Лошадь и свинья

Как-то раз на той неделе
Из-за сосен, из-за елей,
Ковыляя еле-еле,
Кляча сена воз везла,
А навстречу ей рябая,
От обжорства чуть живая,
И уже немолодая
Хрюшка жирненькая шла.
                Повстречались у колодца.
                -Здравствуй, кляча, как живётся,
                Как дела, как есться - пьётся,-
                Свинка спрашивает тут.
                Отвечает, чуть не плача,
                Надорвавшаяся кляча,-
                - Что за жизнь – сплошная чача,
                Вечный непосильный труд!
Я, увы, пашу с рассвета,
Как зимою, так и летом,
Ежедневно и при этом
Сена вволю не пожрёшь,
-Тяжко охая, кобыла,
Запинаясь, говорила,-
Всё не мило, всё постыло,
Ну а ты-то как живёшь?
                -Я? Нормальная житуха:
                Загрузила, значит, брюхо,
                А теперь ползу, старуха,
                Подремать часок-другой:
                Полежу, позагораю,
                Поброжу вокруг сарая,
                Вновь помоев похлебаю,
                Да отправлюсь на покой!
-Как? И стыд тебя не гложет?
Тунеядствовать негоже!
Ты ж бездельничаешь, рожа,
Я работай за тебя!
Ах ты, гнида, ах ты гада,-
Лошадь сплюнула с досады.
Говорит Свинья: не надо,
Просто жить умею я!
                Не желаю я, признаться,
                На работе надрываться,
                Да, живу я тунеядцем,
                Сыто-пьяно, как во сне,
                Ты же, глупенькая кляча,
                На людей всю жизнь батрачишь,
                Ну а я живу иначе,
                Что? Завидуешь ты мне?
Отвечает кляча гордо:
Нет, бессовестная морда,
Труд мой тяжкий, но упорный,
Это, в сущности, пустяк!
Но меня все уважают,
А тебя все презирают
И «свинья» употребляют,
Как ругательство, вот так!
                Я в канаве грязной лёжа
                Этот спор прослушал тоже,
                Но давайте подытожим
                Кто же прав в беседе той?
                Хрюшкой быть, конечно, гадко,
                Но живёт уж больно сладко,
                Кем же лучше быть, лошадкой
                Или всё-таки свиньёй?
                1982г.


Рецензии