Девочка и Смерть

Жизнь у девочки началась с трагедии. Ее шести дней отроду подкинули к Городскому приюту, которым руководила мудрая и строгая Воспитательница. Год за годом росла Девочка в приюте, ни с кем не дружила, ничего не видела вокруг от слез. Она плакала часто, но тихо. И все привыкли, что у Девочки глаза на мокром месте, а еще она часто сидит одна в укромных уголках сада или гостиной, прижимая к себе любимую игрушку и проливая горькие-горькие слезы, которые прожигали бороздки на щеках, как вода рисует себе русла рек.
Девочка воображала себе разные трогательные картинки, где обижают ее, несчастную, где она умирает от несправедливости и обид. И сама потихоньку упивалась жалостью к себе и своей горькой судьбе.

     И вот Девочка решила умереть. Она решила, что как раз сегодня ночью, когда она останется в спальне одна – ее соседку решила удочерить почтенная семья, она будет звать Смерть, и заранее представляла ее высокой стройной и справедливой женщиной в черном одеянии. Она войдет тихо, присядет на край ее кровати и тихо подует ей на лоб и веки, глаза закроются навек. Сидя в самой дальнем углу сада, Девочка несколько раз всхлипнула и повторила дрожащим голоском: «Сегодня! Да, сегодня, госпожа Смерть, я жду тебя!» . И опять залилась горючими слезами.

     Никого и ничего вокруг не замечала Девочка, вечер пришел своим чередом.  По традиции в каждую комнатку заглянула Воспитательница, пожелала «Спокойной ночи!» и погасила свет.  Ждала Девочка недолго – вдруг заскрипела дверь, и нечеткая фигура переместилась к ее кровати. Девочка включила ночник и в испуге вскрикнула – страшное беззубое лицо толстой и скверно одетой старухи приближалось к ней!
- Кто ты? – еле смогла выговорить она, сильно клацая зубами от страха.
- Я - твоя Смерть, а разве ты еще кого-то ждешь? Скажи спасибо, что пришла я за тобой – суждено тебе было дольше прожить, но  ты так сегодня упрашивала меня, бедняжка, что я пришла!
- Скажи, пожалуйста, Госпожа Смерть, я легко умру? – и голосок слегка дрогнул.
- Размечталась! Ты не достойна легкой смерти!
            - Почему? Я была хорошей девочкой, никому не мешала, никому не сделала плохого!

- Но ты и не замечала никого вокруг, позволяла всем о тебе заботиться и развлекать, учить и одевать! У тебя нет ни одной подруги, а сегодня, когда твоя соседка Мэгги уходила из приюта и прощалась с тобой – ты даже не соизволила очнуться от своих слез. А каковы причины таких сильных твоих страданий? Разве у других детей в Приюте легче жизнь? У той же Мэгги был отец - пьяница, который бил ее, пока водка не пожрала его внутренности. А она хотела стать твоей подругой! Ты же, плакса, не дала бедняжке ни одного шанса. Ты что, позавидовала, что ее удочерили?
- Нет, госпожа Смерть! Я и не заметила этого, я не виновата!
-Ха-ха! Такое событие ты и не заметила, даже не порадовалась за соседку! А госпоже Воспитательнице ты даже ни разу не сказала «Спасибо!», хоть она тебя вырастила с самого малолетства! Вспомни, сколько ты болела, как трудно было всем в Приюте! А тебе ведь все помогали, все баловали, дарили всякие мелочи и пытались развеселить и только потом перестали это делать, потому что благодарности не дождешься от такой дрянной девчонки!
- Неужели это так важно? Я не мешаю никому, ничего не прошу! Я не нужна была своим родителям, они бросили меня, а кто же еще станет любить меня? – бедняжка даже побелела от этой страшной несправедливости и продолжила срывающимся голоском:
- Кому нужен подкидыш? Нет, жизнь моя кончена и потому я позвала тебя….
- Кончена? – заорала Смерть страшным голосом, -
- Перед кем я тут распинаюсь? Тебя кормят, лечат, одевают, учат всему! А ты только ходишь из угла в угол, не замечая, что тут каждый помогает всем, и все получают столько любви, сколько отдают сами. Вот даже игрушку твою тебе подарили на день рождения, хоть тут ни у кого нет ничего своего – каждой вещью пользуется много человек по очереди! И ты еще смеешь прикидываться несчастной? Придется тебя забрать в такое жуткое место, где много-много раз ты отработаешь свою черствость и слепоту!

Девочка забилась в уголок кровати, и вся ее маленькая жизнь была ею увидена за один миг, но не было там ничего из того, о чем ей кричала эта гадкая женщина. Она все время была одна, никому не сказала худого слова, нигде не участвовала. А та самая ее соседка Мэгги весело бегала по двору с подружками,…убирала этот двор по утрам,… заплетала младшим девочкам косы и весело пела песенки, которым ее обучили старшие девочки,…учила буквы с Воспитательницей и пыталась показать ей, Девочке, как она уже умеет читать. Боже! Нужно было сделать только один маленький шажок и выйти в центр двора! Научиться всему, чтобы потом научить младших. А малышня будет ходить за ней по пятам, как за Мэгги и будет любить ее, как своих несостоявшихся родителей.

    Но поздно, поздно! Теперь пришла за нею Смерть и грозит страшными муками. А ведь это она сама, Девочка, позвала ее, и ждала с нетерпением! Как будто она спала всю свою жизнь, а проснулась только сейчас.
- Ну, что? – очнулась она от своих тяжелых мыслей из-за скрипучего голоса Смерти,
- Готовься! Читай молитву, если знаешь хоть одну, и пойдем со мной…
- Матушка Смерть! Пожалуйста! Ты же сказала, что мне суждено  пожить подольше! Я обещаю исправиться и делать все, что мне скажет Воспитательница…
 - И все? Как теленок на веревочке! А без Воспитательницы толку от тебя не будет никакого, - нет уж, хватит ей такого «подарочка». Зря я пришла, что ли?
- Нет, дорогая Матушка Смерть! Ты пришла не зря! Ты показала мне, как я должна была жить, что я должна была именно жить, а не ждать тебя и жалеть себя, как дурочка! Зачем-то я появилась на свет! Ну, пожалуйста!
Девочка испуганно зажмурилась – не уж то и впрямь поздно! И это страшное существо утянет ее в жуткое место, и она не успеет взглянуть вокруг еще раз другими, как будто только что открывшимися глазами!  Не увидит ни солнышка, ни зелени крон деревьев и травы, не успеет поблагодарить всех за их любовь и участие. Но в комнате было тихо. Лишь спустя какое-то время – тут уж не определить, сколько раз сдвинулась минутная стрелка, она открыла глаза и никого не увидела. С глубоким вздохом облегчения Девочка откинулась на подушку, залилась слезами радости и дала себе твердое обещание – не плакать больше из-за таких глупостей, как раньше!

- Теперь все-все будет по-другому! Никогда больше я не повторю этой ошибки – ведь все твои беды с приходом Смерти кажутся сразу глупыми, глаза открываются, и хочется жить и жить.
 
А в своей туалетной комнате Воспитательница смывала грим с лица и отчищала зубы от темной краски. «Вот еще одна мне Помощница!», - думала она,-
Спасибо Мэгги, это она напоследок успела сделать еще одно доброе дело - рассказала ей, Воспитательнице про слова Девочки, которые нечаянно услышала, когда прощалась с соседкой.

Спасибо тебе, Мэгги! И всем добрым, заботливым и неравнодушным людям - спасибо!
 


Рецензии
Умница!
Прочитав название
не хотел поначалу читать.
В финале повернули так неожиданно.
Меня, старого мужика, до печёнок проняло.

Василий Овчинников   29.07.2018 19:49     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Я тоже эту сказку люблю.Когда хочется себя пожалеть - раз, и на место всё встаёт.

Яна Мирна   25.08.2018 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.