Переполох в Галошино

Деревенская комедия

Премьера спектакля состоялась 29 мая 2015г. на сцене инклюзивного театра "Крылья»  Государственного автономного учреждения культуры Амурской области "Амурский областной Дом народного творчества.
 
Действующие лица:
Нюра— женщина лет 50 – 55, с больными ногами, передвигается на инвалидной коляске. Судьба ей досталась несладкая: познала мужскую ласку и страсть любовной утехи.Но в планы Высших сил не входило сделать счастливой её семейную жизнь.Троих детей подняла одна. Одним словом, жизнь сложилась, как в песне «…сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду – я одна».

Настя — одинокая женщина, лет 45-50, деревенский  почтальон с ироничным взглядом на жизнь. Безвредная, добрая, общительная.

Петька – сосед Нюры, мальчишка 12-13. лет. Сорванец-непоседа, эдакий маленький мужичок, с взрослыми людьми ведёт себя на равных.
 
Галка – мать Петьки, с синдромом «страдалицы», измученная пьянством мужа.  Завистлива к чужому счастью и благополучию. Несмотря  на бойкость характера, противостоять насилию мужа не может. Она из тех женщин, кто терпит всю жизнь, живёт по принципу «хоть плохонький, да свой».

Людмила – дочь Нюры. Современная девушка 19 лет, с развитым интеллектом. В ней естественным образом сочетаются скромность и коммуникабельность, застенчивость и целеустремленность, уважение к старшим и напористость, практичность и щедрость. В ней нет гламурного лоска, но она привлекательна и хороша собой. По - юношески романтична, добра, открыта и решительна.

Таня, Зина, Нина – соседки, немолодые женщины, одного социального статуса, примерно одинакового возраста.

Действие происходит в занесённой снегом деревенской глубинке.
Вечер. В избе, у окна, в инвалидной коляске сидит Нюра, колени её прикрыты одеялом, на ногах подшитые валенки, спина перехвачена пуховым платком .За окном набирает силу вьюга, её вой прорывается сквозь заиндевевшие окна. Нюра зябко ёжится.

Нюра: (ворчит, глядя в окно) Закрутила, завертела… язви тебя, возьми!(растирая колени) Воешь себе и вой, только оставь мои ноги в покое, без тебя тошно!.. А снегу-то, снегу! Хоть бы дверь не завалило!

(Неожиданно начинает работать радио на стене).

Нюра: (испуганно вздрагивает и чертыхается вслух) Чёрт, так и заикой можно остаться!

(Подъезжает к динамику на стене. В динамике что-то захлюпало, зачихало и смолкло.)

Нюра: (выдёргивая вилку радио из розетки) Так-то лучше. Отдыхай! Сегодня не твой день. Подождём, пока погода наладится, тогда будешь и петь, и говорить. А покуда помолчи… (Берёт в руки клубок пряжи).

(В сенях раздается грохот. Дверь с шумом открывается, вбегает растрёпанная Галка. На ней старенькая телогрейка, обутые на голые ноги валенки. Она испуганно мечется по избе).

Галка: Нюра!!! Нюр! Спрячь меня, ради Бога… пока он меня не убил!
Нюра: (участливо) Колька опять напился?!
Галка: Да не напился он…
Нюра :А чего ж тогда?
Галка: Нажрался!
Нюра: Вот паразит! Ни жену не жалеет, ни сына! А Петька-то где?
Галка: Ой, Нюрочка, родненькая, ты же знаешь, не тронет он Петьку!
Нюра: Сына не тронет, а тебя, значит, можно?
Галка: Нельзя, Нюрочка, нельзя!Потом поговорим, если жива останусь…
Нюра: Да тьфу на тебя!
Галка: Лучше спрячь меня куда-нибудь….
Нюра: Прямо не жизнь, а игра в прятки!
Галка: А давай я спрячусь, под кроватью, а? (не дожидаясь ответа, опускается на колени и на четвереньках заползает под кровать)
Нюра: Не бойся, я его в дом не пущу!
(Нюра подъезжает к двери, закрывает дверь на крючок).
Галка: (высунув голову из- под кровати) А если он дверь выломает?!
Нюра: Тогда получит по котелку! Вот этой кочерёжкой! Я для надёжности пристрою её пока вот сюда (вставляет кочергу в дверную ручку). Он видел, куда ты побежала?
Галка: Да кто ж знает, что видели его залитые шары?! (испуганно) Ой, кажется, он! Нюра, меня здесь нет! (прячется под кроватью, тянет вниз покрывало).
(Стук в дверь. Сначала кулаком, затем ногой. Нетрезвый мужской голос за дверью: «Выходи, чувырла, я знаю, что ты здесь!»)
Нюра: (нарочито спокойно) Кто там?. Не слышу!Кто?
Мужчина: (грубо) Конь в пальто! Открывай, давай! Я знаю, она у тебя!
Нюра: (как ни в чём не бывало) Коль, ты, что ль!? Ты кого потерял? Петьку, что ль? Так он давно ушёл, дров мне принёс и ушёл! Какой хороший у тебя сын!
Мужчина: (продолжая стучать) Ты мне мозги не компостируй! Открывай
давай!
Нюра: Ага, щас, только шнурки поглажу! Я - женщина незамужняя и женатику ночью дверь открывать не стану! Мне разговоров не надо, век потом не отмоешься!
Мужчина: Да на фиг ты мне нужна!
Нюра: (сердито) Чего тогда припёрся?!
Мужчина: Узнать  хочу: Галька у тебя?!
Нюра: Нет у меня твоей Гальки!
Мужчина: (недоумённо) Как это нет?! А где ж она?
Нюра: Видно, где-то в другом месте!
Мужчина: В каком таком другом?
Нюра: А это уж тебе лучше знать!
Мужчина: (обескуражено) Да не знаю я. Думал, она у тебя.
Нюра: Нет ее у меня! Ишь, приперся! (Притворно обиженно) Я тебе покажу «на фиг, ты мне нужна»!
Мужчина: Ой - ой – ой, какие мы обидчивые!
Нюра: (нарочито строго) Вот сейчас позвоню участковому, он-то быстро разберется, кто на кого обиделся, кто кому нужен!
Мужчина: (еле ворочая языком) А чё сразу участковому?… Взяли моду: чуть чё – сразу участковому!..  Я вощще не при делах… Я…это, Нюр, забеспокоился, правда, Нюр, жуть, как переполошился! Вот и пришёл узнать: нет ли у тебя моей грымзы ? Ну, раз нет… Ну, ты это… не серчай, будь спок, я дальше похилял.
(уходит)
Нюра: (переводя дух) Фу, кажется, ушёл твой обеспокоенный (Галке) Ты меня слышишь, подруга? Вылезай, отбились!
(Галка выползает из - под кровати. Нюра замечает у неё синяк под глазом)
- О, как он тебя разукрасил. Ты в зеркало себя видела? (подаёт ей зеркало).
Галка: А-аа Вот скотина! Гад да и только! Ну, ничего, завтра проспишься, паскуда, я тебе два таких поставлю!
Нюра: Не промахнись только!
Галка: (укоризненно) Очень смешно! (вглядываясь в зеркало) Лучше скажи, Нюрочка, ну, и чё мне теперь с этим делать? Как я на работу пойду?
Нюра: Так и пойдешь, не впервой же.
Галка: Спасибо, пожалела Подруга называется.
Нюра: За что на этот раз?
Галка: Ревнует!
Нюра: Это к кому
Галка: Вот именно - было бы к кому! В округе все такие же алкаши, как он. Сам бы подумал своей черепушкой, зачем мне шило на мыло менять?
Нюра: Ой, Галка, а Петру-то каково на ваши драки смотреть? А тебе для чего эти синяки? Не понимаю…  Бьет, значит, любит, так, что ли?
Галка: От той любви и следа не осталось. Петька только… А куда я с ним уйду, куда, Нюра?! Некуда. Вот и терплю…пока.
Нюра: Пока не прибьет, что ли, в пьяном угаре?
Галка: Тебе хорошо говорить, сама себе хозяйка, а тут…Ой, Нюрочка, прости меня, прости… (прислушивается) кажись, Колька паразит возвращается!(вновь прячется под кроватью).
(За дверью слышатся шаги)
Нюра: (громко) Я тебе сейчас покажу, как по ночам шлындать, я тебе устрою!!! Где у меня кочерга?!
Галка: (шёпотом, из-под кровати) Нюрочка, не открывай, не надо!
(Нюра с кочергой в руках открывает дверь. На пороге – Настя, с почтарской сумкой на плече).
Нюра: (всплескивает руками) Батюшки-свет! Настёна!
Настя: Она самая! Или ты кого другого ждала?
Нюра: Скажешь тоже…
Настя. А ты всех кочергой встречаешь или только меня? (Нюра отмахивается рукой, ставя кочергу на место) С кем воюешь?
Нюра: (ищет, что сказать) Я- то? Да с котом. С кем мне ещё воевать?! На улице холод собачий, а ему всё нипочём, шлындает, зараза, туда-сюда!Никакого покоя от него. А я тебя в такую метель и не ждала! Замёрзла, поди?
Настя: Не то слово! Думала, у тебя погреюсь, а ты, смотрю, печку ещё и не топила!
Нюра: (суетливо) Так это я сейчас, это я мигом! Ты раздевайся, раздевайся. Сейчас затопим, согреешься.
(Нюра направляется к печи)
Настя: Подожди, Нюра, сейчас разденусь и помогу тебе печку растопить.
Нюра: Вот и хорошо! А я пока самовар поставлю.
(Настя снимает полушубок, разжигает печь. Нюра включает самовар, собирает на стол угощение. Проезжая мимо кровати, под которой спряталась Галка, жестами выясняет у неё раскрывать ли Насте её присутствие. Галка категорически возражает).
Настя: Смотрю на тебя, Нюра, прямо диву даюсь! Какая же ты молодец!
Нюра: Скажешь тоже…
Настя: И скажу! Прямо героическая ты, Нюра, женщина!
Нюра: Это почему же?
Настя: Да потому же! Ноги больные, а в доме всё чики-брики – чистота и порядок!
Нюра: Слава Богу, руки не больные. Да и сорить некому.
Настя: Дрова сама принесла или помог кто?
Нюра: Галкин мальчонка натаскал. Петруха. Он - умничка, деловой такой! О, и самовар поспел! Присаживайся, Настена, чай пить будем.
(Настя присаживается за стол, Нюра подвигает ей угощение).
Настя: От чая не откажусь, промёрзла до костей! Ты у меня на сегодня последняя осталась. Так что мне торопиться некуда, ( весело подмигивая),да и не к кому.
(Нюра тянется к самовару, морщится от боли в суставах)
Ты сиди, сиди, я сама налью. (Кивает на ноги Нюры) Что говорит доблестная медицина?
Нюра: Все в один голос трещат, мол, на воды надо ехать.
Настя: Значит, надо, Нюра! (напевает): « Если надо, значит, надо, значит, будут стоять мосты…» Воды эти, да еще грязи лечебные, Нюра, очень даже помогают!
Нюра: Да кто ж спорит? Конечно, надо. Только на какие шиши? На мою пенсию можно только до райцентра доехать. Как говорится, «при нынешней дороговизне все свадьбы золотые».
Настя: Вот разве думали когда, что у нас медицина будет платная, даже грязь эта, будь она неладна!?Слава богу наша- галошинская пока еще бесплатная. С весны до зимы топчемся по ней по чем зря! А пенсии? Я когда их разношу, стыд прямо берет! Будто я их назначала!
Нюра: Понятно, что не ты…
Настя: (эмоционально, с накалом) А высказывают-то мне!.. Ой, Нюра, иногда такое наговорят. Уши вянут слушать!
Нюра: А ты не обращай внимания!
Настя: А я и не обращаю! Фельдшерица - то приходит?
Нюра: Регулярно, не пропустила ни одного укола. «Верить надо в лучшее»,- говорит.
Настя: Правильно говорит!
Нюра: (с лёгкой иронией) Ага, верить в лучшее, а готовиться – к худшему.
Настя: Наговоришь тоже! Ты же героическая женщина, оптимистка! Так и веди себя соответственно. Ладно, не будем соловья баснями кормить, приступим к делу. (Направляется к почтарской сумке, достаёт из неё Нюрину пенсионную карточку, напевает) «Если надо, значит, надо…» Вот прицепилась и все потому, что раньше  хорошие песни были! Помнишь, как «нам песня строить и жить помогала»?
Нюра: ( с иронией) А что были такие времена? В самом деле?
Настя: Шутишь?! Вот пела бы побольше, может, здоровее бы была! (поет) « и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!» Вот в чем собака зарыта! Поняла?Проснись и пой! Жаль, что песни эти из другой жизни. В этой главное – деньги! И без них, родненьких, действительно, - и «ни туды, и ни сюды». (отсчитала деньги) Ручка есть расписаться? А то моя, наверняка, застыла.
Нюра: Конечно, есть.( Вновь едет в комнату, где прячется Галка. Шёпотом предлагает ей выйти из укрытия, та по-прежнему отказывается. В ответ на её отказ, Нюра, забывшись, вдруг произносит вслух : «Глупая!»)
Настя: Кто - глупая?.. Я, что ли?
Нюра: (спохватившись) Я, конечно, кто же ещё! Вместо ручки, карандаш взяла! Где расписаться? (ставит в карточке свою подпись.)
Настя: Вот твоя пенсия! (кладёт перед Нюрой несколько купюр) Как говорится «… и ни в чём себе не отказывай». Пересчитай.
Нюра: (улыбается) Спасибо! Проверять не буду, ты не из тех, кто обманывает.
Настя: Вот и улыбнулась!
Нюра: (смутившись) Да неужто?
Настя: Ты и сейчас лыбишься! Ох уж эти деньги! И плачут из-за них, и радуются им!
Нюра: Побольше бы вот такой радости!
Настя: Я тебе больше скажу. Я тут как-то умного дядьку по телеку слушала, так он сказал: «Чем чаще мы улыбаемся, тем больше морщин на лицах наших врагов». Здорово сказано, правда? Так что, лыбься, Нюра, почаще, и беды отпадут сами собой!
Нюра: Хорошо бы…
Настя: Смотрю вот на тебя и думаю: ну, какая ж ты пенсионерка?!

Нюра: (смущённо) Скажешь тоже…
Настя: Лицо ровное, морщин почти нет, и шея - как у молодухи! В городе бабы твоего и моего возраста зажигают - шум стоит! А мы себя раньше времени в пенсионерки записываем! Ты вон любой городской фору дашь!
Нюра: Особенно в коляске…
Настя: Это все временно! Мы ж как та песня – «нас не задушишь, не убьешь!..» Давай, лечи свои ноги, и мы с тобой махнём на дискотеку «Кому за…»! (Смеются.) А что?! Приоденемся, губёшки подкрасим, глазки подведём!.. И чики-брики – мы готовы! Мужики сами будут в штабеля укладываться! Смотришь, и замуж кто позовёт!.. Нам-то  с тобой нормальные мужики нужны, не такие, как Колька-алкаш, Галкин муж, и ему подобные пропойцы.

(Галка выглядывает из-под кровати, Нюра показывает ей, чтобы спряталась)
Нюра: (сквозь смех) Размечталась!Не болтай!
Настя:  Мечтать невредно! В наши годы жизнь только начинается! Я сама по телеку видела, как какая-то бабка-миллионерша, из Франции вроде бы, в 87 лет замуж выходила, расфуфыренная такая и, представляешь, на тыковке у нее фата была! Вот ты бы сейчас надела фату?
Нюра: Не болтай ты глупости!
Настя: Да какие глупости? Честное слово говорю, своими глазами видела!
Нюра: Ну, может, у них, миллионерш из Франции, так принято? Мы-то не миллионерши!
Настя: (весело) Мы, Нюра, лучше всяких миллионерш, потому что мы – женщины России! На нас вся страна держится!
Нюра: Ой, Настя, язык у тебя… Услышит кто ненароком, на смех поднимут, как пить дать!
Настя: Вот так всегда: только размечтаешься, а тебе сразу: «Т-с-с, услышат, на смех поднимут…». А в городе всем по барабану: кто с кем, где, в чём и на чём!
Нюра: Прямо по барабану? Там такие же люди, как и мы.
Настя: Прямо или криво, а всем на всё до лампочки! В городе народу – тьма! За всеми разве уследишь? Город он и есть город!(переводя разговор в другое русло) А детки-то твои городские знают, что ты сейчас в коляске?
Нюра: Нет, что ты! Я и Людмилке строго-настрого наказала, чтобы она им ни гу-гу!
Настя: Почему?
Нюра: Чего их беспокоить? У них и без меня хлопот хватает. У Кости жена второго родила. До меня ему, как думаешь? Анютке тоже счастья нет, в семье всё наперекосяк. Не хозяйка она в семье, мужик там всем верховодит, упрекает за то, что не помогаю им деньгами. Без его ведома никуда.
Настя: Точно говорят: зять – любит взять!
Нюра: Так что какие уж тут воды, грязи, дискотека? Я уж как-нибудь.
Настя: (удивленно) Подожди! Ты ж вот недавно отправляла кому- то из них перевод?!
Нюра: Косте отправляла. Там всё-таки мал - мала меньше, жена не работает.(достаёт из- под клеёнки фотографии и протягивает Насте.) Теперь вот думаю, Анютке послать. Отправишь? Я тебе адрес дам.
Настя: Ты что, семижильная, что ли, Нюра?
Нюра: Так отправишь?
Настя: Что ж не отправить? Отправлю. (Вглядываясь в фотографию) А это Людка твоя с ними? Чего-то я её давно не вижу, укатила куда?
Нюра: Укатила. Ей кто-то из райцентра позвонил, она и сорвалась... Пообещала позвонить, но пока ни слуху, ни духу.
Настя: Позвонит! Не переживай. Может, какую работу нашла. Вообще уезжать ей надо отсюда и не просто уезжать, а сваливать! И чем быстрее она это сделает, тем лучше!
Нюра: Вот те на! Она только прилетела в родное гнёздышко, а ты -сваливать!
Настя: Прости, Нюра, но с наших родовых гнезд одна большая дыра образовалась! А дыра – она и есть дыра! И название у этой дыры соответствующее – Галошино!
Нюра: Да ладно…Чего уж теперь… Галошино, значит, Галошино! Где родился, там и пригодился!
Настя: Ой, не смеши меня – «пригодился»! Вот мы с тобой промантулили здесь все свои лучшие годы. Честно мантулили! Комсомолки! Красавицы! Вместо сердца – пламенный мотор! А нас даже на конкурс «А ну-ка, девушки!» не взяли! Помнишь? А почему? Потому что мы с тобой тогда, как сегодня говорят, были « не формат». Деревня, одним словом! (напевает) «Деревня моя, деревянная, дальняя…»
Нюра: Да что былое вспоминать?
Настя: Да я ж не про былое, я про нынешнее! (перечисляет горячо) Что мы имеем, Нюра? Больницы нет, школа - восьмилетка, связь до первого снега или хорошего дождя, почтовка ходит, как ей вздумается! Ну, ничего для нормальной, цивилизованной жизни нет! Понимаешь, нет! И, главное, спросить не с кого! Вот что мы имеем, Нюра, что?!
Нюра: (пожимает плечами) Выходит, ничего…  Но живем же…
Настя: Да какая это жизнь!(с иронией) Парикмахерской задрипанной - и той нет! Седина во всю голову, а чтоб подкраситься, аж в райцентр надо ехать! На мужиков вообще страшно смотреть: полдеревни обросли, как  неандертальцы, другая половина, как новобранцы – лысые. Васька шмаляет всех под машинку. Слышь, Нюр, а, может, мне тоже к Ваське сходить? (смеются)
Нюра: К Галке сходи, она сама себя красит и тебе красоту наведет.
Настя. Схожу, куда ж деваться-то?  А еще я хочу сауну с бассейном, как в городе!
Нюра. Ну, а бассейн тебе зачем? Летом в речке купайся, сколько хочешь, причем бесплатно, зимой - в бане.
Настя: А то ты не знаешь, что в этой бане горячая вода один раз в год и то по обещанию! А супермаркет где? Может, я тоже хочу, как «белые люди», ходить в супермаркет?!
Нюра: Чем тебя наша автолавка не устраивает? Привезут все, что закажешь. На кой ляд сдались тебе эти маркеты ? Ты столько не зарабатываешь, чтобы шлындать по ним?
Настя: Насчет заработка ты права… Но зато в городских магазинах есть всякие скидки, а в автолавке сплошные «накидки», а не скидки. Я по телеку видела: в супермаркетах все ходят с тележками, набитыми всякой всячиной.  Потом с этими телегами идут к своим машинам. Вот это, я понимаю, сервис!
Нюра: Да у тебя и машины нет!
Настя: Так у нас и дорог нет! Вон, давеча, твоя любимая автолавка так и не добралась до нас. Дорога после снегопада, тю-тю, встала, бульдозер «сдох», расчистить нечем! Да что там говорить, клуба – и того нет! А был бы клуб, артисты бы приезжали из города…Может, из самой Москвы?!. Киркоров, например! Хотя по такому бездорожью он и при наличии клуба в жисть не приедет.
Нюра: Включи телевизор, он тебе лично петь будет!
Настя: (смеётся) А, может, я с ним сфотографироваться хочу, а фотку на стенку повесить!? (вздыхает) А самое страшное, Нюра, что мы в этой галошинской дыре даже мечтать разучились!
Нюра: Да ладно тебе, мечтательница!
Настя: Как с вами скучно!.. Тоска зеленая! Одним словом - скукотень!
Нюра: (спохватилась) Ой, слушай, забыла похвастать!Людка мне мобильный телефон подарила! Только кому звонить? А телефончик маленький такой, красивый, хочешь, покажу?
Настя: Она ещё спрашивает!
(Нюра едет к комоду, достаёт телефон из-под белья. Галя подаёт ей сигнал, чтобы она подъехала, но Нюра от неё отмахивается)
Нюра: Вот. Она у меня заботливая ласковая.
Настя: Вся в тебя! И такая же красивая. Телефончик блеск! (вертит в руках) Так ты чего его в комоде держишь? Может, Людка и звонила, да ты не слышала!?
Нюра: Ой!
Настя: Телефон всегда должен быть рядом с тобой! А то спрятала его, как Кощей-бессмертный свое сердце, и жалуется, что дочь не звонит!
Нюра: Так вещь дорогая, ну, я и положила подальше…
(За дверью слышится грохот и топот).
Нюра: Кого это черти несут?
(Вбегает Петька. На нём отцовские валенки, старенькое пальто, наспех повязанное ремнём, и повидавшая виды шапка - ушанка с надорванным ухом )
Петька: (запыхавшись): Тёть, Нюсь, знаешь, кого по телеку сейчас кажут?! (заметив Настю) Здрасти, тёть Насть… Ни в жизнь не догадаешься!
Нюра:Кого?
Петька:Да Людку вашу!
Нюра: (не веря ушам своим) Кого кажут?!
Настя: Ты чего, охламон, людей пугаешь?! Врываешься, кричишь!
Нюра: Постой, Настя, не ругайся! А чего это ее по телевизору? Чего вдруг-то? Случилось чего?
Петька: Сейчас увидишь!
(Петька бежит к телевизору, споткнувшись в больших валенках, падает, замечает под кроватью мать).
Петька: (обескуражено) Ма?! Ты чё там делаешь?!
Галка выбирается из - под кровати)
Галка: (сконфуженно) Нюре вот помогаю, у нее клубок под кровать закатился… Я вот и полезла достать…(быстро берет с кровати клубок пряжи).
Петька: А… а то я подумал, от папки прячешься. Да не боись, он уж спит-храпит!
(Настя удивлённо смотрит на Нюру. Та виновато разводит руками. Петька  включает старый телевизор.)
Петька: Ну, давай! Быстрей, быстрей! (стучит по телевизору) Ну, что он, тёть, Нюсь?!
Нюра: Он старый просто, долго греется… ( все молча в ожидании смотрят на экран, Настя тем временем подходит к Галке)
Настя: Чё-то долго ты клубок под кроватью искала…(легко подтолкнув плечом) А, может, там еще кто был?
Галка: (повернулась к ней) Не стыдно тебе?
Настя: (увидев синяк) Пряталась, значит, от Кольки?! Ну, что за паразит такой?
Петька: Кажись, зафурычил!
(Наконец, послышалась музыка. Настя подхватила коляску, подвозит Нюру к телевизору).
Нюра: (глядя на экран) Что это?
(Петька усаживается на полу у ног женщин)
Петька: Как – что?! Это конкурс красоты!
Нюра: А Людмила тут причем?
Петька: Ваша Людка на этом конкурсе выступает! Под девятым номером. Вот, вот она, в пышном платье! Видите?! (подползает на коленях к телевизору, тычет пальцем в экран).
Нюра: (всплеснув руками) И впрямь она!
Галка. ( не веря своим глазам) Это ж надо.. Людка собственной персоной!
Петька: А я вам что говорю!
Галка: Девоньки…кто бы мог представить, что нашенская, деревенская, в красавицы попадёт!
Настя: (восхищаясь) Ну, прямо, как берёзка!
Галка: А ведущего могли бы и покрасивше найти!
Петька: Гляньте, он Людке нашей вощще даже до плеча не достает!
Галка: Ага, колобок плюгавый!
Настя: Ой, платье, платье-то… прям как у королевы! А букет, букет…, наверное, тысячи три стоит, не меньше!
Галка: Колобку бы этому ключ гаечный побольше, да к нашим мужикам-механизаторам! Пузо бы враз спало, а то ходит как петух!
Настя: Тихо, тихо, он что-то спрашивает… Петька, сделай громче.
(Петька добавляет звук. Звучит фонограмма диалога Ведущего с Людой)
Ведущий. Какое у вас красивое имя – Людмила!
Люда. Спасибо маме.
Ведущий: Люда, вы работаете или учитесь?
Люда: Я закончила колледж отраслевых технологий по специальности технолог по деревообработке.
Ведущий. Очень нужная профессия! Где вы работаете?
Люда (слегка усмехнувшись) Пока нигде.
Ведущий: Вот как? Почему, Людочка?
Люда: Потому что, как вы говорите, «очень нужная профессия» оказалась вдруг не нужной. Пока я училась, цех по деревообработке в нашей деревне закрыли.
Ведущий: (найдя зацепку для перевода разговора в другое русло, радостно) Так Вы к нам из деревни приехали?!
Люда: (не договорив) Да, из деревни Галошино.
Ведущий: (оборвав на полуслове, в зал) Поприветствуем Людмилу - Алёнушку русской деревни!
(Звучат аплодисменты, торжественная музыка)
Петька: Клёво!!
Настя: (весело хлопает в ладоши) Молодец, Людмилка! Ура-а!
Нюра: (утирает слёзы) Теперь понятно, куда она так торопилась.
Галка: Смотри, смотри, Колобок опять к ней пристал.
(Звучит фонограмма).
Ведущий: Люда, вы впервые участвуете в подобном конкурсе, и, конечно, как и все участницы конкурса, мечтаете о победе. Интересно, что вы станете делать, если вдруг получите титул красавицы района и ценный подарок в придачу?
Люда: Мама моя в таких случаях говорит: «Зачем торопиться, не овёс крошится». Вот когда получу, тогда и поговорим.
Нюра: (Нюру бросает в жар, она сбрасывает с себя пуховый платок и облегченно выдыхает.) Фу…
Настя: Нюр, ты что, и впрямь ей так говорила?
Нюра: (не отрываясь от экрана) Да много чего я ей говорила, всё упомнишь, что ли?!
Галка: Классно она его отбрила! Молодец! По - нашенски так, по – галошински, наотмашь!!! Знай наших!
Петька: Ништяк!
(Экран телевизора неожиданно гаснет. Петька подскакивает к нему, пару раз ударяет кулаком по корпусу).
Настя: Блин, на самом интересном месте! Постой, Петька, не долби его! Давай выключим, а потом включим, может, он перегрелся. Надо же до конца досмотреть.
Петька: Перегрелся! Да он древнее динозавра, поэтому и не фурычит!
(Переключают телевизор. Вновь звучит фонограмма торжественной музыки ).
Галка: (восхищённо) Ой, мамочки! Нюсь, глянь, какую красоту Людке твоей на голову надевают! Да это ж корона. Как у королевы!
Настя: Так она и есть королева! Что ж ей шапку-ушанку надеть должны?
Нюра: Ой, девоньки, глазам не верю…Доченька моя…
Галка: Глянь, глянь! Колобок опять катит. Без него нельзя, что ли?
Петька: Конечно, нельзя, он же шоумен!
Галка: Сиди, умник, всё-то ты знаешь!
Настя: Ты только посмотри! Шубу выносят! Это главный приз! Нюр, глянь, к Людке направляется. Неужто нашей Людке шубу подарили?! Вот это да! И шуба-то - королевская!..
Галка: Неужели норковая?
Настя: Ну, конечно, норковая!!! Какая же еще!?Королева все-таки! Не может же она в облезлом кролике ходить! Только в норке!
Галка: Нам на такую в жизни не заработать!
Настя: Ну, звезда! Прям звезда! Не то, что эти тощие на пьедесталах заграничных!
Петька: На подиумах!
Настя:Да какая разница, где эти тощие ходят!? Ни кожи, ни рожи, одни кости! А все лезут и лезут на эти твои подиумы!
Петька: А чё мои-то?..
Ведущий: Люда, ваше желание исполнилось, я поздравляю вас, но мы бы хотели всё-таки удовлетворить своё любопытство по поводу…
(Телевизор вновь выключается).
Петька: Ну, тёть, Нюсь, чё за ерунда такая, на самом интересном… Выкиньте на фиг свой телек!!!
Настя: Петька, помолчи уже! Ты вообще должен сейчас уроки делать, а не в телевизор пялиться!
Петька: А чё сразу уроки.  Да если бы не я, вы бы тут сидели и даже не знали, что тут Людку киношку крутят!
Галка: Помолчи уже!
Настя: Нюр, ты хоть осознала, что Людмила твоя стала ко-ро-ле-вой кра-со-ты?!
Нюра: Скажешь тоже, королева!
Настя: Да не просто королева, а королева красоты всего района! Представь сколько таких девок молодых бегает в районе, а твоя - самая–самая! Королева, одним словом!
Нюра: Девоньки мои, поверить не могу!
(Шум в сенях)
Настя: Вот она слава, девоньки! Дождались! Похоже, что сельская общественность сей факт без внимания не оставила! Активисты уже здесь!(выходит навстречу гостям) Проходите, не стесняйтесь! Сегодня у нас день открытых дверей!
(Входят несколько возбуждённых женщин, говорят наперебой)
Таня: Сидят тут, разговоры разговаривают, а в «ящике», между прочим, твою Людку показывают! Слышь, Нюра?
Зина: Ага! Красавица такая! Вся в тебя! А шубу, видела, ей подарили - полный отпад!
Нина: Включай быстрее телевизор, может, ещё не закончилось…
Петька: Да этому телединазавру каюк пришёл!
Зина. Ой, какая жалость!
Галка: Да не переживайте вы так! Мы тоже кое-что успели посмотреть! (значительно) Для этого и собрались у Нюры. Так что, не волнуйтесь за нас!
Таня: Да мы не волнуемся, мы пришли Нюру поздравить!
Нюра: Девоньки мои родненькие, спасибо, я такая сейчас счастливая! Это ж надо…Доченька моя…
(Женщины бросаются её поздравлять)
Настя: Нюра, а ты ей позвони. У тебя ж мобильник есть!  (всем) Людка подарила!
Нюра: ( неуверенно) Я как-то ещё не привыкла к нему. Петь, помоги, а?
Петька: Конечно, тёть Нюсь, помогу!
(Петька берёт телефон, набирает номер. Все стоят гурьбой вокруг Нюры и Петьки в ожидании телефонного разговора и не замечают, как в дом входит Людмила. Она наблюдает за тем, что происходит дома.
Звучит фонограмма: «Телефон выключен или находится вне зоны действия».
Женщины уговаривают Петьку сделать повторный набор.
Пока он возится с телефоном, Людмила сама набирает номер Нюры. Раздаётся звонок. Женщины оживляются. Петька передаёт Нюре телефон).
Нюра: Кто бы это?.. А, может, Людмилка?. ( в телефон) Алло, Люда, это ты?
Люда: Я, мама.
Нюра: (прикрыв ладонью трубку, сообщает всем радостно) Людмилка это! ( в трубку) Ты где, доча?
Люда: Мам, я здесь… дома.
(Женщины, услышав « живой» голос, растерянно оглядываются и расступаются. В дверях - Люда, одета простенько, без шубы)
- Ого, сколько гостей! Здравствуйте!
Таня: (растерявшись) Привет…А... как это?.. Ты же только что там… была…(показывает на телевизор) В шубе...
Люда: (прячет свой телефон в сумку) Это в записи было, не сегодня.
Таня: ( кивает головой) А-аа…понятно… не сегодня.
Зина: Люда, а мы вот к маме твоей заглянули на огонек, а тут и ты! Ой, как
мы рады тебя видеть!
Нина: Очень рады!
Люда. И я рада, что вы пришли к маме в гости!
Галка: (придя в себя) Люд, а где твоя шуба? Хоть бы одним глазком взглянуть! Чё молчишь-то? А-а? Неужто украли? Или ещё хуже - обманули? В телевизоре показали, а дать – не дали? Чё молчишь-то?
Люда:( устало) Всё - то вам, тёть Галь, расскажи и покажи!
Галка: (простодушно) А чё тут такого-то?  (притворно) Ой, прямо сердце заходит от переживаний
Люда: Да не переживайте вы так, не волнуйтесь…
Галка: Так дали шубу или нет?
Люда: Дали мне шубу, не обманули!
Галка: И где же она, а, Люд? (воскликнув, весело) Догадалась Я догадалась! Ты сумку с шубой в сенях оставила, сюрприз решила мамке сделать!? (Быстро направляется в сени)
Люда: (останавливает её) Теть Галь, ну что ж вы такая неугомонная? Подождите, пожалуйста.
Галка: А чё ждать-то? (всем) Ну, чё вы все молчите, будто вам не интересно? Пусть покажет, и мы все успокоимся… Да, Настя?
Настя: Ну, в самом деле, Галка! Пристала, как банный лист – покажи да покажи. Она еще и с матерью-то толком не поздоровалась.
Галка:Так пусть здоровкается, кто ей мешает?
Таня: Галь, ну, помолчи уже, достала!
Зина: И в самом деле, трещишь, как сорока.
Нина: Правда, Галька, не торчи над душой!
Галка: (отмахиваясь, сердито) А сами-то чего раскричались?. Всю жизнь молчали, а тут, ишь, раскудахтались! Сами и помалкивайте себе в тряпочку, а мне нечего рот затыкать!
Настя. Галка, да уймись ты, в самом деле! У нас же праздник – Людмила
приехала!
Люда: (подходит к Нюре). Прости, мамуль, что я так внезапно уехала
Нюра: Доченька, поздравляю тебя.  Вот ты у меня какая…
Люда:Прости меня, не хотела раньше времени говорить. Подумала, зачем тебе лишние волнения?
Нюра:Да что ты, доченька, я и не сердилась?
Галка: (Нетерпеливо) Нет, серьезно… А шуба-то где? Люд, кончай нам тут детектив разыгрывать! Смотри, если чё, так я враз за участковым сгоняю!
Настя: А чё ж ты за ним не сгоняла, когда Колян тебя офингалил?
Галка: (подбоченившись, задиристо) С какой такой стати я б стала собственного мужика в ментовку сдавать? А?! И вообще я не с тобой разговариваю, а с Людмилкой!
Люда: Тетя Галя, успокойтесь! Все в порядке! Вот она, моя шуба! (кладёт на колени Нюры конверт)
Галка: (недоуменно) Это чё такое?.. Кто-нибудь понимает, а?
Люда: Мама, здесь билеты на поезд и деньги  мы едем лечить твои ноги.
Петька: (Оценивающе) Офигеть!
(Первой из оцепенения выводит Настя, она бросается в объятия Нюры)
Настя: А тебе говорила: «Мечтать невредно!» Говорила?
(Все поздравляют, обнимают Людмилу и Нюру. Галка в сторонке рассматривает билет).
Галка: Вот подфортило, так подфортило! (озадачено)Не знаю, может мне пора сменить резину у моего колеса Фортуны? ( В зал) А?

Занавес


    


Рецензии
Слог хорош, "правильный" - так люди и общаются в деревнях, в пределах частотного словаря в 500 слов, плюс десяток новомодных, типа супермаркета.
Подобные истории слушаю регулярно, когда звонит мама из села Дубенское, Красноярского края. Все сюжеты заранее известны, меняются только имена и детали: напился, подрался, забеременела.
В целом от подобных сюжетов веет теплом и радостью от простого быта.
Думаю, ваше произведение должно обзавестись поклонниками. Удачи вам на литературном поприще.

Щукин Андрей   19.01.2018 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Татьяна Закипная   20.01.2018 10:33   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, что ничего нового и эдакого в пьесе нет, написана она под заказ, для самодеятельного театра общества "Преодоление", участниками которого являются инвалиды-опорники. Со спектаклем по пьесе театр неоднократно выезжал в города и села Амурской области, руководит театром режиссер- "колясочница". Еще раз спасибо за выделенное моей персоне время!

Татьяна Закипная   20.01.2018 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.