На двенадцатом году жизни... 4 Глава
Да, вы взгляните на стол! Ткани, словно те, что отражались у нее в во вдохновленном взгляде днем. Добавился еще желтый, обрезанный ровно кусок, на нем ее локоть, что постепенно двигается, кажется сейчас упадет вниз и придется поднимать. Три катушки, она из которых в машинке, темный значит будет крой. Другая нить, в которую воткнута тонкая иголка с малюсеньким ушком, послужит для шитья пояса. Пальчики ровно идут по синему материалу, не смея сдвигаться и в сторону, иначе придется выкраивать новый кусок. Ну, что же из этого выйдет?
- Скажи, если помешала.- тихо говорю я, будто загипнотизированная, смотря на движение ее рук. В голову не пришло, что Ксюша испугаться может.
Она медленно поворачивает шею, глядя боковым зрением, не мерещиться ли ей силуэт девочки. На лице, словно сладкий фрукт, созревает улыбка, сначала уголки губ помаленьку двигаться начинают, а потом ее рот уверенно улыбается. И не поняла я, то ли ее порадовал мой приход, или то, что есть кому показать новую вещицу. А может быть просто счастливо, и одновременно спокойно стало ей на души, впрочем, как и мне.
-Я скажу,- делает она паузу, и я предугадываю последующие слова,- Внезапность еще никогда не была настолько приятной.-эту цитату я «забрала» в уголок своей памяти, что бы при одной из ситуаций, говорить людям.
Еще не разглядев, я плавно шагаю, это выглядит будто прокручивается пленка в замедленном действии. Отлично видны эмоции на лице Оксаны, которая уже развернулась, снова погрузившись в работу. На секунду она появляется здесь, разговаривая со мной, а в это же время явно видит готовую вещь.
-Кто же будет носить такую замечательную юбку-солнце?- с любопытством я наклоняюсь над ней, следя за тем, как ровно идет строчит машинка, помогают, которой руки мастерицы.
-Ты разбираешься в этом?- задает Ксюшка вопрос, потянувшись вправо. Убирает со стула вышитую коробочку блестящего цвета, из которой торчат еще множество катушек, скорее всего заграничных. Постучав по свободному месту рукой, ждет пока я сяду рядом.
«Действительно удобнее общаться, когда сидишь, спокойно свесив ноги. В черных зрачках отражается свет лампы, кажется она горит вечно, как впрочем тянется этот вечер. Прекрасное время это то, когда ты с полным увлечением смотришь на человека, которого дней пять назад ты еще и не знал.»- ну хватит размышлять, продолжим разговор.
- Я на уроке технологии сейчас юбку шью, она у меня голубоватая получиться, с молний, тоже голубой.
-Урок технологии?!- взяла она материал, остановившись строчить, отряхнула от лишних ниток.- У нас сейчас домоводства урок есть. Девочки шьют, а мальчики скворечники делают.
Я перебила ее, не охото уж было слушать о школе, хотелось завести разговор о том, как течет жизнь в семидесятых. И что-то интересное попалось мне на глаза, не знала как и назвать, вроде патефона, но новей гораздо, с круглыми дисками, один из которых лежит с верху.
- Мало знаю, но можно узнать, что вон там?- указала я головой на тумбочку бордового цвета.
Оксана усмехнулась, такому простому вопросу, назвав вещь:
- Проигрыватель. Если хочешь, то поставь любую пластинку.
«Точно, где то я слышала это слово»- промелькнуло в голове. Надо же, вот так я познакомилась с первой вещью тех годов. Позор, то какой я совершенно не имею понятия куда что нажимать своими пальцами, не дай Бог поломать. Поэтому снова говорю:
-И в правду, нечего в тишине сидеть!
Просить о помощи мне не хотелось, не удобно казаться глупой. Лучше разберусь сама. И какое счастье, позади коричного проигрыватели лежали с перевернутыми изображениями картонки. В одной из них виднелся край черного диска. Аккуратно я пролезла пальцем внутрь картонки, стараясь не заляпать диск, на котором виднелось больше трех блестящих полос. Видимо она давно не притрагивалась до них. Два листа, внутри которых и лежали пластинки, были с крупинками пыли. Они тот час полетели по воздуху, и если бы попали на свет, то их можно было лучше разглядеть.
- Два года назад я познакомилась с мелодиями Исаака Шварца. Ты наверно его не знаешь.- привстала Ксюша, с любопытством смотря, что я делаю. Она тоже сомневалась, знаю ли я, как конкретно пользоваться этой чудной вещью, поэтому продолжила.- Мне удалось посмотреть фильм «Мелодии белой ночи». Позже в подарок я получила пластинку с той самой «Прогулкой по ночному городу». Не слушала еще, ждала подходящего момента, что бы с ней могло ассоциироваться что-то очень прекрасное.
Остановившись разглядывать, я заметила ее брошенный на крайнюю картонку взгляд, сказав чуть ее словами:
- И настало это очень прекрасное!
Мы поняли это обе. Все произошло довольно быстро, как я услышала тот шуршащий в начале звук. Взявшись за пластинку по бокам, она с легкостью положила ее, на крутящийся круг. Вы поймете меня, если когда-нибудь испытывали тоже самое. Вроде мелодия, которую можно послушать и в обычных наушниках моего времени, но эффект получается другим. Живой звук, записанный в настоящей обстановке. Старые вещи, но новые для того времени показались мне необычайными. Еще мое сердце готово было вылететь, что бы лучше услышать эту композицию.. А девушка, моя новая подруга вдруг говорит, что совершенно перевернуло мое представление.
- В этот момент в фильме показывают красоту петербургских мостов, ночь, огни вокруг.
Она не стала продолжать, увидев, что я не поддерживаю ее точу зрения, совершенно не видя никаких мостов. Развернувшись к ней, подняла глаза, старательно хотелось запомнить ее лучистое личико. Знаете, порой самая простая студентка города Москвы производит интересное впечатление, словно раскрывая всю душу советского времени. В ней я видела даже красные трамваи с двухзначными номерами, идущие по рельсам, скользя черными проводами. Магазин « Березка», люди в котором словно переходили через нее. А другие толпись под маленькой крышей, на которой письменными буквами было написано название. Но стоило свести взгляд на пол, как я поняла, что галлюцинации, показали мне магазин, про который до этого не слышала и слова.
- А ты была когда-нибудь в магазине «Березка»?
Этот вопрос не показался ей странным и рассмешил так, что она наклонилась вперед, положив руку на мое плечо. Но я стояла не подвижно, одновременно наслаждаясь мелодией, что крутилась сороковую секунду.
- У тебя, что магазин ассоциируется с этой песней?
- Вовсе нет,- покрутила я головой, наблюдая как она хохочет.- Ты ответь только.
- Ну заходила туда разок.- подняла она голову, ожидая, что я скажу, еще что-нибудь смешное.
Я потрясла ее за руки, взявшись за запястья, сверкая глазами, в которых горело желание.
- Сходи со мной пожалуйста на то место, где находиться этот магазин. Хочу взглянуть, очень.
Оксана услышав, как закончилась мелодия, перевела взгляд на проигрыватель, молча пройдя вперед. Я ждала ее согласия, ведь это так просто, сказать да и отвести туда. Туда, что бы лишь посмотреть на одетых в клетчатые рубашки людей и джинсовые куртки с застежкой, разглядеть эти и лица и почувствовать не испорченные технологиями мысли. О да!
-Конечно сходим. Завтра в четыре дня я свободна как раз! Если и в правду появишься там в нужное время, то я буду считать тебя..- она не договорила, не смогла подобрать нужную фразу или выразить это словами. Стояла, взяв в руки пластинку, которой закрыла лицо до носа.
- Кем?- спросила я, моментально закрыв уши. Этот пронзающий уши телефонный звонок, с резким звонким переходом нарушил все. Я растворилась в воздухе, смутно видя ее образ, что будто затуманен стал.
Движениями сладких губ она произнесла, не видя меня, протерев словно по воздуху кистью руки:
- Гостьей из будущего!
***
3 ноября. 2013 год. «В 1985 году на экраны Советского Союза вышел пятисерийный художественный фильм с названием « Гостья из Будущего»». Удивилась ли через столько времени Оксана, когда вспомнила, что назвала меня так же, как героиню? А может позабыла, ведь тогда я и не смела появляться ей на глаза!»- бес конца, точнее с самого утра крутилось у меня в голове одно и тоже, надававшее как следует подумать об уроках. Впрочем о каких математических вычислениях могла идти речь, когда я толком не разобралась в своей новой способности. Ольга считала по началу, что во мне открылся дар , даже привела в пример известного Вольфа Мессинга, что видел прошлое. Но я тут же закрыла ей рот, возразив, что никто не присутствовал сам в том времени, которое видит. И разве можно делать такие сравнения?
Но в данный момент, ее волновали проблемы, связанные с двойкой. Простой, но не хорошей оценкой. Подруга измученным голосом говорила, кривляясь:
- Только не по домам, Виктория. Мама разозлиться, не даст нам позже гулять. Пошли на качелки.
Двое качелей с желтой сиделкой на цепях мы называли нашими. Вовсе не потому, что решили так сами. Множество раз мы обе видели одно и тоже. Как любой человек, будь ребенок, будь взрослый начав качаться сразу же испытывали некое не удобство. Им хотелось встать и уйти. И тогда, бросив на песок рюкзаки, из которых вывались портфели мы бежали. А, когда садились, то делали толчок ногой, затем другой. Проводили так время по часа два, не вставая, после чего появлялась приятная усталость. Каждый раз улыбались, словно летели, доставая косами до песка.
Но сейчас у подруги не было сил даже оттолкнуться, и она сидела, будто намертво приклеенная. Пока сухими губами не приговорила:
-Отвлеки меня своими историями.
- Ах, да- воскликнула торжественно я, резко спрыгнув, так что Ольга отмерла.- Знаешь сегодня я договорилась с Оксаной встретится около магазина «Березка». Там все иностранные товары есть, весь вечер читала про это…
-Вот, объясни,- нахмурилась собеседница, смотря на меня, как на счастливого ребенка, которому подарили конфету,- Ты пишешь третью контрольную по математике на два, и шестую самостоятельную на единицу с минусом, но тебя это совсем не волнует, и не потому что тебя ругать не начнут. Ты спокойно размышляешь о вымышленных вещах, откуда то взяла этого Высоцкого.
Во мне вспыхло пламя, что было глубоко внутри, но разгоралось каждые секунды. Казалось словно в него бросали дрова, являющиеся словами. Я доверилась ей, доказывала, но она не верила. И так открыто говорила свое мнение, потому что злилась. Злиться мне не стоит, ведь тогда я поняла, что люди умеющие уходить в мир иллюзий имеют прекрасную жизнь.
Совершенно спокойно я ответила, прислонив к плечу цепь качелей:
- Помнишь, еще неделю назад я смотрела английские фильмы, живя искусственной жизнью с ненастоящей стороной души.
- Продолжай, продолжай … - перебила Ольга внимательно глядя на мое лицо, стараясь разглядеть в нем что-то особенное.
- Сейчас многие люди так живут, увлекаются иностранными актерами с цветными волосами. Не понимают, не чувствуют… А я, как только появилась там, элементарно закрыв глаза, « услышала о чем хочет сказать сердце», в какую сторону направить. Хоть это все и произошло тридцать с лишнем лет назад, но события не забыты кем-то, а пока их помнят они живут…
- Ты хочешь сказать, что кто-то решил показать тебе жизнь семидесятых, и судьбу артиста того времени?- стала вникать подруга, еще смущаясь.
- Может мое воображение переплелось нитями с сознанием, и образовало все это. Но мне нравится, и сегодня меня ждет… - я широко расставила руки, закружившись на одной ноге, оставив царапину от маленького каблучка.
- Хватит говорить философскими словечками!- взорвалась подруга, вскочив с качелей, чуть не задев по щеке болтающейся цепью.- Я не знаю, как мне домой идти, а тебе лишь бы… Ааа…- косо глянула она, запылив край ботинка песком.
«Действительно, зачем я тут распинаюсь, привожу доказательства? Ветер снова подул в противоположную сторону, флюгер отвернулся. А завтра уж наверняка с другой девчушкой мотаться по мутным коридорам будет. И слов не будет у нее.» - верные мои мысли.
- Увидимся!- закричала я, захватив расстёгнутый портфель с земли, конечно хотелось крикнуть совсем иное. К примеру: «Вот и живи в своей ужаснейшей реальности, где женщина с холодными глазами правит»! Но портить отношения совсем не хотелось.
Свидетельство о публикации №214100401419