Защитница

Эта история произошла несколько лет тому назад. Тогда ещё и поезда были другие. Старые вагоны, деревянные сидения напротив друг друга, поскрипывая, прибывали на перрон. И жители маленького города, таких на пути в Москву очень много, садились в электричку, и та отправлялась в путь. Электрички ходили с раннего утра до позднего вечера. И на одной из них каждый будний день ездила в Москву моя знакомая Женя. Она училась в Москве, сама жила в небольшом Подмосковном городе, и каждое утро ездила на электричке на учёбу.               
Женя, уже в лицо знала своих попутчиков, которые вместе с ней отправлялись ранним утром в Москву. Среди них было много торговцев. Они ходили по вагонам с разным дешёвым товаром. Некоторые из них предлагали журналы, другие, изображающие из себя глухонемых, предлагали дешёвые брелки и наклейки, которые продавались в привокзальных палатках по более высокой цене. Многие жалели «глухих» и давали им денег, и Женя сначала тоже так поступала, пока не выяснила правду об этих людях. Выяснила она это, после того, как однажды, отец и дочка, сидящее напротив неё в электричке заинтересовались продукцией, предлагаемой глухим. Тогда отец девочки, не подумав, что стоящий перед ним человек глухой, спросил у продавца - а сколько стоит эта вещь? На что глухой вполне естественно, даже не переспросив, ответил - двадцать рублей. И видимо только потом понял, какую ошибку совершил, закусил губу и выбежал из вагона.               

Ближе к лету становилось в электричке много продавщиц мороженого. Ходили они с сумками-холодильниками, и предлагали всем пассажирам мороженого и охладительных напитков. Среди них особо отличалась пожилая женщина с большой белой тележкой. Возможно, она выглядела солиднее всех остальных торговок, которые ходили с сумками-морозильниками, поэтому чаще всего брали мороженое у неё. И именно этой женщине посвящена моя история.               
Она выглядела на лет пятьдесят, не больше, но присмотревшись поближе к ней, можно было заметить на её лице грубые складки морщин и гусиные лапки вокруг глаз. Она была мощной женщиной, и чем-то издали напоминала живую скалу. Женя знала в лицо продавщицу и обычно брала мороженое у неё.               
Продавщицы появлялись к середине пройденного электричкой пути, когда людей в вагонах становилось больше. В то время появлялась и знакомая Жене торговка мороженым.               
В тот день зашла она в вагон, быстро оглядела свою "аудиторию" и начала громким голосом предлагать мороженого. Пожилая женщина проходила между сидениями, и по ней было видно, как она устала, хотя только и было начало дня. Увидев свободное сиденье рядом с Женей, продавщица тяжело вздохнула и села. Одной  рукой она продолжала держать массивную тележку, которая застыла в проходе, а другой протирала пот со лба. Пожилая женщина  устало прошептала, словно обращаясь в пустоту - как сегодня жарко-то!               

А было действительно жарко, солнце нещадно полило над зелёными, простилающимися подле железной дороги полями, и на небе не было ни облачка.               
Продавщица встала со своего места, она уже хотела везти свою тележку дальше, как вдруг услышала позади себя крики. Их услышали и все остальные сидящие в вагоне. Все тотчас обернулись назад, крики доносились из тамбура. Осознав это, многие отвернулись в сторону окна, кто-то сделал вид, что усиленно занят чтением газеты, кто-то попытался притвориться спящим, и только одна торговка мороженым, отодвинув тележку в сторону, направилась в сторону тамбура. И тогда все пассажиры вагона стали с неподдельным интересом, наблюдать за действиями продавщицы, всем хотелось узнать, что произойдёт дальше. Пожилая женщина же открыла двери тамбура и пассажирам в вагоне представилась очень впечатляющая картина. Две цыганки, накинувшись на молодую девушку, и отняв у неё сумку, стали тотчас в тамбуре делить деньги из её кошелька. Деньги запихивала одна цыганка в карманы своих многочисленных юбок, другая же угрожала горько рыдавшей девушки. Увидев продавщицу, цыганки с интересом на неё посмотрели, но потом, осознав, что старуха ничего им не сможет сделать, продолжили свою «работу». Торговка мороженым поняв, что цыганки не обращают на неё никакого внимания, в одно мгновение с силой выхватила у них из рук сумку. Прятавшая себе в карманы деньги цыганка с ненавистью посмотрела на пожилую женщину и попыталась наброситься на неё. Но продавщица увернулась от неё и со всего размаху стукнула цыганке по голове, затем она, кинула девушки её, уже обобранную сумку. Торговка подошла, уже к готовой убежать второй цыганке, и стала поднимать одну её юбку за другой, из многочисленных карман юбок посыпались деньги. Заметив, как всё её "состояние" приземляется на пол тамбура, девушка стала поспешно подбирать свои деньги и складывать их в сумочку. Затем, когда наворованное добро в карманах цыганки закончилось, продавщица, посмотрев на всё ещё продолжающую плакать девушку, спросила - все деньги я тебе вернула?               
- Все деньги целы, и всё вроде бы на месте. Осматривала содержание своей сумки девушка. Продавщица мороженого кивнула и, схватив за руку уже вторую, норовящую убежать цыганку из тамбура, с силой подтолкнула её и её помощницу к распахнувшимся дверям тамбура. Двери захлопнулись, и электричка тронулась с крошечной станции и поехала дальше. Продавщица повела девушку в вагон, в котором абсолютно все наблюдали за происходящим в тамбуре, и усадила потерпевшую на свободное место. Девушка продолжала всхлипывать, причитая - деньги ведь не мои, я их в Москву везла, если бы сейчас всё потеряла было бы неудобно перед мамой. Продолжала плакать она, пытаясь объяснить севший подле неё продавщице - а ведь я шла в тамбур, а их ещё не было, а потом раз и появились. Сильные такие... Спасибо, вам. Вдруг искренне сказала девушка и снова всхлипнула. Пожилая женщина же направилась в сторону своей тележки. Слышалось, как стучат колёса поезда по рельсам, в вагоне повисло неловкое молчание. Кто-то перешёптывался, группа молодых людей просматривали видео драки продавщицы с цыганками, которое они успели снять на камеру, и никому в голову не пришло помочь в ту минуту смелой пожилой женщине. И только десятилетний мальчишка, ехавший в электричке со своей мамой, провопил, когда мимо него проходила продавщица - круто вы их сделали! Я б, хотел, чтобы у меня была такая же храбрая бабушка, как вы.               

Продавщица улыбнулась и села на своё прежние место, она устало вздохнула и поправила пряди растрепавшихся волос, женщина уловила на себе удивлённой взгляд подле неё сидящей Жени, и усмехнулась, как бы оправдываясь - я раньше в дружине была. Вместе мы порядок на улицах устанавливали в родном городе. Сейчас старая уже, торговкой мороженого подрабатываю, по поездам хожу, продаю мороженое, да и порядок устанавливаю. Ведь никому в голову не придёт, помочь человеку. Все будут на камеры снимать, или просто наблюдать. Что за народ пошёл! Раздосадовано произнесла она. Женя кивнула головой - вы блестяще справились, кажется, что эти цыганки больше не придут и не станут воровать в электричках.               
На слова Жени, продавщица скептически ответила - прям, не станут. Я их  уже не первый раз отсюда вышвыриваю, крадут, воруют. Вот неделю тому назад их мальчишка кольцо обручальное у ехавшей в электричке женщины украл, я его в тамбуре остановила. Вижу в вагоне, в который я направляюсь, непорядок, люди кричат, а тут в тамбур этот выбегает, с украшением, я сразу поняла что произошло. Кольцо вернула. Но вам, наверное, не интересно всё это? Вдруг спохватилась продавщица. Она тяжело дышала и приходила после драки в себя. Женя, которой нечего было делать, тотчас ответила -  продолжайте, ведь правда, интересно. Искренне произнесла она.               

Тогда собеседница Жени продолжила - была одна интересная история. Начала она, оглядывая вагон. Все те, кто раньше делали вид, что им неинтересно, сейчас с интересом посматривали в сторону продавщицу. Пожилая женщина продолжила свой рассказ - тогда я жила в общежитие, училась в институте, а по вечерам ходила и с остальными дружинниками, следила за порядком в нашем городе. Городок-то крошечный был. Фонарей не было, а если где и были, то не горели. Это время было самым любимым для воров и бандитов. Вот мы тогда и начинали свою работу. Наступал тогда уже вечер. Я спускалась по лестнице из своей комнаты. Остановилась около окна на первом этаже, меня кто-то остановил из друзей, я разговорилась, потом попрощалась со своим собеседником, и хотела уже идти, как вдруг что-то шлёпнулось на пол. Я смотрю женская сумочка, да притом дорогая. Девочки из общежития и думать о таких не могли. Я думаю: "откуда она взялась? Не с небес же упала?". И во время поглядела в окно. Был тогда жаркий май и окна на всех этажах были открыты, в такие дни девочки из общежития гуляли со своими кавалерами, за деньгами и богатствами своими не присматривали. Так вот я смотрю в окно и вижу, что оттуда рука в белых роскошных кружевных перчатках просовывается, а на пальце кольцо дорогое сияет. Я думаю, уж точно, кто-то не из наших, значит видимо, кто-то нарочно полез сюда. Только вот зачем богатому человеку лезть через окно в общежитие? Во-первых, вход есть в здание, а во-вторых, что они тут у нас позабыли? Решила я спрятаться. Спряталась так, что я могла видеть влезавшего в окно человека, а он меня нет. И жду. Тем временем показалась в окне женская голова, а затем и вся незнакомка. Глаза чёрные, большие, алые губы, бледная кожа, чёрные пушистые волосы. Одета она была в шёлковую белую блузку и чёрную, доходящую до колена развивающуюся на ветру юбку и туфли на высоком каблуке. Мне её внешность показалась знакомой, словно где-то я её уже раньше видела, но припомнить не могла. Снова продолжаю за ней следить.  Женщина эта уже подняла сумочку с пола, поправила причёску, одежду и пошла по коридору. Я двинулась за ней. Незнакомка дверь в чужую комнату отворила и зашла туда. Там никого не     было, и стала она открывать шкафы, тумбочки и ящики в столе. Я стою в дверях и за этим всем наблюдаю, потом она обернулась, заметила меня и уже хотела в окно на свободу выпрыгнуть, а я её во время за руку схватила. Женщина, конечно, сопротивлялась, но потом с участью своей смирилась. Я сильная была, от меня ещё никто не убегал. Я привела её в отделение милиции, оно как раз подле общежития, буквально в двух шагах от него находилось, и там её в руки молодого следователя, моего знакомого, часто мы дружинники ему воришек приводили, сдала. Всё ему рассказала, он поверил, всё же не в первый раз дружина ему нарушителей порядка сдаёт. Я сказала, что мне пора, попрощавшись с ним, хотела было уже в общежитие пойти, как решила заглянуть в булочную, вспомнила, что хлеб нужно купить. Купила хлеб, возвращаюсь в общежитие, прохожу мимо милицейского участка. Смотрю, идёт мимо него, ничего не боясь, воровка, которую я поймала. Я думаю: " - что же это такое твориться, что эту бандитку никто не наказал?". Она меня увидела, попыталась убежать, но на каблуках далеко не убежишь. Я поймала воровку во второй раз, и снова внешность её мне показалась знакомой, и тогда я вспомнила, что это фотография её с особыми приметами везде по городу расклеена. И что эта женщина является опасным преступником, которую уже разыскивают давно, ибо фотография с приметами и с надписью "разыскивается", расклеена по городу уже как год, не меньше. «- Но почему же тогда её следователь отпустил?» - снова возникают у меня вопросы. С силой завожу её в отделение полиции, в кабинет следователя, и спрашиваю у него - отчего ты её отпустил? Смотрю, а у него огромный синяк на лбу и он к нему мешок со льдом прикладывает. Сбежавшую незнакомку сразу за решётку посадили, а он мне и объяснил, что произошло. Оказалось, воровка эта уже как два года в розыске. Ограбила в своё время пожилую соседку, за тем ещё кого-то, ещё кого-то, и этот список можно продолжать до бесконечности. В поездах дальнего следования тоже воровала, и её не только в нашем городе разыскивали, но и в крупных городах, тоже о ней слыхала милиция. Следователь, знал, конечно, что её разыскивают, стал оформлять все нужные бумаги, она подле него сидела, глазки ему строила, красовалась. Он и отвлёкся от дела, а она ему со всего размаху вазой, которая на столе стояла, ему по голове ударила. Следователь в себя не мог прийти, а воровка уже выбежала из милицейского участка, но я её во время встретила и задержала. Вот такой вот случай был. Ладно, пора мне - вставала со своего места, продавщица и оглядывала вагон. Все пассажиры вагона на неё изумлённо смотрели, все они внимательно слушали пожилую женщину, когда она припоминала о своем прошлом и рассказывала мне историю из её жизни.               
Продавщица мороженого двинулась дальше по вагону, и хотела уже выйти в тамбур, как тот самый десятилетний мальчик, который восхищался силой пожилой женщины, захлопал в ладоши, а к нему присоединилась и его мать, а затем аплодисменты поддержали и остальные пассажиры. В тот день целый вагон аплодировал простой торговке мороженого.


Рецензии