Приключение зайчонка

       Живёт в лесу любознательный Зайчишка. Всё ему надо обо всём знать. Родители и соседи устали отвечать на его вопросы. Он, конечно, об этом догадывался, но ничего с собой поделать не мог. Ему хотелось узнать как можно больше, ведь всё вокруг так таинственно, загадочно, непонятно, но очень интересно.
       Поэтому, когда Зайчонок увидел, что сосед Ёжик каждый день приносит своим Ежатам то яблоки, то груши, а иногда и морковки, он решил сам узнать, где Ёжик достаёт эти лакомства.
       Как обычно рано утром Ёжик отправился в лес.  Зайчонок поспешил за ним. Чтобы Ёжик не заметил его, Зайчик постоянно прятался то под кустиком, то за высокой травой.
       И вот Ёжик подошёл к деревеньке. Вначале он пробежал огород, где росли капуста, морковка и свёкла.
       Он не стал вырывать морковку из земли. Даже капусту не попробовал, а зашёл в сад, где на траве уже лежали яблоки, груши и сливы.
       - Какое вкусное местечко! - обрадовался Зайчонок.
       Но Ёжик не остался и в саду собирать фрукты, а поспешил к дому, где его уже ждала мисочка с молоком.
       Зайчонок же решил полакомиться в саду яблоками и грушами. Наевшись, он решил прилечь под большим душистым кустом чёрной смородины и там подождать Ёжика. Он закрыл глазки и незаметно для себя заснул.
       Проснулся он от того, что кто-то его обнюхивал.
Рядом стояли два маленьких пушистых незнакомых ему зверька.
       Зайчонок сразу отпрыгнул в сторону.
       - Не бойся нас, - услышал он.
       - Ты кто? - спросили его зверки.
       - Я Зайчик, а вы кто?
       - Я Котёнок, а он Щенок. А чего ты здесь делаешь? - спросил Котёнок.
       - Это наш участок, и я его охраняю вместе с мамой. Мы чужих сюда не пускаем, - заявил Щенок.
       - Я следил за Ёжиком. Он пришёл сюда, чтобы выпить молоко из мисочки, а потом взять с собой яблоко и грушу для своих Ежат. Он каждый день приносит им разные угощения.
       - Ёжик давно уже выпил молоко и ушёл домой с яблоками.
       - Как ушёл? - испугался Зайчик и посмотрел в ту сторону, где была миска, но Ёжика рядом с ней не было. - А как же я? Ведь я не знаю дороги домой.
Зайка обежал сад и огород, но Ёжика нигде не нашёл.
Котёнок и Щенок бегали за ним.
       - Я же тебе говорил, что он ушёл.
       - Что же мне теперь делать? - расстроился Зайчик.
       - Идти домой. До леса мы со Щёнком тебя отведём, - предложил Котёнок.
       - А что это ты за меня решаешь, что мне делать? - возмутился Щенок.
       - Но ты, же знаешь дорогу в лес. С тобой хозяйка каждый день там гуляет, а я не знаю.
       - Хорошо, - согласился Щенок. - Отведу тебя в лес. Ну, а там сам дорогу найдёшь. А ты с нами пойдёшь? - обратился он к Котёнку.
       - Конечно, пойду. Мне тоже хочется прогуляться.
Когда дошли до леса, то Зайчонок вдруг понял, что не знает в лесу дороги домой!
       - Что же делать?! - опять испугался Зайчонок. - Как мне найти нужную дорогу?
       Стали они вместе искать дорогу, прыгая и бегая по лесу.
       Увидав тропинку в лесу, Щенок обнюхал её.
       - По этой тропинке Ёжик возвращался к себе домой, - заявил Щенок. - И ты иди по ней. Она должна привести тебя к твоему дому.
       - А нам пора возвращаться, - сказал Котёнок. - Нас, наверное, уже ищут.
       - Спасибо вам, что помогли найти нужную тропинку, - поблагодарил Зайчонок новых друзей.
       - Приходи к нам в гости. Теперь ты знаешь дорогу, - сказал на прощанье Щенок.
       Зайчонок поскакал по тропке, но она вдруг разделилась на две дорожки.
       «По какой же дорожке мне пойти?» - задумался Зайчик.
       Думал Зайка, думал, но так ничего и не надумал.
Решил он спросить у кого-нибудь, может кто-то и знает, по какой дорожке ему надо идти, чтобы попасть домой?
       Стал он смотреть во все стороны, и на ветке большого дерева заметил Бельчонка, который с интересом смотрел на него.
       - Здравствуй, Бельчонок, - поздоровался Зайчонок.
       - Здравствуй, Зайчик - произнес Бельчонок.
       - Бельчонок, может, ты знаешь, по какой дорожке мне лучше пойти, чтобы домой прийти?
       - Я ещё маленький. Далеко от своего дупла один не убегаю. Так что дороги к твоему дому я не знаю. Обратись лучше к Сороке-белобоке. Она везде летает, всё обо всех знает.
       Стал Зайчонок искать на ветках Сороку, а она сама к нему подлетела.
       - Что заблудился? - догадалась птица. - А зачем один в лес пошёл, раз дороги не знаешь домой? Мал ещё один по лесу гулять. Разве не говорили тебе родители, что в лесу можно заблудиться?
       - Говорили, - понуро ответил Зайчишка, - но мне так захотелось самому узнать, откуда наш сосед Ёжик приносит морковки и яблоки для своих Ежат.
       - Так что ж ты его не спросил? - удивилась Сорока.
       - Я так надоел всем со своими вопросами, что решил сам узнать это место.
       - Ну, что узнал?
       - Узнал! - радостно сообщил Зайчик. - Ёжик ходил в деревню. Его там знают и едой угощают.
       - Так почему ты с ним домой не вернулся?
       - Я яблок и груш наелся и уснул, а когда проснулся, то оказалось, что Ёжик уже ушёл.    Пришлось одному возвращаться домой. Но дороги я не запомнил, потому что всё время прятался, чтобы Ёжик меня не заметил.
       - Помогу тебе найти дорогу, но ты сиди здесь и никуда не уходи, - но, подумав немного, сказала. - А лучше спрячься под большим кустом, чтобы волк и лиса тебя не заметили и с собой не унесли.
       Только сейчас вспомнил Зайчик наказ родителей, почему нельзя одному в лес далеко от дома заходить. Ведь в лесу живут не только зайцы и ежи, но ещё и волки, и лисы. Испугался он и тут же спрятался в кусты.
       Сорока-белобока тем временем полетела в лес узнать, у кого зайчонок пропал?
       Подлетела она к первому попавшемуся домику, а там переполох! Все кого ищут.
       - Уж не маленького зайчонка вы ищите? - поинтересовалась Сорока.
       - Точно! Наш Зайчонок пропал! - вся в слезах сообщила Зайчиха.
       - Не плачь, - успокоила её Сорока. - Нашёлся ваш малыш. Под кустиком сейчас прячется. Пойдём за мной. Покажу дорогу.
       Быстро прибежала Зайчиха к тому месту, где Зайчонок прятался.
       Обрадовалась, завидев малыша, но ругать его не стала, заметив, как он напуган.
       С тех пор маленький Зайчишка от дома далеко не уходил. Сорока же следила за ним, а Ёжик иногда и ему гостинцы из деревни приносил от его новых друзей.


2014 год

               
Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.


Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 4 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.


Рецензии
Ваша сказка, как мягкое пуховое одеяло _ от нее тепло и уютно. Она наделена добром, а делится умом! Замечательная сказка! Благодарю Вас !
Успехов и добрых улыбок!
С теплом и искренностью,

Наталья Миронова-Чернова   07.06.2018 21:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за тёплый отзыв.
С нежностью,

Ольга Гуськова   08.06.2018 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.