Фильм Люси Рецензия 2014

Режиссер: Люк Бессон
В главной роли: Скарлетт Йоханссон.
Рейтинг IMDB: 6,6
Сборы в мире уже в 10 раз превысили затраты на съемку фильма.


Время - это единственная единица измерения...

Мне повезло в том, что я, во-первых, посмотрел фильм в кинозале "Imax", что позволило  в полной мере насладится, в частности, грандиозной компиляцией кадров, рисующих емкую и широкую картину достижений всей нашей мировой цивилизации, а во вторых, в том, что до просмотра ничего не знал об  этом фильме, кроме того, что в нем играет сексбомба Скарлетт Йоханссон. Я не знал даже того, что режиссер - маститый и местами даже легендарный Л. Бессон. То есть, я ловко избежал даже мало-мальских спойлеров, типа информации про то, что обычной девке зашили в живот пачку мощной голубой дури, сотворившей из нее позднее практически богиню. И эти самые непосредственные впечатления я сейчас вкратце здесь изложу.
Дикие азиаты. Люк Бессон с профессионализмом опытного кинохудожника рисует образ, мягко говоря, недобрых, а местами монстроподобных азиатских наркоторговцев. А что, может и вправду в азиях наркоторговец сидит на наркоторговце, и оным же погоняет?
Отсутствие симпатии у режиссера к корейцам, возможно, вызвано всего лишь тем, что он когда-то заварил пакетик завалявшегося "доширака", однако, после созерцания злобного, не побоюсь этого слова, рыла босса корейской наркомафии, мечтающего лишь о том, как бы подсадить на синий порошок "европейских детишек", у зрителя скорее всего зародится подозрительность ко всему корейскому, да и к китайскому, и к прочему азиатскому (в том смысле, что для многих бледнолицых все выходцы из тамошних мест на одно лицо).
Скарлетт Йоханссон: как и всегда хороша, интересна формами (хоть, к сожалению для себя, в очередной раз я укрепился в убеждении, что ее сексапильные ножки недостаточно длинны) и вдумчивым взглядом, убедительна, но из сравнения с другими ролями - эту роль не смогу назвать ее лучшей. Не обошлось и без сыгранного ею полного нежности, практически идеального, хотя и короткого киношного поцелуя - безо всякой иронии.
Кровавые разборки. Хотя фильм имеет флер легкой комедийности и тонко замаскированной иронии, кровавых сцен в нем предостаточно. Кому там (из рецензентов, чьи отзывы прочитал) не хватило перестрелок, поединков вместе со смакованием их кровавых подробностей? Мне хватило, особенно, учитывая размер экрана "Imax" и его точную передачу цветов спектра кетчупа.
Спецэффекты, связанные с растущими сверхспособностями главной героини великолепны, грандиозны и масштабны в плане замысла, но не дотягивают до лучших кинообразцов в части воплощения на экране, тем не менее, мне чрезвычайно понравилось, как Люси листает время (да, запросто листает время словно кадры на сенсорном экране планшета), сидя в кресле у профессора Нормана (Морган Фриман - как всегда убедительно сыграл отъявленного мудреца), включая живые виды Нью-Йорка начала ХХ века, живописных индейцев (которые, как утверждают злопыхатели, никак не могли присутствовать в данное время в данном месте, тем более, сидя на лошадях), этот же город в мезозойскую (или какую там еще?) эру с непременным полным ярости и клацающим челюстями динозавром, компьютерного волосатика из породы первобытных недолюдей и др.
Надпись "Я везде" или "Я повсюду" - постойте, где-то я это уже слышал: сколько уже киногероев вот так же точно распространили свое существо на весь мир? Взять хоть Электру из фильма про Человека-паука. Тот ведь  тоже стал "Везде" и героиня Скарлетт своим появлением в телевизорах и телефонах до ужаса его напоминает.  Или фильм "Превосходство" с Д. Деппом, где он тоже стал "повсюду". Но, конечно, это явно же не недостаток фантазии кинематографистов, а просто интеллигентское ерничанье и киноирония.
Иные критикуют фильм за то, что идеи, заложенные в нем до крайности не умны. Что ж, может быть, эти идеи и далеки от Истины (с большой буквы), но кто поспорит с тем, что любой человек использует свой мозговой потенциал далеко не на 100%? что нужно развиваться, раскрывать таланты, трудиться, стремиться к совершенству? Уверен, тут важна не суть изложенных околонаучных идей, но важно, что после просмотра вы обязательно поверите в безграничные возможности человека, повысите градус своей веры в себя и получите заряд здорового оптимизма. Разве этого не достаточно, чтобы назвать данный фильм отличным?
Сходите в кино и, пожалуйста, уясните себе наконец , что один плюс один не равняется двум.


Рецензии
Фильм,казалось бы, имеет свою философию,весьма хорошую, но это такой трэш...

Константин Дракон Гольнев   21.03.2015 12:53     Заявить о нарушении
Благодарю, за рецензию на "Люси"! Интересно, у меня тоже есть рецензия. Скорее зерна из фильма, выводы.

Человечество наполнено желанием обладать, а не использовать и отдавать.
Клетка. Клетка стремиться к размножению или к бессмертию, замкнутости, самодостаточности.
Все клетки знают друг друга и обменивается информацией, составляют единственную информационную модель.
Смысл жизни клетки передать знание и информацию другой клетке — это единственный способ преодолеть время.
Опыт и знания путешествуют сквозь время.
Время определяет материю. Без времени нет материи.
Чем меньше человеческого, тем больше знания.
Боль блокирует путь к осознанию.

Сорока Юлия   21.03.2015 13:00   Заявить о нарушении
спасибо за отзыв, Константин, честно говоря, не рассматривал этот фильм с т. зр. трэшового, и само это - что такое трэш не вполне вообще для себя определил, так в нем больше увидел иронию.

Боцим Бюголев   24.03.2015 11:34   Заявить о нарушении
Ирина, интересные мысли, особенно о времени, не так-то просто это осмыслить, стоит об этом подумать, спасибо за комментарий :-)

Боцим Бюголев   24.03.2015 11:36   Заявить о нарушении
Пжлста! Трэш... Если говорить о др.фильмах-Кингсман,Храбрые перцем,От заката до рассвета(то что пришло в голову сразу)-это трэш(правда,как раз ироничный, хороший такой, положительный)-а здесь трэш как бы низкопробный...соединённый с хорошей философией...двояко получилось...

Константин Дракон Гольнев   24.03.2015 11:43   Заявить о нарушении