Глава V

   Зеленое свечение электронных часов извещает Джона о наступлении утра. К ним подключается его мама.
   - Джон, дорогой, просыпайся! Завтрак на столе, ланч для школы на холодильнике. Я пошла на работу. Целую, до вечера! – сказала миссис Саммерс своему сыну.
   Вот черт. Снова в эту долбанную школу тащиться, а ради чего? Чтобы изо дня в день получать непригодные для моего выживания в этом мире знания, которые якобы «будут требовать с меня работодатели». «Да-да, мам, эта версия исчерпала себя еще в семидесятых.» Поколение X уже могло ответить на большинство санкций со стороны взрослых ультиматумом и конституцией.
   Джон собрался в школу и вышел из подъезда. Пройдя 100 метров, он закурил сигарету с опаской быть замеченным своими очень разговорчивыми родственниками и знакомыми родителей. Хотя, каких тут родителей. Отец Джона был в разводе с его мамой, а с 92 года роль главы семейства получил новый муж Кэтрин Саммерс        – Роджер Баркли, с того же времени именуемый как Саммерс.
На входе Джона останавливает его классный учитель.
   - Опять курил? – задал вопрос мистер Спарклс Джону.
   - Как видите, мистер Спарклс. Извините, вы остановили меня по конкретному вопросу или хотите зачитать мне лекцию о вреде курения? Учтите, мне еще нужно успеть отдать книгу в библиотеку, - точно ударил ответом Джон.
   - Ты свободен. Конечно, беги.
Рядом стоявшие девчонки из параллели Джона были удивлены его немного резкому ответу, на который решиться не каждый ученик, в чьем классе преподавал мистер Спарклс. Джон сделал вид, что не обращает внимание на девчонок и пошел в школьную библиотеку.
   - Здравствуйте. Можете вычеркнуть «Над пропастью во ржи» из моего талона.
   - Привет, Джон. И как тебе повесть?
   - Довольно актуальная, но я ожидал встретить в ней развязку.
   - Эх, Джон. Читал бы ты то, что обязан пройти по программе.
   - Увольте. Это же Канада.
Надо сказать, в интеллектуальном развитии Джон опережал многих своих одноклассников, чем и был примечателен среди ровесниц женского пола. Но никуда без каких-нибудь но: он был неразборчив в своих чувствах к Монике – особе женского пола, с которой Джон был в отношениях с 9 класса. Удивительно, что с таким темпераментом Джону удалось сохранить это отношения. Еще удивительней было их знакомство: они пересеклись на вечеринке, устроенной игроком хоккейной сборной школы Чарльзом Виккерс. Джон всего-то уступил девушке очередь на разлив пунша, и с этого момента он нашел себе компанию на этот шумный вечер.
   - А здесь ничего так музыка, да и пунш неплохой, - подметил Джон, обращаясь к девушке в надежде на кусочек ее внимания.
   - Весьма, - с улыбкой произнесла Моника. И в этот же вечер, подталкиваемые действием пунша, они переспали в ванне Чарльза. Как им удалось додуматься до такого идеального места для ночки на вечеринке?
   Джон вышел из школьной библиотеки и пошел прямо к Монике. Решил уточнить ее согласие пойти с Джоном в качестве пары на выпускной бал. В выпускной классе поиск пары для заключительного школьного бала был актуальной проблемой для 78% выпускников. Но только не для Джона.
   - Привет, милая, - сказал Джон. – Ты все еще за мою кандидатуру на пост твоей пары в этот замечательный выпускной вечер?
   - О, боже! Жду не дождусь, сладкий! Мы будем самой лучшей парой на этом бале! – ответила Моника.
   - Что ж, тогда все в силе. Еще увидимся. Целую.
   Джон открыл свой школьный шкаф и увидел в нем свернутое вдвое письмо, написанное аккуратным подчерком. Он развернул это письмо и без интереса начал читать.
   «Дорогой Джон.
Я знаю, что за эти 2 года я сильно тебе надоела и ты хочешь как можно скорее избавиться от моего преследования. Я тебя понимаю. Но вот ты почти закончил школу… И я тебя с этим поздравляю! Я очень за тебя рада, правда. Больше ты никогда не увидишь ни одного из моих выходок. У меня так и не получилось тебе понравиться. Но я надеюсь, что изредка ты будешь обо мне вспоминать, хоть ты меня и не знаешь совсем. А моя слежка за тобой навсегда останется самым приятным занятием, которые могут быть в школе. Я приклеила с обратной стороны свое фото, так что когда-нибудь, если ты сохранишь это письмо, сможешь прочитать его и посмотреть на эту наивную 15-летнюю девчонку, которая по уши была влюблена в тебя в школе. Желаю тебе всего самого наилучшего. Прощай, Джон.
   Твоя верная поклонница. С любовью.»
   Он сразу же нашел автора этого письма, выглядывающего из-за угла в надежде на то, что Джон все-таки обратит на нее внимание. Она была слегка заплакана и в последний раз одарила Джона своим жалобным взглядом. После она быстро исчезла. В этот раз ее взгляд смог пробудить небольшую искорку в душе Джона, но его мыслям удалось ее нейтрализовать. Он взглянул на Монику и что-то в сердце радостно запело.
   И вот наступил этот день. День, когда в последний раз собираются все выпускники школы на прощальном вечере выпускного бала. Джон с прекрасным чувством поправлял галстук на своем костюме и не спеша завел бюджетный кабриолет своего отчима.
   Подъехав к дому Моники, он посигналил. Выйдя из дома, к Джону направилась красавица в сногсшибательном алом платье. В этот момент Джон завидовал сам себе. «Это будет один из лучших вечеров в моей жизни…»
   - Привет, милый! Ну, как я тебе? – спросила Моника?
   - Ты неотразима, детка! – заметил Джон.
   - Давай сделаем этот вечер восхитительным. А после я подарю тебе на прощание кое-что.
   - С радостью, зайка! Джон повернул ключ зажигания и вместе с Моникой отправился на бал.
И все было прекрасно в этом вечере: они пили пунш, в последний раз общались со своими школьными друзьями, смеялись на скамейке под светом фонаря, но стоило Джону отлучиться попрощаться с мистером Спарклс, как, вернувшись к Монике, заметил с ней Чарльза Виккерса, целующего его девушку.          Переплетающееся разнообразие эмоций Джона, которые пытались заглушить одна другую, вырвались на свободу и он решил разобраться с этим Виккерсом.
   - Какого черта здесь происходит? Кто из вас даст объяснение? Моника слегка отвернулась от Джона в то время, как Чарльз улыбался во всю. Он язвительным тоном ответил Джону:
   - Приятель, ты же знаешь, что все-равно вы не будете вместе. Ты поступаешь в один университет, а она в другой. К тому же, она выбрала меня. Уже как год. А ты остался в дураках. Мне тебя искренне жаль, но такова жизнь. Пойдем, пропустим по стаканчику пунша и ты сразу же успокоишься. Но у Джона не получилось успокоиться и он, одержимый яростью, врезал этому Чарльзу в нос со всей своей силой. Сразу же вечеринка обратила внимание на эту разборку. Моника в панике отвела Чарльза в сторону и попыталась остановить кровотечение, а Джон быстро двинулся в сторону своего кабриолета и незамедлительно исчез. Это было первое серьезное предательство, ударившее его по собственной самооценке и взглядам на жизнь.


Рецензии