Последняя война кроу 1887

B своём отчете за 1879 год, агент A.Р. Келлар чувствовавший, что все его усилия терпят неудачу, и кроу по-прежнему очень зависят от своего традиционного пути, писал : «Весной, когда начинает расти трава, все они вздыхают от возбуждения предстоящей погони, сворачивают палатки, и как великая армии, выходят в широкие степи, чтобы заниматься своей летней охотой, которую проводят до середины лета. Затем возвращаются в агентство, выделывают шкуры, изготовляют типи, и остаются там до осени. Тогда они идут, чтобы убивать буйвола для одежды и сушат мясо, которое представляет собой их запас для торговли. Сразу после завершения охоты, что обычно случается в середине января, они возвращаются в агентство, выделывают бизоньи шкуры, получают свои пенсии и наслаждаются песнями и танцами, с таким весельем, которое неизвестно другим людям на всём континенте».
    Хотя кроу стали жить в постоянных домах на собственной земле и посылали своих детей в школы, они продолжали совершать военные походы. Агент Э. Уильямсон в 1886 году записал: «Кроу доставляют множество неприятностей. Они продолжают предпринимать ответные меры и преследуют воров разными способами, считая это естественным делом…». Год спустя произошел инцидент с Носителем Сабли.

    Это событие, также известное как «восстание кроу», было вооруженным конфликтом между США и племенем кроу в Монтане и последней «Индейской Войной»  в государстве. В сентябре 1887 года молодой шаман Оборачивает Свой Хвост, или по другому НОСЯЩИЙ САБЛЮ, возглавил небольшой отряд воинов и совершил рейд против группы черноногих которые захватили лошадей в резервации Апсарока. «Оборачивает Свой Хвост получил это имя от своего «опекуна», когда ему пригрезилась собака, призывающая другую этим именем». После набега, Носящий Саблю повел свою группу обратно в  Агентство Кроу, чтобы проинформировать индейского агента о своей победе, но произошел казус, который закончился тем, что молодой лидер увёл своих последователей. В ответ армия Соединенных Штатов начала успешную кампанию, чтобы привести «отколовшихся» кроу назад в резервацию.
 
   В 1887 черноногие и кроу находились в состоянии многолетнего конфликта несовершеннолетних, в котором обе стороны совершали налеты друг на друга, угоняя лошадей. В конце весны, военный отряд черноногих ворвался в резервацию кроу и удрал с несколькими лошадьми. В сентябре, против решения вождей, Носящий Саблю повёл очередной ответный рейд. Его группа состояла в основном из подростков, которые горели желанием проявить себя перед старейшинами.

Согласно легенде, Носящий Саблю приобрёл свое имя после того, как получил видения в резервации Шайеннов хотя другие источники утверждают, что его видение произошло после того, как армия уже охотилась на него. Видение сказало Носящему Саблю, что если он будет держать в бою это оружие(саблю), то защитит себя от повреждений. Во время рейда, погибло несколько храбрецов черноногих, а кроу без потерь захватили своих лошадей, но когда 30 сентября они вернулись в резервацию,  Носящий Саблю продемонстрировал свою победу перед индейским агентом, Генри Э. Уильямсоном, который был известен тем, что вызывал недовольство у местного населения. Произошло то, что стало называться «инцидент кроу», Носящий Саблю и его люди кружили вокруг дома Уильямсона, стреляя в воздух, чтобы отпраздновать победу но это только разозлило агента, который вышел, чтобы их урезонить. Тогда Носящий Саблю выстрелил несколько раз в землю рядом с агентом, так, что он побежал обратно в дом, чтобы сообщить армии в Форт-Кастер. Из этого донесения следовало, что на его дом совершено нападение. Местные газеты заявили, что дом Уильямсона был атакован,  хотя обстоятельства оставались неясными «Billings Gazette» от 3 октября, заявила, что «дом и офис агента, были пробиты пулями» но никто не пострадал.

     Индейцы кроу говорили:  «Оборачивает Свой Хвост из клана Пнутые В Их Животы, вероятно был знахарем. Он пошел с отрядом на войну («вышел с трубкой»), пригнал очень много лошадей и промаршировал по круговому лагерю, а потом прошел через агентство, где происходила выдача говядины и выстрелил в дом агента, сказав ему, что не боится его. Затем были распределены пайки и после этого индейцы переехали. Оборачивает Свой Хвост жил на Литтл-Бигхорн, недалеко от Вайолы (Wyola). Агент, которого звали Армстронг, послал  индейскую полицию за Оборачивающим Свой Хвост, но тот отказался ехать с ними. Полицейские боялись его трогать. Он сказал им: «Несчастные, я могу убить вас всех», и велел передать, чтобы агент шёл к нему сам».
 
  Вожди нижних кроу весьма обеспокоились таким положением дел, и проинформировали верховного главнокомандующего -  МНОГО ПОДВИГОВ, который приказал полиции кроу начать поиск Носящего Саблю и его последователей, так, чтобы американские поселенцы не запаниковали. Но было уже слишком поздно, из районов вокруг резервации кроу сотни поселенцев уже бежали на поезд.       
    Между тем, армия Соединенных Штатов также приняла меры: бригадный генерал Tомас H. Рюгер был назначен командовать солдатами в Форте-Кастер и Форте Маккинни (Вайоминг). Ему поручили начать экспедицию на Бигхорн и занять резервацию шайеннов, для того, чтобы предотвратить любые их попытки присоединиться к враждебным кроу.

    «Несколько позже участники военного отряда, которые стреляли в дом агента, были доставлены в агентство, тогда Оборачивает Свой Хвост пошел вместе с ними. Он сказал, что хочет умереть на глазах у агента. Белые солдаты разбили лагерь у подножия холмов, чуть ниже агентства. Агент послал за Оборачивающим Свой Хвост и спросил, что он предпочитает - тюрьму или смерть. Он ответил: «Я хочу быть убитым». Все солдаты выстроились. Последователи Оборачивающего Свой Хвост начали делать магические приготовления, раскрасили свои тела, лица, лошадей и поехали в круговой лагерь. Оборачивает Свой Хвост сидел на сером коне. Он нарисовал черные полосы на ногах коня, а сам надел красную рубашку и леггины, с бахромой на рукавах, леггинах и в нижней части рубашки. Спереди она была очень короткая. Для раскраски лица он использовал красную краску и белую глину, украсил его линиями молний, и привязал себе на голову свисток. Раскрасившись, он прошел вокруг лагеря, неся саблю. На небе не было никаких облаков, но начали падать капли дождя.

    Агент приехал с солдатами, снова послал за Оборачивающим Свой Хвост и тот пришёл в офис. Агент предложил, сделать его вождём, дать ему скот и другое имущество, «Так как ты предводитель всех кроу, заяви свои пожелания, и мы согласуем их». Индейские полицейские попросили Оборачивающего Свой Хвост сделать запрос от имени всех кроу, но тот отказался. Он сказал: «Индейцы кроу, я не называл себя вождём. Посмотрите, ваш народ в плену. Я хочу умереть, и поэтому стрелял в дом агента».  Белым он сказал: «Я хочу уничтожить всех вас». Они разбили лагерь на торговой площадке. Солдаты приготовились сражаться. В тот день не было никакой борьбы».

    «Прибыл ПЯТНИСТЫЙ КРОЛИК и спросил Оборачивающего Свой Хвост, позволит ли он сражаться вместе с ним. Тот сказал: «Да». Оборачивает Свой Хвост сделал для Пятнистого Кролика рубашку, а на следующий день раскрасился и действовал, как раньше».
    Экспедиция из Форта-Кастер  под командованием генерала Рюгера и полковника К. Натана Дадли включала в себя пять эскадронов из 1-го Кавалерийского полка и одну роту из 3-го пехотного. Также там был один отряд из 7-го Кавалерийского полка. Экспедиция вышла  4 ноября, у них также имелись два пулемёта «Хотчкис». На следующий день они столкнулись с Носящим Саблю и его последователями, расположившимися станом подле реки, примерно в трех милях к северу от места, где силы Джорджа Кастера были разбиты в сражении  на Литтл Бигхорн в 1876 году.

По словам одного из американских ветеранов Джорджа Морриса в лагере находилось около 3000 туземцев против всего нескольких сот солдат. В 10:30,  Рюгер дал индейцам кроу полтора часа, чтобы сдаться,  они могли  сделать это в условленном месте, где должны были сдать оружие. Моррис сказал следующее: «Все индейцы, кто хочет быть нашими друзьями, должны перенести свои лагеря в окрестности определенные высокой березой. Все остальные будут считаться враждебными и подвергнутся уничтожению .... Это было напряженное утро, когда мы наблюдали за медленным дрейфом индейцев к той березе. Те, кто пришел туда были разоружены, и к ним выставили стражу».  Когда лимит времени истек, в лагере оставалось еще 600 туземцев. Рюгер отдал приказ своим людям, чтобы  батальон 1-го Кавалерийского находился с полковником Дадли на левом фланге лагеря, в то время как войска 7-го Кавалерийского были расположены на правом.

    5 ноября 1887 : «Солдаты снова также выстроились. Пятнистый Кролик нес пистолет и саблю, а Оборачивает Свой Хвост только саблю. Когда солдаты выстроились в линию, Оборачивает Свой Хвост подошел к ним и сказал, что если те его не убьют, то когда он пройдёт от начала и достигнет конца линии строя погибнут они. Солдаты ждали. Индейцы кроу пытались его отговорить, СУМАСШЕДШАЯ ГОЛОВА и ГЛУХОЙ БЫК, оба предводители Пнутых В Живот, были единственными вождями солидарными с ним, остальная часть кроу просто наблюдала. Пятнистый Кролик и Оборачивает Свой Хвост были как Солнце в тот день. Они мчались перед линией солдат, которые начали стрелять по ним, но не могли поразить. Когда  Оборачивает Свой Хвост добрался до конца строя, они ранили его в руку. Тогда он и Пятнистый Кролик направились к реке. Солдаты затрубили в горн и ринулись в погоню, но не смогли их поразить. Тогда с солдатами сразились около десяти индейцев, убив одного из них».

«Когда Оборачивает Свой Хвост бежал через реку, солдаты отказались от попыток его убить. Он кричал им через ручей, чтобы они пришли и убили его, потому что солдаты ранили его в руку. Полиция приказала всем кроу идти в агентство. Оборачивает Свой Хвост сказал Пятнистому Кролику: «Иди один и скройся, я хочу умереть».  Он пересек поток ниже места боя. На другой стороне  ЗНАЮТ ЕГО ПОДВИГИ,  лежал в небольшой яме, выскакивая и прячась; солдаты стреляли в него, но потом оставили в покое».
Кроу отступили к лесу вдоль реки, где они заранее соорудили ряд блиндажей. Затем американская кавалерия  контратаковала,  Моррис рассказывал:  «Кавалерия атаковала и сделала залп по лагерю индейцев. За 200 ярдов, мы спрыгнули с наших лошадей и залегли в заросли полыни. Мы обменивались выстрелами, пока два полевых орудия «Хотчкис» на холме не начали обстрел лагеря индейцев. Это окончательно разрушило их оборону».

 «Солдаты, окружавшие Оборачивающего Свой Хвост время от времени стреляли по нему. Они ранили в руку ДВА СВИСТКА и убили старую женщину. Оборачивает Свой Хвост приехал на место, где убили старуху, воткнул там свою саблю и попросил людей кроу убить его, но они отказались. Через некоторое время подошёл ОГНЕННЫЙ МЕДВЕДЬ - полицейский кроу,  и спросил, куда он желает быть застреленным. Тот сказал, что хочет пулю в лоб. Тогда Огненный Медведь выстрелил и убил его. Все кроу ненавидят Огненного Медведя. Брат Оборачивающего Свой Хвост попытался подстеречь его и убить, но ему это не удалось. Сумасшедший Медведь и некоторые другие были схвачены и заключены в тюрьму. Только около десяти кроу принимали участие в бою; все старики были настроены против него, утверждая, что для боевых действий не было никаких причин. Если бы участвовали все кроу, они перебили бы солдат. Я никогда не слышал, почему Оборачивает Свой Хвост хотел драться. Я слышал, он вырубил саблей сосны. Индеец сказал, что он попытался так же срубить солдат, и над их головой был слышен шум, когда он двигался вдоль строя. Если бы он взял немного пониже, то срезал солдат».

    На этом «война» прекратилась. В этом столкновении один солдат погиб, а двое получили ранения. Семь воинов кроу были убиты и девять ранены. «Солдаты убили старуху, скрывавшуюся в лесу. Они ранили Два Свистка в руку, сломав кости, и после того, как руку ампутировали, его отправили домой». Экспедиция вернулась в Форт-Кастер 13 ноября.
«До этого момента, Оборачивающего Свой Хвост не признавали в качестве знахаря. Сообщают, что после похорон над его могилой появилось красное пламя. Кроу до сих пор считают его шаманом, из-за того что солдатский залп не убил его, и потому, что по возвращении из набега он проехал с саблей перед группой сосен и заставил их упасть. Он со своей саблей подошел к горам, сделал движение, режущее сосны и деревья упали. Но солдат он не смог уделать. ОНДАТРА видел как падали деревья».

    Девятерых сторонников Носящего Саблю арестовали и отправили в Форт-Снеллинг, штат Миннесота. Одним из них был Глухой Бык - староста традиционалистов, тех кто выступал против продажи земель кроу  и заселения белыми скотоводами их резервации. Известный как «враждебный индеец», он совершил много визитов в резервацию лакота  в Южной Дакоте и был единственным старшим лидером поддержавшим «бунт»  Носящего Саблю. Вместе с другими "повстанцами" его доставили в тюрьму Форта Снеллинг, где он был задержан до 1889 года.
 
   В 1888 году воин ДВА ЛЕГГИНА предпринял поход мести против конокрадов-сиу - последний военный поход кроу. В письме комиссара по делам индейцев в 1887 году предписывалось всем его агентам прилагать большие усилия, чтобы остановить эти набеги и запретить межплеменные посещения без разрешения правительства. Кроу не любят говорить о следующих годах.
«Мы были счастливы. Теперь, кажется, это было так давно. Все изменилось. Правительство запретило нам покидать резервацию. Даже на охоту нужно было иметь специальное разрешение.

Вскоре после этого похода командир Форта-Кастер, которого мы называли Опухший Нос, послал за мной*3. Я ожидал, что он посадит меня в тюрьму, но все равно пошел. Когда я вошел в его комнату, он встал для рукопожатия, и мне сразу полегчало. Офицер спросил, что случилось, и после того как я все объяснил, он заключил, что враги украли мою лошадь и я её вернул, убив одного из воров. Он сказал, что я поступил правильно и спросил, не голоден ли я, получив утвердительный ответ, он направился к бюро и достал монету. Сообщив, что является моим другом, он добавил, что я сам могу купить себе то, что понравиться. Он снова пожал мне руку, и я поблагодарил его. Выйдя наружу, я посмотрел на странный подарок. Но когда зашел в магазин и купил много вещей на эту золотую монету в пять долларов, я понял её ценность.
После этого ничего не происходило. Мы просто жили. Не было больше ни военных походов, ни угона лошадей у пиеганов и сиу, ни охоты на бизонов. Нечего больше рассказывать».


Рецензии