Сборник Сюжеты мимолётные

 
             ПРЕДИСЛОВИЕ

     В части I сборника содержатся мои переводы с немецкого, норвежского и датского языков лирических стихотворений поэтов XVIII – XX веков.
     При выборе стихотворений для перевода и работой над переводом я, прежде всего, пытался достигнуть того, чтобы получались стихотворения на русском языке, интересные современному читателю. Мои переводы публиковались наряду с моими оригинальными стихами в тематических сборниках, в которых стихи все остальных авторов были оригинальными, и требовалось, чтобы мои переводы вписывались в сборник.
      В своих переводах я старался максимально возможно сохранить содержание, настроение оригинала, систему образов. Так как немецкая система стихосложения близка к русской и средняя длина слова в немецком языке не намного меньше средней длины слова в русском языке, то я, как правило, сохранял размер и ритмику оригиналов немецких стихотворений. Как правило, я сохранял систему рифмовки, но не стремился к тому, чтобы стихотворение, имеющее в оригинале точные рифмы, имело точные рифмы и в моем переводе. Я предпочитал жертвовать точностью рифм, но максимально приближался к системе образов, к метрике и, как правило, к системе рифмовке оригинала. Средняя длина слова  в скандинавских языках значительно меньше средней длины русских слов. Для того, чтобы избежать потери информации, содержащейся в оригинале, при переводе с норвежского и датского языков, я увеличивал длину строки.
       Часть 2 сборника содержит мои оригинальные стихи.

                А. Таташев   
               
          ЧАСТЬ 1.   ПЕРЕВОДЫ
 
          Переводы с немецкого    

      
Готтлиб  Конрад  Пфеффель (1736  – 1809)

     Весна и Осень

– Человек не бывает доволен дарами моими,–
Осень сказала Весне.– Он улыбается лишь тебе.
 – Подруга,– Весна отвечала,– обычно
Надежде больше, чем наслаждению, рад человек.


Генрих Гейне (1797 – 1856)

      * * *
В письме ты написала,
Что порвала со мной.
Но я не испугался.
Изящен почерк твой.

Когда на самом деле
Хотят совсем порвать,
Не будут тратить время,
Чтоб длинно так писать.


Эдуард Мёрике (1804 – 1875)

Вопрос и ответ

Спрашиваешь ты: откуда
Робкая любовь ко мне идёт,
И уже – с поры недавней –
Жало горечи мне шлёт?

И откуда, ты спросила,
Воду тот родник даёт;
Почему так быстро флюгер
Совершает поворот?

Стоя с палочкой волшебной,
Держишь ты родник в руке.
Ты идёшь и следом ветер
Благодатный шлёшь ко мне.


Эмануэль Гейбель (1815 – 1884)

Расставание

Прощай, прощай, дитя. Не нужно жалоб!
Один лишь поцелуй в прощальный час!
Прошедший день был дружествен и сладок.
Будь лёгким, расставание, для нас.

Смотри: летят к границам южным дальним
В осеннем сером небе журавли,
И их – зелёный Север провожает
Мечтой о возвращенье в дни весны.

Так же и мы. Короткий проблеск счастья –
В душе надолго оставляет след.
Пусть будут чувства верные – мостами
От слов прощаний до счастливых встреч.


Теодор Шторм (1817 – 1888)
    
Зелёный лист

Стоит – теперь печален и заброшен –
Знакомый сад, что часто нас соединял.
Зелёный лист – последний он возможно –
Холодным ветром принесён к твоим ногам.


Сладкое ничегонеделание

О ничегонеделанье – с тобой моей любимой рядом –
Вдвоём, на солнечной вершине стоя,
То созерцать домов скопленье под горою,
То даль охватывать спокойным взглядом.
О ничегонеделание. Так приятно
Дышать свободно в новых ароматах,
Себя весенним дуновеньям отдавать,
На землю солнцем озарённую спускаться,
Сюда из дали чудной возвращаться
Чтобы родные звёзды глаз твоих искать.


Февраль

Колышет ветви липы – ветер,
Краснеют почки на ветвях;
Мечтает в этих колыбелях
О лучшем времени весна.


Это осень

Ненастная пора настала.
На голых ветках – ни листа.
Раздут холодным ветром парус.
Прощай, дразнящая меня!

Она смотрела ясным взглядом
И снова – с борта корабля –
Привет на землю посылала –
Слова чужого языка.

На берегу мы находились –
Смотрели, как корабль плывёт.
Да, это осень – где ни жизни,
Ни красоты недостаёт.


Служение даме

Хочу тебе служить я верно,
Внимая всем твоим кивкам.
Пусть будешь ты моею королевой
По праздникам и по особым дням!

В каком ни будешь настроенье –
Я подчинюсь капризам всем.
Но никого в моём служенье
Со мною рядом жалко нет.

И я служу тебе отлично.
Однако слышу вновь твой смех.
Хочу число придворных увеличить,
Но оставаться первым среди всех.


* * *
Спокойней, сердце! Hе придёт она.
Ко мне она, бывало, приходила;
Но время, как делает оно всегда,   
И это отобрать решило.


Отто Юлиус Бирбаум  (1865 – 1910)

* * *
Ни одной звезды на небе
Не было той летней ночью.
Всё же мы нашли друг друга –
Встретились в лесу.

Мы с тобой глубокой ночью
Встретились в лесу далёком.
Взялись за руки с тобою
В темноте сплошной.

Мы не так ли в нашей жизни
Продвигаемся на ощупь?
И любви – сквозь мглу, сквозь сумрак –
Льётся нежный свет.


Зелёный лист

Летит зелёный лист
Перед моим окном.
Уверенность он мне,
Спокойствие несёт.

Перед моим окном
Летит зелёный лист.
Так в жизни всё идёт –
То вверх, то вниз.

Блестит зелёный лист
У моего окна.
Мне стало хорошо.
Такие чудеса.


Германн Лёнс (1866 – 1914)

Расставание

Кто этой избежит печали?
Как песнь стара, как грусть стара...
Пришёл срок нашего прощанья.
Прощай, любимая моя.

Кто знает, кто сказать сумел бы,
Увидимся ли мы ещё...
Объятия, привет последний. 
Как старо в этом мире всё...

Ты подаёшь мне руки обе.
Последний поцелуй. Прощай!
Оставь меня... И я свободен.
Увижу ли ещё тебя...


Штефан Георге (1868 - 1933)

*  *  *
Ты стройная и чистая как пламя
Как утро ты нежна светла
Источник незаметный тайный
Побег цветущий благородного ствола

На солнечных лугах меня сопровождаешь
Меня приводишь в дрожь по вечерам
Мой путь в тени ты освещаешь
Прохлада ветра ты дыханья жар

Тебя целую с дуновеньем каждым
Моё желанье мысль моя
Я с воздухом тебя вдыхаю
И с каждым пью глотком тебя

Источник незаметный тайный
Побег цветущий благородного ствола
Ты стройная и чистая как пламя
Как утро ты нежна светла


Райнер Мария Рильке (1875 - 1926)

 *  *  *
Я встретился с тобой однажды –
весною или, может быть, во сне.
Теперь идём вдвоём сквозь день осенний.
Ты плачешь и жмёшь руку мне.

Возможно, плачешь ты об облаке пропавшем, –
о красной, увядающей листве?
Едва ли. Чувствую, что ты была счастливой –
весною или, может быть, во сне.


*  *  *
Вечером в саду – двое.
Вокруг никого – тишина.
"Как шёлк – твои руки..." Удивленно:
"Это ты так сказал..."

Что-то в сад незаметно заходит,
но ворота совсем не скрипят.
И на клумбах – цветущие розы
с трепетом новым дрожат.


*  *  *
Тиха мелодия ручья.
Пыль города – вдали.
Кивки верхушек – здесь и там,
дают мне знак они.

Широкий мир, высокий лес,
в душе моей светло.
Уединенья бледный цвет –
в плену я у него.


Франц Кафка (1883 – 1924)

Объяснение в любви

Твоя рука – в моей,
так долго Ты ее там оставляешь.


Бруно Эртлер (1889 - 1927)
 
Расставание

Теперь прощай.
Лишь раз ещё – твоя рука.
Не правда ли: Ты будешь думать обо мне,
когда таким же будет вечер, как теперь,–
как теперь...

Нескоро будет снова так,
как сегодня.
Много времени пройдёт.
Дней будет много красочных и звонких.
И слишком не грусти.

Нескоро будет снова так.
Возможно, никогда не будет, как сегодня,–

как сегодня.

Прощай.
Дай руку мне.
Когда наступит вечер,
Будешь вспоминать об этом
Ты!



Перевод с датского


Йенс Баггесен (1764 – 1826)

Май

Цветы весенние. И птицы песнь звонка...
Трель, бутоны — всё исчезнет скоро.
На датской ниве коротка весна.
Но тем дольше будем её помнить...



Переводы с норвежского


Пер Сивле (1857 – 1904)

Листва

Я раскрывшуюся почку
    видел этой весной.
Я видел, как луч солнца
    касался её.
Я этим летом видел
    поющего дрозда.
Я этой осенью видел листья
    увядшие на ветвях.
Я сегодня видел,
    как лист на землю летел.
Срывал листья
    ветер с ветвей.
На листьях появился иней.
    Снегом покрылись они!
Падали листья!
    Это должно было произойти!


Рудольф Нильсен (1901 – 1929)

Встреча

Я помню хорошо, как приходила ты ко мне
на угол улиц – где с тобою мы встречались.
Ты шла в потоке солнечных лучей,
что нежно твоего бедра касались!

Тебе открытой улица была – .
Тебе и молодому лету.
Берёзки, что стояли щуплые вдоль твоего пути,
тянулись, в росте прибавляя сантиметры!

Светились ярко – улицы оконные ряды,
в соседстве с солнцем и тобою.
И за окном окно, и в них – огни,
сменялся проблеск проблеском волною!

И ветры нам несли не сажу и не дым,
но голову кружили, летом вея.
Ты шла и словно наступала на цветы,
которые росли в полях под ясным небом!

Не грохотал трамвай, и не шумел автомобиль.
Казалось, это – бой часов и музыка звучала!
У улицы был радостный и светлый вид.
Она всем настроениям твоим потворствовать желала.


Отражение

Вдали – леса синеют ночью.
Луна – в сверканье золотом.
Не думай ни о чём во всей вселенной –
не помни ни о чём.

Смотри же на луну спокойно –
свой взгляд на ней останови.
Ты видишь золотистые – от солнца
летящие лучи.

Сияет огненная чаша –
повсюду шлёт свое тепло.
Ты видишь отблеск диска золотого –
свет солнца самого.



ЧАСТЬ 2


Я помню, что было снежно

      – Не исчезай.
      – Нет, теперь не исчезну.
      – Не исчезай для меня.
      – Время покажет.

Я помню, что было снежно.
А вечером лампочек свет.
Предновогоднее время.
Наивный и странный сюжет.

Не много мне слов оставалось
Сказать на прощанье тебе.
Дни Рождества приближались
За морем – в далёкой стране.

Расстались с тобой мы в буфете
В обычный рабочий тот день.
Прямой твой запомнил я крестик,
Который так ярко блестел.

Нам было тогда неизвестно,
Увидимся вновь или нет...
Со дня твоего отъезда
Прошло уже восемь лет.

И снова мерцают снежинки.
Но нынешний вечер теплей.
И ветер не дует так сильно.
И ласковей свет фонарей...


* * *
Сегодня – весеннее солнце.
Но в приближенье дождя
Я вспомнил июньский дождик,
В котором я встретил тебя.

Ты шла, улыбаясь, навстречу.
Хотя и в тревоге –
Я рад был тебе.
Был рад твоему возвращенью...
Не знал, что ты вскоре –
Зимою уедешь совсем.


* * *
С воспоминаньем о тебе
Я здесь – где мы вдвоём бывали.
А ты? Где ты теперь?
В какой мне недоступной дали?

Но где б ты ни была –
Случиться может всё на свете.
Послал письмо я в "никуда".
Кто знает? Может быть, ответишь.


Ответ

Послал письмо я. Чистый лист в конверте.
Лишь лист – ни слова не было на нём.
И адрес. Даже если помнить бесполезно –
До боли этот адрес мне знаком.

Не думал об ответе. Я не ждал ответа...
Лишь чистый лист. Что ты еще пришлёшь?
Но написала ты в углу конверта –
В окошечке для темы: "Как живёшь?"


 * * *
Вокруг нас были люди. Все шумели.
Но я их никого не замечал.
Как будто, мы с тобой одни сидели
В тот час, что много раз я вспоминал.

Слова услышав твоего признанья,
Был сразу я повергнут в грусть.
– Я через две недели уезжаю.
Лет через пять, возможно, я вернусь.

– Тебя увидеть больше не сумею.
Здесь навсегда расходятся пути.
– Мы много времени с тобой имеем –
Должно еще полмесяца пройти...

Шесть лет прошло. Ты так и не вернулась.
Мы друг от друга далеко живём.
Но мне судьба внезапно улыбнулась –
Недавно получил твое письмо.


Открытка

Пустым письмом – ответив на пустое,
На два письма ответа мне не дав,
Меня ты поразила вдруг – с котёнком
Открытку необычную прислав.

Возможно, что ещё открыток много
Ко мне по почте без преград придёт,–
Но та – твоя пришедшая весною –
Когда-нибудь ко мне придёт ли вновь?


* * *
Набор открыток в Мейле изменился.
Хотел найти её, но не нашёл –
пустую копию твоей открытки,
заполненной тобою той весной.


Твои электронные открытки

Котёнка вспоминаю я...
Но медвежонок?
Он тоже мил и не его вина,
что был не столь я удивлённым, –
другими стали времена.


* * *
Уже он – дважды в прошлом и не повторится,
разлуки год – тревог, надежды и любви –
когда я получил весной твою открытку
и начал в августе писать стихи.


* * *
Могу я говорить с тобою.
Расстались мы. Но в этот час
мне вдруг покажется, что море
опять не разделяет нас.

Связь сокращает в мире расстояния.
Теперь не в расстояньях –
расставаний суть.
Но невозможно ту далёкую зарю вернуть...


* * *
Случайно в почте Рамблера свое письмо
Нашел я в рубрике "В далеком прошлом".
Два года с небольшим прошло.
И стало мне слегка тревожно.

В письме я на вопрос твой отвечал,
Который задала ты перед этим.
Тогда я все иначе представлял,
Воспринимал в наивно-нежном свете.

Пусть это было так давно,
И перелистана страница.
Но все по-прежнему со мной
И вместе с тем не возвратится.

"В далеком прошлом" это все.
Мои сбываются надежды?..
И пишем мы друг другу вновь.
И ждем ответа мы, как прежде.


* * *
Без боли уже я всё вспомню?..
Время разбавит, смягчит...
Далёкая встреча с тобою...
Порвётся ли нить?

Смущенье. Растерянность. Всё пропадает...
"Может, встретимся завтра?"–"Расстанемся лучше сейчас."
"Глагольные" рифмы стихи украшают.
Но это не знал я тогда.


* * *
Я вспоминаю, как всё начиналось.
Как мало было нужно мне в те дни,
Каким же милым новое казалось,
Красивы были так – иллюзии мои!

Я проходил по узким коридорам,
Взбирался иногда на чердаки –
Настигнутый, застигнутый любовью,
Не знавший где искать твоей любви.

Побед и поражений я запомнил даты –
Когда я находил или терял.
Я не имею ль то, о чем мечтал когда-то,
И даже то, о чём и не мечтал?
      
Но даже если здесь предел желаний
И новая мечта и не нужна –
С пришедшею волной воспоминаний
Так о прошедшем грусть моя сильна.
 

* * *
Ты сегодня мои не услышишь слова,
Но – где б ты ни была – всё почувствуй.
Меня греет тепло того летнего дня –
Пусть сегодня на улице вьюжно.

Я сегодня твои не услышу слова –
Даже если сказать их захочешь.
Но я верю: как только наступит весна –
Скажем, что не сказали зимою.


* * *
На побережье северного моря –
В низинах город небольшой стоит.
Она – живёт в той местности далёкой,–
О чем рассказ мне ветры донесли.

И вот уже тебе известно стало –
На Севере живущей – обо мне,
И нежный свой привет – мне ты прислала –
Как весть от северных морей.

Но в чудеса мне непривычно верить.
Уже развеялась мечта.
Как прежде неприступен Север –
Его холодные моря.


Письма

Ты однажды в свой город приедешь.
Поезд утром придёт на вокзал.
Я тебя на вокзале не встречу.
Никогда я тебя не встречал.
Я не видел тебя и, скорее всего, не увижу.
Лишь твоих фотографий набор.
Я не слышал тебя и, скорее всего, не услышу.
Лишь слова, что по почте ты шлёшь.   

Ты, находясь в тысяче километрах от меня,
написала, что в моём стихотворении
очень грустные строки.

Ты посоветовала посмотреть в окно и написать о весне.
Конечно, ты права,
но даже если иметь всё, что возможно,

приходится порой грустить о том, что невозможно иметь,
и о прошлом,  в котором
у нас не было ничего, кроме надежд...


В кафе

Отклик на стихотворение
Евгении Михалёвой
"Как хорошо в кафе сидеть с тобой".

И оставались за стеной –
Проспект и северное солнце.
Как было хорошо с тобой,
Как сладостно грустить о прошлом...


* * *
Дошли ко мне в письме – издалека –
Твои слова не знавшие преграды:
"Ты рядом – это радует меня".
Я тоже рад, что ты со мною рядом.


* * *
В светлой одежде с полоской дразнящей
Рядом со мной ты сидела в тот час.
Вечером светлым с тобой мы расстались.
Что же от лета осталось у нас?


* * *
Вот и к концу прибегает неделя.
Скоро я снова увижу вокзал.
Движется время вперёд неизменно.
Видимся здесь мы с тобой иногда.

Тёмными дни здесь бывают зимою.
Солнце и ветер – в летние дни.
В парке, в котором была ты со мною,
Сбросят деревья листву до весны.

Город столичный опять оставляю,
Вновь ощутив расставания грусть.
В город, где трогают так расставанья,
Летом, надеюсь, я снова вернусь.

Поезд Санкт-Петербург – Москва
24 июля 2009


*  *  *
Обнялись с тобой, расставаясь.
В Москве наступала зима...
И лето опять вспоминалось –
С теплом петербургского дня.


* * *
Влюблённые герои
Твоих стихотворений.
Они полны волненьем.
Их трогателен трепет.

То, что ты в них вложила,
Ты встретила ли в жизни?
Сама ли так любила
Ты нежно и красиво?


С тех пор мы с тобой не встречались

Это было очень давно.
Ты рядом была. Мы расстались в метро.

С тех пор мы с тобой не встречались.
Лишь телефон и экран со словами.
Больше увидеться нам не случалось.
Лишь фотографии – на экране.

Быстро ли, медленно ль проходит время...
Прошло с той поры – две недели.


* * *
От "Ботанического сада"
Прошлись мы до "ВДНХ".
В дороге мы с тобой блуждали.
И говорил я невпопад.

Со мной пройтись согласна снова?
Пойдём в другой зелёный сад.
И на блуждающей дороге
Скажу вновь что-то невпопад...


* * *
На фоне гор и моря,
И неба синевы,
Ты в ярком свете солнца
На берегу стоишь.

И с грустью снова, снова
На снимок я смотрю –
На южный пляж и солнце,
И моря синеву.


* * *
Твоя фотография снова.
На ласковом солнце стоишь.
Опять я тобой очарован.
В ответ же – безмолвие лишь.

Не мне доведётся – с тобою
Стоять под лучами мечты.
И катит далёкое море
Солёные волны свои.


Снова будет грустно

Отклик на стихотворение Татьяны Точёной
"Кто сказал, что кони не летают?"

Вдруг станет весело, и снова будет грустно,
И снова трогательно, и смешно...
Как если бы ко мне изображённым на рисунке
Конь залетел, как он к тебе влетел в открытое окно.

А может быть, что этого всего не будет.
И мимо нас всё то, что быть могло, прошло.
Не залетит придуманный тобой рисунок.
И скажем мы: коням летать не суждено.


* * *
Зима. Ты этой ночью уезжаешь.
Теперь на Юг тобою выбран путь.
И никогда, я это понимаю,
Тебя мне не забыть и не вернуть.

Хотел бы я сказать при расставанье:
Надеюсь, мы увидимся с тобой –
Быть может, наши новые свиданья
Еще мне предусмотрены судьбой.

Не раз я с грустью вспомню этот вечер
И комнату, покинутую мной.
А помнишь летний парк и нашу встречу?
И то кафе, где были мы весной?


* * *
Приятная весна. Сезон надежды.
В тот день ты в городе моём была.
Не знали мы ещё, что ждёт нас летом, –
Представить даже не могли тогда.

И пусть то лето трижды удивило,
Даря мне даже больше, чем я ждал.
Но помню я, что ты мне говорила
В тот час, когда пришлось расстаться нам.

Уже январь. Весна должна быть скоро.
Я остаюсь с наивною мечтой,
Что мне случится вдруг увидеть снова
Тебя – идущую ко мне весной.


* * *
Мне кажется, что был вне времени тот тёплый вечер.
На праздник – лентами украсились пруды.
На полчаса зашли мы в парк во время нашей встречи...
И в прошлом ли – о будущем мечты?


* * *
Очаровательный июльский вечер.
За башнями – аллеи и пруды.
Но не могло остановиться время.
Не виноваты были мы...

Мы ощущаем сожаленье
О том, в чём нашей нет вины,–
О том, что пробегает время,
О том, что так устроен мир.


Перед началом лета

I
Я надеюсь, что нам ещё случится
Когда-нибудь увидеться с тобою...
Ветер зеленые ветки колышет.
Сквозь листву пробивается солнце...
Любовь и грусть неразделимы.
Через всю жизнь они проходят...


II
Роскошный парк. Лишь пять часов – до лета.
Лежащее бревно. На нём сидим.
Часы отсчитывают время.
А мы о вечном говорим.

С тобою оказались вместе
Мы в этот вечер. Почему?
Как ярко солнце... Ищешь тени...
Ты встала. За тобой встаю...


* * *
В незабываемый прелестный вечер
Мы в парке на бревне сидели.
Пытались мы с тобою говорить о вечном,
И, как всегда, часы отсчитывали время.

Кончался май и парк был весь зелёный.
Вечернее, но яркое, светило солнце.
В тепла, любви, надежд, тревоги пору
В весенний вечер ты была со мною.

31 августа 2009


* * *
На плоскости светлой экрана
Твои прочитал я слова
О времени и расставаньях:
Любовь отнимают года.

И здесь невозможно поспорить.
Твой отзыв пришёл на экран.
А время разлуки готовит,
Неся расставания нам.


* * *
На остров вечер тихо опускался.
Ты шла со мной вдоль рукава Невы.
Алело солнце... Или мне казалось?
Сквозь тучи ведь не рассмотреть лучи.


На островах

Вновь вспомню темнеющий остров
И парк, что был к ночи закрыт...
Так что же – уже это в прошлом?
Мы все острова обошли...

В тот вечер дождливый, но теплый,–
Со мною по паркам ты шла.
За островом следовал остров.
Мы все обошли острова...


* * *
Успели. Ты мне показала,
Когда с тобой встречались мы,
Вокзальной площади фонтаны –
За пять минут до темноты.


* * *
В кафе на Таганке – в подвале
Ты села за столик ко мне.
Писать мне стихи предлагала,
Но я их писать не умел...

Два года прошли, как мгновенье.
Мы в разных живём городах.
Пишу о тебе с вдохновеньем
В своих неумелых стихах.


* * *
Мы пили чай с тобою за столом.
Ты выглядела, как в волшебной сказке.
Остановилось время бы на той
минуте – пусть  напрасной, но прекрасной...


* * *
Давай с тобою посидим, поговорим.
Пусть здесь не парк. Сегодня пусть не праздник.
Нет ничего приятнее любви.
Она напрасна? Но тогда и всё напрасно.


* * *
Давно тебя не видел.
Но ты сегодня рядом, как была тогда.
Как никогда, всё поэтично.
А время пробегает, как всегда.


* * *
Случайная встреча.
Ты ко мне подошла.
"Что ты здесь делаешь?"
"Как у тебя дела?"

Встречи, разлука –
В воспоминаниях нить.
Да и эти минуты
Мне не забыть.


* * *
Вошли в усадьбу мы аллеею зелёной,
Со мною вместе в парке осмотрела ты
Слободку, Конный двор, скульптуры, павильоны,
Каскад прудов, два водопада и мосты.

Еще оденутся дубы листвой раз двести,
Скульптуры львов на пристани поставят вновь,
Но никогда не повторится наша встреча,
И ты придешь в наш парк, но будешь не со мной...

Там Голодянка воду в Верхний пруд роняет,
И Скотный двор стоит с изящностью своей.
Вблизи него есть просек, где соединяют
Свои концы лучи двенадцати аллей.


* * *
Ты, наконец, со мной пришла
К прудам пленительного парка.
Блистал у моста водопад
И белый грот имел три арки...

Здесь были пляжи в те года,
Которые не возвратятся,
А эти лодки на прудах –
Они лишь в памяти остались...

В то время часто я один
Ходил сюда – в усадьбу эту.
С тобою мы вдвоём пришли
Сегодня на исходе лета...


Станции

Две новых станции метро открылись.
Как будто, воплощенная мечта.
Представилось, что здесь соединились
Сомнения, любовь и красота.

И смутно вспомнилось... Другое время.
Другая станция. Со мною ты.
Скамейка, на которой мы сидели.
И грусть моей несбывшейся мечты.


* * * 
Тёплым был вечер зимний,
Коротким по городу путь.
Мы на знакомой развилке
Пречистенский выбрали луч.

Зимний мерцающий вечер.
Зал был как будто пустой.
Не вспомню, что было на сцене.
Ты рядом сидела со мной.


Прощание

Ты написала мне: Ты – не моя судьба.
Забудь меня. Желаю счастья. Я ошиблась».
Я по инерции – лишь смог ответить «Да».
И ты со мною, будто бы совсем, простилась.

Но проявилось что-то, что неразрушимо,–
Непостижимая связующая нить,
Счастливая, ещё неясная мне сила,
Которая стремится нас соединить.


В «Одноклассниках»

Ушли, конечно безвозвратно,– 
В далёком прошлом – те года.
Воспоминанием напрасным
Тревожить не хотел себя.

Но все теперь, как будто, – в сказке.
Вновь техника сюрприз преподнесла.
И на картинках маленьких, неясных,
Хочу увидеть я тебя...

То время – нет, не возвратится,
Что в прошлом – то там навсегда.
Но кажется порой, что завтра повторится
Неповторимое Вчера.


* * *
И если смысл найти там, где, как казалось, смысл есть,
Уже не представляется возможным,
Пусть философия найдёт там смысл,
Где никакого смысла быть не может.


* * *
Пришедшие слова лишь записать –
Не нами словно – слитые в созвучья.
И не пытаться смысл стихам придать.
А долетевших звуков не разрушить.


* * *
Затихло всё и померкло.
Лишь падает мокрый снег.
И вспомнился шумный и светлый –
Роскошный июльский день.


* * *
Сюжеты мимолётные прошедших дней –
В воспоминаниях слегка тревожат.
В потоке майских солнечных лучей
Казалось многое возможным...
 


Рецензии