Misunderstanding

На Мальте мы искали сокровища, вывезенные беглым принцем одной далекой азиатской державы. В мешке самоцветов была и наша горсть, так что поиски велись тщательно и настойчиво. Мешок все еще не найден, но поисковая группа не теряет оптимизма: местоположение сокровищ установлено достоверно. Преамбула эта нам понадобилась, впрочем, лишь для того, чтобы объяснить, какими судьбами оказались мы на маленьком скалистом острове у самых берегов Африки и стали свидетелями малозначительного, но красноречивого происшествия.

Мы застали еще те годы, когда по кривым горбатым улочкам Валетты, Слимы, Мдины и Рабата разъезжали старые английские омнибусы, а на границе каждого квартала стоял красный почтовый ящик с рожками, символом королевской почты. Остров бережно хранил следы колониального прошлого, нисколько этим прошлым не тяготился (в отличие от многих иных колоний, да взять бы хоть далекую азиатскую державу, покинутую опальным принцем с мешком самоцветов). Поддержание допотопных омнибусов на ходу обходилось казне в круглую сумму, и чем старее они становились, тем скуднее делалась казна.

В итоге власти решили, что хватит и одних красных почтовых ящиков для поддержания колониального флера, и заменили омнибусы на автобусы футуристических форм. На улицах мальтийских городов, больше похожих на трещины в каменных ущельях, они смотрятся чужеродно, как марсианские пришельцы со старых иллюстраций «Войны миров». Но островитяне не жалуются – в цену билета входит теперь и прохлада, так ценимая жителями южных земель (омнибусы были завезены на Мальту задолго до изобретения кондиционеров).

Водителей пришлось переодеть в скучные серые костюмы. Их голые татуированные торсы органично смотрелись в открытой кабине старинного омнибуса, но в современном салоне стали выглядеть странновато. Но разбойничьи серьги вынуть из водительских ушей муниципия не решилась (демократия).

Однажды в кондиционированный салон автобуса, курсировавшего между Слимой и Валеттой, поднялись две степенные русские матроны. Одна из них направилась к шоферу и, игнорируя табличку с просьбой не отвлекать водителя разговорами (вождение автобуса по средневековым крепостным улочкам Слимы требует предельной концентрации и немалого мужества), прокричала:

- Вер ви ар гоинг?

Рискуя не вписаться в поворот, громила в сером костюмчике посмотрел на нее с некоторым испугом и покачал головой.

- Вер ви ар гоинг?! – снова закричала она.

Так и не дождавшись ответа, матрона вернулась к спутнице и на весь салон возвестила:

- Да он английского не понимает! Понаехали…


Рецензии