Ландыши

Никто меня не сможет убедить, что все войны  затевают политики. Причиной любого конфликта  чаще всего виноваты женщины, а уж политики присоединяются потом, чтобы в случае победы, те не ощущали себя триумфаторами.
Даже к войне с ландышами меня подтолкнула жена  соседа.

Чудесный солнечный день конца октября. На небе ни облачка. Только редкие инверсионные следы   покрывают небесную лазурь белыми шрамами. 
Градусов двадцать пять. Но не жарко. Обволакивает разомлевающий  покой — последний  привет уходящего лета. Уже полетели первые  пожелтевшие листья с деревьев, но до настоящего листопада еще недели две. Тогда они дождем будут сыпаться с веток, издавая шуршащую музыку раздевания.
Мы с Тони устроились под навесом.  Полусонно беседуем, попивая пиво.
Появилась жена Тони. 
-Можно, я встряну в вашу беседу? – Спросила она.
-Садись, Джоан, пива хочешь? - Предложил я.
-Я не пью пива, - ответила Джоан. - Я все не решалась спросить тебя. Ты не дашь мне немного рассады  ландышей? Каждую весну, когда они у тебя цветут, и ветер доносит их запах, я схожу с ума.
-А, так это ты виноват, что у меня жена сумасшедшая? - сказал Тони и тут же получил, пускай шутливый и со смехом, но довольно увесистый подзатыльник.
-Конечно, дам! Сегодня же выкопаю несколько кустиков. Ты выбрала место, где посадить? Они тень любят.
 
Вот тут все и началось!

За гаражом у меня  пышная полянка этих нежных колокольчиков. Я не люблю срезанных цветов. Разве иногда настригу пучок для свояченицы, которая, балдея от этого запаха, как-то по особому укутывает букетик во влажную бумагу, кладет в полиэтиленовый пакет и, чуть ли не за пазухой,  увозит  поскорее домой, чтобы тут же поставить в воду. Потом она каждый день звонит и рассказывает, как ведут себя цветы и как она за ними ухаживает. Ну, что ж, в каждой избушке свои погремушки.
Так вот! Я выкопал несколько кустиков  и отдал соседке.
Потом нужно было ликвидировать ямки, разровнять замлю.  По простоте душевной, или по  глупости, часть земли из-под ландышей бросил и во впадину за углом гаража. Мне и в голову не пришло проверить эту землю, а в ней остались обрывки корней.  Нужно сказать, что корневая система этих растений образует очень разветвленную и густую сеть, и достаточно одной почки, чтобы стала развиваться новая особь. Я принес еще мешок хорошей земли, который у меня всегда есть на непредвиденный случай, и подсыпал в оставшиеся неровности.
Уже следующей весной заметил свежую поросль  на новом месте. Вначале обрадовался, что  цветов будет больше. Но через год они заполонили уже и  пространство, где их совсем не должно быть. Потревоженное корневище поползло на соседский участок, и там теперь растет эта лилия долин*. Они заползли в землянику, и не знаю, как их оттуда вытащить. Придется убрать ягодник, заново все перекопать и (вряд ли мне захочется этим заниматься) снова выводить гибрид лесной земляники и домашней клубники. Ландыши ухитрились съесть подснежники и крокусы. Гиацинты едва успевают вылезти и зацвести, как укрываются   плотной ландышевой попоной. Нарциссы еще продолжают бороться и ухитряются высовывать свои головки сквозь  заросли, а тюльпаны уже дышат на ладан. И чем больше я борюсь с ландышами, тем их больше становится. Это какие-то головы Змея-Горыныча.
К чему я все это рассказываю?
Прочел очередную заметку, что продолжается борьба с бабушками, торгующими букетиками.  По словам защитников природы, которые относятся к людям со жгучей ненавистью, бабушки уничтожают ландыши, которые занесены в Красную книгу. Эти бабульки, что продают букетики у метро и у магазинов, не могут уничтожить растение. Они вынуждены срезать цветы, потому что просто не в силах вырвать их с корнем. И может быть уже пора в Красную книгу занести этих бабусь, чтобы обеспечить им мало-мальски сносную жизнь? Чтобы они не продавали из под полы цветочки и не рылись в поисках пустых бутылок.
-------
* lily of the Valley —  Лилия  долины. Ландыш


Рецензии
День добрый, Леонид. Рада знакомству. Как Вы уже поняли я, сад, фотоаппарат и
тексты, которые называют рассказами, не разделимы.
Мне уютно и тепло на Вашей странице...т.е. нравится.
16 лет назад получила дачу в подарок от Мамы. Там росли ландыши...
16 лет я их уговариваю не мешать остальным цветам, так же как уговариваю наше
правительство не улучшать нам жизнь, а просто не мешать нам жить.
А бабуль и дедуль, Вы правы, не только в Красную книгу, а в Золотую пора внести.
За то лишь, что как ландыши, продолжат выживать не взерая на заботу правительства нашего о них.
Не прощаюсь.
С улыбкой и приветом из Киева, Галина.
Чистого неба над нами.



Галина Квасницкая   18.06.2016 16:39     Заявить о нарушении
И Вам чистого Киева. Тихого и мирного каким он был когда-то этот красавец

Леонид Пауди   18.06.2016 17:48   Заявить о нарушении
А Киев и сейчас такой-же. Спасибо.
С уважением, Галина.

Галина Квасницкая   22.06.2016 00:12   Заявить о нарушении
А я все воюю с ними. Они и шиповник - вот самые выживаемые

Леонид Пауди   22.06.2016 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.