Уголовное дело 37941 фальсификатор

  Оперуполномоченный ОБХСС Ждановского районного управления внутренних дел Ленинграда Самохин Николай собирался на встречу со своим осведомителем, короче говоря, «барабаном» Федей.  Тот работал в Ждановской межрайонной базе «Главленплодоовощ» и как всегда приносил с собой весьма скучные новости: как Иван Иванович украл 5 кг яблок или Петр Петрович вынес пару качанов капусты.  Эти новости звучали постоянно и страшно надоели, но встречаться и слушать приходилось, и делать вид, что это очень для него интересно, иначе вообще  ничего говорить не будет. Тогда придется самому все выдумывать, начальство все равно требует  встречи и донесения. Периодически отдел устраивал  облавы для «несунов», их увольняли или, даже, отдавали под суд, но приходили новые и «несуны»  продолжали плодиться.
  Был январь 1985 года. На улице мороз под 25 градусов, но идти все равно надо было.  Николай оделся и поплелся в кафе, где должен был встречаться с Федей. Федя уже его ждал, как всегда радостный, заряженный оптимизмом и водкой. Попросил, чтобы Николай поднес ему еще стаканчик, для  содержательной беседы и заверил, что у него сегодня есть интереснейшие новости. Делать было нечего, пришлось заказать,  Николай только подумал, что начальник вряд ли вернет ему эти деньги. Федя с удовольствием выпил, крякнул так, что Николаю тоже захотелось, но  не мог, надо было еще возвращаться в отдел. Не дай бог, начальник унюхает,  так на партсобрание вытащит  и выговор влепить  могут. В это время Федя начал рассказывать, что когда он получал зарплату, то обратил внимание, что в ведомости имеется фамилия Лапикова, который у них уже не работает, а деньги получает, даже подпись его стояла. Николай вначале слушал Федю невнимательно, но когда, тот заикнулся про подпись, сразу насторожился. «А еще есть, кто не работает и деньги получает?» - спросил он у Феди. «Да я не обратил внимание, знаю точно про Лапикова, так как он работал со мной в паре», - ответил Федя. «Ну, ладно, это уже что-то», -  подумал Николай, быстро распрощался и побежал к себе в отдел.
  На следующий день, вечером, к концу работы, он вместе с Тимофеевым, тоже опером отдела, сторожили выходящих  работников  базы. Как только заметили, что идет женщина с сумкой, остановили и там нашли килограмм 5 картошки.  Теперь уже смело зашли на базу, составили протокол и вызвали заведующего. Заведующий был новый человек,  Лоскутов Анатолий Михайлович, отработал всего полгода. Был он очень возмущен поступком задержанной и заверил, что завтра же ее уволит. Под предлогом борьбы с «несунами», Николай велел ему подготовить список всех лиц, кто в настоящее время работает на базе и может быть задержан. Задержание тетки было хорошим предлогом поработать Николаю на базе. Получив список на всех работающих, он тут же получил в бухгалтерии ведомости по зарплате и стал сверять. Сразу же  высветились две фамилии: Лапикова и некого Фролова.  В кадрах ему дали  адреса, и Николай наведался к ним домой.  Лапиков рассказал, что он отработал всего 10 дней на базе, потом заболел и больше на работу не выходил. Зарплату не получал и никому их получать не поручал. Следующим был Фролов, тот показал, что с середины декабря 1984 года он работал в павильоне от базы, зарплату получал сам, но на базе не работал и там зарплату не получал. Теперь все стало на свои места. Забрал Николай все ведомости по зарплате, и  материалы передал в следствие. В процессе расследования было установлено, что Лоскутов Анатолий Михайлович, злоупотребляя своим служебным положением, давал указание нормировщице внести Лапикова и Фролова в наряды на выполнение высокооплачиваемых работ, хотя они фактически эти работы не выполняли. Начисляемые деньги, получал сам, расписываясь за них в платежных ведомостях, а деньги присваивал. Таким путем им было похищено 325 рублей 05 копеек.
  Лоскутов Анатолий Михайлович был привлечен к уголовной ответствености за хищение государственного имущества с корыстной  целью, путем присвоения  и злоупотребления служебным положением и совершение должностного подлога.


Рецензии