Мимолетные мысли. О добре...

     Утро...Выхожу на балкон...Ба!А куда у меня исчезла петунья?В этом году все цвело плохо из-за жары.а на балконе тем более.Реденькие цветущие растения видны сразу.Одни из таких растений у меня-три петуньи.И вот одна вместе с цветком исчезла!С горечью ищу  ее!И вдруг вижу:лежит бедняга,сломленная под корешок!Удивлена...но потом вспоминаю.что ночью был сильный ветер.Он.видимо.ее и сломал.Подержала в руках...выбрасывать жалко...положила ее на землю, чуть-чуть прикопав кончик...Странно...всю неделю лежит и почему-то цветок не вянет!У меня всегда так:ничего живого выбросить не могу.Жду.пока окончательно не засохнет...И тут я задумалась над этим вопросом:что это за качество?Чрезмерная чувствительность?Доброта.доведенная до абсурда?Какая-то патологическая отзывчивость?Или обыкновенное неряшество...неаккуратность...неумение доводить дело до конца???Пожалуй,надо выяснить это у моего ученого психолога...


     Сегодня уже достаточно холодно.но еще не так.чтоб одевать пальто.Думаю во что одеться.Все эти куртки осточертели.да и мало того.что все .как близнецы в них ходят.так еще и в метро в них.как в бане:весь мокрый!Вспоминаю про свою кофту...такую толстую и длинную...связанную из шерсти моей единственной и любимой собаки.Ее.правда.продувает.но сегодня просто ветерочек.Одеваю свитерок и ее...Тепло...И на улице тепло...и в метро-не жарко.а тепло...Натуральная шерсть!А надобно сказать.что на работе у нас очень холодно:еще не топят.а помещение полуподвальное...сыро...Конечно.кофту не снимаю.И.когда во время работы время от времени вдруг обнаруживаю.что сегодня совершенно не мерзну.каждый раз с благодарностью вспоминаю свою собаку.И маму...Они обе сделали для меня доброе дело:одна подарила мне мягкую шерсть,другая спряла ее.а мне осталось только связать эту вот кофту.И к концу дня.когда я уже поздно возвращалась домой.а мне по-прежнему было тепло.у меня созрело желание сказать всем:спешите делать добро!И тогда вас долго с благодарностью будут вспоминать!А что это так-убедилась на собственном опыте.
      Когда-то.достаточно давно.когда я только начала работать в своем новом качестве. я была на дежурстве...А наша работа начинается тогда.когда дети после школы приходят на свои занятия...Выхожу в коридор,а по нему слоняется ребенок:до занятий еще далеко.а домой по какой-то там причине он не пошел...библиотеки в этом здании нет и ему некуда податься.Я его пригласила к себе.чем могла подкормила...мы с ним немного пообщались-так время и пролетело.И он пошел на занятия...Прошло очень много лет...Этот мальчик.уже взрослый мужчина.как то пришел на очередной отчетный концерт.Увидев меня.он кинулся ко мне и сказал такие вот слова.которые для меня были просто бальзамом на душу: «Вы самый мой лучший и добрый костюмер!»И все это за такой вот маленький и единственный поступок.Так что.ребята:СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!
      Но хочется добавить:и делая добро.надо оставаться предельно внимательным. Недавно я тоже убедилась в этом...У меня есть соседка.Очень пожилая.Недавно она вернулась из больницы.И надо бы почаще узнавать ее самочувствие.но не делаю этого.чтобы не очень беспокоить.тем более.что пока с ней сын...А мы с ней обе любим цветы...И часто я видела.как она по пути из магазина набирала букетик полевых цветов.которых в нашем спальном районе достаточно...Недавно я пошла погулять...увидела уже совершенно поредевшие в осеннее время цветочки...вспомнила.что соседка сейчас пока не выходит на улицу...решила порадовать ее букетиком цветов.Нарвала...Принесла....Позвонила...долго никто не открывает...но это и понятно...но вот раздается голос: «Андрюша!Андрюша!»Почему Андрюша?Он же должен быть на работе!Хотелось сбежать.но было уже поздно:дверь открывают!На пороге моя Екатерина Павловна...застегивает халатик...за нею Андрюша...тоже что-то спешно накидывает на плечи...И так мне стало неудобно!!!Из-за какого-то скромного букетика так обеспокоила людей!!!
      И все-таки:СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!


Рецензии