Кольцо чужой Судьбы

- Зря мы сюда полезли, - я зябко поёжилась. - Вот дались тебе эти развалины.
- Танчуха, не кипишуй, - азартно отозвалась Ася. - Прикинь, какие охренительные фотки получатся? Так, вон на тот выступ лезь. Распустишь волосы, прислонишься к стене и сделаешь грустный взгляд. А я тебе потом в фотошопе чёрные крылья добавлю. Будешь падший ангел.
Я послушно полезла на указанный выступ. Встала, неловко балансируя на неровных кирпичах.
- Заведи руки за спину и возьмись за стену, - скомандовала подруга. - Голову опусти. Да не так сильно! Смотри чуть в сторону от камеры. Не ржи! Помни: ты падший ангел и тебе грустно! Вот, хорошо стоишь, теперь грусти! Подумай про голодающих в Африке львов, о вымирающих саблезубых мамонтах, о твоём соседе Сашке...
- Он ботан! - надулась я. - И ему ничего не светит!
- Вооот, отличное выражение лица и глаз! - подруга сделала несколько кадров. - Так, а теперь сядь и обхвати колени руками.
- Тут грязно, - недовольно сообщила я.
- Будешь спорить — все эти фотки Сашке скину! - пригрозила Ася. - Пусть любуется.
- Только посмей — и я с тобой больше не разговариваю, - буркнула я, аккуратно присаживаясь на пыльные кирпичи. Фотки и правда должны быть неплохие, Ася отличный фотограф. А я — её любимая модель и лучшая подруга.
Устраиваясь поудобей, я взялась за выступающий из стены кирпич, и тот внезапно хрустнул, отламываясь. Часть кирпича осталась у меня в руке. Блин, да тут всё разваливается! Понятно, почему сюда запрещено заходить. Но когда Асю останавливали таблички?
- Эй, Халк, не надо ломать! - со смехом окликнула меня подруга. - Хотя нет, рассматривай этот кусок, только голову наклони не вправо, а влево.
Я поставила кирпич на ладонь, и уставилась на него «гамлетовским» взглядом. Оппа! А это что такое? В нём что, дырка внутри? Древние строители сэкономили на материале, бригадир унёс ведро глины, чтоб построить себе древний коттедж? Понятно, почему ходит легенда, что когда-то в лохматом веке тут рухнули перекрытия, завалив семью...А развалины-то до сих пор стоят, хоть бы хны.
- Можешь выкидывать, - донеслось снизу. - Желательно, целиться не в меня.
- Подожди немного, я его разбить хочу.
- Танька, ну ты точно Халк, - Ася звонко рассмеялась. - Откуда только у такой хрупкой брюнетки  такая страсть к разрушению? Разбивай, я сфоткаю.
Я постучала кирпичом по стенке. Внутри что-то явно было. Интересно... Я стукнула сильней, и от кирпича отлетел ещё кусок, открыв внутреннюю полость. Я наклонила его, потрясла — и на мою ладонь выпало кольцо из серебристого металла. Массивный фиолетовый камень в ажурной оправе сверкал холодным блеском. А на внутренней сторонке была надпись «Z miloscia dla ciebie. Na zawsze razem».
- Что там? - заинтересованно поторопила меня Ася.
- Кольцо с надписью, - откликнулась я. - Если не ошибаюсь, тут написано: «С любовью к тебе. Навсегда вместе». На польском. Примерить что ли? Размерчик, похоже, мой.
- Надевай и спускайся, я руку крупным планом сфоткаю, - Ася оглядывалась в поисках подходящего фона.
Я попыталась надеть кольцо. На указательный палец оно не налезло, а на безымянный село как влитое. По спине пробежали мурашки. Мне на мгновение стало холодно.
Я спустилась. Ася восхищённо цокнула языком.
- Повезло же тебе! Красивое колечко! Ретро нынче в моде, можно даже не обновлять. Так, положи руку сюда, вот так. Будет отличный кадр!
Примерно через полчаса мы закончили съёмку и пошли обратно к машине. Я попыталась снять кольцо, но оно словно приросло к пальцу. Не сдавливало, но и сниматься не желало.
- Дома с мылом снимешь, - Ася заметила мои манипуляции. - Представь, Танчуха, вдруг древний князь замуровал это кольцо, а ты теперь с ним обручена, а?
- Ага, ещё скажи, он придёт ко мне в гости, как Командор к Дону Жуану - развеселилась я. - Когда фотки будут?
- К концу недели, - Ася наморщила лобик, что-то прикидывая. - Завтра у меня по плану две love-story, послезавтра вроде детский день рождения, а в четверг я свободна, буду обрабатывать материал. И в субботу с тобой ещё съездим за город, если с погодой повезёт. Там соломенные скирды в поле, тоже красивые кадры получатся. Тебя домой отвезти или в городе высадить?
- Домой, - решила я. - Заварю себе шоколад и возьмусь за курсач. А то опять дотяну до начала сессии и буду лихорадочно за ночь его сочинять.
- Главное, не ограничься титульным листом, - поддела меня подруга, и мы обе расхохотались.
Кольцо не снялось и дома. Зато я внимательно рассмотрела его. Камень был тёмно-фиолетовый, а под светом лампы даже слегка отливал багрянцем. Я заварила себе шоколад, открыла ноутбук и, как и предсказывала Ася, написав титульный лист, на нём и остановилась. Открыла браузер с честным намерением поискать информацию по теме, но перекрёстные ссылки увели меня в неизвестную даль.
В начале первого я наконец оторвалась от ноутбука и засобиралась спать. Заснула быстро, но в какой-то момент проснулась от странного шороха. Открыла глаза и увидела строгого старика в чёрном плаще с алой подкладкой. Он взял меня за руку и потянул за собой. Оглянувшись, я увидела себя, спящую. Грудь мерно вздымалась.
- Не бойся, - хриплым каркающим голосом произнёс старик. - Утром ты вернёшься.
Внезапно мы оказались возле незнакомого дома. В окнах горел свет, доносилась музыка. На скамье у куста сирени сидели двое. Девушку я не видела, а её молодого человека рассмотрела хорошо. Светловолосый, темноглазый, с правильными чертами лица и упрямым квадратным подбородком. Он что-то говорил ей, а затем достал из кармана сюртука кольцо. То самое, которое было сейчас на моём пальце. Протянул ей. Девушка вскочила, ударив его по руке, и я застыла. Это была я. Бальное платье, пышная причёска, но я.
Девушка уже давно исчезла в дверях, а молодой человек сидел, понурив голову. Затем поднял кольцо, запихнул его обратно в карман и побрёл прочь.
Следующее место, куда мы со стариком перенеслись, представляло собой низкую избушку, наполненную сладковатым запахом трав и дыма. Седая старуха в проеденной молью шали и сидящий напротив неё юноша. На столе лежало кольцо. Старуха бросила его в кастрюльку с бурлящей водой и нараспев что-то забормотала.
Третья картина. Ювелирная мастерская. Молодой мастер с чёрной бородой выбивает на кольце надпись и возвращает кольцо молодому человеку.
Четвёртое место. Моя копия держит под руку пузатого мужчину средних лет, осматривая возводящийся дом. Да это же та самая усадьба, в которой мы сегодня фотографировались! Бригадир в измазанной рубахе раздаёт указания строителям. Фигура в сером неприметном плаще подходит к столбику красных кирпичей, заменяет один из них и, незамеченная, уходит.
Пятая картинка... Ночь — и рушащийся дом. Толпа, разгребающая завал. И светловолосый юноша с горящими глазами, наблюдающий за этим.
«Навсегда вместе. Na zawsze razem»- шепчет он.
- Ты надела кольцо, - говорит мне старик. - Вы связаны с ним незримой нитью. Твоя жизнь в его руках. И ты не сможешь его отвергнуть.
Я открываю глаза. Моя комната, моя кровать. И кольцо на пальце. Камень сияет холодным блеском в лунном свете. Снова пытаюсь снять его — и снова безрезультатно. Какая-то аппатия, безразличие. Кольцо словно забирает мою жизненную энергию. Закрываю глаза.
А в следующем сне он сам пришёл ко мне. Этот светловолосый юноша. Кароль... Его звали Кароль. Мы гуляли по осеннему парку. Так странно... Он любит живопись и музыку. И сонеты Шекспира. Пьёт кофе с молоком и не любит зелёный чай с жасмином. Прямо как я. Его тёмные глаза прожигают меня насквозь.
Днём я ходила как потерянная, натыкаясь на мебель. Кароль... Господи, я схожу с ума! Неужели можно влюбиться во сне?
Новая ночь и новая встреча. Наш первый поцелуй. Прикосновение его тонких прохладных пальцев к моей щеке. Его шёпот...
Звон будильника вырывает меня из объятий сна. Да пропади они пропадом, эти пары! Неохотно встаю, собираюсь в институт. Ещё один пустой день и томительное ожидание вечера.
Ночью он пришёл снова. Грустный. Взял меня за руку, поцеловал ладонь.
- Таня, ты похожа на неё, но ты не она, - ласковый любимый голос. - Я не могу решать за тебя. И хочу мстить не тебе...
Хочу сказать ему, что я сама решаю, что я люблю его, но он не слушает. Прикладывает палец к губам, заставляя замолчать, и снимает кольцо с моего пальца.
Я просыпаюсь. Смотрю на руку. Кольца нет. Включаю свет, перетряхиваю одеяло, простыню, ползаю по ковру. Где же оно?
Звоню Асе, плачу в трубку, объясняя, что мне срочно нужна её помощь. Аська прилетает на такси через полчаса. Выслушивает сбивчивые объяснения, параллельно открывая привезённое вино.
- Впечатлительная ты, Танька, - протягивая мне бокал, говорит она. - Я же в шутку ляпнула про древнего князя, а тебя эвон как плющит. Ладно, включай ноут, сейчас нарисуем твоего принца из сна, вдруг всезнающий гугл выдаст что-нибудь хорошее.
Следующие полчаса я до мельчайших подробностей припоминаю внешность Кароля. Ася, нахмурившись и тихо проклиная мой задумчивый ноутбук, рисует.
- Готово. Похож?
- Очень, - я восторженно любуюсь готовым рисунком. Асе удалось даже взгляд передать.
- Тогда запускаем поиск по картинкам, - Асины пальцы ловко порхают по клавиатуре. - Ты смотри! Гугль-шмугль нашёл похожего мужика в фейсбуке! Кароль Стефановски из Гданьска. Танчуха, ты в Гданьске была?
- Нет, - я смотрю через Асино плечо на страничку Кароля. Господи, он существует!
- Пароль вводи, - командует подруга.
- Зачем?
- Дружбу кинем ему сейчас, -пожимает она плечами. - И общайся на здоровье. Вот тебе причина польский подтянуть. А то заела своими жалобами, что не с кем по-польски поговорить. Всё, принял. Вы друзья. Ладно, я тебе больше не нужна, оставляю наедине с фейсбуком.
- Асечка, спасибо! - я обнимаю подругу, провожаю её до двери и спешу к ноутбуку.
«Carol, dzienj dobry. Mam na imija Tanya» - набираю я, молясь лишь о том, чтобы он ответил...
… - Доктор, как она? - Ася с тревогой заглядывала в глаза врачу, пытаясь прочесть в них правду.
- Состояние стабильное, без изменений, - устало ответил врач.
- Почему вы не выводите её из комы?
- Потому что не знаем, по какой причине она в неё впала, - врач раздражённо повертел в руках карандаш. - Мы можем только ждать.
Ася вздохнула и ещё раз посмотрела через стекло в палату. По монитору бежала тонкая ломанная зелёная линия сердцебиения. Таня счастливо улыбалась...


Рецензии
Нашла Вас через группу в ОК, чему очень рада. Спасибо за то, что пишите. Очень интересно. Не избитые сюжеты. Буду читать.

Бяковка   22.08.2017 19:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.