Ночная репетиция - продолжение

(или голоса пройденных шести парадов)
Часть №2
Из записок: «Курсантские байки».


                «Ничто и никогда не проходит бесследно» -
                Рэй Брэдбери, «Лето, прощай».

     …линейные с частотой 120 шагов в минуту полетели вприпрыжку по брусчатке, безжалостно с полуметровой высоты впечатывая каждый свой шаг и, словно оправдывая свое название, причудливо забрасывая ноги строго по линии, как следы лисички на снегу. Затем по одному они грациозно отваливаются от убегающего вперед строя для занятия строго определенной позиции и вскидывания огромных, тяжелых карабинов с цветными флажками на штыках высоко над головой на весь период прохода колон.
     - Па-ра-а-а-а-а-а-ад… Сми-ирна!
     Тысячи, нет десятки тысяч, голов одновременно вскинули свои носы на воображаемые «полвторого». Выше всех взлетели, конечно, любопытные безусые «моськи» нахимовцев и суворовцев, закрывающие четырьмя «коробками» правый фланг строя напротив Спасских ворот Кремля.
     - Для встречи слева. На кра-а-а-а-а-а…
(бесконечная пауза)
     - У-ул!
     Головы единым рывком повернулись к воротам. Сотни труб и барабанов разом взревели встречный марш.
     Началось…
     Из ворот, стоя в сверкающем сером кабриолете, выехал министр обороны. Навстречу ему со стороны музея Истории на таком же блестящем ЗИЛе двинулся командующий парадом.
     Медленный выход машин в центр…
     Помпезный доклад о готовности…
     Гордый объезд войск…
     Громогласные приветствия и поздравления.
     Оркестр входит во вкус.
     Короткая речь с трибуны….
     Перекатывающееся эхом по площади троекратное «ура-а-а». Фанфары десятилетних музыкантов-суворовцев. И-и-и, наконец…
     …ПОНЕСЛОСЬ:
     - Па-ра-а-а-а-а-а-а-ад… Сми-ирна!
(пауза)
     - На одного линейного диста-а-анцию…
(пауза)
     - По-ба-таль-онно…
(пауза)
     - Первый батальон прямо…
(пауза)
     - Остальные на ПРА-а-а!
(пауза)
     - ВО-о-о!!!
     Все, как один повернулись на «раз-два».
     - Шаго-о-ом…
(очень длинная и напряженная пауза)
     - МА-А-АРШ!!!
     Сводный оркестр зарыдал от восторга.
     И одновременно с первым ударом барабанов по площади эхом пронесся удар шага левой ноги многотысячного войска, который в течение следующих тридцати минут уже не остановится ни на секунду.
     Первыми на исходную позицию под собственную залихватскую барабанную дробь мелкими аккуратненькими шажками высыпали самые молодые участники парада суворовцы-музыканты.
     За ними, отступив дополнительно трех линейных дистанции, вышла академия генштаба. Далее курсанты, слушатели и воспитанники различных ВУЗов, академий, спецкурсов всех регионов страны и родов войск: десантники и "морпехи", спецназовцы и инженеры, разведчики и интенданты.
     Оркестр смеялся, плакал, парил, кружился, пел и, конечно же, танцевал…
     Дирижер менял марш за маршем, сохраняя скорость барабанов на уровне девяносто ударов в минуту.
     С этой скоростью не останавливаясь ни на секунду, правая нога сменяла левую даже когда коробка стояла на месте.
     Море разноцветных голов совершали движения огромными волновыми валами размерами с батальоны-коробки.
     Все как один.
     Вверх-вниз. Ни одной задержки. Ни полсантиметра отставания друг от друга: ни вверх, ни вниз, ни в сторону.
     Мелькают прямые линии рядов, шеренг, и даже диагоналей. Словно мелькание линий тельняшек у бегущих утром на зарядке в строю одноклассников.
     Рябит глаза.
     И вдруг…


Рецензии