о питании

(4 октября, 2014)

да, мы лактовегетарианцы. едим то, что ест сам Кришна. а Он ест молочные продукты и растительные.

Есть строгие веганы конечно.  Сейчас это стало очень модно, сыроедение. но по мне так это уже перегиб какой-то, причём больше в сторону эгоизма: на первое место выходит моё здоровое и красивое тело.

Есть также направления в индуизме, которые допускают употребление мяса: шиваиты например, или те, кто поклоняются богине смерти Кали. Они едят курятину, рыбу, козлятину. Потому что Те, Кому они поклоняются, принимают такие подношения (прасад).

вопрос питания - это больше вопрос из физики. первичная энергия идет от солнца. потом через фотосинтез в растения, и когда мы едим растения - это уже второй цикл этой энергии. животные съели растения, а мы - их - и это уже третий этап. энергия уже слабее. вскоре демоны могут вполне продвинуть идею о каннибализме (есть интересная статья про это, "окна Овертона") - и тогда это уже четвертый этап цикла этой солнечной энергии...
а есть и солнцееды, которые напрямую от солнца питаются, но таких мало.

сухая наука, ничего более. к религии это имеет слабое отношение, ведь основная цель религии - внутри, а не снаружи. помочь человеку увидеть эту искру Бога в сердце. а все эти правила и предписания - лишь вспомогательные средства, не больше.

Если я хочу встретиться с любимым мне человеком, и для этого покупаю дорогое феррари, чтобы быстрее к нему добраться - это ведь хорошо. Но если я забываю о нем и начинаю уже влюбляться в средство достижения его,  в это классное феррари - в этом и есть проблема.

Мы должны видеть цель. и отделять цель от средств ее достижения, мне так кажется. И здесь маленькое уточнение - единственное, что нельзя отделить от самой цели - это Имя любимого нам человека.

а ест человек мясо - ну и пусть ест. откуда мы знаем, что у него в сердце,  быть может, он гораздо ближе к Богу, чем все мы вместе взятые.
такое у меня скромное мнение.

Вчера моя тетя заставила меня купить себе дорогую обувь. испанская марка, кажется, пиколинос, из кожи.... из коровьей ведь, наверняка... согласно индуизму - не самая лучшая обувь. Но с другой стороны - она настолько удобна и надежна, что в ней я мог бы спокойно и по Гималаям шастать. ) т.е. всё можно занять в служении Богу.. Главное - наш мотив. Суть определяет форму, а не наоборот.


Рецензии