Конечно же, это был сон

Это был сон. Конечно же, это был сон. Потому что на самом деле, этого просто не могло произойти, ни в той, ни в этой жизни, и вообще никогда. Но было…
Все как обычно. После тусклого рабочего дня  зашла в вагон метро. Вагон был переполнен усталыми сонными пассажирами, как это обычно бывает поздней тоскливой осенью. Бросив скользящий взгляд на ряды обреченных пассажиров,  с сожалением вздохнула, и подумала: ну, хоть бы одно счастливое лицо, легкая полуулыбка- отзвук приятных дум, искорка в глазах или нежный в мечтательности румянец .. И почему сегодня у людей нет праздника? Хоть бы - день рожденье или юбилей у кого..  Тогда бы наверняка радужный букет осчастливил бы серость метро.. Где все влюбленные, которые были вчера? Ведь лето совсем близко, и золотая осень еще дышит своим теплом..  Но люди будто заблудились в осенней туманной мгле. Тишина и печаль. Поздняя осень. Так бывает. Но скоро белоснежный покров оденет усталую землю своим ослепительным сиянием, и  она улыбнется задорным румяным морозцем, летящими снежинками и радостью. И вспыхнет счастливый смех, и побежит солнечным лучиком по домам, улицам и лицам  радость. Смех ни о чем, просто так, потому что  хорошо вокруг, и бесконечно прекрасен мир.
  Но тут поезд  вздрогнул, и вернул меня из лучезарного будущего в метро. Остановка. Вагон выдохнул партию измученных пассажиров, а следующая партия тут же с трудом протиснулась в двери. И вдруг стало светло. Будто вагон стал больше и просторнее. В дверях вагона стояла радуга. Ослепительная сияющая вдохновенная радуга. И мир ожил.  В дверях вагона, словно во вратах золоченного дворца, стояла молодая женщина с огромным букетом цветов. Не букетом, а дышащей свежестью раннего утра,  цветущим  майским садом, радужьем альпийских лугов в утопающей прохладе вечерней зари. Цветы заполнили собой  все- и вагон, и людей, и их мысли- будто вспыхнули фейерверки радуг, улыбок,  звенящий мелодией всепоглощающего счастья. Они вошли. Молодая хрупкая женщина и весна. Но все места были заняты, и молодая женщина, слегка  улыбнувшись,  встала рядом со мной. Я улыбнулась ей в ответ и сказала: «Поздравляю! Большой праздник у Вас! Всех благ и счастья!». Она скромно ответила: «Да, День Рожденья!». Я воскликнула:  «О! Это Божественный день! Самый лучший день!».  Она, подтверждая мои слова, чуть кивнула головой.
И мчался поезд,
Стояли люди,
Молчали люди в тисках метро.
Качались ветви,
Качались будто-
Бутоны счастья в цвели саду.
И шелест листьев поведал миру,
Что жизнь прекрасна,
Что благодать,
Счастливым сердцем увидеть правду,
И мир огромный благодарить.
А с лепестков роса сбегала,
Хрустально-чистый
Призыв к любви,
Чтоб красотою
Наполнив землю,
Вдруг  стали лучше
Людей миры.

И видимо, росинка с цветка  случайно упала на щеку молодого человека. От неожиданности он вздрогнул, и замер в удивление. А потом засмущавшись, быстро вскочил, извинился, и предложил девушке место. Но она улыбалась и отказалась. А потом  повернувшись ко мне сказала: «Присаживайтесь. Вам далеко . А мне выходить. Всего вам  доброго».  И она опять улыбнулась. Улыбнулась  так, как могут улыбаться только самые близкие люди. Будто им жаль расставаться, и  что коротки встречи. И хотя они вместе уже  тысячу лет, и расставаясь, опять встретятся. Но так велико сожаленье в  разлуке, и так уверена встреча в завтра.
 Поезд остановился и девушка вышка, унося с собой фиалковое блаженство утренней зари. А поезд тронулся. И я все смотрела и смотрела вдаль убегающей светящейся фигурке с огромной радугой в руках.. Но совсем рядом остался аромат цветов, синь безбрежнего неба и счастье будущей весны…

И бежал поезд. Стучали колеса. Спали люди. То ли быстро позабыв радость, то ли вообще не заметив счастья. А я улыбалась, чуть уголками губ, счастьем в сердце и сиянием глаз. Вот оно- чудо жизни. Обычно и просто. Это когда в серый будничный день вспыхивает радуга.
И замечталась. Полетела вслед за радугой, вдоль ускользающего перрона, на ступеньки эскалатора, на простор вольного света, на самую высь облаков в стремительный полет в синеву неба. И освежающий ветер пел песни, и волны лаской обнимали, и поднимали на летящие лестницы небес, из промозглой осени в сияющее  счастье весны.

Конечно же, я задремала, замечтавшись. И мне все пригрезилось.. Но поезд мчался все быстрее, и было легко, и я продолжала грезить. Но скоро-скоро и моя остановка.. И придется вернуться в действительность, достать зонтик и шагнуть в тишину дождя…

Вдруг  в окно будто вдохнул ветер. Будто внезапным порывом ворвался в вагон свежий морской бриз. Наверно, подъезжаем, подумала я. Пора просыпаться. Чуть потянулась и приоткрыла глаза. Темно. И почему-то качает вагон. И шумят колеса, будто волны.. Глаза немного привыкли к темноте, и я с удивлением обнаружила, что это каюта. Не метро, но каюта на корабле! И действительно это шумит море, в корабль мерно качается на упругих волнах.
Вот оно что! И уже окончательно проснувшись, поняла, что вагон, метро- все это сон. А я еще в экспедиции. Все еще в море! И надо вставать и бежать на вахту. Легко поднялась, выглянула в окно, и приветствуя море, улыбнулась. Все еще в море! Мое море. Синее-синее раздолье, бегущие белые барашки, заходящее солнце и взлеты чаек над волной! Сказочно прекрасна жизнь! Быстренько душ, захватить компьютер, заглянуть на камбуз, чашечку кофе, последние известия- и на капитанский мостик!
Как обычно вышла из каюты. В коридоре привычная тишина. Как всегда. Почти как всегда, но что-то не так.. Длинные коридоры, закрытые двери, перелеты пустующих трапов.. Но нет даже всплеска далеких звуков, убегающих в тишине шагов, легкого неожиданного звука за перегородкой, незримого шелеста присутствия рядом живого тепла.. Какая-то бездонная тишина. Странно. Зашла на камбуз. Так бывает , когда там тихо, но так как это было сегодня- пожалуй, не было еще ни разу.. Готовлю кофе, включаю телевизор. На экране надпись- нет сигнала.  Бывает.. но редко. Ну, что ж.. На нет и суда нет. Но кофе все же прекрасен. А теперь- на вахту. Легко взлетаю на 5 палубу. Что категорически запрещено. Неминуемо за подобные взлеты получаешь упрек: не бегайте, не положено на судне. Знаю, знаю. На судне положено ходить тихо, бесшумно, чуть касаясь ногами пола. Так, чтобы даже не скрипнула ступенька трапа. Но… ведь летать так здорово! Ну. вот и рубка.  Быстро открываю дверь и привычно здороваюсь: Доброй вахты. .. Но тишина. Здороваюсь в пустоту. Нет ответа. В рубке никого нет! Но так не бывает! В рубке всегда обязательно кто-нибудь есть!!!! Там даже стоит счетчик движения. И если никого нет, то счетчик поднимает тревогу. Сейчас выйдет штурман из штурманской… Захожу в штурманскую- никого! Быть не может! Беззащитно оглядываюсь кругом, надеясь в щемящей пустоте увидеть кого-нибудь… Но уже наперед знаю- что никого нет. Легкая паника начинает подниматься , наполняясь страхом. Но нет.. смеюсь я в ответ. Чушь! Ведь корабль упрямо движется вперед. Значит, обязательно кто-нибудь есть! Корабль движется согласно автопилоту. Все в порядке. Сейчас вернется штурман.
   И я сажусь возле окна- мой наблюдательный пост. И смотрю на море. Море- оно такое. Вечное . Необъятное синее море. Его так много, что кажется на свете одно море, и оно вечно живое… Море, чайки, волны, и киты….
Но время идет, и никто не приходит. А ты сидишь и ждешь, и вокруг безмятежная тишина. Лишь волны шумят и ветер поет песни. Далекие всполохи зарницы и фонтаны плывущих китов..
Надо бы пройтись по кораблю. Что происходит? Может тревогу проспала? И все собрались на вертолетной палубе? Выхожу на крылья корабля. Ветер играет облаками, кружат над кораблем чайки, и радость полета- неизменно всегда рядом. Не бывает тишины в этом огромном мире! Он напоен музыкой! Он дышит, живет и поет!

Но на палубах- никого, и на вертолетной площадке тоже, в кают-компании,  в радио-рубке, в комнатах отдыха – никого! Решаюсь заглянуть в каюту коллег по экспедиции- но и там пусто.. и капитанская каюта стуками в дверь не отвечает.. Приоткрываю одну каюту за другой- везде темно и тихо… Пустые коридоры и открытые двери.. До самой палубы моторного отделения никого. Моторный отсек плотно задраен. Так плотно, что его не открыть совсем.
 Не бывает вопросов что делать. Бывает вопрос, нужно делать. И этот вопрос в радио-рубке. Там можно узнать, что случилось.
Возвращаюсь на капитанский мостик. Кто бы научил меня как пользоваться рацией.. Почему она неумолимо молчит? Почему на радаре нет сигналов? Почему GPS не отмечает пути?.... Почему, почему…  ???
Прислоняюсь к косяку двери, и вдруг наваливается слабость, потому что я не знаю что делать.. Медленно провожу рукой по волосам, легкая испарина выступает на лбу.. Мне становится страшно. Страшно…?
Тишина проходит медленно. Но всегда возвращается мир. Даже у самой кромки , на самой макушки Земли- в самой глубине Арктики всегда возвращается жизнь. А что до самого близкого берега тысячи миль морского пути- это не важно, и то что рядом никого нет- это тоже не важно, и что снега, айсберги и туманы- это не страшно. Главное, что всегда есть Жизнь! И я люблю эту жизнь, и эту планету Земля!

Мой одинокий Солярис. Нам с тобой вместе не скучно. И не может быть страшно и одиноко в жизни. Мы с тобой. Значит, мы вместе. И мы обязательно вернемся в Жизнь!
Потом… когда увидим Северное сияние, кружение Большой Медведицы  и Полярную
Звезду, игры китов и дельфинов над волнами, когда научимся понимать Вселенную. Мы не одиноки, потому что нас любят.. и любим мы, и рождаемся в мире , чтобы не умирать никогда.

А сейчас я здесь. На самом лучшем корабле, на самом лучшем месте- на капитанском мостике. И отсюда видно все море, все небо. И можно взять бинокль и заглянуть за горизонт- и увидеть за тысячу миль вперед, и знать когда из глубины моря вынырнет огромный синий кит, и когда он подойдет так близко к кораблю, что покажется будто его можно погладить рукой, и заглянуть в его глаза, и даже поговорить, и услышать  печальные песни… И понять их, и понять  многое, самое главное. И это  даст тебе силу.
А на море смотреть можно очень долго. На волны, на чаек, на облака, на безудержно огромное небо….Очень долго. Без бинокля, и просто так…

А потом, когда накатывается усталость , когда ускользающие за горизонтом отблески света сливаются с волнами, ты засыпаешь, прямо у окна рубки, положив голову на усталые руки. И приходят сны. Из детства, из прошлого, и из того, что еще будет.   


 


Рецензии