39. Галина, домра и мандолина
В один из таких дней, когда не о чем было писать, я случайно попала на какое-то мероприятие, где в конце женщина играла на домре.
Мне понравилась аранжировка песен, которые она исполнила, но гораздо больше то, как она углубленно и сосредоточенно играла - совершенно не обращая внимания на публику, словно была одна в зале.
После концерта я подошла, нас познакомили, мы разговорились. Это была
преподаватель кировской детской музыкальной школы №1 Галина Аркадьевна
Коряковцева, как выяснилось впоследствие, страстная поклонница домры,
увлеченный краевед, великолепный педагог. "Почему бы не написать о ней?", -
подумала я.
На ловца, как говорится, и зверь бежит. Ее рассказ о вятской истории этого
музыкального инструмента оказался настолько интересным, что у меня, как у
журналиста, просто слюнки побежали. Кто в этой истории только не был замешан:
и известные питерские музыканты, и даже один котельнический чекист, который
между своими чекистскими делами играл на домре сам и учил других.
Но самое интересное, что у Галины Аркадьевны все это уже было изложено в
рукописи по истории домры, которую ей очень хотелось издать отдельной книгой.
Естественно, она попросила помощи у меня (она уж много где побывала с этой
просьбой), а я, пользуясь своими журналистскими правами, преподнесла материал
так: "30 тысяч рублей нужно на издание книги "Возвращение домры", работу над
которой закончила преподаватель музыки Галина Коряковцева. Труд готов к
публикации, но его автор не находит реальной поддержки среди работников
культуры, издателей и меценатов".
Далее произошло следующее. Глава Департамента культуры и искусства области
Геннадий Балыбердин, прочитав журнал, вызвал Коряковцеву к себе, побеседовал
и решил дать на издание книги 25 тысяч рублей. Вскоре книга вышла.
Но история на этом не закончилась. Как-то раз мы снова встретились с Галиной
Аркадьевной и она сообщила мне, что в Котельниче, на ее родине, ей подарили
старинный музыкальный инструмент - мандолину, сделанную в 1895 году на
фабрике Циммермана, но с условием, что она освоит ее и выступит у котельничан
с концертом. Но инструмент нуждался в серьезной реставрации.
Однако тому, кто смело берется за дело, Бог помогает. Однажды Коряковцева зашла в антикварный магазин и увидела итальянскую мандолину производства 1910 года, но совершенно новую - видимо, за почти сто лет на ней никто не играл. При себе у нее совершенно случайно было три тысячи рублей (кто-то отдал старый долг), а мандолина стоила пять. Для рядового педагога это были большие деньги.
Галина Аркадьевна взяла инструмент в руки, долго настраивала ее (камертон у нее всегда с собой) и поняла, что уже не сможет расстаться с мандолиной. А владелец магазина в свою очередь, видимо, понял, что инструмент попал не в случайные руки, а именно в те, которые ему необходимы, и не торгуясь, продал его за три.
Все, что рассказала мне Галина Аркадьевна на этот раз, я пережила вместе с ней,и у нее, и у меня слезы были близко, когда она говорила о ее новом увлечении и о том, как готовила свой первый концерт для мандолины. И естественно, я не могла снова не написать о ней. Статья в ТДТ так и называлась "Галина, домра и мандолина".
Свидетельство о публикации №214100301388