Воспоминание

Мы встретились  случайно в конце лета. Я тогда после  смерти мужа была в состоянии депрессии. Одиночество толкало меня к людям, подавленность отталкивала  даже от друзей. Их у меня было мало. Больше просто знакомых.
Однажды я случайно оказалась в доме одной из таких знакомых. На душе было тяжело, как всегда в последнее время. Сосед справа не замечал меня. Но вдруг повернувшись, уже не отворачивался. Меня поразили его глаза - грустные и умные. В них была особая миловидность, из-за которой невозможно было отвести взгляд от его глаз.
Мы ушли вместе и начали встречаться. Как-то, попав к нему в дом, я была поражена  бедностью и отсутствием уюта в его доме. Позднее он оказался у меня. Разглядывал всё не без интереса, потом  сказал.
-Я, по сравнению с тобой, бомж. Если обратить внимание на его одежду и обстановку  в доме, так это и было. Он сказал ещё, что мы не пара и в тот же вечер не пришёл. Перестал  отвечать  на телефонные звонки. Избегал встреч. Это ещё больше усилило чувство  одиночества и вернуло уже почти отступившую  в последнее время  депрессию. Мне стало хуже, чем до знакомства с ним. Я продолжала звонить. Он продолжал не отвечать. У меня появились сильные сердечные боли. Слёзы не облегчали, рыдания тоже. Не помогало лекарство. Появились мысли о смерти. Только опасение принести горе сыну удерживало меня. Ночи были мучительны, утро не радовало.
Наступила осень. Дожди в этом году начались рано. Монотонное звучание дождя совпадало с состоянием моей души. Дома давили стены. Я хватала зонт и убегала, куда глаза глядят. Мне хотелось его  встретить. Однажды мы встретились. Он не был мне рад. Его глаза были так же грустны. Он тоже пребывал в депрессии. Жизнь его  тоже  не сложилась удачно. Мне казалось, вместе  мы сможем помочь друг другу. Но он так не считал. Мне очень трудно было успокоиться, и не думать о нём. Дожди не кончались. Время остановилось. Казалось весна никогда не придёт.
Однажды я проснулась и почувствовала – весна пришла! За окном щебетали птицы, весело светило солнце, небо было  ярко голубым. Я искала, как уйти от одиночества и как-то познакомилась с мужчиной из нашего города. Знакомство было бурным, как в молодости. Встречи волнующие. Мы стали жить вместе. Я забыла о депрессии. 
На пятый год совместной жизни я возвращалась из Тель – Авива.  В автобусе села на свободное место и увидела своего давнего знакомого. У него были те же грустные глаза. Видно в жизни у него ничего не изменилось.
- Вот так встреча, сказал он.
- Приятный попутчик, сказала я. Меня охватило волнение.  Стук сердца опережал  движение автобуса. Я опасалась, что он заметит моё волнение, но он, кажется, ничего  не замечал. Поездка длилась больше двух часов. В городе у нас было много общих знакомых,  и оказалось  много тем для разговора. Время пробежало быстро. Он смотрел на меня с интересом, будто видел впервые.  В течении всей поездки,  я наблюдала за собой. Сердце ещё волновалось, но голова  была  абсолютно спокойна. Я чувствовала, что теперь безразлична к нему. К вечеру мы приехали и сошли на одной остановке.  Попрощались  и разошлись по домам.  Меня ждал мой гражданский муж. Было приятно вернуться  к себе.
- Я так соскучился, сказал он.
- Я тоже, ответила я. И это было правдой.
Мы встретились  с  попутчиком  через некоторое время на той же автобусной остановке. Он проявил ко мне неожиданный интерес. Хотел о чём-то поговорить. В это же время ко мне подошёл другой знакомый. Я сказала первому «прости» и отошла ко второму. Первый, принесший мне когда-то много боли, был поражён. Этого он  от меня не ожидал. Он прошёл  за мной, думая, что я вернусь к нашему разговору. Я не могу сказать, что продумала эту месть. Просто он был мне теперь глубоко безразличен. Я сама с интересом наблюдала за переменой, произошедшей во мне. Видно правду говорят. Нет  ничего  вечного под луной.


Рецензии
В этом небольшом рассказе-зарисовке чувствуется огромная работа души. С уважением. О.

Ольга Штерн   06.10.2014 22:53     Заявить о нарушении
Олечка,скажу вам по секрету.Я никогда не пишу о себе.Это воспоминание из моей жизни. Этот человек встречается мне на улице.Он смертельно обижен.
Он забыл как поступил со мной.Зато я всё помню.С искренним приветом.Д

Дора Штурман 3   07.10.2014 07:34   Заявить о нарушении