Книга сказок - новогодняя комедия-сказка

Действующие лица:


ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
               
ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ               

КАРАНДАШ

КРАСКИ

КЛЯКСА

БАБА ЯГА (она же Девица-красавица)

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

ВОДЯНОЙ

КИКИМОРА (она же Марья-искусница)

ПЕТУХ

ЛИСА

БУРАТИНО

КАРАБАС-БАРАБАС

ДУРЕМАР               

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА




Занавес открыт. На сцене установлена огромная, выше человеческого роста, книга. На её обложке – надпись: «КНИГА СКАЗОК». Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», и к книге выходят Первая и Вторая ведущие.

ПЕРВАЯ. Добрый вечер, дорогие друзья!
       
ВТОРАЯ. Здравствуйте!

ПЕРВАЯ. Всем, кто здесь подарка ждёт,
                Сообщаем: он заказан.
                Мы решили в Новый Год
                Подарить вам «Книгу сказок».
         
ВТОРАЯ. Много разных сказок тут,
                В ней обложка – словно дверца,
                Под которою живут
                Те, кого мы любим с детства.
                Рисовал нам книгу наш…

О Б Е.  Новогодний Карандаш!

Звучит музыка к песне «Пять минут» из х/ф «Карнавальная ночь». На её фоне обложка книги неожиданно открывается и оттуда на сцену выходит Карандаш.

КАРАНДАШ (поёт).    Знаю я, что в этом зале праздник ждут,
                Нарисую вам его за пять минут.
                Как грибы в одном лукошке,
                Здесь, под этою обложкой
                Персонажи разные живут.
                Пять минут, пять минут
                Я затратил на страничку.
                Пять минут, пять минут…
                Это дело мне привычно.

ВЕДУЩИЕ.  Пять минут?

КАРАНДАШ. Пять минут.

ВЕДУЩИЕ.  Неужели?

КАРАНДАШ. В самом деле.

ВЕДУЩИЕ.  Как же так за пять минут
                Книгу сделать вы сумели?

КАРАНДАШ. Пять минут, пять минут!
                Но сознаюсь вам, что тут
                Помогли мне акварели.
(После песни) Добрый вечер, друзья! (К Ведущим) Ну, как вам моя книга?

О Б Е.  Очень красивая!

ПЕРВАЯ. Мы тебе за эти сказки
                Благодарны, Карандаш…
ВТОРАЯ. Но ещё нужны нам краски,
                Чтоб раскрасить праздник наш!

КАРАНДАШ. У меня семь красок разных
                И для них большая честь
                Яркий ваш украсить праздник…
                Краски, где же вы?

К книге выбегают Краски.

КРАСКИ. Мы здесь!
                Здравствуйте!..

ПЕРВАЯ КРАСКА. Мы – ваши краски,
                Ярче нас на свете нет!

ВТОРАЯ КРАСКА. И для вас любую сказку
                Мы в любой окрасим цвет…

ТРЕТЬЯ КРАСКА. Мы оденем в цвет зелёный
                Травку, кустики и клёны…

ЧЕТВЁРТАЯ КРАСКА. В синий мы покрасим речку…

ПЯТАЯ КРАСКА. Жёлтым выкрасим овечку…

ШЕСТАЯ КРАСКА. Свод небесный над тобой
                Будет нежно-голубой… 

СЕДЬМАЯ КРАСКА. Солнце на рисунке вашем
                Я в оранжевый окрашу…

ПЕРВАЯ КРАСКА. В летний вечер для ребят
                Красным сделаем закат…

ВТОРАЯ КРАСКА. Ну а чтобы без забот
                Вы встречали Новый Год,
                За окном, как на картинке,
                Будут белыми снежинки!

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ. А рисунков ваших сколько
                В этой книге есть у нас?

ТРЕТЬЯ КРАСКА. Что вы! Мы ведь красим только,
                А рисует…

КРАСКИ. Карандаш!

Неожиданно из-за кулис выбегает Клякса.

КЛЯКСА. Ха-ха-ха! А я сейчас и на вашу книгу, и на весь ваш праздник поставлю большую-пребольшую, жирную-прежирную кляксу!

Ведущие хватаются за голову и в страхе убегают в кулисы. Звучит музыка песни В. Высоцкого «Гимнастика».

КЛЯКСА (поёт).    Я не нюня, я не плакса,
                Я всего лишь только клякса,
                Порчу я тетради и учебники.
                Праздник ваш испортить надо,
                Насолить мне очень надо
                Вашему Карандашу-волшебнику!

КАРАНДАШ И КРАСКИ. Ну что ж, попробуй!

Карандаш, Краски и Клякса разыгрывают хореографическую картинку. В результате Клякса побеждена, и Краски с позором выгоняют её. Остаётся Карандаш. К нему, опасливо озираясь, выходят Ведущие.

ПЕРВАЯ. Спасибо тебе, уважаемый Карандаш, что избавил нас от этой ужасной Кляксы.
          
КАРАНДАШ. Ну что вы… Я всегда рад помочь ребятам.
                Мы Кляксу прогоняли много раз,
                Мы научились это делать быстро.
                Я верю, что на празднике у нас
                Не будет клякс, а будет чисто-чисто!

ВТОРАЯ. Ну а теперь скажите нам, уважаемый Карандаш, кто же всё-таки в этой вашей книге нарисован?

КАРАНДАШ.  Вы лучше скажите, кого конкретно вы хотели бы в ней видеть?

ВТОРАЯ.  Ну, я не знаю…

КАРАНДАШ. Ладно, не гадайте – вот содержание.

Протягивает Ведущей лист ватмана.

ВЕДУЩИЕ (заглянув в содержание). О-о-о!

КАРАНДАШ. Итак, какую же мы откроем для начала страницу?

ПЕРВАЯ (тычет пальцем в содержание). Ну, скажем, вот эту – с Бабой Ягой.

КАРАНДАШ. Нет ничего проще – пожалуйста!

Музыкальной отсечкой звучат позывные и, на их фоне Карандаш открывает обложку. За нею на страничке из ткани нарисована Баба Яга. Вместо лица – прорезь и в ней лицо подлинной актрисы, исполняющей роль Бабы Яги.

БАБА ЯГА (Карандашу). Эй, огрызок, ты зачем же ета сон мой мирный всполошил? Зачем страничку обмуслякал да перед усем честным народом в затрапезном виде мине напоказ выставил?

КАРАНДАШ. Вот – заказали тебя.

БАБА ЯГА. Ой! Неужто же Кощей заказал? Этот может. Бандит известный. Шлёпнет и глазом не моргнёть. Послухай, миленький, добренький Карандашик, нарисуй для мине небольшую пушечку, чтобы я, в случае чаво, по яму, душегубу, из её пальнула!

КАРАНДАШ. Да не Кощей тебя заказал, а вот она. (Указывает на Ведущую).
БАБА ЯГА.  Она? Тю-ю!… Ну, уж с етай пигалицей я и сама как-нибудь справлюся.

На этих словах Баба Яга прорывает страничку и выпрыгивает из книги на сцену. Одновременно звучит музыка к песне «Бабки Ёжки».

БАБА ЯГА (поёт).    Растяни меха, гармошка,
                Веселей наяривай!
                Пой куплеты, баба Ёжка,
                Пой – не разговаривай!

                Скольки в зале тут ребят
                И со страхом все глядят
                На меня, на Ёжечку –
                Костяную ножечку!
                Отчего, скажи, меня
                Все боятся, как огня?
                Я ж, ребятки, лапушка,
                Смирненькая бабушка!
               
                Растяни меха, гармошка,
                Сыпь, давай, припевочки!
                Я лишь с виду Баба Ёжка,
                А по сути – девочка!

КАРАНДАШ. Ну, вот что, «девочка»… Мы приглашаем тебя сегодня на наш
новогодний бал. Говори, согласна ли?

БАБА ЯГА. Ух, ты! Новогодний бал – ета хорошо, можно даже сказать – отлично! Тольки я тебе сразу напрямки заявляю: без достойного кавалера мине на балу етам вашем делать неча!

КАРАНДАШ. Ну, это дело поправимое. У меня тут кавалеров для тебя – целая книга. На-ка вот, выбирай.

Протягивает Бабе Яге содержание.

БАБА ЯГА (глядя в лист). Тю-ю… Да у тибе тутака одна сила нечистая собралася. Кого выбирать здеся? Хотя… Стоп! Во, яво мине подавай! (Тычет пальцем в лист).

КАРАНДАШ (глядя в лист). Ого! А у тебя, Ягуша, как я вижу, губа не дура – самого Ивана-царевича выбрала. Не слишком ли жирно для тебя будет?

БАБА ЯГА. Ты вот что, огрызок… Либо сполняй мою просьбу сей же час, либо обратно мине у книгу засовывай! Фицияльно заявляю: без Ванюхи-царевича я на ваш праздник иттить не согласная!

КАРАНДАШ. Ну, что тут с тобой сделаешь – царевич так царевич… Внимание! Раз, два, три!

Снова звучит музыкальная отсечка. Карандаш распахивает обложку книги. За нею – нарисованный на странице – Иван-царевич.
БАБА ЯГА. Ого, вот ета мальчик! Красавец – ничё не скажешь!
(К царевичу) Ах, ты ж симпопончик мой! Сокол ты мой ясненький! Ну, прыгай! Прыгай ко мне сюды!

ИВАН-ЦАРЕВИЧ (в ужасе). А-а-а!!! Уберите это страшилище! Закройте скорее обложку!…

КАРАНДАШ. Слыхала, Яга, как кавалер твой о тебе отзывается? Хочешь не хочешь, а придётся тебе выбирать кого другого.

Закрывает обложку.

БАБА ЯГА. Постой, погоди, Карандашик миленький! Ну рази ж виноватая я, что именно етат хлопчик мине глянулси? Ета ж ты, мазила окаянный, мине такой страхопудилой изобразил… В обчем, делай чаво хошь, а Ваньку, сынка царского мине организуй и всё тут!

КАРАНДАШ. Да уж… Как ни крути, а, и впрямь, я виноватым получаюсь. Что же делать?
На сцену выходят Ведущие.

ПЕРВАЯ. Уважаемый Карандаш, я знаю, что сделать нужно!

КАРАНДАШ и БАБА ЯГА. Что?!

ВТОРАЯ. Новый Год – это праздник волшебства и чудесных превращений. Так пусть же сегодня на глазах у ребят произойдёт такое чудо. Эй, Карандаш, бери свои краски и ступай вместе с Бабой Ягой на её страницу. Я уверена, волшебник Карандаш в пять минут сделает из злой сказочной ведьмы писаную красавицу!

Снова звучит музыка песни «Пять минут». Под неё Карандаш и Баба Яга уходят в книгу, и Ведущая захлопывает за ними обложку.

ВЕДУЩИЕ (поют).    В новогодний праздник чуда ждёт народ,
               Ну так пусть оно сейчас произойдёт!
               Мы хотим, чтобы сегодня
               В этот вечер новогодний
               Подарил нам чудо Новый Год!
               В Новый Год, в Новый Год
               Сделай доброе деянье,
               В Новый Год, в Новый Год
               Загадай скорей желанье!
               И тогда прямо тут –
               На глазах честного люда
               В пять минут, в пять минут
               Совершится это чудо.
               Пять минут, пять минут,
               Пролетело пять минут –
               И уже готово чудо!
Песня заканчивается, и из книжки на последних её аккордах выходит сияющий Карандаш.

КАРАНДАШ. Ах, ребята, если бы вы только видели, с каким вдохновением я сейчас рисовал! Нет больше, друзья мои, злой и страшной Бабы Яги, а есть добрая русская красавица… Смотрите!

Звучат фанфары на мелодию песни «Пять минут». Карандаш распахивает обложку. За нею – очередная страница, на которой нарисованы Иван-царевич и Девица-красавица. Всё на тех же фанфарах они рвут страницу и выходят на авансцену. 

ДЕВИЦА-КРАСАВИЦА. Взгляните, стала я другой,
                Мне и самой не верится…
                Была я Бабою Ягой,
                А стала красной девицей.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ.  Из всех люба ты мне одна,
                При всех скажу сегодня я:
                Подругой будет мне она
                Для бала новогоднего!
                А за союз успешный наш…

ИВАН и ДЕВИЦА. Спасибо, добрый Карандаш!

ПЕРВАЯ. Друзья, наш бал не за горами, а пока мы попросим наших сказочных героев пройти в зал!

Звучит основная музыкальная тема – инструментальный вариант песни «Пять минут». В данном случае она звучит маршеобразно. Под этот марш Иван-царевич и Девица-красавица уходят в зал и садятся на передний ряд.

КАРАНДАШ. Уважаемые Ведущие, вот вам перечень остальных персонажей книги – выбирайте, кто появится следующим.
 
ВЕДУЩИЕ (наперебой). Ого! О-о-о! Ух!… Ага!

ВТОРАЯ (заглядывает в лист). Стоп! Кажется, я выбрала. Пусть сейчас перед нами предстанет вот этот персонаж.

КАРАНДАШ (смотрит в содержание). Ой-ой-ой! Вот уж выбрала так выбрала… А зрителей мы не напугаем?

ПЕРВАЯ. Ничего, ничего. У них нервы крепкие. Открывайте страницу.

КАРАНДАШ. Что ж, в таком случае я снимаю с себя всякую ответственность. Открываю!

Снова звучит музыкальная отсечка, и Карандаш открывает очередную страницу. За нею – Водяной.

ВОДЯНОЙ (испуганно).  А?! Что?! Здесь совсем недавно стенка была… Кто стенку спёр, сознавайтесь!

КАРАНДАШ. Добрый вечер, ваше величество Водяной!

ПЕРВАЯ.  Рады видеть вас на нашем новогоднем празднике!
ВОДЯНОЙ.  Фу ты, ну ты! И вправду ведь праздник на носу, а я тут всё пиявками да лягушнёй питаюся… Тьфу, гадость какая! А где ж у вас праздничный торт туточки?

ВТОРАЯ. Будет, будет тебе торт, ваше болотное величество.

ВОДЯНОЙ. Ну дык кидай его сюды!

КАРАНДАШ. Э, нет. Погоди-ка, дружок. Сперва, давай-ка, ты к нам сюда прыгай.

ВОДЯНОЙ.  Тьфу! Да если только за этим дело встало… И-ех!

Водяной прорывает страницу и выпрыгивает на сцену. Одновременно звучит музыка песни «Просто я работаю волшебником».

ВОДЯНОЙ (поёт).    Я несчастный старый Водяной,
                Кто меня увидит – не забудет.
                Омут мой с заразною водой
                Стороной всегда обходят люди.

КАРАНДАШ и ВЕДУЩИЕ. Почему, дружок?

ВОДЯНОЙ.   Да потому…
                Порчу изучал я по учебникам.
                Лучше бы я добрым был…

КАРАНДАШ и ВЕДУЩИЕ. Верно, лучше добрым быть!

ВОДЯНОЙ.   Лучше бы я добрым был волшебником!

В С Е.   Волшебником!

ВОДЯНОЙ (после песни, к залу). Здорово, земляки!

КАРАНДАШ. Какие же они тебе земляки, ваше величество? Ты – хозяин болот, рек и озёр, а они…

ВОДЯНОЙ.  А они по земле ходят – значит, земляки.

ПЕРВАЯ.  Железная логика!

ВОДЯНОЙ. Вот, вот… И ежели следовать этой логике дале, то раз уж я к вам сюды скаканул, стало быть, сдержал слово. Вот и вы слово своё держите – сей же час гоните мне торт. Ух, обожаю сладенькое!

КАРАНДАШ. Будет, будет тебе торт. Только ведь торт наш не простой, а новогодний – его вместе с боем курантов подают.
          
ВТОРАЯ. Так что, придётся вам, ваше болотное величество, остаться с нами праздник встречать.

ВОДЯНОЙ.  Праздник дело хорошее. Пожалуй, ради такого случая останусь я с вами. Эх, мне бы ещё сюды русалочку!..

КАРАНДАШ. Есть! Есть у нас на этот случай специально для тебя, ваше болотное величество, подходящий вариант.
ВОДЯНОЙ.  А ну-ка, ну-ка, что за вариант такой? Мне ведь красавицы писаной не надобно, мне надо, чтобы она не красой, а умом блистала. Да чтобы мне по духу близка была.

КАРАНДАШ. Вот, вот… И я так подумал, когда «русалочку» эту рисовал, а потому изобразил я для тебя… А впрочем, сам смотри, ваше величество!

Звучит музыкальная отсечка. Карандаш распахивает обложку. За нею на страничке – Кикимора Болотная.

КИКИМОРА. Здорово, господа хорошие! Совсем я под этой обложкой плесенью да пылью покрылася… Апчхи! Никто теперича книжек не читает, никто ничё про меня знать не хочет, но, гляжу, туточки у вас я успехом пользуюся. Ребятишек, гля, полон зал и усе на меня уставилися!

КАРАНДАШ. Здравствуй, уважаемая Кикимора! Мы тут тебе кавалера для новогоднего бала нашли.

КИКИМОРА. Богатенького?

ПЕРВАЯ.  Богатенького, богатенького.

КИКИМОРА. Умненького?

ВТОРАЯ. Умненького. И даже чересчур.

КИКИМОРА. Ладненького?

КАРАНДАШ.  А это уж на ваш вкус, уважаемая. (К Водяному) Ваше величество, сделайте милость – покажитесь своей «русалочке».

ВОДЯНОЙ (указывая на Кикимору). Ки… ки… ки…

КИКИМОРА. Ой, никак сам Водяной со мной на бал пойтить удумал! Вишь, как мине обрадовался! Ажно в зобу дыханье спёрло.

ВОДЯНОЙ. Ки… ки… ки…

КИКИМОРА. Здорово, друг мой ненаглядный! Всю жисть я о тебе мечтала, у себя на болоте сидючи! Лови, хватай свою русалочку!

Выпрыгивает из книги.

ВОДЯНОЙ. Ку… ку… ку…

КИКИМОРА. Чё кукуешь, дурачок? Али годки мои подсчитываешь? Пора на бал сбираться!

ВОДЯНОЙ. Ку… Кукиш тебе, а не бал! А ну, геть отселя, страхопудила!

КИКИМОРА. Ой-ой-ой, какие мы грозные! Да лучче на себя в зерькало глянь! Чем ты мине лучшее?

ВОДЯНОЙ.  А ну, брысь, кочка болотная! Рраздавлю!

КИКИМОРА. Ты как ета с девочкой разговариваешь, пиявка!

Между Водяным и Кикиморой начинается возня. Оба тузят друг друга и таскают за волосы.
ПЕРВАЯ. Ой, Карандаш, они же сейчас поранят друг друга! Сделайте же что-нибудь!

КАРАНДАШ. Эй, господа хорошие, а ну, живо уймитесь, не то я вас заштрихую! Да уймитесь же, наконец!

Растаскивает дерущихся.

ВТОРАЯ.  Послушайте, уважаемый Карандаш, а может, вы их нарисуете заново?

КАРАНДАШ. Это ещё зачем?

ВТОРАЯ.  Ну, сделаете их статными да красивыми, и будет у нас на празднике ещё одна пара для новогоднего бала.

КИКИМОРА (Ведущей). Умница!

ВОДЯНОЙ.  Благоразумница!

ОБА (Карандашу). А ну перерисовывай нас сейчас же!

КАРАНДАШ. Ну и в кого же я вас перерисую?

КИКИМОРА. Хочу быть красавицей писаной да ко всякому делу искусной!

ВОДЯНОЙ.   А я молодым да бравым!

КАРАНДАШ.  В таком случае по своим страницам шагом марш!

Карандаш открывает обложку и вместе с Водяным и Кикиморой уходит в книгу. Одновременно звучит музыкальная тема песни «Пять минут».

ВЕДУЩИЕ (поют).     Заявляем дорогим учителям,
               Что вернём сегодня молодость мы вам.
               Старый год ушёл – не страшно,
               Ни к чему лица утяжка,
               Что вам счёт своим вести годам.
               Не сочтите за труд,
               К нам идите, бога ради,
               В пять минут, в пять минут
               Мы морщинки вам разгладим.
               Новогодний кураж
               Вам сегодня мы подарим,
               Есть у нас наш Карандаш,
               В этот вечер он в ударе.
               Карандаш, Карандаш,
               Наш волшебник Карандаш
               Всем вам молодость подарит!

Из обложки выпрыгивает Карандаш.

КАРАНДАШ. Уже, уже подарил! Смотрите!

Карандаш распахивает обложку, и открывает страницу, на которой нарисованы Марья-искусница и Солдат.

ПЕРВАЯ.  Ой, кто это?

КАРАНДАШ. Что, не узнали? Значит, не напрасно я трудился. (К зрителям) Встречайте, друзья мои: бывшие Водяной и Кикимора, а ныне бравый солдат и красавица писаная Марья-искусница. Всё согласно заказу.

Звучат фанфары и, прорвав страницу, на авансцену выходят Солдат и Марья-искусница.

МАРЬЯ.   На болоте я жила
                Средь поганых тварей,
                Я Кикиморой была –
                Ныне стала Марьей!

СОЛДАТ.  Быть красивым, молодым
                Лучше, чем богатым,
                Я был гадким Водяным –
                Стал простым солдатом.
                И за новый облик наш…

ОБА.   Спасибо, добрый Карандаш!

Звучит музыкальная тема песни «Пять минут» звучит маршеобразно. Солдат и Марья-искусница уходят в зал и садятся на передний ряд.

ПЕРВАЯ.  Ну что, продолжим, господин Карандаш?

КАРАНДАШ. А может быть, ограничимся этими двумя последними парами, уважаемая Ведущая?

ВТОРАЯ.  Ах, что вы, что вы, маэстро художник! Хочется внести в яркость нашего праздника что-нибудь этакое…

КАРАНДАШ. Что «что-нибудь этакое»?

ВТОРАЯ.  Ну, скажем, кое-что из рубрики «В мире животных».

КАРАНДАШ. Ах, вот оно что! Что ж, нет ничего проще. При создании своей необыкновенной книги я этот факт тоже учитывал. Выбирайте.

Снова протягивает Ведущей лист с содержанием книги.

ВЕДУЩАЯ.  Так… Посмотрим, посмотрим…

Неожиданно из-за обложки книги доносится громкий стук.

          Ой, никак к нам стучится кто-то…

Стук повторяется, но уже более настойчиво.

КАРАНДАШ. А ведь, и вправду, стучат. А-а… Это, видимо, кто-то из моих персонажей. (Подходит к обложке). Эй, кто там?

ГОЛОС.   Миленький, добренький Карандашик, не будете ли вы так любезны, выпустить меня отсюда? Заранее вам признательна!

КАРАНДАШ. А кто вы такая, назовитесь.

ГОЛОС.   Вы, что же, не узнаёте свой шедевр?

КАРАНДАШ. В этой книге у меня – что ни страница – то шедевр. Так что, будет лучше, если вы назовётесь сами.

ГОЛОС.   А вы откройте книжечку – и сразу меня узнаете.

ПЕРВАЯ. А что, давайте, и вправду, откроем.

КАРАНДАШ. Ну, если вы так хотите, – пожалуйста!

Карандаш распахивает книгу. На странице нарисована Лиса.

ВЕДУЩИЕ.  Ой, лисичка!

ЛИСА.   Вот видите, вы меня сразу же и узнали. Правильно, народ должен знать своих героев!

КАРАНДАШ. Какая же ты героиня? Петуха слопала, Буратино обманула.

ЛИСА.   Это совершенно не имеет никакого значения. Я – героиня многих сказок. Со мною все звери считаются и в отличие от тебя, Карандаш, зовут меня вполне уважительно: Алиса Патрикеевна.

ВТОРАЯ. Уважаемая Алиса Патрикеевна, сделайте нам одолжение, оставайтесь вместе с нами праздник встречать.

ЛИСА.   А курятинкой меня накормите?

КАРАНДАШ. Она ещё и торгуется! А ну, прыгай сюда, рыжая!

ЛИСА.   Фи, как грубо! А ещё художник!

КАРАНДАШ. Ладно уж… Нарисую я тебе петуха. Прыгай!

ЛИСА.   Ну, так тому и быть. Считай, что уговорил… У-ух!

Лиса рвёт страницу и выпрыгивает из книги. Одновременно звучит музыка к песне Лисы.

ЛИСА (поёт).   Во дремучих лесах
            Проживает Лиса,
            По соседству с подругами лисами.
            Самой хитрой слыву,
            И меня все зовут
            Патрикевной, Лисою Алисою!

            Я несчастна, больна,
            Всё одна да одна,
            Но при всех заявляю сегодня я:
            Разыщу я дружка,
            Петушка-гребешка –
            Угощенье моё новогоднее!

(После песни) Ах, где ты, мой дружок? Петя, Петечка! Ау!!!

Звучит заливистое «кукареку», и обложка книги распахивается сама собой. За нею на странице нарисован Петух. Карандаш тут же закрывает своим телом страницу.

КАРАНДАШ. Ну уж нет, хищница! Его-то мы тебе не отдадим! Это моё едва ли не самое лучшее творение. Эй, Ведущие, держите Лису!

Ведущие хватает Лису за хвост.

ЛИСА.   Ах, Петюнечка, дорогой, не слушай никого! Я, только я – твоя единственная и неповторимая подруженька!

ПЕРВАЯ.  Не слушай её, Петушок, она тебя слопает!

ПЕТУХ.   Ко-ко-кого это волнует? Ко-ко-кого хочу, того и назову своим другом! А ну, дай мне дорогу, маляр несчастный! Кукареку!!!

Петух рвёт страницу и, выпрыгивая, подминает под себя Карандаша. Оба падают на пол. Над ними, пытаясь поднять обоих, суетятся Ведущая и Лиса. Наконец они поднимают их.

ВТОРАЯ.  Ах, уважаемый господин Карандаш, вы не ушиблись?

ЛИСА.   Ах, милый Петечка-дружок, цел ли ты? Не поломал ли свои вкусненькие косточки?

КАРАНДАШ. Пусть отсохнет рука, нарисовавшая эту кровожадную хищницу!

ЛИСА.   Ой, да разве ж я хищница? У нас с Петенькой в этот новогодний праздник всё будет чисто по-дружески. Правда, Петюня?

ПЕТУХ.  Ко-ко-конечно!

ПЕРВАЯ. Ах, вот оно что! Поклянись же, Лиса! При всём честном народе поклянись, что не съешь нашего петушка.

ЛИСА.   Чем клясться? Я готовая!

КАРАНДАШ. Гневом Деда Мороза и проклятием Снегурочки поклянись!

ЛИСА.   А вот пусть они самолично предстанут тут перед нами – я им и поклянусь.

КАРАНДАШ. Ну что ж, настал, видно, час появиться здесь главным героям нашего праздника…

Внезапно в обложку книги снова кто-то начинает сильно и громко стучать. Стук раздаётся такой силы, что вся книга сотрясается.

ГОЛОС. Спасите! Помогите! Убивают!

ПЕРВАЯ. Кажется, там – за обложкой – кому-то срочно требуется помощь!

ВТОРАЯ. Уважаемый Карандаш, скорее откройте книгу, выпустите этого несчастного!…

ПЕТУХ. Правильно, надо узнать, что там тако-ко-ко-е случилось и спасти ко-ко-кого-то этого от беды! Отко-ко-крывай обложку, Карандаш!
 
На короткой музыкальной отсечке Карандаш распахивает обложку.  Из книги выскакивает насмерть перепуганный Буратино и тут же начинает удерживает обложку книги спиной. В это время в неё кто-то сильно и упорно толкается.

БУРАТИНО (к остальным). Ну, чего стоите – рты раззявили, как вороны?! Вы же видите: я один его не удержу. Помогите мне, живо!

ГОЛОС. Всё равно не уйдёшь от меня, проклятый Буратино! Убью-у-у!!!..

КАРАНДАШ. Так ты Буратино?

БУРАТИНО. А что, разве по моему носу не видно?

ЛИСА. И за тобой гонится Карабас?

БУРАТИНО. Ага… и не на чём-нибудь, а на мерседесе. А с ним ещё и Дуремар. Проклятый пиявочник!

ГОЛОС. Всё равно мы догоним тебя, мерзкий мальчишка! Мы помчимся в обход!

БУРАТИНО. Всё! Я пропал…

Удары в обложку резко прекращаются. Буратино рыдает, остальные его успокаивают.

КАРАНДАШ. Ну, чего раскисли, что носы повесили? Срочно спасать надо мальчишку!

В С Е. Как спасать?!

КАРАНДАШ. Очень даже просто. Я, кажется, придумал… (К Буратино) Золотой ключик у тебя с собой?

БУРАТИНО. С собой. Вот он!.. (Показывает ключ) Но… но я его Карабасу не отдам. Ни за что на свете не отдам!

КАРАНДАШ. И правильно сделаешь, добрый мальчик. Отдай-ка лучше мне его, Буратино. Не волнуйся, у меня он будет в целости и сохранности.

Буратино протягивает ключ Карандашу.

КАРАНДАШ. А теперь… Внимание, смотрите!

На музыкальной отсечке Карандаш распахивает обложку книги. За нею – дверца с замочной скважиной.

БУРАТИНО. Волшебная дверца! Точно такая же как в каморке у папы Карло!

КАРАНДАШ. Такая же, да не такая, Буратино.

ПЕРВАЯ. А зачем нам она, Карандаш?

ВТОРАЯ. Ой, а я поняла! Мы за нею спрячем нашего Буратино!

КАРАНДАШ. Не совсем так. Впрочем, сейчас вы сами всё увидите…

Звучит сигнал автомашины, и вслед за этим на сцену выбегают Карабас и Дуремар.

ДУРЕМАР. Вот он, вот он! Хватай его, Карабас!

КАРАБАС. Ага, попался! Немедленно отдавай мне мой ключ, ворюга!
КАРАНДАШ.  Эй, постойте-ка, уважаемый! Насколько я помню сказку «Приключения Буратино», вам нужен не столько ключ, сколько волшебная дверца, которую он открывает, верно? Уж не эта ли?
 
КАРАБАС и ДУРЕМАР. Ключ!!!..

КАРАНДАШ. Уж не этот ли?

КАРАБАС и ДУРЕМАР. Ключ…

Оба хватаются за сердце.

КАРАНДАШ. Да, это и есть тот самый золотой ключик, и сегодня мы им откроем наш новогодний праздник! Внимание…

Звучат новогодние фанфары. Карандаш открывает обложку книги, и под музыку песни «Хорошее настроение» из х/ф «Карнавальная ночь» на сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.  Добрый вечер!

СНЕГУРОЧКА. Добрый вечер!
                Слышу я весёлый смех.
                Пусть ложится вам на плечи
                Новогодний чистый снег!

Сыплет в зал конфетти.

ДЕД МОРОЗ. Мною праздник вам подарен,
                Только помни, друг, о том,
                Что я посохом ударю –
                Заморожу всё кругом.
                Но, я думаю, негоже
                Вас пугать на Новый Год,
                Никого не заморожу –
                Веселись и пой, народ!
                Усмирю я вьюгу-злючку,
                Для веселья час настал…
                Начинай же праздник, внучка,
                Открывай скорее бал!

КАРАБАС.  А где же волшебная каморка?!..
 
ДУРЕМАР. Где весёлые человечки?!..

ПЕРВАЯ.  Волшебная каморка – это…

В С Е. Наш Седьмой «Е»!

ВТОРАЯ.  А весёлые человечки – это…

В С Е. Мы!

Повторно звучат новогодние фанфары, и на авансцену к Деду Морозу и Снегурочке выходят все участники представления.

СНЕГУРОЧКА. Под лихую песню вьюг
                Пусть сплетутся сотни рук,
                Выйти с нами в общий круг
                Ты не хочешь разве?
               
ДЕД МОРОЗ. Если ты сидеть устал,
                Выходи к нам, стар и мал,
                Здравствуй, славный карнавал!
            
В С Е.  Здравствуй, светлый праздник!

Звучит музыка к финальной песне, которая исполняется всеми участниками представления на мотив песни «Хорошее настроение».

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

               В этот самый яркий новогодний вечер
               Пусть сверкнёт во взгляде снега бирюза,
               Мы погасим люстры – и зажгутся свечи,
               Чтобы вместе встретились весёлые глаза!
                И улыбка, без сомненья,
                Вдруг коснётся этих глаз,
                И хорошее настроение
                Не покинет больше вас!


Рецензии