БОМЖ

БОМЖ

    Ни  один  человек  не  борется  против  свободы, - борется  человек,
                самое  большее, против  свободы  других.      
                Карл  Маркс
       Радары засекли его на расстоянии около миллиарда километров. Он летел параллельным курсом, но чуть быстрее тяжёлой « Ладоги », явно намереваясь её вскорости обогнать.
       Гаршин, крайне любопытствуя, включил на полную мощность все, имевшиеся на борту корабля средства внешнего наблюдения, собрав каналы их выходов на один экран.
       Обнаруженное локаторами небесное тело было явно искусственного вида. Инфракрасный телескоп пасовал, не фиксируя собственного теплового излучения объекта, оптический телескоп был пока бессилен в рассеянном свете слабых звёзд, но радар громко говорил сразу за всех. Аппарат очень походил на идеальной формы фасолину, длиной в десять метров, шириной в пять, и толщиной в два. Фасолина беспорядочно кувыркалась, следуя с солидной скоростью ниоткуда – в никуда. За ней были сотни световых лет пустоты, перед ней - ещё больше - того же.
       Гаршин переключил бортовой компьютер на режим речевого диалога с экипажем.
       - Как тебе это нравится?
       - Орбита объекта гиперболическая, - ответил компьютер бесстрастным синтез-голосом. - Гипотетическая точка исхода - рассеянное звёздное скопление Плеяды, но вращение аппарата не погашено галактическими гравитационными полями.
       - Летит недостаточно долго... - догадался Гаршин
       - Да. Запущен сознательно, или случайно утерян кем-то относительно недалеко отсюда.
       - Но вряд ли это наш, земной аппарат. Я таких механизмов прежде и не видывал.
       - Возможно, и так, - не стал с капитаном спорить всезнающий компьютер. - С максимальной уверенностью можно утверждать лишь об отсутствии в нём экипажа.
       - Экипаж в этой консервной банке?.. - изумился Гаршин. - У тебя, я вижу,  хорошее чувство юмора! Интересно, он там в томате или в постном масле? С овощами или без них?..
       Компьютер промолчал. Он делал это всегда, когда не понимал сути сказанного собеседником. Его мозг ради интересов дела, вроде бы, не захламили иронией, метафорами и идиомами.
       - Мы можем его поймать? - спросил Гаршин, вдруг загоревшись идеей охоты.
       - Потребуется манёвр.
       - Я это и без тебя знаю! А затраты топлива будут не очень велики? Мы потянем?
       - Две сотых процента. - Гаршин уловил в голосе компьютера явно плюшкинские интонации.
       - Тогда займись этим!
       - Отправить на Базу депешу? - спросил на всякий случай компьютер. Гаршин всё-таки был командиром корабля.
       - Не спеши, активный ты мой... В отличие от тебя, я обожаю неожиданности и сюрпризы. Другие люди, кстати, тоже. Так пусть же наша с тобой странная находка станет подарком всему человечеству. Давай сначала разберёмся, что к чему, а уже потом решим, стоит ли нам громко кричать « УРА!!! » на всю Галактику...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       Когда аппарат наконец догнал « Ладогу », его уже ждал широкий зев распахнутого грузового отсека, оплетённого густой сетью силовых полей.  Странник медленно влетел в отсек, ткнулся в невидимую сеть, качнулся было назад, но поля уже плотно спеленали его, погасив относительную скорость и спонтанное вращение.
       - Масса объекта около полутора тонн, - сказал компьютер, уже кое в чём успевший сориентироваться.
       - Закрой люк, а то вылетит птичка-то... Опять придётся за ней гоняться по Галактике.
       Компьютер не ответил, но Гаршин знал, что команду тот выполнит исправно.
       - Заполняю отсек...
      - Инертным газом? - спросил Гаршин.
       - Воздухом, - ответил компьютер. - Аппарат сделан из сплава с множеством компонентов, но в нём нет веществ, способных вступать во взаимодействие с земной атмосферой.
       Гаршин внимательно смотрел на экран.
       - Скорее всего, это беспилотный исследовательский автомат, - сказал он почти уверенно. - У него нет иллюминаторов, и я не вижу ни люков, ни двигателей...
       - Он не радиоизлучает, - намекнул компьютер.
       - Возможно, существуют запланированные сеансы связи, когда он что-то передаёт.
       - Вращение... - сказал компьютер.
       - Вот тут ты прав, сообразительный мой! Когда летишь кубарем, трудно передать сигнал в нужном направлении.
       Гаршин нетерпеливо встал с кресла.
       - Я пошёл туда.
       - Я бы не советовал... - сказал деликатный компьютер.
       - А что ты мне хоть раз рекомендовал?! - развеселился вдруг Гаршин. - Тебе цены нет, но слишком уж ты пуглив, осторожный мой! А мне хочется посмотреть вблизи и пощупать. Есть у людей такая страсть...
       - Не советую... - повторил компьютер.  - Я фиксирую пробуждение в его глубинах непонятной активности.
       - Именно поэтому мне всё сильнее хочется туда пойти, - упрямо сказал Гаршин. - Раз его автоматика вдруг ожила, получается, что её вполне устраивают и наша атмосфера, и наши температуры. Это лично мне уже говорит о многом...
       - НЕ СОВЕТУЮ... - компьютер больше не искал других слов. - Я фиксирую в нём живое существо. Это уже похоже на аварийную капсулу с персональной криогенной ячейкой. Мы спровоцировали запуск её внутренних систем, ослабляющих режим глубокой гипотермии. Температура объекта повышается почти на градус в минуту. Я в целях безопасности заблокировал отсек, в котором находится аппарат.
       - Ты меня таки убедил, красноречивый мой... - Гаршин послушно вернулся в кресло. - Если у этой штуки в моём присутствии вдруг откроется люк, и на волю вырвутся чужие микроорганизмы... Мне только эпидемии не хватало на любимом корабле!
       - Его температура уже на десять градусов выше абсолютного нуля, - озабоченно сообщил компьютер. - Это снаружи. А внутри она ещё на четыре градуса выше.
       - Сколько ему потребуется времени для выхода из режима гипотермии в плюсовые температуры?
       - Всё зависит от привычных для обитателя капсулы условий. Если его планета низкотемпературная, то часа четыре, а если там жарко, то и все шесть часов.
       - Будем ориентироваться на оптимум, - сказал Гаршин. - А это часов пять. У меня была бессонная ночь, я пойду, слегка посплю перед серьёзной работой, а ты меня сразу разбуди, если будут какие-то неожиданности. Только не проявляй слишком большой инициативы, я тебя умоляю! Я осведомлён о том, что у тебя прекрасная базовая эвристическая программа, но мне сначала нужно к этому хорошенько привыкнуть. До сих пор я терпел некоторые твои фокусы, поскольку пока они не были ни чем чреваты, но сейчас ситуация в корне изменилась. Давай сначала доставим на Базу этого инопланетянина без определённого места жительства, а потом, так и быть, я, возможно, позволю тебе даже некоторые экспромты и импровизации...
       - Обещанного три года ждут... А я – уже дольше…
       - Что-что?!. - Гаршин не поверил своим ушам. - Ты у кого это набрался сих выражений, любезнейший? Не у меня ли?
       - Наш экипаж столь многочислен и многолик... - в  голосе компьютера Гаршину даже послышалась лёгкая желчь. - Только ты, да я с тобой... А с кем поведёшься...
       - Узнаю, угадываю родные нотки... - сказал Гаршин устало. - Ладно, по этому поводу мы ещё посплетничаем и с тобой, и с теми, кто тебя такого породил. Чувствую, не к добру ты расшалился, ой, не к добру... Лучше перенеси все сюрпризы своей программы на Базу, хорошо? А сейчас я хочу хоть слегка вздремнуть перед большой ответственностью. Насмотрелся я в своё время на этих инопланетников, но до сих пор их находили другие, а этот может стать моим собственным...
 
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Открыв глаза, Гаршин увидел синий потолок в крупную голубую клетку. Несказанно удивившись и возмутившись тем, что во время сна капитана и единственного пассажира корабля кто-то осмелился переделать его каюту, он повернул почему-то тяжёлую голову, и вдруг обнаружил, что лежит под полуопустевшей капельницей...
       Это уже очень походило на вполне реальный кошмарный сон.
       - Эй!!! - заорал Гаршин. - Есть тут кто живой?!!
       Послышались торопливые шаги. Гаршин повернул голову на звук, и к своему ужасу увидел юную деву в форме медперсонала. Дева его окончательно доконала.
       - Где я?.. - спросил он пугающую гостью севшим, почти непослушным голосом.
       - База « Садальмелек »... – с готовностью ответила медсестра. - Орбитальный Госпиталь...
       - Как я сюда попал?!! – опять заорал Гаршин, обретая полную власть над своими голосовыми связками. - КАК?!!
       Его сейчас дико интересовало главное, и ему пока было не до каких-то там деликатности.
       Девушка попятилась.
       - Вас нашли...
       - ГДЕ?!! - Гаршин уже понял, что чёртов компьютер нарушил всё-таки приказ, и блеснул своими запрограммированными талантами. – КАК НАШЛИ?!! КТО НАШЁЛ?!!
       - В открытом Пространстве... - медсестра от испуга готова была серьёзно расплакаться. – Совершенно случайно обнаружили малый чужой аппарат, перехватили, а в нём почему-то оказалась земная персональная автономная анабиозная ячейка... С вами внутри... Всё…
       Гаршин застонал.
       - Есть тут кто из лётного состава?!
       - Да, был один. Как он сам сказал, ваш старый знакомый... Просил сразу вызвать его, когда вы очнётесь...
       - Зовите!!! Быстрее!!!
       Медсестра убежала, а Гаршин смотрел в голубой потолок и думал о том, что могло произойти. Компьютер был совершенным, но роботом, он попросту недооценил способности чужепланетного разумного существа с недоступной его пониманию логикой поведения. Когда что-то произошло, он чуть запоздал с ответными действиями, и этого оказалось вполне достаточно для разгромного поражения…

       … - Саша...
       Гаршин вздрогнул, выходя из задумчивости.
       Рядом с его кроватью стоял Грегор Бирман, приписанный к базе « Садальмелек ». Они когда-то вместе заканчивали на Земле Звёздную Академию, но Судьба раскидала её выпускников по всей Галактике.
       Гаршин с трудом разжал стиснутые зубы.
       - Здравствуй, Грегор...
       - Как ты себя чувствуешь? - участливо спросил Бирман, но Гаршин понимал, что тот здесь не для сочувствия.
       - Лучше, чем следовало бы... - проворчал он.
       - Ты способен ответить на несколько вопросов? - Бирман сел на стул рядом с кроватью.
       - Да, хотя более склонен их задавать! Но не тебе...
       - Прости меня за бестактность... - сказал Грегор. - Никто не получал от тебя сигналов бедствия, поэтому происшедшее ошеломило буквально всех. Объясни, пожалуйста, где ты потерял свой корабль, и как оказался в чужой спасательной капсуле?..
       Гаршин длинно и судорожно вздохнул.
       - Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная... - начал он тихо. - Наступила весна, у лисы избушка и растаяла... Попросилась она к зайцу в сенцы, погреться...

                Прошлое
                меньше  покрыто
                золотоносной  пылью,
                чем  Будущее –
                ядовитым  туманом…


Рецензии
В чистом виде фантастический отжим транспортного средства!

Роман Мтт   20.10.2014 02:37     Заявить о нарушении
Рейдерский захват... :-)))))

Валерий Брусков   20.10.2014 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.