Прикажи мне уйти...

      
Аня сделала ещё одну попытку повесить портрет Льва Толстого на гвоздь, в который раз проклиная свой миниатюрный рост. Фух, вроде попала. Она осторожно отпустила раму, и классик тут же рухнул на пол, укоризненно глядя на молодую учительницу из-под кустистых бровей. Ну что за полоса неудач? Аня слезла с парты и устало присела на деревянный стул. Не год, а просто катастрофа какая-то! Вдрызг разругалась с Сашей, а ведь дело уже шло к свадьбе. На госэкзамене «завалили», перечеркнув мечты о «красном» дипломе. Ещё и с гимназией, в которой Аня работала на четверть ставки уже два года, всё провалилось. Директор, пряча глаза, промямлил, что вакансия учителя русского языка и литературы уже занята. Конечно, попробуй откажи заведующему областного отдела образования, желающему устроить племянницу на тёплое местечко. И вот, в итоге Аня здесь, в зачуханной сельской школе. И впереди два нудных и беспросветных года…
- Я могу вам чем-то помочь? – приятный мужской голос оторвал Аню от грустных мыслей. Молодой мужчина заглядывал в полуоткрытую дверь.
- Да, - оценив рост незнакомца, тут же согласилась Аня. – Помогите Толстого повесить.
- А чем он провинился? – широко улыбнулся молодой человек.
- Падает! – Аня рассмеялась, пока нежданный помощник вешал портрет на предназначенное для него место. – Кстати, я Аня.
- Арсений, можно Арсен. Учитель биологии, - мужчина легко спрыгнул на пол. – Ещё помощь нужна?
- Да нет, спасибо, - девушка искоса взглянула на него и решила, что погорячилась с выводами о нудных и беспросветных годах.
- Вы ведь на краю деревни живёте? – проявил осведомлённость Арсений и, заметив замешательство Ани, тут же пояснил: - Я не шпионил за вами, правда. Просто в деревне новости разлетаются быстро. Хотите, провожу? Уже темнеет.
- А давай на «ты», всё-таки коллеги, - предложила Аня.
Они вышли из школы – двухэтажного здания из красного кирпича. Аня с наслаждением вдыхала тёплый летний воздух, наполненный ароматом яблок и свежей соломы. В школе что-то красили, и у неё слегка кружилась голова. Дом, в который поселили молодую учительницу, выходил окнами на старое кладбище. Вначале Аня ужаснулась, а потом решила, что есть в этом какая-то романтика. В конце концов, покойники – не худшие соседи. Тихие и не имеющие привычки жаловаться участковому по поводу слишком громкой музыки.
- Ань, а тебя не смущает соседство с кладбищем? – Арсен словно прочитал её мысли.
- Нет, я думаю, что боятся нужно живых, а не мёртвых, - молодая учительница улыбнулась. – Мёртвые не опасны.
- Смотря какие, - молодой биолог нахмурился. – Хотя, в основном да, не опасны. Мы почти дошли. Рад был познакомиться с тобой. До завтра.
Этой ночью Аня спала плохо. Проснулась совершенно разбитой, но мысль о встрече с Арсеном заставила девушку улыбнуться. «Поверить не могу! – мягко упрекнула она себя. – Влюбилась как кошка в мужчину, которого видела впервые в жизни. Ай-ай-ай, Аня, как так?»
На первом перед учебным годом педсовете Арсений сел напротив неё. Она слушала напутственные слова директора – одутловатого толстяка средних лет с намечающейся лысиной, чувствуя на себе испытующий взгляд учителя биологии. Но после педсовета он куда-то исчез. Аня даже расстроилась.
Вечером она устроилась на стареньком, но вполне уютном диване с томиком рассказов Бунина в руках. Но почитать не удалось. В дверь негромко постучали.
- Открыто! – крикнула Аня, втайне надеясь, что это Арсений заглянул на огонёк. Это действительно был он. Неловко переминался с ноги на ногу в дверях, затем, словно решившись, вошёл в комнату.
- Будешь чай? – Аня встала, прошла на кухню. Когда вернулась, он так и стоял возле дивана. – Присаживайся, в ногах правды нет.
- Аня, я должен тебе кое-что сказать, - Арсен смотрел на неё, словно пытаясь загипнотизировать взглядом. – Понимаю, это звучит глупо, но меня к тебе тянет. Это плохо, это очень плохо, понимаешь? Скажи, чтобы я ушёл.
- Зачем? – удивилась девушка. – Ты мне тоже понравился. Да, я не сторонница такого быстрого развития событий, но ничего слишком плохого в этом не вижу.
- Ты не понимаешь, - мужчина страдальчески поморщился и медленно шагнул к ней. Ещё шаг, ещё один. Осторожно взял её лицо в ладони, заглянул в глаза. – Прикажи мне уйти. Иначе произойдёт непоправимое.
У Ани задрожали колени.
- Я не хочу, чтобы ты уходил, - прошептала она, прикрыв глаза. Арсен негромко застонал и поцеловал её в шею, проложив дорожку их поцелуев почти в ключице.
- Скажи, чтобы я остановился, - прошептал он.
- Продолжай, - Аня крепко обняла его, уткнулась в крепкое плечо. Арсен подхватил её и осторожно уложил на диван, продолжая целовать.
Утром Аня проснулась совершенно разбитой. Встала, взглянула на себя в зеркало. Распухшие от поцелуев губы, счастливые глаза и засос на шее. «Придётся повязать лёгкий шарфик,»- подумала Аня, погрозив отражению пальцем.
Вечером Арсений пришёл снова. И на следующий вечер. С каждым днём Ане было всё сложней вставать утром. И чёртов засос никак не проходил. Шея болела. Однажды утром Аня поняла, что не может подняться. Тело горело, словно в лихорадке. Арсений принёс ей стакан воды, поддержал голову, пока она пила.
- Поцелуй меня, - слабо попросила Аня.
- Шшшш, ты болеешь. Отдохни, - он заботливо накрыл её пледом. А на ночь ушёл спать в другую комнату. Утром Аня чувствовала себя лучше, даже приготовила завтрак. А вечером пришла к нему.
- Не могу без тебя заснуть.
- Аня, - он смотрел на неё почти с отчаянием, - тебе нельзя. Иди в другую комнату.
- Я люблю тебя, - она села к нему на колени, обняла за шею. – Поцелуй меня и я усну, как послушная девочка.

…- Где моя сестра? – бушевал бритоголовый крепыш в кабинете директора. – Да я весь район на уши поставлю!
- Да я сам рад бы узнать, где Анна Андреевна, - директор вжался в кресло. – Уже третью неделю на работе не появляется, взяла отпуск за свой счёт. А вы у Арсения Петровича спросите, они вроде как сдружились.
- Где его найти? – крепыш навис над столом и заглянул директору в глаза.
Арсений увидел его издали и поморщился. Каждый раз одно и то же. И опять придётся переезжать.
- Ты! Где Анька? – парень угрожающе надвигался.
- Не знаю, - биолог пожал плечами. – Взяла отпуск за свой счёт и уехала.
- Не у тебя она? – недоверчиво прищурился юноша. – А в дом пустишь? Мутный ты, братан, не верю я тебе.
- Проходи, - Арсен посторонился. Крепыш обошёл все комнаты и остановился, увидев на кровати в спальне худенькую старушку. – Мать твоя?
- Да нет, хозяйка дома. Я за ней ухаживаю. Совсем плоха она, видишь?
- Ага, - парень пошарил в карманах и протянул Арсению смятую купюру. – На. За беспокойство и бабке на лекарства. Если Анька появится, скажи, что семья беспокоится, лады?
- Договорились.
Арсен закрыл за визитёром дверь и тихо подошёл к кровати. Старушка открыла глаза, с трудом сфокусировав на нём взгляд.
- Прости меня, Анечка, - прошептал мужчина, становясь на колени у кровати и нежно гладя её по голове. – Я же просил тебя прогнать меня. А сейчас слишком поздно.
Он наклонился и поцеловал её в последний раз.


Рецензии
"Проходя мимо" забрал человеческую жизнь... Ника, очередная порция "мурашек по коже"!!!

Эйрэна   27.02.2016 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка. Но он ведь сожалеет... сам раскаивается, что не может иначе =((

Ника Веймар   28.02.2016 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.