Улица Радио 2 10

Глава 2
8 октября 2012 года, понедельник
В большой четырехкомнатной квартире на Полянке в центре Москвы замгендиректора «Анжи» по вопросам безопасности Омар Ибраилов с видимым удовольствием просматривал свежий номер «Спорт-Экспресса». Турнирная таблица радовала глаз – после 11-ти туров махачкалинцы шли на первом месте, имея 26 очков. ЦСКА отставал на 2 очка, идущий третьим «Терек» имел лишь 22. «Спартак» и «Зенит» были еще ниже.
40-летний функционер махачкалинского клуба уже в третий раз читал заметку с «Арены Химки» про последний матч «Динамо»-«Анжи», вспоминая перипетии встречи, которую он смотрел вчера с трибуны. Незаменимый защитник Жоау Карлос был удален уже на 9-й минуте. Для человека, который не влияет на игру команды, но отвечает за результат как член администрации, это было сравни удару дубиной по голове. Сложно было рассчитывать на успех в матче с «Динамо», 80 минут играя в меньшинстве. Но в концовке игры ребята дожали – Жирков и Это’О с помощью Карселы-Гонсалеса забили по мячу, обеспечив такие важные три очка.
Ибраилов отложил газету и немного пошагал по гостиной взад-вперед. Потом сделал себе кофе и сел на балконе – квартира была на последнем этаже кирпичной четырехэтажки и ничто не закрывало его от ласкового московского осеннего солнца. Дела складывались как нельзя лучше. Команда показывала прекрасную игру и имела все шансы попасть в отбор Лиги Чемпионов на следующий сезон. Именно такую цель поставил перед руководством клуба владелец команды.
Однако Ибраилов понимал, что самое сложное еще впереди. Лига Чемпионов – это не только несколько миллионов долларов сразу, это еще и престиж, который здесь, в Москве и Петербурге, для владельцев клубов значит гораздо больше, чем деньги. А значит «Зенит», ЦСКА и «Спартак» приложат все усилия, чтобы разыграть место в двойке без Махачкалы. Омар понимал это и до вчерашнего вечера. Но после матча с «Динамо» ситуация прояснилась как нельзя четко.
***
Через пару часов после воскресного матча помощник гендиректора «Анжи» Айвара Михайловича Амирханова Нури Алиев позвонил Ибраилову и предложил встретиться в своей квартире в новой высотке на Преображенке, с видом на Сокольники. Предложил дружелюбно, но настойчиво.
-Айвар Михайлович очень доволен сегодняшним результатом. Очень переживал, такой тяжелый матч! Но, слава всевышнему, все закончилось хорошо. Поздравляю тебя, Омар, сегодня у нас всех праздник, - начал Алиев, усадив гостя в шикарное кожаное кресло.
-Благодарю Нури. Я сам был на трибуне. Матч был что надо, прямо как английскую лигу посмотрел, даже лучше! – ответил Ибраилов, широко улыбаясь белоснежным зубами.
-Да, пока все идет хорошо. Но я тебя позвал, чтобы обсудить серьезный вопрос. – Алиев встал и подошел к своему бару, чтобы плеснуть немного в стакан. Нури Алиев был рожден в мусульманской семье, но после нескольких лет учебы и жизни в Германии перенял все европейские привычки – начиная от одежды и манеры поведения, и кончая вопросами еды и напитков. Он предложил виски Ибраилову, но тот после небольшой паузы отказался.
-Я позвал тебя, друг, чтобы мы вместе решили один вопрос. – Сказал Алиев, хлебнув из стакана. Немного помедлив, он сел в кресло напротив и негромко продолжил. – Омар… Айвар Михайлович поручил мне… и тебе одно важное дело, – сказал Алиев, посмотрев на Ибраилова исподлобья, но прямо в глаза.
-Конечно, Нури, мы же работаем вместе. Тем более – если Айвар Михайлович просит, - открыто, с улыбкой ответил Ибраилов.
-У Айвара Михайловича просьба довольно деликатная и крайне важная, – Нури на секунду замолчал и слегка поморщился, будто от виски. – Ты извини, что я при тебе это пью...
-Не беспокойся друг, мне на самом деле все равно, - понимающе ответил Ибраилов.
-Так вот, Омар. Как ты знаешь, команда идет на первом месте и играет прекрасно. Но руководство клуба беспокоится, что конкуренты могут начать грязную игру, поэтому нам нужны кое-какие гарантии… Руководству клуба нужно, чтобы команде были обеспечены железные 6 очков в любых двух матчах до перерыва на зиму. А если это нужно руководству, значит нам с тобой это нужно куда больше. - Нури говорил тихо и немного нервно. – Я сам не ожидал, и ты не подумай чего, но «там» меня попросили переговорить именно с тобой. Сказали, что ты все поймешь без лишних объяснений. И еще говорят, что эти 6 очков в любых двух матчах здорово нам помогут. Пусть это будут хоть «Волга» и «Мордовия», или кто там в календаре… - Нури откинулся в кресло и снова хлебнул.
Ибраилов чуть заметно улыбнулся и прищурился, сделав открытый жест рукой:
-Не волнуйся, друг. Ничего страшного. Никакого, так скажем, «криминала» тут нет. Чистая договоренность, бартер, - Омар уперся локтями в колени. – Нури, понимаешь… Тебя не случайно со мной связали. Я уже имел дело с такими вещами. Могу сказать, что в целом это обычный бизнес, работа с людьми. Не нужно переживать, в таких случаях люди рискуют только репутацией в глазах руководства… А оно знает, что я помогу тебе. Так что… говори подробно, что тебя попросили сделать?..
Алиев немного помолчал, глядя на гостя, но затем продолжил чуть более уверенно:
-В общем, я тебе сказал все, что сказали мне. Айвар Михайлович после матча пригласил меня к себе, он был очень доволен результатом игры и положением в лиге. Но выразил озабоченность по поводу будущих матчей, - Нури говорил неспешно, стремясь ничего не упустить. – Руководство клуба хочет подстраховаться в будущем, поэтому оно хочет быть уверенным, что как минимум в двух матчах у нашего клуба будут победы. Айвар Михайлович сказал, что команда способна выиграть этот сезон, но дополнительная поддержка не будет лишней. Поэтому он попросил меня с твоей помощью решить этот вопрос.- Алиев поставил стакан на столик и снова развалился в кресле…
-Хорошо. У меня несколько уточнений – Ибраилов подался вперед, медленно потирая ладонью о ладонь. – Первое – были ли уточнения по клубам? Ты говорил о «Волге» и «Мордовии», но с ними до перерыва игр не будет. Второе – бюджет этой акции. Третье – кто кроме нас в ней будет участвовать?
-Хм, друг, да ты даже бровью не пошевелил, а у меня после встречи с Айваром Михайловичем вся спина мокрая была. Я такими делами раньше не занимался, - с нервным смешком произнес Нури Алиев, сделав пару глотков из стакана.
-Я понимаю, поэтому сразу успокою. Никакой угрозы со стороны закона для нас нет. Более того, даже статьи такой нет... вернее есть, но ни разу она в реальности не применялась. Повторюсь, это всего лишь бизнес, мы договариваемся с людьми. Никогда в этой стране за подобные вещи никого по закону не наказывали, и ты это знаешь. – Ибраилов говорил спокойно, поскольку говорил правду. - Я подобные вещи делал несколько раз, причем в гораздо более сложных условиях, до серьезных изменений в клубе, понимаешь?.. И сейчас мы сделаем, быстро и четко. Поэтому мне нужны подробности, поскольку нам сразу предстоит понять – с кем и как придется работать.
-Хорошо, значит… по командам предпочтений нет. Любые две встречи. – Алиев ослабил галстук и вытер ладони салфеткой. - Так, бюджет 400 тысяч долларов, но в случае чего, как я понял, мы можем просить о дополнительных источниках. По третьему пункту. Айвар Михайлович сказал, что в этом деле мне нужно полностью положиться на тебя, а ты сам решишь каких людей и какие средства подключать. Тут главное результат… И еще… если то, о чем нас просят, получиться сделать, то Айвар Михайлович пообещал щедро отблагодарить. От своего имени, как он сказал.
Омар Ибраилов немного помолчал, глядя в сторону, потом встал с кресла и подошел к большому окну, вглядываясь в вечернюю Москву. Апартаменты Алиева располагались на предпоследнем этаже, поэтому вид открывался превосходный. Ибраилов смотрел на огни гостиницы «Космос» и элитной высотки на Русаковской, 31, обдумывая все ходы предстоящего дела. Вот он – шанс показать Амирханову, а возможно и Керимову, его роль в команде. Дело-то несложное и этих 400 тысяч хватит с головой. Главное не ошибиться с выбором инструментов воздействия и объектов воздействия. Игроков клубов из нижней части таблицы довольно легко можно купить, но это ненадежно. Иногда даже покупка вратаря с потрохами не дает результата, это не секрет. Через судей работать рискованно. На их назначение сейчас повлиять практически нереально, а начинать диалог с назначенным за неделю до матча судьей – риск не успеть договориться. Плюс арбитры сейчас молодые, амбициозные. Деньги могут не взять. Запугивать опасно, могут взбрыкнуть и тогда придется лечь на дно, а времени уже не так много. Вариант работы через третьих лиц – слишком сложный и хлопотный. Хотя это часто работает, так что надо будет подстраховаться. Но фортуна сейчас на их стороне. Команда играет очень хорошо и сама может решать матчи. Возможно, тут даже небольшой помощи хватит для нужного результата. А если все выгорит и получится в каком-то матче иметь железные гарантии результата, то можно самому заработать какие-то деньги. «Хорошо, обдумаю все на досуге, сейчас надо дать Алиеву набросок плана, чтобы доложил наверх», - подумал про себя Ибраилов.
Наконец, после долгих размышлений, Омар повернулся к уже заскучавшему Алиеву и попросил включить ноутбук. Сайт «Спорт-Экспресса» почему-то открывался медленно, поэтому Ибраилов зашел на «Спортс.ру», нажал на тег «Анжи» и выбрал вкладку «календарь команды».
-У меня есть пара мыслей, – сказал Омар, просмотрев ближайшие встречи клуба. – 20-го числа со «Спартаком» ничего не выйдет, слишком мало времени. Плюс я со «Спартаком» дел не имел, поэтому этот вариант придется оставить. Будем надеяться, что с божьей помощью победят… Так… из всех матчей мы с тобой, Нури, можем ставить на «Терек», «Амкар» и ЦСКА.
-Омар, ты шутишь? Как можно «сделать» игру с ЦСКА? – Алиев удивился почти как ребенок. – Что, игроки ЦСКА будут сдавать матчи? Это сколько им нужно положить денег? К тому же Гинер и Сулейман хорошие друзья. Вряд ли Айвар Михайлович согласится на такой вариант.
-Можно, Нури, можно. Не обязательно действовать через игроков. Есть судьи, есть косвенные пути, причем совершенно безобидные, - Ибраилов посмотрел на коллегу с хитрой улыбкой. – Но ты прав, ЦСКА - запасной вариант, ты его предложишь, если появится необходимость, или если обстоятельства будут располагать. Два главных варианта – «Терек» и «Амкар», 14-й и 17-й туры. Тут ситуация гораздо перспективнее.
-Ну хорошо… У тебя уже есть идеи, как ты с этими матчами будешь работать? - спросил Нури.
-Да, мысли уже появились. У «Амкара» уже был как минимум один договорной матч в этом году. Тогда Пермь взяла победу. Явный уговор между командами был. Видимо, победу на победу меняли, самое популярное соглашение между клубами. Три очка в двух матчах – хороший результат для середняков. Правда, в том матче, о котором я говорю, вторая команда знала итоговый результат, что она проиграет. Поэтому они, можно сказать, просто стояли и ждали, когда Пермь забьет свои пару мячей. Даже помогали, как могли. Пенальти сами сделали. Но мы так действовать не можем. Нам нельзя наводить тень на «Анжи». Если кто из наших игроков узнает о сдаче матча, в команде поползут слухи. И я не уверен, что кто-то из игроков не проболтается. Знаешь в чем главная опасность Нури? В том, что сейчас в нашей команде много хороших игроков, а значит конкуренция и «текучка». Я хорошо представляю такую ситуацию: продают не попадающего в состав легионера куда-нибудь во Францию, или в Англию. В средний клуб, может даже второй лиги, где ему зарплату дадут раз в пять меньше. И тут он начинает петь как в России матчи направо и налево продаются. От обиды рассказывает, или просто так, от скуки. При этом приводит конкретные матчи, и журналисты находят сотню подтверждений этих слов. Главное - вбросить подозрение, а подтверждение найдется всегда. А в итоге ему ничего, а нас сожрут. И в первую очередь нас сожрут Амирханов и Керимов. Ты сам лучше меня знаешь, Нури, о чем они постоянно говорят. О том, что у нас абсолютно новый клуб, который должен занять ведущие позиции в Европе. Если на «Анжи» ляжет пусть даже такая косвенная тень, то мы откатимся на годы назад. Это будет угроза всему проекту, всем замыслам и идеям. Поэтому никто в команде не должен знать о том, что в каких-то матчах в этом году у клуба будет фора. А ты, Нури, должен будешь прямо сказать это Айвару Михайловичу. Я абсолютно убежден, что он сам осознает, как тут важна конфиденциальность. Но ты, друг, уточни еще раз с ним этот вопрос.
-Я понимаю. Но я могу заверить, что в разговоре со мной Айвар Михайлович совершенно четко дал понять, что об этих… мероприятиях никто кроме нас знать не имеет права. Я больше скажу. Я думаю, что он скрывает свои планы и от президента клуба. Временно, или не временно… не знаю. Мне кажется, что он сам это все придумал. Может пообещал Сулейману хороший результат и хочет сдержать слово… Но он меня попросил, и я должен исполнить просьбу, ты же понимаешь, Омар?
-Да, понимаю. И это очень хорошо, что мы такой компактной группой будем все делать, очень хорошо...
После этих слов Ибраилова они оба полностью погрузились в свои кресла. Одновременно. Ибраилов и Алиев несколько секунд молча смотрели друг на друга, словно взглядом закрепляя свой договор. Они оба поняли, что включились в игру. Алиев был доволен и успокоен тем, что фактический начальник службы безопасности клуба так оперативно и без колебаний включился в дело, будто знал, о чем его попросят. Похоже, Амирханов дал ему в напарники верного человека. Хотя кто может быть вернее «стража» клуба. Ибраилов был доволен тем, что его коллега не испугался такого задания начальства и был полон решимости довести все до конца. Алиев и раньше производил впечатление надежного человека, сегодня он это снова подтвердил. Но главное – Алиев доверился Ибраилову, а, значит, подвоха с его стороны ждать не стоит. Он получил задание, он его выполнит.
Через пару минут Алиев вновь наполнил свой стакан и сел на диван - поближе к гостю. Только в этот раз Ибраилов тоже попросил себе стаканчик.
-Я бы хотел конкретики по матчам, Омар, чтобы рассказать Айвару Михайловичу о наших задумках. Как понимаю, с «Амкаром» ты будешь действовать через их игроков. А что насчет «Терека»?
-Тут, Нури, спешить не надо. Конкретика будет через какое-то время, мне нужно обдумать свои действия, чтобы мы с тобой не ошиблись… ошибаться нельзя, - негромко и размеренно говорил Ибраилов, рассматривая золотистый напиток в стакане из толстого стекла. – Через неделю-две я поведаю тебе о своем плане, мы его обсудим и потом донесем до Амирханова. Пока могу сказать, что… да, я знаю пару игроков «Амкара» с которыми можно выйти на контакт. Но это пока еще ничего не гарантирует. Насчет «Терека» - там в структуре команды работает мой старый знакомый. Думаю через него нащупать варианты, видимо тоже через игроков. Только нам с тобой нужно будет уточнить у Айвара Михайловича – не было ли договоренностей между клубами по этой конкретной игре. Может так произойти, что нам запретят по ней работать, понимаешь? Но это вряд ли. Насколько я знаю, в этом сезоне из «Терека» к нам никто не приезжал. Наше руководство с ними тоже не общалось. Но еще раз говорю – это нужно уточнить. Меня не во все подробности высоких встреч посвящают.
-Ладно, ладно друг, я все понял. Тогда буду ждать твоего плана, - улыбнулся слегка захмелевший Алиев. – Может быть, еще уточнения будут? Я, по-моему, ничего не забыл сказать. Только да… я сейчас подумал – хватит ли нам 400 тысяч на работу с игроками двух команд, как думаешь?
-Думаю должно хватить, Нури. Ты прекрасно знаешь - сколько у нас игроки получают в клубе. Но в других клубах, если не считать Москву, Петербург и Казань, ситуация другая. Там деньги людям действительно нужны. Знаешь сколько получает приличный российский игрок в Ростове или Самаре? Игрок основы, не дублер.
-Хм, я даже не интересовался… Не знаю… 500 тысяч?
-Нет. 200-250 тысяч в среднем. Да, кое-где есть 400-450 тысяч. Но есть игроки основы в Самаре, Ростове, Перми или Саранске, известные, поигравшие футболисты, кто 120-140 тысяч в год имеет. Это 10 тысяч в месяц, представляешь? Ну хорошо, 12-14 тысяч они получают. Но не больше.
-14 тысяч долларов в месяц? Не-е, ты что?.. Может быть лет 5 назад, но не сейчас, - не поверил Алиев.
-Нет, все правильно. 12-14 тысяч в месяц. И они в принципе довольны, потому что это премьер-лига, а в первой лиге им бы платили вдвое меньше, там еще задержки, премиальные гораздо ниже… Так что на большой куш многие могут позариться. Тем более никто из игроков тоже практически ничем не рискует. А что? В крайнем случае он скажет: «Ошибся я! Это футбол! С кем не бывает? Мы не роботы, а люди» - и ничего не докажешь. В регионах для футболиста лишние 20-40 тысяч – это очень хорошие деньги. Тем более у нас каждый футболист человек 10 кормит – свою семью, семью жены, любовницу.
-Нда… - Алиев покачал головой. – Я как-то не думал раньше - как именно это происходит... Но не каждый же так сразу согласится. Им же тоже страшно, наверное?
-Нет, не страшно. Это же не взятка, за эти дела футболиста никто не посадит. Поэтому берут. Особенно в первой лиге. Там вообще это на поток поставлено… - Ибраилов сделал глоток из стакана и посмотрел на хозяина дома, слегка удивленного его познаниями в области финансов игроков, и потом на настенные часы. – Ну ладно, Нури. Я поеду, ночь уже. Дай мне несколько дней, и вскоре я с тобой свяжусь – расскажу, что конкретно будем делать.
-Хорошо, Омар. Буду ждать твоего звонка. - Алиев с улыбкой проводил гостя, они обменялись парой ничего не значащих фраз и Ибраилов спустился вниз к машине. Алиев немного посмотрел на закрытый лифт, потом медленно зашел в апартаменты, захлопнул дверь и изнутри прижался к ней лбом. Еще несколько часов назад он был высокопоставленным представителем «Анжи», общался с прессой, раздавал интервью, а теперь - чуть ли не заговорщик. Но вроде бы все пошло довольно гладко. У Алиева в голове держалась одна главная мысль - не подвести Айвара Михайловича, которому он был столь многим обязан.


Рецензии