам кресла могли разговаривать друг с другом, рассказывать, как им живется в новых местах. Ночью рычажок тихо скрипнул и начался сеанс связи между креслами. Каждое рассказывало о первом дне у новых владельцев.
     Одно попало к сердитому владельцу, который уже успел пнуть его так, что отломил колесико, и теперь хромое кресло ждало утра, когда привезут такое же колесико и починят его. Другое уже дважды облили кофе и чаем, небрежно протерли, и на нем остались некрасивые разводы. Третье жаловалось, что секретарша крутится на нем целый день,  у него уже начала скрипеть ножка  и заболел подголовник… Оно тихо стонало: «Я кресло, а не каруселька!». Четвертое, светлое, тихо плакало: его уже успела сильно поцарапать кошка, а любимец юной хозяйки, озорной щенок, весь вечер грыз одно из колесиков и даже, о ужас! успел его пометить…
«Эй, ты, рыжее, что молчишь? Небось, в магазине еще?». Рыжее кресло счастливым шепотом сказало: «Меня купили в домашний офис, я работаю! Хозяйка с утра руководила своими подчиненными, а сейчас пишет большую главу серьезной научной книги, а я держу ее спину. Она археолог и говорит, что благодаря мне сегодня написала втрое больше!».
«Ого, – уважительно прошептали в ответ черные кресла,  – извини, не будем мешать».
Хозяйка встала, повернулась к крессу и сказала:
– Ты самое замечательное! Мы с тобой будем друзьями.
Так как связь еще не отключили, эти слова слышали все кресла – и в магазине, и у владельцев. Они заскрипели, защелкали рычажками и заговорили наперебой: «Ай да рыжее! Вот это да!». Рыжее кресло тихонько покачивало подголовником и счастливо улыбалось.
Не зря говорят, что рыжим всегда везет!

   


 
   


Рецензии
Не надо бояться слыть рыжим среди солидных или красивых! Ни в коем случае!
Тогда непременно тебя заметит солнышко)))) Быть рыжим - особый дар. А везение...
Ну, это уже следствие)))
Очень люблю рассказы от имени вещей неодушевленных, вроде. Хотя у вас - и начало такое, когда мастер делает с душой, разговаривая и примеряя. Так что - верю!!!
Понравилось,
Алька

P.S. Можно, я предложу пару миниатюр? Нет, вовсе не моих. А просто очень хороших)
Маргарита Перфилова "Красная мышь",
Евгений Савинков "Этюдник"
У меня просто не получается ссылки вставить, сейчас попробую с другого браузера)

Алина Данилова 2   04.11.2014 12:28     Заявить о нарушении
Алина, спасибо за такие добрые слова! Почитайте еще "Настройщик". Миниатюры с удовольствием почитаю.

Мэри Пашнёва   04.11.2014 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.